Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1950 1951 1952 1953 1954 1955 1956 1957 1958 1959 1960 1961 1962 1963 1964 1965 1966 1967 1968 » »» характерные для драматургии Горького дореводюц. периода, сочетаются с особой углубл„нностью, сложностью психологич. характеристик. Показывая, как рушится старый мир, Горький созда„т образы, насыщенные большой драматич. силой и социальным оптимизмом (Булычев). Драматургия Горького способствовала утверждению в сов. т-ре метода социалистич. реализма, помогала преодолевать вуль-гарно-социологич. трактовку прошлого. 30-е гг.- период огромных свершений сов. народа, связанных с индустриализацией страны и коллективизацией с. х-ва. В этот период раскрылись дарования драматургов - Н. Ф. Погодина, В. В. Вишневского, А. Н. Афиногенова, В. М. Киршона, Л. М. Леонова, позднее К. М. Симонова. Пьесы Погодина "Темп" (1930), "Поэма о топоре" (1931), "Мой друг" (1932) явились рубежом в переходе драматургии к освоению новых тем, характеров-тем и характеров молодой социалистич. стройки. Погодин прин„с в сов. драму новый конфликт - конфликт темпов строительства и человеческих сил, столкновения собственнич. и коллективи-стич. чувств, анархич. и революц. понимания трудового пафоса. Эти конфликты были подсказаны новым временем, новым миром. Форма пьес Погодина тесно связана с ритмами совр. жизни; в них нарушено старое построение актов, появились разорванные сцены. Пьесы строились по принципу течения жизни, как горячие газетные заметки. Действующим лицом пх стали массы - строители молодой индустрии, осознающие высокий смысл революц. трудового долга. Попеки новых драматургич. форм характерны и для творчества В. В. Вишневского, к-рый искал роман-тич., эпич. выражения идей и образов революции. Эти поиски высокой романтики проходят через пьесы "Первая конная" (1930), "Последний решительный" (1931) и получают блестящее завершение в "Оптимистической трагедии" (1933). В этом произв. проявились осн. черты стиля Вишневского - героич. патетика, напряж„нность социального конфликта, эпич. размах, глубина философских обобщений, обращение к будущим поколениям. В конце 20 - нач. 30-х гг. начал драматургич. деятельность И. Л. Сельвинский - автор своеобразных, философско-поэтич. стихотворных трагедий. Значит, роль в становлении и развитии рус. сов. драматургии сыграло творчество укр. драматурга А. Е. Корнейчука (все пьесы к-рого были переведены на рус. яз.). В пьесе Корнейчука "Гибель эскадры" (1933) гибель героя, отдающего жизнь за народ, воспринималась как победа народа, как оптимистич. трагедия, утверждающая жизнь. Политич. значимость, широту сюжетного диапазона драматургии утверждали пьесы Киршона "Рельсы гудят" (1928) - о строителях пятилеток, "Город ветров" (1929), поев. подвигу 26 бакинских комиссаров, "Хлеб" (1930) - о классовой борьбе и социалистич. преобразованиях в деревне. Этой же теме была поев. пьеса "Ярость" Е. Г. Яновского (1930). Пафос свободного труда выражала пьеса "Время, впер„д!" В. П. Катаева (1932) и др. Стремление рассматривать сложные философские мировоззренческие проблемы наиболее полно выражено в драматургии А. Н.Афиногенова. Его лучшая драма "Страх" (1931) поев. приобщению старой научной интеллигенции к идеям революции. В эти годы возник принципиальный спор между Погодиным и Вишневским, с одной стороны, Киршоном и Афиногеновым - с другой. Поискам Погодина и Вишневского ряд драматургов противопоставлял законы традиционной драмы. В последующие годы принципы камерной, психологич. драмы и героич. публи-цистич. трагедии органично сочетались во мн. произв. сов. драматургии, определяя особенности е„ развития. К сер. 30-х гг. сов. драматургия обогащается новыми произв. Стремление драматургов создать многогранный образ сов. человека-труженика и творца, героя нашего времени, получило яркое воплощение в пьесах: "Платон Кречет" Корнейчука (1934), "Дал„кое" Афиногенова (1935), "Павел Греков" Б. Войтехова п Л. С. Ленча (1939), "Очная ставка" Бр.Тур и Л. Шейнина, "Земля" Н. Е. Вирты (1937, по роману "Одиночество"), "Беспокойная старость" Л. Н. Рахманова (1937), "Слава" В. М. Гусева (1936), "Парень из нашего города" К. М. Симонова (1941). Образы сов. врача Кречета ("Платон Кречет"), комкора Малько ("Дал„кое"), л„тчика Мотылькова ("Слава"), командира Сергея Луконина ("Парень из нашего города"), исполненные яркого гражданского темперамента, глубокого оптимизма, страстной увлеч„нности своим трудом, к-рый становится для них радостным творчеством, определили жизнеутверждающий характер этой драматургии. Силу человека, борющегося за новое, формирование его личности в процессе созидательного труда, показала пьеса А. А. Крона "Глубокая разведка" (1941). Образцы поэтич. драматургии, воспевающей молодое поколение Сов. страны, создал М. А. Светлов: "Сказка" (1939), "Двадцать лет спустя" (1941). Светлой человечностью были проникнуты также пьесы "Таня" А. Н. Арбу зов а (1939), "Машенька" Афиногенова (1941). К 20-летию Сов. власти создаются пьесы, в к-рых впервые .выведен образ В. И. Ленина,- "Человек с ружь„м" Погодина, "Правда" Корнейчука, "На берегу Невы" Трен„ва. Эти произв. свидетельствовали о зрелости сов. драматургии и как бы подводили итоги активным творч. поискам многих писателей в области создания образа положит. героя современности. В 20-30-х гг. формируется драматургия для детей, создателями к-рой были А. Я. Бруштейн, В. А. Любимова, С. В. Михалков, С. Я. Маршак, Е. Л. Шварц, Н. Я. Шестаков, И. В. Шток и др. Активно развивается сов. комедия, основы к-рой были заложены Маяковским, Ромашовым, Эрдманом, Безыменским. В число лучших сов. пьес входят комедии В. В. Шкваркина "Чужой реб„нок" (1933), К. Я. Финна "Сашка" и др. Особый тип комедии аллегорической, ассоциативной создал Е. Л. Шварц ("Тень", "Дракон"). Новые задачи возникли перед Р. д. в годы Отечеств. войны. Гл. темой сов. лит-ры, в т. ч. и драматургии, стали героич. подвиги сов. людей на фронте и в тылу. В 1942 появились лучшие пьесы тех лет - "Русские люди" Симонова, "Фронт" Корнейчука, "Нашествие" Леонова. В этих пьесах драматурги показали борьбу сов. народа за освобождение Родины, сочетая в них яркую типичность характеров с поэтич. философским осмыслением изображаемых событий. В пьесе "Русские люди" говорится об обыкновенных сов. людях, несущих на себе всю тяжесть борьбы; показан героизм рус. народа, выигравшего войну. Война как великое нар. движение нашла отражение в "Нашествии"; в центре пьесы - образ человека трудной судьбы, совершающего подвиг во имя жизни др. людей. Пьеса "Фронт" - смелое гражданское произв., гневно осмеивающее невежество, отсталость, бюрократизм, пренебрежение к новым законам ведения войны; в то же время в пьесе был создан образ командира новой формации. Характер передового Страницы: «« « 1950 1951 1952 1953 1954 1955 1956 1957 1958 1959 1960 1961 1962 1963 1964 1965 1966 1967 1968 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |