Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1822   1823   1824   1825   1826   1827   1828   1829   1830  1831   1832   1833   1834   1835   1836   1837   1838   1839   1840  » »»

готовый результат творчества. См. ст. -Искусство  акт„ра  Станиславского
система.
   "ПРЕКРАСНАЯ ЕЛЕНА" ("La Belle Helene") - оперетта Ж. Оффенбаха, либр.
А. Мельяка и Л. Галеви. Пост. 17 дек. 1864, т-р "Варьете", Париж  (Елена
- Шнейдер, Парис - Дюпюи, Менелай - Копп, Агамемнон -  Кудер,  Калхас  -
Гренье, Ахилл - Гюйон, Аякс 1-й - Гамбург гер, Аякс 2-й - Андоф, Орест -
Силли, Бахиза - Рено, Леона -  Габриель,  Парфенис  -  Алис,  Филоком  -
Видекс. Эвтиклит -Руайе). Ставилась на оперных сценах мн. т-ров мира.
   В России впервые шла на франц. яз. 9  апр.  1866,  Михайловский  т-р,
Петербург.  На  рус.  яз.  пост.  18  окт.  1868,  Александрийский  т-р,
Петербург (Елена - Лядова,  Парис  -  Сазонов,  Менелай  -  Марковецкий,
Калхас - Озеров, Агамемнон - Васильев 1-й , Ахилл - Монахов, Аякс 1-й  -
Алексеев, Аякс 2-й -  Стрекалов,  Орест  -  Лелева).  В  1913  пост.  К.
Марджановым в  Свободном  т-ре,  Москва  (оркестрована  и  дополнена  Ю.
Сахновским). В 1916 - в т-ре "Буфф", Петроград.
   На сов. сцене пост. 29 февр. 1924, Первый общедоступный т-р  оперетты
(дириж„р Березовский, пост. Радова, реж. Викторов, худ. Ковал„в).  1924,
Новый т-р (филиал Большого т-ра) (текст Арго и Н. Адуева; реж. Сушкевич,
дириж„р Голованов). 1927, Московский т-р оперетты (переработка текста В.
Шершеневича, дириж„ры Эккерт и Энгель, пост. Бебутова и Ярона, режисс„ры
Греков и Ярон, худ. Бебу-това; Менелай - Ярон, Елена - Светланова, Парис
-  Днепров,  Калхас  -  Володин,  Агамемнон  -  Елисаветский,  Ахилл   -
Даминский, Аякс 1-й - Никитин, Аякс 2-й - Каминский, Орест -  Новикова).
1931, Ленингр. Малый оперный т-р (текст Н. Эрдмана и  В.  Масс,  дириж„р
Самосуд, пост. Петрова,  худ.  Акимов;  Парис  -  Райков,  Сальварсан  -
Балашов, Ахилл - Кисел„в,  Министр...  ландии  -  Клочков-ский.  Министр
...ании - Чесноков, Кардинал - Ростовцев, Фугас  -  Воронов,  Арбалет  -
Хаханов, Елена - Корякина, Орест - Михайлов). 1937, Моск. муз.  т-р  им.
В. И. Немировича-Данченко (текст В.  Зака,  стихи  М.  Улиц-кого,  пост.
Немировича-Данченко,  режисс„ры  Камерниц-кий,  Белякова,  Петкер,  худ.
Вильяме, дириж„ры Гитгарц, Байн, Эдельман, танцы  пост.  Бурмейстером  и
Лопуховым;
   Елена - Кемарская, Парис  -  Поляков,  Менелай  -  Це-нин,  Калхас  -
Канделаки, Агамемнон - Федосов, Орест - Големба). ,р
   И з д а н и я.-"П. Е. " - клавир. Р., Е. Gerard et С , [s. d.];  рус.
перевод В. А. Крылова, СПБ, Бессель, [б. г.]. Н.Гр.
   ПРЕМЧАНД  (псевдоним;  наст.  имя  -  Д  х  а   н-патрай   Шривастав;
31.VII.1880-8.IX. 1936) - инд. писатель. Писал  на  яз.  хинди  и  урду.
П.один из родоначальников критич. реализма в лит-ре хинди и урду.  Пьеса
П. "Карбала" (1924) рассказывает о прошлом ислама. "Борьба" (ок. 1922) -
первое на хинди и в лит-ре всей Индии  драматич.  произведение  о  жизни
деревни. П. реалистически показывает социальный конфликт между помещиком
и крестьянами. Однако в драме сказалось влияние ган-дистских  воззрений.
Рост нац.-освободит, и революц. движения определил обращение П. к  новой
тематике.  Пьеса  "Алтарь  любви"   (1933)   направлена   против   феод.
пережитков, сковывавших духовную жизнь людей, против  запрещения  браков
между людьми, исповедующими разл. религии. Драмы П. несценичны,  они  не
предназначались для пост. на сцене. П. принадлежат также  переводы  пьес
Б. Шоу и Дж. Голсуорси.
   Лит.: Бескровный В. М-,  "Борьба"  -  социальная  драма  Прем  Чанда,
"Известия АН СССР", Отделение лит-ры и  языка,  1947,  т.  VI,  вып.  3;
Потабенко С. И., Драматургия хинди в борьбе за свободу  и  независимость
Индии, М., 1962; Премчанд. Биобиблиографич. указатель, М., 1962. И. Р.
   ПРЕМЬЕР, премьерша (от франц. premier -  первый),-  акт„р  (актриса),
занимающий первое или одно из  первых  мест  в  труппе  по  положению  и
характеру исполняемых ролей. Т. н. "премьерство" было частым явлением  в
бурж. т-ре 19 - нач. 20 вв. и во мн. случаях мешало  выдвижению  молодых
талантливых акт„ров, принижало значение  акт„ров,  игравших  прочие  (не
главные) роли в спектаклях. За рубежом  и  теперь  акт„рские  коллективы
обычно группируются вокруг П.
   ПРЕМЬЕРА (франц.  premiere  -  первая)  -  первое  публичное  платное
представление нового или возобновл„нного спектакля, эстрадной,  цирковой
программы.  В  наст.  время  под   словом   П.   часто   подразумевается
репертуарная новинка т-ра.
   ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ, Мария Николаевна  (1878-  12.III.1953)  -  рус.  сов.
актриса. Нар. арт. Тат. АССР (1939), засл. арт. РСФСР  (1942).  Окончила
драматич. студию в Петербурге и с 1903 работала в т-рах  Тулы,  Иванова,
Вятки, Рязани, Баку, Саратова, Воронежа.  В  1936-53-актриса  Казанского
рус. т-ра.
   Роли: Гурмыжская;  Глафира  Фирсовна  ("Последняя  жертва  ");княгиня
Гладкая ("Анна Ка ренина "),Пестова ("Дворянское гнездо" по  Тургеневу),
Волохова ("Царь Федор Иоан-нович"  А.  К.  Толстого),  Васса  Железнова;
Мария  Львовна  ("Профессор  Полежаев"  Рахманова),   Старицкая   ("Иван
Грозный" А. Н. Толстого), Марфа Петровна ("Русские люди"); мадам Ксидиас
("Интервенция" Славина); Макарова ("Простая девушка"  Шкваркина),  Марья
("Любовь   Яровая"),   Евдокия   Степановна   ("Кост„р"   Маляревского),
Барабошева ("Правда - хорошо, а счастье лучше").
   Лит.: Ларионов А., Народная артистка, "Красная Татария", 1942, 1 мая,
ј 103 (Казань). А. Ив,
   ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ, Ольга Иосифовна  [9(21).L  1870-27.XII.1962]  -  рус.
сов. артистка балета, педагог. В 1889 окончила Петерб. балетное уч-ще  и
в том же году была принята в кордебалет Петерб. балетной труппы. В  1896
успешно дебютировала  в  партии  Гименея  ("Апис  и  Галатея"  Кадлеца).
Исполнение партии Изоры ("Синяя борода" Шенка) утвердило е„  как  первую
танцовщицу труппы. Танец П. отличался л„гкостью и одухотвор„нностью, она
свободно  преодолевала  технич.  трудности.  Выступая   в   традиционном
классич. репертуаре, П. находила для каждой партии новое толкование.
   Лучшие    партии:    Сванильда    ("Коппелия"),    Лиза     ("Тщетная
предосторожность"), Аврора; Пахита (о. п. Дельдевеза), Раймонда.
   В 1902 успешно выступала в т-ре "Ла Скала". П. была одной  из  первых
рус. танцовщиц, организовывавших  групповые  гастроли  рус.  балерин  за
границей  (Италия,  Франция,  Англия).  В   1917-21   вела   педаго-гич.
деятельность, была крупным педагогом. В 1921 эмигрировала за границу.
   Лит ..-Светлов В., О. Преображенская,  СПБ,  1902;  Плещеев  А.,  Наш
балет (1673- 1896), 2 изд., СПБ, 1899. Юр.Б.
   ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ,
   Софья Петровна [р.14(7). IX.  1904]-русская  сов.  певица  (драматич.
меццо-сопрано).  Нар.  арт.  СССР  (1955).  В  1928  окончила   Ленингр.
консерваторию, где занималась у Н. Н. Зайцевой и у И. В. Ершова. С  1928
- солистка ГА-ТОБ (с 1935-Т-р оперы и балета им. С. М. Кирова). Обладает

Страницы: «« « 1822   1823   1824   1825   1826   1827   1828   1829   1830  1831   1832   1833   1834   1835   1836   1837   1838   1839   1840  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия