Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2100   2101   2102   2103   2104   2105   2106   2107   2108  2109   2110   2111   2112   2113   2114   2115   2116   2117   2118  » »»

произведениях Грина также сильны элементы символики, мистики.  Хоуард  в
пьесах-"Они знали чего хотят" (1924), "Дочь Нэда Маккоба"  (1926),  "Дух
Янки Дудля"  (1937)  и  др.-да„т  правдивое  изображение  жизни  простых
американцев, оставаясь при этом в рамках бурж. либерализма. Тема  судьбы
"маленького человека" нашла сво„ отражение и в пьесах  У.  Сарояна'.  "В
горах мо„ сердце" (1939), "Дни нашей жизни"  (1939),  "Прекрасные  люди"
(1941) и др. Пьесы Сарояна поэтичны  и  гуманны.  Но,  воспевая  чистоту
помыслов и поступков своих героев,  Сароян  отрывает  их  от  конкретной
историч. среды, переносит в мир гр„з.
   Создание подлинно  реалистич.  драматургии,  основой  к-рой  является
социальная проблематика, принадлежит драматургам Раису, Лоусону  и  др.,
но мн. драматурги реалистич. направления в  20-х  гг.  испытали  влияние
экспрессионизма  (Райе  -  "Сч„тная  машина",  1923;  Лоусон   -   "Гимн
участников процессии", 1925, и др.). В  дальнейшем  они  укрепляются  на
позициях  критич.  реализма  и  закладывают  основы   социальной   драмы
("Уличная сценка" Раиса, 1929, "Маршевая песня" Лоусона, 1937, и др.).
   Экономич. кризис 1929-33, резко  обостривший  классовые  противоречия
внутри страны, усилил борьбу широких масс за экономич. и политич. права,
вызвав подъ„м демократич. сил. В  30-е  гг.  получает  широкое  развитие
социальная драма. Пьесы, разоблачающие  капиталистич.  действительность,
изображающие жизнь и борьбу пролетариата, создают драматурги: А. Малъц -
"Т„мная шахта" (1935), "Рядовой Хикс"  (1935),  "Мир  на  земле"  (1934,
совм. с Дж. Скла-ром); К. Одетс - "В ожидании Лефти" (1935),  "До  самой
смерти" (1935), "Золотой мальчик" (1937);
   П. Питере - "Ура, я бродяга!" (1931), "Грузчик" (1934); С. Кингсли  -
"Люди в белых халатах" (1933), "Тупик"  (.1936)  и  др.  В  30-х  гг.  в
произведениях прогрессивных  драматургов  впервые  приобретает  подлинно
реалистическое социальное осмысление образ положительного героя -  негра
("Они не умрут" Уэксли, 1934, "Грузчик" Питерса и Склара, 1894, и др.).
   Во 2-й пол. 30-х гг. широкое признание заво„вывает новый своеобразный
жанр-"живые газеты",-созданный  нью-йоркскими  федеральными  т-рами  под
рук.  Раиса  и  при  участии  мн.  журналистов.  Это  динамичные   остро
злободневные сценки на социальные и  политич.  темы,  взятые  из  газет,
написанные лаконичным  языком  плаката  ("Эфиопия",  1936,  "Одна  треть
нации", 1938, и др.).
   В конце 30-х гг.  создаются  пьесы  на  антифашистские  темы,  "Пятая
колонна" Хемингуэя (соч. 1937, пост. 1940).  Среди  антивоенных  пьес  -
"Джонни  Джонсон"  Грина   (1937).   Глубоким   драматизмом,   страстным
разоблачением милитаризма проникнута пьеса И. Шоу  "Похороните  м„ртвых"
(1936). В эти  годы  к  драматургии  обращаются  крупные  писатели.  Дж.
Стейнбек пишет пьесу на основе своего романа "О мышах и людях" (1937); с
успехом ид„т "Табачная дорога" по Колдуэллу (1933, инсц. Д.  Киркленда).
В  эти  же  годы  появляются  первые   пьесы   Л.   Хелман,   крупнейшей
представительницы критич.  реализма  30-40-х  гг.  ("Час  детей",  1934,
"Настанет день",  1936).  Е„  пьесы-  "Лисички"  (1939),  "Порыв  ветра"
(1944), "За лесами" (1946) и др.-приобретают широкую популярность.
   Очередной экономич. кризис 30-х гг.,  усиление  реакции,  начало  2-й
мировой войны вызвали резкий спад культурной жизни США. Закрываются  мн.
прогрессивные т-ры, творчество нек-рых крупных драматургов,  стоящих  на
позициях критич. реализма, утрачивает социальную и обличительную остроту
(пьесы Одетса - "Ночная музыка", 1941,  "Столкновение  ночью",  1941,  и
др.). На Бродвее продолжает ставиться легковесная драматургия. Однако  и
в эти годы появляются пьесы о войне, антифашистские  пьесы:  "Стража  на
Рейне" Хелман (1941), "Свеча на ветру" Андерсона (1941),  "Луна  взошла"
Стейн-бека (1942).
   После окончания 2-й мировой войны в США начинает проводиться политика
"холодной  войны",  способствующая  усилению  реакционных   декадентских
течений в иск-ве и в С. Ш. А. д. Оружием в идеологич.  борьбе  буржуазии
становятся   милитаристич.,   человек   онена-вистнич.,   упадочнические
произведения.  Критика  поднимает  на  щит  такие  пьесы,  как   "Приказ
командира" Хейнса (1947), "Сила великана" Э. Синклера (1949),  "Трамвай,
именуемый "Желание"" Теннесси Уильямса (1947) и др.
   Декадентским   пьесам   противостоит    прогрессивная    драматургия,
развивающаяся на основе реалистич. традиций предшествующих  десятилетий:
"Глубокие корни"  Гоу  и  Д'Юссо  (1945),  "Суровое  испытание"  Миллера
(1958), "Дело Моррисона" Мальца (соч. 1953), "Те, кто сеят беду" Беллака
(1955),  "Дневник  Анны  Франк"  Хакетта  и  Гудрич  (1956).  Наибольшее
значение в развитии совр. прогрессивной драматургии США имеет творчество
А. Миллера. Морально-этич. проблематика в его  пьесах  тесно  связана  с
раскрытием социальной основы  драматич.  конфликтов,  порождаемых  амер.
действительностью ("Все мои сыновья", 1947, "Смерть коммивояж„ра", 1949,
дилогия "Воспоминание о двух  понедельниках"  и  "Вид  с  моста",  1955,
"После грехопадения", 1964). Но,стремясь проникнуть в  глубины  человеч.
психики, автор порой преувеличивает значение бессознательных  био-логич.
импульсов,  извечных  т„мных  сил  судьбы,  к-рые  будто  бы   управляют
человеком  и  нередко  берут  верх  над   силами   социальными.   Отсюда
фрейдистские и экзистенциалистские мотивы в его последних пьесах.
   "Холодная  война"  и  усиление  антиреалистич.  течений  отрицательно
сказались на творчестве многих прогрессивных драматургов. В послевоенных
пьесах  Одетса-"Большой  нож"  (1948),  "Деревенская  девушка"   (1950),
"Цветущее персиковое дерево" (1954),  и  Хелман  "Осенний  сад"  (1951),
"Куклы на чердаке" (1960), "Мама, папа  и  я"  (по  роману  Б.  Блечмена
"Сколько?"), круг тем сузился и потерял свою общественную значимость,  в
них отч„тливо сказывается влияние модернизма.
   В современной американской драматургии происходит ожесточ„нная борьба
между  различными  направлениями.  Иногда  эта  борьба   проявляется   в
творчестве  одного  и  того  же   драматурга,   порождая   противоречия,
взаимоисключающие тенденции. Так, в пьесах Теннесси Уильямса ущербность,
психопатология,  натурализм  ("Кошка  на   раскал„нной   крыше",   1956,
"Сладкого-лосная птичка юности", 1960,  и  др.)  сочетаются  с  критикой
капиталистич. общества, проповедью гуманизма  ("Путь  действительности",
1953), прославлением человечности и душевной красоты  людей,  обреч„нных
на  гибель  в  атмосфере  мещанского  ханжества  и   ненависти   ("Орфей
спускается в ад", 1957). П. Чаевский-  автор  реалистич.  пьесы  "Марти"
(1953) отходит  от  своих  позиций  в  драмах  "Середина  ночи"  (1959),
"Десятый  человек"  (1959),  "Гидеон".  (1961),  обращается  к  мистике,
прибегая  к  стилизации  и   усложн„нному   языку.   Тема   безысходного
одиночества, якобы неизбежного в человеч. обществе, лежит в основе пьесы
У. Гибсона "Двое на качелях" (1959), но его же пьеса "Сотворившая  чудо"
(1961)   -   гимн   человеческой    любви,    человеческому    единению,

Страницы: «« « 2100   2101   2102   2103   2104   2105   2106   2107   2108  2109   2110   2111   2112   2113   2114   2115   2116   2117   2118  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия