Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2100 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 2110 2111 2112 2113 2114 2115 2116 2117 2118 » »» произведениях Грина также сильны элементы символики, мистики. Хоуард в пьесах-"Они знали чего хотят" (1924), "Дочь Нэда Маккоба" (1926), "Дух Янки Дудля" (1937) и др.-да„т правдивое изображение жизни простых американцев, оставаясь при этом в рамках бурж. либерализма. Тема судьбы "маленького человека" нашла сво„ отражение и в пьесах У. Сарояна'. "В горах мо„ сердце" (1939), "Дни нашей жизни" (1939), "Прекрасные люди" (1941) и др. Пьесы Сарояна поэтичны и гуманны. Но, воспевая чистоту помыслов и поступков своих героев, Сароян отрывает их от конкретной историч. среды, переносит в мир гр„з. Создание подлинно реалистич. драматургии, основой к-рой является социальная проблематика, принадлежит драматургам Раису, Лоусону и др., но мн. драматурги реалистич. направления в 20-х гг. испытали влияние экспрессионизма (Райе - "Сч„тная машина", 1923; Лоусон - "Гимн участников процессии", 1925, и др.). В дальнейшем они укрепляются на позициях критич. реализма и закладывают основы социальной драмы ("Уличная сценка" Раиса, 1929, "Маршевая песня" Лоусона, 1937, и др.). Экономич. кризис 1929-33, резко обостривший классовые противоречия внутри страны, усилил борьбу широких масс за экономич. и политич. права, вызвав подъ„м демократич. сил. В 30-е гг. получает широкое развитие социальная драма. Пьесы, разоблачающие капиталистич. действительность, изображающие жизнь и борьбу пролетариата, создают драматурги: А. Малъц - "Т„мная шахта" (1935), "Рядовой Хикс" (1935), "Мир на земле" (1934, совм. с Дж. Скла-ром); К. Одетс - "В ожидании Лефти" (1935), "До самой смерти" (1935), "Золотой мальчик" (1937); П. Питере - "Ура, я бродяга!" (1931), "Грузчик" (1934); С. Кингсли - "Люди в белых халатах" (1933), "Тупик" (.1936) и др. В 30-х гг. в произведениях прогрессивных драматургов впервые приобретает подлинно реалистическое социальное осмысление образ положительного героя - негра ("Они не умрут" Уэксли, 1934, "Грузчик" Питерса и Склара, 1894, и др.). Во 2-й пол. 30-х гг. широкое признание заво„вывает новый своеобразный жанр-"живые газеты",-созданный нью-йоркскими федеральными т-рами под рук. Раиса и при участии мн. журналистов. Это динамичные остро злободневные сценки на социальные и политич. темы, взятые из газет, написанные лаконичным языком плаката ("Эфиопия", 1936, "Одна треть нации", 1938, и др.). В конце 30-х гг. создаются пьесы на антифашистские темы, "Пятая колонна" Хемингуэя (соч. 1937, пост. 1940). Среди антивоенных пьес - "Джонни Джонсон" Грина (1937). Глубоким драматизмом, страстным разоблачением милитаризма проникнута пьеса И. Шоу "Похороните м„ртвых" (1936). В эти годы к драматургии обращаются крупные писатели. Дж. Стейнбек пишет пьесу на основе своего романа "О мышах и людях" (1937); с успехом ид„т "Табачная дорога" по Колдуэллу (1933, инсц. Д. Киркленда). В эти же годы появляются первые пьесы Л. Хелман, крупнейшей представительницы критич. реализма 30-40-х гг. ("Час детей", 1934, "Настанет день", 1936). Е„ пьесы- "Лисички" (1939), "Порыв ветра" (1944), "За лесами" (1946) и др.-приобретают широкую популярность. Очередной экономич. кризис 30-х гг., усиление реакции, начало 2-й мировой войны вызвали резкий спад культурной жизни США. Закрываются мн. прогрессивные т-ры, творчество нек-рых крупных драматургов, стоящих на позициях критич. реализма, утрачивает социальную и обличительную остроту (пьесы Одетса - "Ночная музыка", 1941, "Столкновение ночью", 1941, и др.). На Бродвее продолжает ставиться легковесная драматургия. Однако и в эти годы появляются пьесы о войне, антифашистские пьесы: "Стража на Рейне" Хелман (1941), "Свеча на ветру" Андерсона (1941), "Луна взошла" Стейн-бека (1942). После окончания 2-й мировой войны в США начинает проводиться политика "холодной войны", способствующая усилению реакционных декадентских течений в иск-ве и в С. Ш. А. д. Оружием в идеологич. борьбе буржуазии становятся милитаристич., человек онена-вистнич., упадочнические произведения. Критика поднимает на щит такие пьесы, как "Приказ командира" Хейнса (1947), "Сила великана" Э. Синклера (1949), "Трамвай, именуемый "Желание"" Теннесси Уильямса (1947) и др. Декадентским пьесам противостоит прогрессивная драматургия, развивающаяся на основе реалистич. традиций предшествующих десятилетий: "Глубокие корни" Гоу и Д'Юссо (1945), "Суровое испытание" Миллера (1958), "Дело Моррисона" Мальца (соч. 1953), "Те, кто сеят беду" Беллака (1955), "Дневник Анны Франк" Хакетта и Гудрич (1956). Наибольшее значение в развитии совр. прогрессивной драматургии США имеет творчество А. Миллера. Морально-этич. проблематика в его пьесах тесно связана с раскрытием социальной основы драматич. конфликтов, порождаемых амер. действительностью ("Все мои сыновья", 1947, "Смерть коммивояж„ра", 1949, дилогия "Воспоминание о двух понедельниках" и "Вид с моста", 1955, "После грехопадения", 1964). Но,стремясь проникнуть в глубины человеч. психики, автор порой преувеличивает значение бессознательных био-логич. импульсов, извечных т„мных сил судьбы, к-рые будто бы управляют человеком и нередко берут верх над силами социальными. Отсюда фрейдистские и экзистенциалистские мотивы в его последних пьесах. "Холодная война" и усиление антиреалистич. течений отрицательно сказались на творчестве многих прогрессивных драматургов. В послевоенных пьесах Одетса-"Большой нож" (1948), "Деревенская девушка" (1950), "Цветущее персиковое дерево" (1954), и Хелман "Осенний сад" (1951), "Куклы на чердаке" (1960), "Мама, папа и я" (по роману Б. Блечмена "Сколько?"), круг тем сузился и потерял свою общественную значимость, в них отч„тливо сказывается влияние модернизма. В современной американской драматургии происходит ожесточ„нная борьба между различными направлениями. Иногда эта борьба проявляется в творчестве одного и того же драматурга, порождая противоречия, взаимоисключающие тенденции. Так, в пьесах Теннесси Уильямса ущербность, психопатология, натурализм ("Кошка на раскал„нной крыше", 1956, "Сладкого-лосная птичка юности", 1960, и др.) сочетаются с критикой капиталистич. общества, проповедью гуманизма ("Путь действительности", 1953), прославлением человечности и душевной красоты людей, обреч„нных на гибель в атмосфере мещанского ханжества и ненависти ("Орфей спускается в ад", 1957). П. Чаевский- автор реалистич. пьесы "Марти" (1953) отходит от своих позиций в драмах "Середина ночи" (1959), "Десятый человек" (1959), "Гидеон". (1961), обращается к мистике, прибегая к стилизации и усложн„нному языку. Тема безысходного одиночества, якобы неизбежного в человеч. обществе, лежит в основе пьесы У. Гибсона "Двое на качелях" (1959), но его же пьеса "Сотворившая чудо" (1961) - гимн человеческой любви, человеческому единению, Страницы: «« « 2100 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 2110 2111 2112 2113 2114 2115 2116 2117 2118 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |