|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2100 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 2110 2111 2112 2113 2114 2115 2116 2117 2118 » »» произведениях Грина также сильны элементы символики, мистики. Хоуард в
пьесах-"Они знали чего хотят" (1924), "Дочь Нэда Маккоба" (1926), "Дух
Янки Дудля" (1937) и др.-да„т правдивое изображение жизни простых
американцев, оставаясь при этом в рамках бурж. либерализма. Тема судьбы
"маленького человека" нашла сво„ отражение и в пьесах У. Сарояна'. "В
горах мо„ сердце" (1939), "Дни нашей жизни" (1939), "Прекрасные люди"
(1941) и др. Пьесы Сарояна поэтичны и гуманны. Но, воспевая чистоту
помыслов и поступков своих героев, Сароян отрывает их от конкретной
историч. среды, переносит в мир гр„з.
Создание подлинно реалистич. драматургии, основой к-рой является
социальная проблематика, принадлежит драматургам Раису, Лоусону и др.,
но мн. драматурги реалистич. направления в 20-х гг. испытали влияние
экспрессионизма (Райе - "Сч„тная машина", 1923; Лоусон - "Гимн
участников процессии", 1925, и др.). В дальнейшем они укрепляются на
позициях критич. реализма и закладывают основы социальной драмы
("Уличная сценка" Раиса, 1929, "Маршевая песня" Лоусона, 1937, и др.).
Экономич. кризис 1929-33, резко обостривший классовые противоречия
внутри страны, усилил борьбу широких масс за экономич. и политич. права,
вызвав подъ„м демократич. сил. В 30-е гг. получает широкое развитие
социальная драма. Пьесы, разоблачающие капиталистич. действительность,
изображающие жизнь и борьбу пролетариата, создают драматурги: А. Малъц -
"Т„мная шахта" (1935), "Рядовой Хикс" (1935), "Мир на земле" (1934,
совм. с Дж. Скла-ром); К. Одетс - "В ожидании Лефти" (1935), "До самой
смерти" (1935), "Золотой мальчик" (1937);
П. Питере - "Ура, я бродяга!" (1931), "Грузчик" (1934); С. Кингсли -
"Люди в белых халатах" (1933), "Тупик" (.1936) и др. В 30-х гг. в
произведениях прогрессивных драматургов впервые приобретает подлинно
реалистическое социальное осмысление образ положительного героя - негра
("Они не умрут" Уэксли, 1934, "Грузчик" Питерса и Склара, 1894, и др.).
Во 2-й пол. 30-х гг. широкое признание заво„вывает новый своеобразный
жанр-"живые газеты",-созданный нью-йоркскими федеральными т-рами под
рук. Раиса и при участии мн. журналистов. Это динамичные остро
злободневные сценки на социальные и политич. темы, взятые из газет,
написанные лаконичным языком плаката ("Эфиопия", 1936, "Одна треть
нации", 1938, и др.).
В конце 30-х гг. создаются пьесы на антифашистские темы, "Пятая
колонна" Хемингуэя (соч. 1937, пост. 1940). Среди антивоенных пьес -
"Джонни Джонсон" Грина (1937). Глубоким драматизмом, страстным
разоблачением милитаризма проникнута пьеса И. Шоу "Похороните м„ртвых"
(1936). В эти годы к драматургии обращаются крупные писатели. Дж.
Стейнбек пишет пьесу на основе своего романа "О мышах и людях" (1937); с
успехом ид„т "Табачная дорога" по Колдуэллу (1933, инсц. Д. Киркленда).
В эти же годы появляются первые пьесы Л. Хелман, крупнейшей
представительницы критич. реализма 30-40-х гг. ("Час детей", 1934,
"Настанет день", 1936). Е„ пьесы- "Лисички" (1939), "Порыв ветра"
(1944), "За лесами" (1946) и др.-приобретают широкую популярность.
Очередной экономич. кризис 30-х гг., усиление реакции, начало 2-й
мировой войны вызвали резкий спад культурной жизни США. Закрываются мн.
прогрессивные т-ры, творчество нек-рых крупных драматургов, стоящих на
позициях критич. реализма, утрачивает социальную и обличительную остроту
(пьесы Одетса - "Ночная музыка", 1941, "Столкновение ночью", 1941, и
др.). На Бродвее продолжает ставиться легковесная драматургия. Однако и
в эти годы появляются пьесы о войне, антифашистские пьесы: "Стража на
Рейне" Хелман (1941), "Свеча на ветру" Андерсона (1941), "Луна взошла"
Стейн-бека (1942).
После окончания 2-й мировой войны в США начинает проводиться политика
"холодной войны", способствующая усилению реакционных декадентских
течений в иск-ве и в С. Ш. А. д. Оружием в идеологич. борьбе буржуазии
становятся милитаристич., человек онена-вистнич., упадочнические
произведения. Критика поднимает на щит такие пьесы, как "Приказ
командира" Хейнса (1947), "Сила великана" Э. Синклера (1949), "Трамвай,
именуемый "Желание"" Теннесси Уильямса (1947) и др.
Декадентским пьесам противостоит прогрессивная драматургия,
развивающаяся на основе реалистич. традиций предшествующих десятилетий:
"Глубокие корни" Гоу и Д'Юссо (1945), "Суровое испытание" Миллера
(1958), "Дело Моррисона" Мальца (соч. 1953), "Те, кто сеят беду" Беллака
(1955), "Дневник Анны Франк" Хакетта и Гудрич (1956). Наибольшее
значение в развитии совр. прогрессивной драматургии США имеет творчество
А. Миллера. Морально-этич. проблематика в его пьесах тесно связана с
раскрытием социальной основы драматич. конфликтов, порождаемых амер.
действительностью ("Все мои сыновья", 1947, "Смерть коммивояж„ра", 1949,
дилогия "Воспоминание о двух понедельниках" и "Вид с моста", 1955,
"После грехопадения", 1964). Но,стремясь проникнуть в глубины человеч.
психики, автор порой преувеличивает значение бессознательных био-логич.
импульсов, извечных т„мных сил судьбы, к-рые будто бы управляют
человеком и нередко берут верх над силами социальными. Отсюда
фрейдистские и экзистенциалистские мотивы в его последних пьесах.
"Холодная война" и усиление антиреалистич. течений отрицательно
сказались на творчестве многих прогрессивных драматургов. В послевоенных
пьесах Одетса-"Большой нож" (1948), "Деревенская девушка" (1950),
"Цветущее персиковое дерево" (1954), и Хелман "Осенний сад" (1951),
"Куклы на чердаке" (1960), "Мама, папа и я" (по роману Б. Блечмена
"Сколько?"), круг тем сузился и потерял свою общественную значимость, в
них отч„тливо сказывается влияние модернизма.
В современной американской драматургии происходит ожесточ„нная борьба
между различными направлениями. Иногда эта борьба проявляется в
творчестве одного и того же драматурга, порождая противоречия,
взаимоисключающие тенденции. Так, в пьесах Теннесси Уильямса ущербность,
психопатология, натурализм ("Кошка на раскал„нной крыше", 1956,
"Сладкого-лосная птичка юности", 1960, и др.) сочетаются с критикой
капиталистич. общества, проповедью гуманизма ("Путь действительности",
1953), прославлением человечности и душевной красоты людей, обреч„нных
на гибель в атмосфере мещанского ханжества и ненависти ("Орфей
спускается в ад", 1957). П. Чаевский- автор реалистич. пьесы "Марти"
(1953) отходит от своих позиций в драмах "Середина ночи" (1959),
"Десятый человек" (1959), "Гидеон". (1961), обращается к мистике,
прибегая к стилизации и усложн„нному языку. Тема безысходного
одиночества, якобы неизбежного в человеч. обществе, лежит в основе пьесы
У. Гибсона "Двое на качелях" (1959), но его же пьеса "Сотворившая чудо"
(1961) - гимн человеческой любви, человеческому единению,
Страницы: «« « 2100 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 2110 2111 2112 2113 2114 2115 2116 2117 2118 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |