Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1976 1977 1978 1979 1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 1992 1993 1994 » »» 1933-38-гл. режисс„р Алма-Атинского рус. т-ра драмы, где пост. спектакли: "Страх" Афиногенова (1934), "Любовь Яровая" (1935), "Разлом" (1936) и др. В Казах, т-ре драмы пост.: "Тунги сарын" ("Ночные раскаты") Ауэзова (1935), "Аристократы" Погодина (1937), "Ревизор" (1946), "Человек с ружь„м" (совм. с Ш. Аймановым, 1947). С 1941 -режисс„р Т-ра оперы и балета им. Абая. Пост,: "В бурю" Хренникова (1941, 1956), "Отелло" Верди (1943), "Евгений Онегин" (1943), "Кармен" (1944), "Царская невеста" (1946), "Молодая гвардия" (1952), "Трубадур" (1954), "Пиковая дама" (1955) и др. Б. Е. РУФФО (Ruffe), Титта, Титта Руффо (9.VI.1877, Пиза, - 6.VII. 1953, Флоренция),- итал. артист оперы (баритон). Пению учился в Милане. Дебютировал в 1898 на сцене римского т-ра "Костанци". Затем пел в Генуе, Парме, Милане ("Ла Скала"). Гастролировал в Буэнос-Айресе, Каире, Лондоне, в Одессе и Петербурге (1904), Лисабоне, Чикаго, в Нью-Йорке ("Метрополитен-опера", 1921-29) и др. городах. После 1931 оставил сцену. Вместе с Э. К ару зо и Ф. И. Шаляпиным Р. является наиболее выдающимся певцом 1-й пол. 20 в. Обладал голосом, совершенным по красоте и богатству тембра, по широте диапазона и полноте звучания, необычайным по длительности звука дыханием. Акт„р-реалист, Р. вносил в сценическое исполнение бурный темперамент, пламенный порыв, порою резкость и остроту, в противовес бытовавшей у баритонов бель канто тенденции "облагораживать" персонажи. Партии: Риголетто; Яго ("Отелло" Верди), Гамлет (о. п. Тома), Скарпиа ("Тоска"), То-нио ("Паяцы"), Фигаро ("Севиль-ский цирюльник"), Каскар ("За-за" Леонкавалло), Генрих Астон ("Лючия ди Ламмермур" Доницетти), Нелуско ("Африканка" Мейербера), Эскамильо и др. Соч.: Le mia parabola, MiL, 1937; Моя парабола, "Сов. музыка", 1964, ј 8. Лит.: M o n a 1 d i G., Cantanti celebri. Roma, 1929; L a u г i-V o 1 p i G., Voci parallele, Mi!.. 1955. Св. Г. РУХУЛЛА [псевд. Сидги Рухулла; наст. имя и фам.-Фатулла оглы Ахундов) [28.111(9.IV). 1886 -5. V. 1959] - азерб. сов. акт„р. Нар. арт. СССР (1949). Сценич. деятельность начал в 1900 в азерб. драматич. труппе (Баку). Учился акт„рскому мастерству у основоположников национального т-ра - Дж. Зейналова, Г.Араблинского, используя опыт рус. театр. иск-ва. С 1924- ведущий акт„р Т-ра им. М. Азизбекова. Крупнейший мастер национальной сцены, Р. создал многогранные образы как в азерб., так и в рус. и мировой классич. драматургии. Игра его отличалась жизненной правдивостью, глубоким раскрытием внутр. мира сценич. персонажей, высокой эмоциональностью и выразительностью. Р. много гастролировал в городах Ирана, Армении, Грузии, Туркмении, Узбекистана, Дагестана, Татарии; выступал в Москве, Ленинграде, Харькове, Астрахани, Ростове-на-Дону и др. Роли: Ara Мухаммед-шах Каджар (о.п.Ахвердова), Гаджц Кара (о. п. Ахундова), Рустам бек и Фахреддин ("Горе Фахред-дина" Везирова), Каджар ("Вагиф" С. Вургуна), Надир ("Надир-Шах" Нариманова), Сулейман ("Хаят" Ибрагимова), Городничий; Франц ("Разбойники"), король Лир, Яго, Отелло; Агаларов ("Утро Востока" Э. Мамедханлы; Гос. пр. СССР, 1948) и др. 7f. Kac. РУЧЬ‚В (наст. фам.- 3 и л ь б e p), Александр Александрович [р. 1(13).III.1899] - рус. сов. композитор. В 1926-29 учился в Ленингр. консерватории по классу композиции проф. В. В. Щербач„ва. В 1928-31 - зав. муз. частью и дириж„р ленингр. Красного т-ра. В 1942-44 - зав. муз. частью Горно-Алтайского т-ра. Автор опер: "Жиль Блаз" по А. Ле-сажу (соч. 1936), "Бекет", либр. М. Ауэзова по собств. поэме (1940, Т-р оперы и балета им. Абая), "Василий Т„мный" на собств. либр. (1946, концертное исполнение, Моск. оперно-драм. т-р им. Станиславского), "Капитан Гастелло" на собств. либр. (соч. 1954), "Машенька" на собств. либр. по мотивам о. п. Афиногенова (1958, Ленингр. Малый оперный т-р); муз. комедий "Роман и Юлия" (соч. 1936), "Как е„ зовут" (1938, Краснодарский т-р). Писал музыку к спектаклям ленингр. Красного т-ра. А. Ив. РУШЕ (Rouche), Жак (16.XI.1862-7.XI.1957)- франц. театр. деятель, режисс„р. В 1889 начал рабо-гать в т-ре. В 1910 написал книгу "Современное театральное искусство" о творч. поисках реж. Г. Крэга, Г. Фукса, А. Аппиа, М. Рейнхардта, К. С. Станиславского, В. Э. Мейерхольда. В этом же году открыл и Париже "Театр дез Ар" ("Т-р иск-в"), в к-ром утверждал принципы символистского т-ра (П. Фор, О. М. Люнье-По). Р. стремился к созданию синтетич. спектаклей, в к-рых, по его мнению, одинаково важное место должны занимать акт„рское иск-во, музыка и декорац. оформление. Но осн. внимание в этом т-ре уделялось изощр„нной фантазии режисс„ра и художника. С конца 1913 был директором т-ра "Гранд-Опера", к-рый возглавлял до 1945. Участвовал в пост. опер: "Легенда о св. Кристофе"д'Энди (1920), "Троян-цы" Берлиоза (1921), "Пармская обитель" Core (1939), "Медея" Мийо (1940), "Антигона" Онеггера (1943) и др. Большое место в деятельности Р. занимало иск-во балета; по его инициативе на сцене "Гранд-Опера" выступали балетная труппа С. П. Дягилева, балерины А. П. Павлова, И. Архентина и др. Соч.: L'art theatral moderne. P., 1910. Лит.: Гвоздев А. А., Западноевропейский театр на рубеже XIX и XX ст., Л.-М.. 1939; Boil A., Jacques Rouche, P., 1937. А. Я. РУЭДА (Rueda), Лопе де (ок. 1510, Севилья,- ок. 1565, Кордова) - исп. акт„р, драматург. Ремесленник по профессии, Р. увл„кся т-ром и примкнул к бродячей акт„рской труппе, к-рую в 1544 возглавил, писал для не„ пьесы. Труппа Р.- один из первых проф. акт„рских коллективов, известных в Испании.Пьесы Р. были частично опубликованы после его смерти (в 1567 и 1570). В наст. время известны 4 комедии, 3 "пастушеские беседы" и св. 20 пасос. Сюжеты и структура комедий и пасторалей "Эуфемия", "Армелина", "Обманутые", "Камила", "Тимбрия" и др. заимствованы из итал. источников. Творчески восприняв при„мы "уч„ной комедии", Р. пытается сочетать их с традициями нар. т-ра в пасос (комич. бытовые интермедии) "Оливы", "Приглаш„нный", "Страна Хауха", "Маска", "Довольный рогоносец" и др., выс- меивающих быт и нравы совр. Р. Испании. Мн. образы пасос являются вариантом одного и того же типа, напр. образ "простака" или "глупца", сценич. воплощением к-рого прославился сам Р. Создав яркие реалистич. характеры, наделив героев живой нар. речью, Р. сделал драматургию и театр. иск-во достоянием народа. Именно поэтому творчество Р. высоко ценил М. Сервантес, а Лопе де В era считал Р. подлинным зачинателем исп. нац. т-ра. Соч.: Obras, v. 1-2, Madrid, 1895-96; Teatro, Madrid, 1958 (Clasicos Страницы: «« « 1976 1977 1978 1979 1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 1992 1993 1994 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |