Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1814 1815 1816 1817 1818 1819 1820 1821 1822 1823 1824 1825 1826 1827 1828 1829 1830 1831 1832 » »» 1958, .ј 9; В r a-n i s c e V., Ciprian Porumbescu, schita monografica, Lugoj, 1908; C o s m a V., Ciprian Porumbescu (1853-1883), [Buc ] 1957. Д. Ив. "ПОСЛЕДНИЕ"-пьеса в 4 д. М. Горького. Соч. 1908. Пост. 24 авг. (6 сент.) 1910 в т-ре "Каммершпиле", Берлин (реж. Рейнхардт; Иван Коломийцев - Бассерман). В России пьеса была запрещена, она шла только однажды 16 окт. 1910 в Кутаисском т-ре (реж. М. Короли). Сценич. история "П." связана гл. обр. с сов. т-ром. Впервые "П." пост. в 1917 Первый моск. рабочий т-р под рук. А. А. Бренко и Товарищество моск. и петрогр. артистов под рук. И. А. Ростовцева в Н. Новгороде; в 1918 "П." пост. Моск. драматич. т-р. Архангельский т-р и петрогр. Новый т-р. "П." ставили: Горь-ковский т-р (1935, реж. Лермин; Иван - Муромцев, Яков - Юренев, Софья - Кузьмич„ва, Александр - Юрьев, Надежда - Левкоева, Любовь - Алябьева, Бельская, П„тр- А. Степанов, Вера - Горянская, Глиноецкая, Соколова- Голодкова, Лещ-Разумов, Крамской; 1948); Ленингр. Красный т-р (режисс„р Чежегов, худ. Белицкий; Иван -То-лубеев), Ивановский т-р, Казанский рус. т-р, Воронежский т-р. Моск. центр, т-р водного транспорта (все в 1936); Смоленский т-р (1936, 1950, 1964), Т-р им. Франко (1937, реж. Ко-шевский, худ. Цапок; Иван - Бучма, Яков - Батуля, Софья - Ужвий; 1945); моск. Т-р-студия им. Ермоловой (реж. Кнебель), Моск. т-р Революции (реж. Штраух). Харьковский т-р Революции, Т-р им. Я. Купалы (реж. Зо-рев, консультант И. М. Раевский; Иван - Владимирский, Рыхленко, Яков - Бирилло, Софья - Галина, АлександрКудрявцев, Надежда - Шинко, Любовь - Ермолина, Ко-шельникова, П„тр - Платонов, Вера - Жданович, Соколова - Ржецкая) (все в 1937); Днепропетровский т-р им. Шевченко, Моск. т-р Ленсовета, Тамбовский т-р, Шахтин-ский т-р, Т-р им. Заньковецкой, Львов (реж. Романицкий, худ. Борисовец; Иван - Овдиенко, Яков - Писаревский, Софья - Любарт, Александр - Лисненко, Надежда - Леш-ко, Любовь - Шульга), Костромской т-р (реж. и исполнитель роли Ивана-Мизецкий) (все в 1938); Куйбышевский т-р (1939, реж. П. Васильев; 1955, реж. Монастырский), Орехово-Зуевский т-р (1940, реж. Самарин-Волжский), Бийский т-р (1944), Латв. т-р драмы, Рига (1946, реж. Амтман-Брие-дит; Иван - Я. Осис, Яков - Видениек, Софья - Штал, Надежда - Круминя, Любовь - Лине), Т-р "Красный факел" (1948, реж. Редлих); Ленингр. т-р им. Ленсовета, Саратовский т-р, Центр, т-р транспорта в Москве (реж. Гольд-фельд). Чебоксарский рус. т-р, Калининградский т-р (все в 1950), Владивостокский т-р (1951, 1959); Одесский т-р им. Иванова, Тбилисский т-р им. Грибоедова, Томский т-р (все в 1951); Гродненский т-р, Т-р им. Камала, Казань, Краснодарский т-р. Рус. т-р в Йошкар-Оле, Моск. т-р драмы и комедии, Сызранский т-р, Ташкентский т-р Сов. Армии, Рус. т-р в Улан-Удэ (все в 1952); Кемеровский т-р. Абхазский т-р, Сухуми (оба в 1954); Барнаульский т-р, Брестский т-р им. Ленинского комсомола. Винницкий т-р, моск. Театр-студия киноакт„ра (все в 1955); Абаканский т-р, Акмолинский т-р. Майкопский т-р. Рус. т-р в Орджоникидзе, Паневежисский т-р. Уфимский рус. т-р (все в 1956); Ленингр. т-р им. Ленинского комсомола, Т-р Морд. АССР, Саранск (оба в 1958); Алма-Атинский ТЮЗ, Т-р им. Леси Украинки (Иван - Лавров, ЯковБелоусов, Софья - Пекарская) (оба в 1960); Борисоглебский, Златоустовский т-ры (оба в 1961); Иркутский ТЮЗ, Калининградский, Курганский т-ры (все в 1962); Моск. т-р им. Ермоловой, Липецкий т-р (оба в 1963), Тульский т-р (1964) и мн. др. т-ры. Пьеса шла также за рубежом - Лейпцигский т-р (1960) и др. И з д а н и я.-Первая публикация "П."-сб. "Знание", СПБ, 1908, кн. 22; Сов. изд.-"Последние", М., 1919. Лит.: "Пледние". Материалы и исследования, М., 1946; Данилов С. С., Горький на сцене, Л.-М., 1958. А. Шн. ПОСРЕДРАБИС - посреднические бюро по найму и распределению (трудоустройству) акт„ров и других театральных работников, существовавшие в СССР в 1920-30-х гг. В дореволюц. время трудоустройством занималось Рус. театр. об-во (РТО), а также частная контора - Театр. агентство Е. Н. Рассохиной. После революции (с нач. 20-х гг.) эти работы проводились в Наркомтруде через Центропосредрабис (Центр. посреднич. бюро по найму и распределению работников иск-в) и отделения на местах (Моск. П., Ленингр. П. и др.). П. действовали в контакте с профсоюзом работников искусств. По мере того, как росла и крепла система гос. зрелищных предприятий, П. теряли сво„ значение; в 30-х гг. П. перестали существовать. Лит.: Нежный И., Былое перед глазами, М., 1963, с. 173-99. Л. Шн. ПОССАРТ (Possart), Эрнст (11.V.1841-8.IV. 1921)- нем. акт„р, режисс„р, театр. деятель. Ученик акт„ра В. Кайзера. Вначале П. выступал в любит, т-ре. В 1861 был приглаш„н в труппу Гор. т-ра в Бреславле, затем играл в Берне и Гамбурге. Дальнейшая творч. деятельность П. связана гл. обр. с Мюнхеном. С 1864 он - ведущий акт„р, а затем режисс„р и директор Мюнхенского придворного т-ра. В 1883 П. принял участие в организации Нем. т-ра в Берлине, в 1901- Т-ра принца-регента в Мюнхене. Известность П. росла благодаря его постоянным гастролям по Европе и Америке (выступал в России с 1891 по 1900). В 1905 П. покинул сцену и в течение последних 15 лет успешно выступал на концертной эстраде. Лучшими ролями П. были: Натан Мудрый (о. п. Лессинга), Мефистофель ("Фауст" Г„те), Франц Моор, Яго, Шейлок; Креспо ("Саламейский алькальд" Кальдерона), Зихель ("Друг Фриц" Эркмана-Шатри-ана). В др. драмах Г„те и Шиллера П. играл Карлоса ("Клавиго"), Антонио ("Тассо"), Октавио Пикколоми-ни ("Валленштейн"), Вурма ("Коварство и любовь"). Одной из любимых его ролей был Ричард III. Большой успех имел П. в ролях консула Берника ("Столпы общества" Ибсена) и адвоката Берендта ("Банкротство" Бь„рнсона). П.- акт„р рационалистич. склада. Он тщательно разрабатывал рисунок каждой роли, добивался остро отточенной внешней характерности, обладал виртуозной сценич. техникой. Сценич. речь П. была безупречна и стала образцом для акт„ров Германии. П. выступал в концертах с мелодекламацией: "Манфред" Байрона, "Эгмонт" Г„те. П. был также режисс„ром и крупным театр. деятелем. В 1880 он устроил в Мюнхене "показательные гастроли", для к-рых привл„к лучших акт„ров и драматургов Берлина, Вены, Гамбурга, Дрездена и др. Следуя режисс„рским принципам Ф. Дингелъштедта, FL уделял особое внимание живописной выразительности массовых сцен и единому ритму спектакля. Соч.: Erstrebtes und Erlebtes. Erinnerungen aus meiner Buhnentatigkeit, B., 1916. Лит.: Веселовский А., Поссарт в Москве, в кн.: Страницы: «« « 1814 1815 1816 1817 1818 1819 1820 1821 1822 1823 1824 1825 1826 1827 1828 1829 1830 1831 1832 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |