|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2099 2100 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 2110 2111 2112 2113 2114 2115 2116 2117 » »» гг. 18 в.). Эта бытовая нравоучит. комедия высмеивала "англоманию",
поднимала вопрос о нац. независимости. Идеей патриотизма проникнуты
драмы Данлепа "Андре" (1798), "Храм независимости" (1799), "Размышления
о прошлом, или Американская революция" (1802) и др., комедии "Скромный
солдат, или Любовь в Нью-Йорке" (1787) и "Отец, или Американский
-шендизм" (1789) и др.
В 19 в. американская драматургия продолжает отставать в сво„м
развитии не только от европ. драматургии, но и от амер. лит-ры. В
репертуаре т-ров преобладают англ. пьесы, франц. мелодрамы, пьесы А.
Коцебу. В 20-30-е гг. происходит нек-рый подъ„м американской
драматургии, обусловленный распространением в лит-ре романтизма. В
наиболее прогрессивных романтич. пьесах прославлялись подвиги борцов за
свободу - "Гладиатор" (1831), "Оралусса" (1832) Р. Б„рда, "Метамора"
(1829) Дж. Стоуна, и др. Появились также романтич. драмы на сюжеты
средневековья, насыщенные фантастикой и мистикой:
"Бьянка Висконти" Уиллиса (1837), "Франческа да Римини" Бокера (1855)
и др. '
События гражд. войны (1861-65) вызвали бурный рост аболиционистской
драматургии. Однако эти пьесы представляли собой поверхностные мелодрамы
низкого художеств. уровня. Наиболее значит, из них инсценировки романа
Г. Бичер-Стоу "Хижина дяди Тома", сделанные Д. Айкеном и Ч. Тейлором.
Попытки крупных писателей (М. Твен, Ф. Брет-Гарт) обратиться к
драматургии не имели успеха. Исключением были комедии У. Хоуэлса,
успешно шедшие в т-рах США и Англии. В 1-й пол. 19 в. появляются пьесы,
содержащие элементы реализма. Наиболее популярной из них была комедия А.
Моуэтт "Мода, или Жизнь в Нью-Йорке" (1845) - меткая сатира на амер.
буржуазию, пытающуюся подражать франц. аристократам. Дальнейшее развитие
реалистич. драматургия получает в творчестве Б. Хоуарда и Дж. Х„рна.
Лучшие пьесы Хоуарда: "Генриетта" (1887), "Шенандоа" (1889) и
др.самобытны, лишены подражательства. В -пьесах Х„рна "Маргарет Флеминг"
(1890), "Ферма у моря" (1892) и др., несмотря на мелодраматизм, правдиво
показана жизнь простых американцев, в т. ч. негров ("Преподобный Гриффит
Давенпорт/, 1899).
На рубеже 19-20 вв. благодаря интенсивному р з-витию капитализма в
США т-р превращается в коммерч. предприятие и подчиняется вкусам
финансовой буржуазии. Т-ры ставят гл. обр. салонные комедии, водевили,
фарсы, муз. комедии, ревю. Нек-рые из них правдиво изображали жизнь
городских низов (водевили Э. Харригена, комедии-фарсы Ч. Хой-та).
Наиболее популярными драматургами тех лет были У. Джиллетт, О. Томас, К.
Фитч. Они создавали внешне занимательные бытовые комедии и драмы,
посвящ„нные гл. обр. конфликтам амер. бурж. семьи. Элементы социальной
критики содержали пьесы Фитча "Честолюбцы" (1901), "Город" (1909); эта
же направленность у лучших пьес Муди-"Смерть" (1906), Шелдона -"Негр"
(1909), "Хозяин" (1911). В нач. 20 в. большое распространение получили
комедии и психологич. драмы на морально-этич. темы: "Нью-йоркская идея"
Митчелла (1906), "Зачем жениться?" Уильямса (1917), "Нас трое" (1906) и
"Он и она" (1912) Крозерс, "Жена Крэга" Келли (1925) и др. Популярнейшим
жанром долгое время оставалась мелодрама. Наиболее известными авторами
этого жанра были драматурги О. Дейвис и Д. Беласко.
После первой мировой войны усиливается коммерч. направленность т-ров,
расположенных на Бродвее - одной из главных улиц Нью-Йорка ("бродвейские
театры). Репертуар этих т-ров отвечает вкусам буржуазии и выражает е„
идеологию. Широкое распространение в этих т-рах получают муз. комедия и
ревю (Ф. Зигфельда и др.). Зигфельд ставил также муз. комедии и
оперетты. В 20-е и особенно 30-е гг. появляется ряд бурж. комедиографов:
Ф. Барри- "Царство животных" (1932), "Весенний танец" (1936) и др.; С.
Берман - "Биография" (1932), "Не время для комедии" (1939) и др.; Дж.
Кауфман -"Американские дороги" (1938), "Гость к обеду" (1939) и др.
Наряду с комедиями, прославляющими амер. образ жизни, создаются и
декадентские драмы ("Отель Юниверс", 1930, "Сюда приходят клоуны", 1938
- Барри, и др.).
Формирование реалистич. драматургии США, неоднородной по своей
идейной направленности и художеств. уровню, протекало за пределами
"бродвейских т-ров". Оно было связано прежде всего с практикой "малых",
а также университетских, рабочих и федеральных т-ров, противостоявших
иск-ву Бродвея. В 20-е гг. выдвинулась целая плеяда драматургов: М.
Андерсон, Ю. О'Нил, Э. Райе, Дж. Лоусон и др. Среди наиболее популярных
пьес 20-30-х гг.- антивоенная драма Андерсона "Цена славы" (совм. с Л.
Столлингсом, 1924); в пьесах "Обе ваши палаты" (1933), "Зимний закат"
(1935), "Бескрылая победа" (1936), "Высокий Тор" (1937) и др. автор
критикует коррупцию и произвол, царящие в правительственных учреждениях,
расовую дискриминацию и др. пороки амер. действительности. Отличит,
особенностью творчества Андерсона является тяготение к морально-этич.
проблематике. Его драматургия включает элементы реализма, но в ней
проявились мистич., идеалистич. тенденции. Драматург стремится придать
амер. т-ру поэтич. звучание. С этой целью он обращается к жанру
стихотворной трагедии ("Королева Елизавета", 1930, "Мария Шотландская",
1933, "Тысяча дней Анны", 1948, и др.). В жанре стихотворной драмы
написаны также пьесы А. Мак-Лиша, к-рый в иносказательной форме
апеллирует к современности ("Паника", 1935, "Падение города", 1937,
"Воздушный нал„т", 1938, "Иов", 1958, и др.). Крупнейшим драматургом США
1-й пол. 20 в. является 0'Нил, создатель амер. психологич. драмы,
характеризующейся глубоким проникновением во внутр. мир героев. В своих
ранних пьесах ("К востоку на Кардиф", 1916, "Анна Кристи", 1922, и др.)
он выступает с позиций критич. реализма, трезво оценивая капиталистич.
действительность. О'Нил - один из первых амер. драматургов- делает
героем своих пьес негра ("У всех детей господа бога есть крылья", 1924,
рус. пер. "Негр"), "Император Джонс" (1920). Однако объективная оценка
представителей негритянского народа снижается в этих пьесах благодаря
натуралистич. и мистич. мотивам. Идеалистич. тенденции усиливаются в
последующих произведениях ОНила. Фрейдизм и богоискательство лежат в
основе его драм "Странная интерлюдия" (1928), "Траур к лицу Электре"
(1931), моральный нигилизм и проповедь смерти- в пьесе "Разносчик льда"
(соч. 1938, пост. 1946) и др. В конце творч. пути 0'Нил снова
возвращается к критич. осмыслению амер. действительности ("Немножко от
поэта", 1942, "Долгий день уходит в ночь", соч. 1940, пост. 1956).
В пьесах П. Грина также ставится тема дискриминации негров (серия
одноактных пьес "Одинокая дорога", изд. 1926, "Лоно Авраама", 1926, и
др.). Эти пьесы отличаются глубоким знанием обычаев и нравов
негритянского народа, сочувственным отношением к нему. Но в этих
Страницы: «« « 2099 2100 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 2110 2111 2112 2113 2114 2115 2116 2117 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |