Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2098   2099   2100   2101   2102   2103   2104   2105   2106  2107   2108   2109   2110   2111   2112   2113   2114   2115   2116  » »»

В.Ф.Тендрякова "Чудотворная" (1963),"По московскому времени"  Л.  Зорина
(1962), "Голый король" Шварца (1960), "В день  свадьбы"  Розова  (1964),
"Всегда в продаже" В. П. Акс„нова  (1965).  Т-р  ставит  и  пьесы  совр.
зарубежных драматургов: "Пятая колонна" Хемингуэя (1962),  "Никто"  Э.Де
Филиппе (1958), "Двое на качелях" Гибсона (1962). Первое обращение  т-ра
к классике - "Сирано де Бержерак" Ростана (1964).
   Отличительные черты спектаклей т-ра - лирич.  интонация,  страстность
мысли. В первых спектаклях режисс„ры и акт„ры т-ра добивались предельной
конкретности, детального  изображения  чувств  героев,  обрисовки  места
действия,  впоследствии  они  гл.  внимание  стали   уделять   раскрытию
душевного мира сценич. персонажей и, часто, нарочито условно  обозначали
место  действия.  Лучшие   спектакли   "С."   публицистичны,   исполнены
гражданственности, героики и лиризма.
   В труппе  т-ра  (1965)  -  Г.  Б.  Волчек,  Н.  М.  Дорошина,  Е.  А.
Евстигнеев, В. П. Заманский, И. В. Кваша, М. М. Козаков, Г. Е.  Лаврова,
В. Н. Сергач„в, О. П. Табаков, Л. М. Толмач„ва, О. Г. Фомичева и др.
   Лит.: Образцова А., Наш "Современник", "Юность", 1959, .No 3;  Кардин
В., "Современник" и время, "Театр", 1963, .ј1. А. О.
   "СОВРЕМЕННЫЙ ТЕАТР"-РУС сов.  еженедельный  иллюстрированный  журнал.
Выходил в Москве с 4 сент. (.ј 1) 1927 по 29 окт.  (ј  43)  1929,  всего
вышло  112  номеров.  Орган  Наркомпроса  РСФСР,  с  ј   36   (1928)   -
Главискусст-ва. Редактор А. Орлинский, с 1929  (.ј  8)-  Л.  Оболенский.
Осн.    содержание    журнала    составляли    небольшие    статьи     и
хроникально-информационные  заметки  о  текущей  театр.  жизни   Москвы,
Ленинграда, частично периферии, а также краткие зарубежные новости т-ра.
В качестве приложения к журналу  выпускались  "Кому-  куда?"  (заголовок
неоднократно менялся) - сводные программы моск.  спектаклей,  концертов,
эстрадных и цирковых программ, спортивных  и  др.  куль-турно-просветит.
мероприятий за  неделю.  Преемником  "С.  т."  была  газета  "Рабочий  и
искусство" (1929-30). А. Шн.
   "СОВРЕМЕННЫЙ ТЕАТР" ("Съвременен театър")- болг.  театр.  передвижная
труппа. Существовала в  1902-12.  Основана  акт„ром  М.  С.  Икономовым,
ставшим руководителем труппы.  "С.  т."  боролся  за  утверждение  совр.
репертуара, ставил  пьесы  болг.  драматургов  И.  Вазова,  П.  Яворова,
популяризировал драматургию  Горького,  Чехова,  Толстого,  Островского,
Шекспира, Ибсена, Гауптмана. Значит, обществ, событием стала пост. пьесы
Горького "На дне" (1903). В  1912  труппа  распалась.  В  труппе  был  и
крупнейшие болг. акт„ры и актрисы М. Икономова, П. Стойчев, С. Бычваров,
Г. Попов, К. Кирчев, П. Атанасов, С. Стоянов и др.
   Лит.: Василев Д., История на българския театър от древностьта до наши
дни, Варна, 1942, с. 102-04;  П  е-н  е  в  П.,  Лекции  по  история  на
българския драматически театър, ч. 2, С., 1954, с. 360-74. А. Ив.
   СОГЕ (Sauguet), Анри (наст. имя и фам.- Жан Пьер П у п а р;  Poupard)
(p. 18.V.1901) - франц. композитор. С 1921 жил в Париже, где учился у Ш.
К„кле-на. Был близок Э. Сати, Д. Мийо, Ж.  Орику,  Ф.  Пу-ленку.  Творч.
деятельность начал в 1924 одноактной оперой  "Кокарда  полковника"  (Т-р
Елисейских полей, Париж). Талант композитора особенно  проявился  в  его
сценич. произведениях.
   Автор опер:  "Контрабас"  по  Чехову  (1931,  т-р  "Мадлен",  Париж),
"Пармская обитель" (1939, т-р "Гранд-Опера"), "Капризы Марианны" (по  А.
Мюссе, 1954, фестиваль в Экс-ан-Провансе) и др.; балетов: "Кошка" (1927,
"Рус. балет С. Дягилева", Монте-Карло),  "Давид"  (соч.  по  заказу  Иды
Рубинштейн, 1928, т-р "Гранд-Опера"), "Миражи" (1947, там  же),  "Фасты"
(1933, Т-р Елисейских полей), "Камелеопард" по Э. По (1956,  там  же)  и
мн. др.; музыки к пьесам Мольера, Шекспира, Бюхнера, Жироду и др. В 1962
и 1964 С. приезжал в СССР.
   Лит.: Schneider M., H. Sauguet, P., 1959; С о  I  1  а  е  г  Р.,  La
musique moderne, P.-Brux., 1955; Шнеерсон Г., Французская музыка XX  в.,
М., 1964. Ал. М.
   СОДЕЙКА, Антавас Антано (р. 23.1.1890) -  литов.  сов.  артист  оперы
(баритон). Нар. арт.Лит.ССР (1950). В 1907-20 жил в  США,  организовывал
рабочие хоры, участвовал в муз. спектаклях. В 1920 окончил консерваторию
в Бостоне. В 1920-52 - солист Литов. т-ра оперы и балета. Лучшие  партии
- Риголетто;
   Яго ("Отелло" Верди), Скарпиа ("Тоска").
   Др. партии: Молодой боярин, Каткус ("Гражина", 1933,  "Радвила  Перку
нас", 19а7, Карнавичуса), Таурагис ("Три талисмана"  Рачюнаса,  1936)  -
первый  исполнитель;  Демон,  Князь  Игорь,  Онегин;  Елецкий,   Томский
("Пиковая дама"),
   Фигаро;   Амонасро   ("Аида"),   Эскамильо;   Линдорф,    Коппе-лиус,
Дапертутто, Миракль ("Сказки Гофмана" Оффенбаха).
   Выступал в Италии. С 1945 препода„т в  Вильнюсской  консерватории  (с
1957 - профессор).
   Написал автобиографич. книгу "Мой  путь  к  музыке"  (Mano  kelias  i
muzikos mena, Vilnius, 1959). A. Руз.
   СОЕДИН‚ННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ ДРАМАТУРГИЯ. Зарождение драматургии и т-ра
на амер.  материке  связано  с  ритуальными  представлениями  ацтеков  и
сев.-амер. индейцев. Колонизаторы, интенсивно заселявшие Сев. Америку  в
17 в., подавляли развитие  нац.  культуры  коренного  населения.  Иск-во
колонизаторов-поселенцев также не получило  развития  из-за  гонений  со
стороны пуританских властей и длительного подчинения  англ.  метрополии.
Даже после войны за независимость (1775-83), на протяжении всей  истории
амер. т-ра вплоть до 20 в. преобладающее место на сценах страны занимала
англ. драматургия.
   Наиболее ранняя пьеса, написанная колонистом  Б.  Колменом,-  "Густав
Ваза", пост. в 1690 студентами Гарвардского колледжа. В 1714  был  издан
тр„хактный фарс Р. Хантера и Л. Морриса "Андро-борус" ("Людоед") -  злая
сатира на духовенство. В этом фарсе отразилась борьба  за  власть  между
буржуазией и духовенством.  Первая  амер.  трагедия  "Парфянский  принц"
Годфри  была  пост.  в   1767   в   филадельфийском   т-ре   "Саутуорк".
Просветительская направленность этой пьесы получила дальнейшее  развитие
в драматургии Р. Тайлера и У. Данлепа. В трагедии звучит тираноборческая
тема, навеянная борьбой с англ. метрополией.
   Эпоха   Просвещения,   годы   подготовки   войны   за   независимость
способствовали  появлению  новых  произведений.  Среди  них:  драмы   X.
Брекенриджа  ("Сражение  при  Банкер-Хилле",  1776,   "Смерть   генерала
Монтгомери", 1777), М.  О.  Уоррен  ("Низкопоклонник",  1773,  "Группа",
1775) и др. Пьесы эти были проникнуты свободолюбием, героич. пафосом, но
они отличались  статичностью,  тяжеловесной  риторикой.  В  1787  Тайлер
написал первую нац. комедию "Контраст" (пост. проф. труппой в конце 80-х

Страницы: «« « 2098   2099   2100   2101   2102   2103   2104   2105   2106  2107   2108   2109   2110   2111   2112   2113   2114   2115   2116  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия