Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1976   1977   1978   1979   1980   1981   1982   1983   1984  1985   1986   1987   1988   1989   1990   1991   1992   1993   1994  » »»

1933-38-гл.  режисс„р  Алма-Атинского  рус.  т-ра   драмы,   где   пост.
спектакли: "Страх" Афиногенова (1934), "Любовь Яровая" (1935),  "Разлом"
(1936) и др. В Казах, т-ре драмы пост.: "Тунги сарын" ("Ночные раскаты")
Ауэзова  (1935),  "Аристократы"  Погодина  (1937),   "Ревизор"   (1946),
"Человек с ружь„м" (совм. с Ш. Аймановым, 1947). С 1941  -режисс„р  Т-ра
оперы и балета им. Абая.
   Пост,: "В бурю"  Хренникова  (1941,  1956),  "Отелло"  Верди  (1943),
"Евгений Онегин" (1943),  "Кармен"  (1944),  "Царская  невеста"  (1946),
"Молодая гвардия" (1952), "Трубадур" (1954), "Пиковая дама" (1955) и др.
Б. Е.
   РУФФО (Ruffe), Титта, Титта Руффо (9.VI.1877, Пиза,  -  6.VII.  1953,
Флоренция),- итал.  артист  оперы  (баритон).  Пению  учился  в  Милане.
Дебютировал в 1898 на сцене римского т-ра "Костанци". Затем пел в Генуе,
Парме,  Милане  ("Ла  Скала").  Гастролировал  в  Буэнос-Айресе,  Каире,
Лондоне, в Одессе и Петербурге (1904),  Лисабоне,  Чикаго,  в  Нью-Йорке
("Метрополитен-опера", 1921-29) и др. городах. После 1931 оставил сцену.
Вместе с Э. К ару зо и Ф. И. Шаляпиным Р. является  наиболее  выдающимся
певцом 1-й  пол.  20  в.  Обладал  голосом,  совершенным  по  красоте  и
богатству тембра, по широте диапазона и полноте звучания, необычайным по
длительности звука дыханием.  Акт„р-реалист,  Р.  вносил  в  сценическое
исполнение  бурный  темперамент,  пламенный  порыв,  порою  резкость   и
остроту, в  противовес  бытовавшей  у  баритонов  бель  канто  тенденции
"облагораживать" персонажи.
   Партии: Риголетто; Яго ("Отелло" Верди), Гамлет (о. п. Тома), Скарпиа
("Тоска"), То-нио ("Паяцы"), Фигаро  ("Севиль-ский  цирюльник"),  Каскар
("За-за" Леонкавалло), Генрих Астон ("Лючия  ди  Ламмермур"  Доницетти),
Нелуско ("Африканка" Мейербера), Эскамильо и др.
   Соч.: Le mia parabola, MiL, 1937; Моя парабола, "Сов. музыка",  1964,
ј 8.
   Лит.: M o n a 1 d i G., Cantanti celebri. Roma, 1929;
   L a u г i-V o 1 p i G., Voci parallele, Mi!.. 1955. Св. Г.
   РУХУЛЛА [псевд. Сидги Рухулла; наст. имя и фам.-Фатулла оглы Ахундов)
[28.111(9.IV). 1886 -5. V. 1959] - азерб. сов.  акт„р.  Нар.  арт.  СССР
(1949). Сценич. деятельность начал в  1900  в  азерб.  драматич.  труппе
(Баку). Учился акт„рскому мастерству  у  основоположников  национального
т-ра - Дж. Зейналова, Г.Араблинского, используя опыт рус. театр. иск-ва.
С  1924-  ведущий  акт„р  Т-ра  им.  М.  Азизбекова.  Крупнейший  мастер
национальной сцены, Р. создал многогранные образы как в азерб., так и  в
рус. и мировой  классич.  драматургии.  Игра  его  отличалась  жизненной
правдивостью,  глубоким  раскрытием  внутр.  мира  сценич.   персонажей,
высокой эмоциональностью и выразительностью. Р.  много  гастролировал  в
городах  Ирана,  Армении,  Грузии,  Туркмении,  Узбекистана,  Дагестана,
Татарии;   выступал   в   Москве,   Ленинграде,   Харькове,   Астрахани,
Ростове-на-Дону и др.
   Роли: Ara Мухаммед-шах Каджар  (о.п.Ахвердова),  Гаджц  Кара  (о.  п.
Ахундова), Рустам бек и Фахреддин ("Горе Фахред-дина" Везирова),  Каджар
("Вагиф" С. Вургуна), Надир ("Надир-Шах" Нариманова),  Сулейман  ("Хаят"
Ибрагимова), Городничий; Франц ("Разбойники"), король Лир, Яго,  Отелло;
Агаларов ("Утро Востока" Э. Мамедханлы; Гос. пр. СССР, 1948) и  др.  7f.
Kac.
   РУЧЬ‚В (наст. фам.- 3 и л ь  б  e  p),  Александр  Александрович  [р.
1(13).III.1899] - рус. сов. композитор.  В  1926-29  учился  в  Ленингр.
консерватории по классу композиции проф. В. В. Щербач„ва.  В  1928-31  -
зав. муз. частью и дириж„р ленингр. Красного т-ра. В 1942-44 - зав. муз.
частью Горно-Алтайского т-ра. Автор опер:  "Жиль  Блаз"  по  А.  Ле-сажу
(соч. 1936), "Бекет", либр. М. Ауэзова по собств. поэме (1940, Т-р оперы
и балета им. Абая), "Василий Т„мный" на собств. либр. (1946,  концертное
исполнение,  Моск.  оперно-драм.  т-р  им.   Станиславского),   "Капитан
Гастелло" на собств. либр. (соч. 1954), "Машенька" на собств.  либр.  по
мотивам о. п. Афиногенова  (1958,  Ленингр.  Малый  оперный  т-р);  муз.
комедий "Роман и Юлия" (соч. 1936), "Как е„ зовут" (1938,  Краснодарский
т-р). Писал музыку к спектаклям ленингр. Красного т-ра. А. Ив.
   РУШЕ (Rouche), Жак  (16.XI.1862-7.XI.1957)-  франц.  театр.  деятель,
режисс„р.  В  1889  начал  рабо-гать  в  т-ре.  В  1910  написал   книгу
"Современное театральное искусство" о творч. поисках реж. Г.  Крэга,  Г.
Фукса, А. Аппиа, М. Рейнхардта, К. С. Станиславского, В. Э. Мейерхольда.
В этом же году открыл и Париже "Театр дез Ар"  ("Т-р  иск-в"),  в  к-ром
утверждал принципы символистского т-ра (П.  Фор,  О.  М.  Люнье-По).  Р.
стремился к созданию синтетич.  спектаклей,  в  к-рых,  по  его  мнению,
одинаково важное  место  должны  занимать  акт„рское  иск-во,  музыка  и
декорац. оформление. Но осн. внимание в этом т-ре  уделялось  изощр„нной
фантазии режисс„ра  и  художника.  С  конца  1913  был  директором  т-ра
"Гранд-Опера", к-рый  возглавлял  до  1945.  Участвовал  в  пост.  опер:
"Легенда о  св.  Кристофе"д'Энди  (1920),  "Троян-цы"  Берлиоза  (1921),
"Пармская обитель" Core (1939), "Медея" Мийо (1940), "Антигона" Онеггера
(1943) и др. Большое место в деятельности Р. занимало иск-во балета;  по
его инициативе на сцене "Гранд-Опера" выступали балетная  труппа  С.  П.
Дягилева, балерины А. П. Павлова, И. Архентина и др.
   Соч.: L'art theatral moderne. P., 1910.
   Лит.: Гвоздев А. А., Западноевропейский театр на рубеже XIX и XX ст.,
Л.-М.. 1939; Boil A., Jacques Rouche, P., 1937. А. Я.
   РУЭДА (Rueda), Лопе де (ок. 1510, Севилья,- ок. 1565, Кордова) - исп.
акт„р, драматург. Ремесленник по профессии, Р. увл„кся т-ром и  примкнул
к бродячей акт„рской труппе, к-рую  в  1544  возглавил,  писал  для  не„
пьесы. Труппа Р.- один из первых проф. акт„рских коллективов,  известных
в Испании.Пьесы Р. были частично опубликованы после его смерти (в 1567 и
1570). В наст. время известны 4 комедии, 3 "пастушеские беседы" и св. 20
пасос. Сюжеты и структура комедий и  пасторалей  "Эуфемия",  "Армелина",
"Обманутые", "Камила", "Тимбрия" и др. заимствованы из итал. источников.
Творчески восприняв при„мы "уч„ной комедии", Р. пытается сочетать  их  с
традициями нар.  т-ра  в  пасос  (комич.  бытовые  интермедии)  "Оливы",
"Приглаш„нный", "Страна Хауха", "Маска", "Довольный  рогоносец"  и  др.,
выс- меивающих быт и нравы совр. Р. Испании. Мн. образы  пасос  являются
вариантом одного и того же типа, напр. образ  "простака"  или  "глупца",
сценич. воплощением к-рого прославился сам Р.  Создав  яркие  реалистич.
характеры, наделив героев живой нар.  речью,  Р.  сделал  драматургию  и
театр. иск-во достоянием народа. Именно  поэтому  творчество  Р.  высоко
ценил М. Сервантес, а Лопе де В era считал Р. подлинным зачинателем исп.
нац. т-ра.
   Соч.: Obras, v. 1-2, Madrid, 1895-96; Teatro, Madrid, 1958  (Clasicos

Страницы: «« « 1976   1977   1978   1979   1980   1981   1982   1983   1984  1985   1986   1987   1988   1989   1990   1991   1992   1993   1994  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия