|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1814 1815 1816 1817 1818 1819 1820 1821 1822 1823 1824 1825 1826 1827 1828 1829 1830 1831 1832 » »» 1958, .ј 9; В r a-n i s c e V., Ciprian Porumbescu, schita monografica,
Lugoj, 1908; C o s m a V., Ciprian Porumbescu (1853-1883), [Buc ] 1957.
Д. Ив.
"ПОСЛЕДНИЕ"-пьеса в 4 д. М. Горького. Соч. 1908. Пост. 24 авг. (6
сент.) 1910 в т-ре "Каммершпиле", Берлин (реж. Рейнхардт; Иван
Коломийцев - Бассерман). В России пьеса была запрещена, она шла только
однажды 16 окт. 1910 в Кутаисском т-ре (реж. М. Короли). Сценич. история
"П." связана гл. обр. с сов. т-ром. Впервые "П." пост. в 1917 Первый
моск. рабочий т-р под рук. А. А. Бренко и Товарищество моск. и петрогр.
артистов под рук. И. А. Ростовцева в Н. Новгороде; в 1918 "П." пост.
Моск. драматич. т-р. Архангельский т-р и петрогр. Новый т-р. "П."
ставили: Горь-ковский т-р (1935, реж. Лермин; Иван - Муромцев, Яков -
Юренев, Софья - Кузьмич„ва, Александр - Юрьев, Надежда - Левкоева,
Любовь - Алябьева, Бельская, П„тр- А. Степанов, Вера - Горянская,
Глиноецкая, Соколова- Голодкова, Лещ-Разумов, Крамской; 1948); Ленингр.
Красный т-р (режисс„р Чежегов, худ. Белицкий; Иван -То-лубеев),
Ивановский т-р, Казанский рус. т-р, Воронежский т-р. Моск. центр, т-р
водного транспорта (все в 1936); Смоленский т-р (1936, 1950, 1964), Т-р
им. Франко (1937, реж. Ко-шевский, худ. Цапок; Иван - Бучма, Яков -
Батуля, Софья - Ужвий; 1945); моск. Т-р-студия им. Ермоловой (реж.
Кнебель), Моск. т-р Революции (реж. Штраух). Харьковский т-р Революции,
Т-р им. Я. Купалы (реж. Зо-рев, консультант И. М. Раевский; Иван -
Владимирский, Рыхленко, Яков - Бирилло, Софья - Галина,
АлександрКудрявцев, Надежда - Шинко, Любовь - Ермолина, Ко-шельникова,
П„тр - Платонов, Вера - Жданович, Соколова - Ржецкая) (все в 1937);
Днепропетровский т-р им. Шевченко, Моск. т-р Ленсовета, Тамбовский т-р,
Шахтин-ский т-р, Т-р им. Заньковецкой, Львов (реж. Романицкий, худ.
Борисовец; Иван - Овдиенко, Яков - Писаревский, Софья - Любарт,
Александр - Лисненко, Надежда - Леш-ко, Любовь - Шульга), Костромской
т-р (реж. и исполнитель роли Ивана-Мизецкий) (все в 1938); Куйбышевский
т-р (1939, реж. П. Васильев; 1955, реж. Монастырский), Орехово-Зуевский
т-р (1940, реж. Самарин-Волжский), Бийский т-р (1944), Латв. т-р драмы,
Рига (1946, реж. Амтман-Брие-дит; Иван - Я. Осис, Яков - Видениек, Софья
- Штал, Надежда - Круминя, Любовь - Лине), Т-р "Красный факел" (1948,
реж. Редлих); Ленингр. т-р им. Ленсовета, Саратовский т-р, Центр, т-р
транспорта в Москве (реж. Гольд-фельд). Чебоксарский рус. т-р,
Калининградский т-р (все в 1950), Владивостокский т-р (1951, 1959);
Одесский т-р им. Иванова, Тбилисский т-р им. Грибоедова, Томский т-р
(все в 1951); Гродненский т-р, Т-р им. Камала, Казань, Краснодарский
т-р. Рус. т-р в Йошкар-Оле, Моск. т-р драмы и комедии, Сызранский т-р,
Ташкентский т-р Сов. Армии, Рус. т-р в Улан-Удэ (все в 1952);
Кемеровский т-р. Абхазский т-р, Сухуми (оба в 1954); Барнаульский т-р,
Брестский т-р им. Ленинского комсомола. Винницкий т-р, моск.
Театр-студия киноакт„ра (все в 1955); Абаканский т-р, Акмолинский т-р.
Майкопский т-р. Рус. т-р в Орджоникидзе, Паневежисский т-р. Уфимский
рус. т-р (все в 1956);
Ленингр. т-р им. Ленинского комсомола, Т-р Морд. АССР, Саранск (оба в
1958); Алма-Атинский ТЮЗ, Т-р им. Леси Украинки (Иван - Лавров,
ЯковБелоусов, Софья - Пекарская) (оба в 1960); Борисоглебский,
Златоустовский т-ры (оба в 1961); Иркутский ТЮЗ, Калининградский,
Курганский т-ры (все в 1962); Моск. т-р им. Ермоловой, Липецкий т-р (оба
в 1963), Тульский т-р (1964) и мн. др. т-ры.
Пьеса шла также за рубежом - Лейпцигский т-р (1960) и др.
И з д а н и я.-Первая публикация "П."-сб. "Знание", СПБ, 1908, кн.
22; Сов. изд.-"Последние", М., 1919.
Лит.: "Пледние". Материалы и исследования, М., 1946; Данилов С. С.,
Горький на сцене, Л.-М., 1958. А. Шн.
ПОСРЕДРАБИС - посреднические бюро по найму и распределению
(трудоустройству) акт„ров и других театральных работников,
существовавшие в СССР в 1920-30-х гг. В дореволюц. время
трудоустройством занималось Рус. театр. об-во (РТО), а также частная
контора - Театр. агентство Е. Н. Рассохиной. После революции (с нач.
20-х гг.) эти работы проводились в Наркомтруде через Центропосредрабис
(Центр. посреднич. бюро по найму и распределению работников иск-в) и
отделения на местах (Моск. П., Ленингр. П. и др.). П. действовали в
контакте с профсоюзом работников искусств. По мере того, как росла и
крепла система гос. зрелищных предприятий, П. теряли сво„ значение; в
30-х гг. П. перестали существовать.
Лит.: Нежный И., Былое перед глазами, М., 1963, с. 173-99. Л. Шн.
ПОССАРТ (Possart), Эрнст (11.V.1841-8.IV. 1921)- нем. акт„р,
режисс„р, театр. деятель. Ученик акт„ра В. Кайзера. Вначале П. выступал
в любит, т-ре. В 1861 был приглаш„н в труппу Гор. т-ра в Бреславле,
затем играл в Берне и Гамбурге. Дальнейшая творч. деятельность П.
связана гл. обр. с Мюнхеном. С 1864 он - ведущий акт„р, а затем режисс„р
и директор Мюнхенского придворного т-ра. В 1883 П. принял участие в
организации Нем. т-ра в Берлине, в 1901- Т-ра принца-регента в Мюнхене.
Известность П. росла благодаря его постоянным гастролям по Европе и
Америке (выступал в России с 1891 по 1900). В 1905 П. покинул сцену и в
течение последних 15 лет успешно выступал на концертной эстраде.
Лучшими ролями П. были: Натан Мудрый (о. п. Лессинга), Мефистофель
("Фауст" Г„те), Франц Моор, Яго, Шейлок; Креспо ("Саламейский алькальд"
Кальдерона), Зихель ("Друг Фриц" Эркмана-Шатри-ана). В др. драмах Г„те и
Шиллера П. играл Карлоса
("Клавиго"), Антонио ("Тассо"), Октавио Пикколоми-ни ("Валленштейн"),
Вурма ("Коварство и любовь"). Одной из любимых его ролей был Ричард III.
Большой успех имел П. в ролях консула Берника ("Столпы общества" Ибсена)
и адвоката Берендта ("Банкротство" Бь„рнсона).
П.- акт„р рационалистич. склада. Он тщательно разрабатывал рисунок
каждой роли, добивался остро отточенной внешней характерности, обладал
виртуозной сценич. техникой. Сценич. речь П. была безупречна и стала
образцом для акт„ров Германии. П. выступал в концертах с
мелодекламацией: "Манфред" Байрона, "Эгмонт" Г„те. П. был также
режисс„ром и крупным театр. деятелем. В 1880 он устроил в Мюнхене
"показательные гастроли", для к-рых привл„к лучших акт„ров и драматургов
Берлина, Вены, Гамбурга, Дрездена и др. Следуя режисс„рским принципам Ф.
Дингелъштедта, FL уделял особое внимание живописной выразительности
массовых сцен и единому ритму спектакля.
Соч.: Erstrebtes und Erlebtes. Erinnerungen aus meiner
Buhnentatigkeit, B., 1916.
Лит.: Веселовский А., Поссарт в Москве, в кн.:
Страницы: «« « 1814 1815 1816 1817 1818 1819 1820 1821 1822 1823 1824 1825 1826 1827 1828 1829 1830 1831 1832 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |