Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2099   2100   2101   2102   2103   2104   2105   2106   2107  2108   2109   2110   2111   2112   2113   2114   2115   2116   2117  » »»

гг. 18 в.). Эта  бытовая  нравоучит.  комедия  высмеивала  "англоманию",
поднимала вопрос о  нац.  независимости.  Идеей  патриотизма  проникнуты
драмы Данлепа "Андре" (1798), "Храм независимости" (1799),  "Размышления
о прошлом, или Американская революция" (1802) и др.,  комедии  "Скромный
солдат, или  Любовь  в  Нью-Йорке"  (1787)  и  "Отец,  или  Американский
-шендизм" (1789) и др.
   В  19  в.  американская  драматургия  продолжает  отставать  в  сво„м
развитии не только от европ.  драматургии,  но  и  от  амер.  лит-ры.  В
репертуаре т-ров преобладают англ. пьесы,  франц.  мелодрамы,  пьесы  А.
Коцебу.  В  20-30-е   гг.   происходит   нек-рый   подъ„м   американской
драматургии,  обусловленный  распространением  в  лит-ре  романтизма.  В
наиболее прогрессивных романтич. пьесах прославлялись подвиги борцов  за
свободу - "Гладиатор" (1831), "Оралусса"  (1832)  Р.  Б„рда,  "Метамора"
(1829) Дж. Стоуна, и др.  Появились  также  романтич.  драмы  на  сюжеты
средневековья, насыщенные фантастикой и мистикой:
   "Бьянка Висконти" Уиллиса (1837), "Франческа да Римини" Бокера (1855)
и др. '
   События гражд. войны (1861-65) вызвали бурный  рост  аболиционистской
драматургии. Однако эти пьесы представляли собой поверхностные мелодрамы
низкого художеств. уровня. Наиболее значит, из них  инсценировки  романа
Г. Бичер-Стоу "Хижина дяди Тома", сделанные Д. Айкеном  и  Ч.  Тейлором.
Попытки  крупных  писателей  (М.  Твен,  Ф.  Брет-Гарт)   обратиться   к
драматургии не  имели  успеха.  Исключением  были  комедии  У.  Хоуэлса,
успешно шедшие в т-рах США и Англии. В 1-й пол. 19 в. появляются  пьесы,
содержащие элементы реализма. Наиболее популярной из них была комедия А.
Моуэтт "Мода, или Жизнь в Нью-Йорке" (1845) -  меткая  сатира  на  амер.
буржуазию, пытающуюся подражать франц. аристократам. Дальнейшее развитие
реалистич. драматургия получает в творчестве Б.  Хоуарда  и  Дж.  Х„рна.
Лучшие  пьесы  Хоуарда:  "Генриетта"   (1887),   "Шенандоа"   (1889)   и
др.самобытны, лишены подражательства. В -пьесах Х„рна "Маргарет Флеминг"
(1890), "Ферма у моря" (1892) и др., несмотря на мелодраматизм, правдиво
показана жизнь простых американцев, в т. ч. негров ("Преподобный Гриффит
Давенпорт/, 1899).
   На рубеже 19-20 вв. благодаря интенсивному р  з-витию  капитализма  в
США  т-р  превращается  в  коммерч.  предприятие  и  подчиняется  вкусам
финансовой буржуазии. Т-ры ставят гл. обр. салонные  комедии,  водевили,
фарсы, муз. комедии, ревю. Нек-рые  из  них  правдиво  изображали  жизнь
городских  низов  (водевили  Э.  Харригена,  комедии-фарсы  Ч.  Хой-та).
Наиболее популярными драматургами тех лет были У. Джиллетт, О. Томас, К.
Фитч. Они  создавали  внешне  занимательные  бытовые  комедии  и  драмы,
посвящ„нные гл. обр. конфликтам амер. бурж. семьи.  Элементы  социальной
критики содержали пьесы Фитча "Честолюбцы" (1901), "Город"  (1909);  эта
же направленность у лучших пьес Муди-"Смерть"  (1906),  Шелдона  -"Негр"
(1909), "Хозяин" (1911). В нач. 20 в. большое  распространение  получили
комедии и психологич. драмы на морально-этич. темы: "Нью-йоркская  идея"
Митчелла (1906), "Зачем жениться?" Уильямса (1917), "Нас трое" (1906)  и
"Он и она" (1912) Крозерс, "Жена Крэга" Келли (1925) и др. Популярнейшим
жанром долгое время оставалась мелодрама. Наиболее  известными  авторами
этого жанра были драматурги О. Дейвис и Д. Беласко.
   После первой мировой войны усиливается коммерч. направленность т-ров,
расположенных на Бродвее - одной из главных улиц Нью-Йорка ("бродвейские
театры). Репертуар этих т-ров отвечает вкусам буржуазии  и  выражает  е„
идеологию. Широкое распространение в этих т-рах получают муз. комедия  и
ревю (Ф.  Зигфельда  и  др.).  Зигфельд  ставил  также  муз.  комедии  и
оперетты. В 20-е и особенно 30-е гг. появляется ряд бурж. комедиографов:
Ф. Барри- "Царство животных" (1932), "Весенний танец" (1936) и  др.;  С.
Берман - "Биография" (1932), "Не время для комедии" (1939)  и  др.;  Дж.
Кауфман -"Американские дороги" (1938), "Гость  к  обеду"  (1939)  и  др.
Наряду с  комедиями,  прославляющими  амер.  образ  жизни,  создаются  и
декадентские драмы ("Отель Юниверс", 1930, "Сюда приходят клоуны",  1938
- Барри, и др.).
   Формирование  реалистич.  драматургии  США,  неоднородной  по   своей
идейной направленности  и  художеств.  уровню,  протекало  за  пределами
"бродвейских т-ров". Оно было связано прежде всего с практикой  "малых",
а также университетских, рабочих и  федеральных  т-ров,  противостоявших
иск-ву Бродвея. В 20-е гг.  выдвинулась  целая  плеяда  драматургов:  М.
Андерсон, Ю. О'Нил, Э. Райе, Дж. Лоусон и др. Среди наиболее  популярных
пьес 20-30-х гг.- антивоенная драма Андерсона "Цена славы" (совм.  с  Л.
Столлингсом, 1924); в пьесах "Обе ваши палаты"  (1933),  "Зимний  закат"
(1935), "Бескрылая победа" (1936), "Высокий  Тор"  (1937)  и  др.  автор
критикует коррупцию и произвол, царящие в правительственных учреждениях,
расовую дискриминацию и  др.  пороки  амер.  действительности.  Отличит,
особенностью творчества Андерсона является  тяготение  к  морально-этич.
проблематике. Его драматургия  включает  элементы  реализма,  но  в  ней
проявились мистич., идеалистич. тенденции. Драматург  стремится  придать
амер. т-ру  поэтич.  звучание.  С  этой  целью  он  обращается  к  жанру
стихотворной трагедии ("Королева Елизавета", 1930, "Мария  Шотландская",
1933, "Тысяча дней Анны", 1948,  и  др.).  В  жанре  стихотворной  драмы
написаны  также  пьесы  А.  Мак-Лиша,  к-рый  в  иносказательной   форме
апеллирует к современности  ("Паника",  1935,  "Падение  города",  1937,
"Воздушный нал„т", 1938, "Иов", 1958, и др.). Крупнейшим драматургом США
1-й пол. 20  в.  является  0'Нил,  создатель  амер.  психологич.  драмы,
характеризующейся глубоким проникновением во внутр. мир героев. В  своих
ранних пьесах ("К востоку на Кардиф", 1916, "Анна Кристи", 1922, и  др.)
он выступает с позиций критич. реализма, трезво  оценивая  капиталистич.
действительность. О'Нил -  один  из  первых  амер.  драматургов-  делает
героем своих пьес негра ("У всех детей господа бога есть крылья",  1924,
рус. пер. "Негр"), "Император Джонс" (1920). Однако  объективная  оценка
представителей негритянского народа снижается в  этих  пьесах  благодаря
натуралистич. и мистич. мотивам.  Идеалистич.  тенденции  усиливаются  в
последующих произведениях ОНила. Фрейдизм  и  богоискательство  лежат  в
основе его драм "Странная интерлюдия" (1928),  "Траур  к  лицу  Электре"
(1931), моральный нигилизм и проповедь смерти- в пьесе "Разносчик  льда"
(соч.  1938,  пост.  1946)  и  др.  В  конце  творч.  пути  0'Нил  снова
возвращается к критич. осмыслению амер. действительности  ("Немножко  от
поэта", 1942, "Долгий день уходит в ночь", соч. 1940, пост. 1956).
   В пьесах П. Грина также ставится  тема  дискриминации  негров  (серия
одноактных пьес "Одинокая дорога", изд. 1926, "Лоно  Авраама",  1926,  и
др.).  Эти  пьесы  отличаются  глубоким   знанием   обычаев   и   нравов
негритянского  народа,  сочувственным  отношением  к  нему.  Но  в  этих

Страницы: «« « 2099   2100   2101   2102   2103   2104   2105   2106   2107  2108   2109   2110   2111   2112   2113   2114   2115   2116   2117  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия