Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2099 2100 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 2110 2111 2112 2113 2114 2115 2116 2117 » »» гг. 18 в.). Эта бытовая нравоучит. комедия высмеивала "англоманию", поднимала вопрос о нац. независимости. Идеей патриотизма проникнуты драмы Данлепа "Андре" (1798), "Храм независимости" (1799), "Размышления о прошлом, или Американская революция" (1802) и др., комедии "Скромный солдат, или Любовь в Нью-Йорке" (1787) и "Отец, или Американский -шендизм" (1789) и др. В 19 в. американская драматургия продолжает отставать в сво„м развитии не только от европ. драматургии, но и от амер. лит-ры. В репертуаре т-ров преобладают англ. пьесы, франц. мелодрамы, пьесы А. Коцебу. В 20-30-е гг. происходит нек-рый подъ„м американской драматургии, обусловленный распространением в лит-ре романтизма. В наиболее прогрессивных романтич. пьесах прославлялись подвиги борцов за свободу - "Гладиатор" (1831), "Оралусса" (1832) Р. Б„рда, "Метамора" (1829) Дж. Стоуна, и др. Появились также романтич. драмы на сюжеты средневековья, насыщенные фантастикой и мистикой: "Бьянка Висконти" Уиллиса (1837), "Франческа да Римини" Бокера (1855) и др. ' События гражд. войны (1861-65) вызвали бурный рост аболиционистской драматургии. Однако эти пьесы представляли собой поверхностные мелодрамы низкого художеств. уровня. Наиболее значит, из них инсценировки романа Г. Бичер-Стоу "Хижина дяди Тома", сделанные Д. Айкеном и Ч. Тейлором. Попытки крупных писателей (М. Твен, Ф. Брет-Гарт) обратиться к драматургии не имели успеха. Исключением были комедии У. Хоуэлса, успешно шедшие в т-рах США и Англии. В 1-й пол. 19 в. появляются пьесы, содержащие элементы реализма. Наиболее популярной из них была комедия А. Моуэтт "Мода, или Жизнь в Нью-Йорке" (1845) - меткая сатира на амер. буржуазию, пытающуюся подражать франц. аристократам. Дальнейшее развитие реалистич. драматургия получает в творчестве Б. Хоуарда и Дж. Х„рна. Лучшие пьесы Хоуарда: "Генриетта" (1887), "Шенандоа" (1889) и др.самобытны, лишены подражательства. В -пьесах Х„рна "Маргарет Флеминг" (1890), "Ферма у моря" (1892) и др., несмотря на мелодраматизм, правдиво показана жизнь простых американцев, в т. ч. негров ("Преподобный Гриффит Давенпорт/, 1899). На рубеже 19-20 вв. благодаря интенсивному р з-витию капитализма в США т-р превращается в коммерч. предприятие и подчиняется вкусам финансовой буржуазии. Т-ры ставят гл. обр. салонные комедии, водевили, фарсы, муз. комедии, ревю. Нек-рые из них правдиво изображали жизнь городских низов (водевили Э. Харригена, комедии-фарсы Ч. Хой-та). Наиболее популярными драматургами тех лет были У. Джиллетт, О. Томас, К. Фитч. Они создавали внешне занимательные бытовые комедии и драмы, посвящ„нные гл. обр. конфликтам амер. бурж. семьи. Элементы социальной критики содержали пьесы Фитча "Честолюбцы" (1901), "Город" (1909); эта же направленность у лучших пьес Муди-"Смерть" (1906), Шелдона -"Негр" (1909), "Хозяин" (1911). В нач. 20 в. большое распространение получили комедии и психологич. драмы на морально-этич. темы: "Нью-йоркская идея" Митчелла (1906), "Зачем жениться?" Уильямса (1917), "Нас трое" (1906) и "Он и она" (1912) Крозерс, "Жена Крэга" Келли (1925) и др. Популярнейшим жанром долгое время оставалась мелодрама. Наиболее известными авторами этого жанра были драматурги О. Дейвис и Д. Беласко. После первой мировой войны усиливается коммерч. направленность т-ров, расположенных на Бродвее - одной из главных улиц Нью-Йорка ("бродвейские театры). Репертуар этих т-ров отвечает вкусам буржуазии и выражает е„ идеологию. Широкое распространение в этих т-рах получают муз. комедия и ревю (Ф. Зигфельда и др.). Зигфельд ставил также муз. комедии и оперетты. В 20-е и особенно 30-е гг. появляется ряд бурж. комедиографов: Ф. Барри- "Царство животных" (1932), "Весенний танец" (1936) и др.; С. Берман - "Биография" (1932), "Не время для комедии" (1939) и др.; Дж. Кауфман -"Американские дороги" (1938), "Гость к обеду" (1939) и др. Наряду с комедиями, прославляющими амер. образ жизни, создаются и декадентские драмы ("Отель Юниверс", 1930, "Сюда приходят клоуны", 1938 - Барри, и др.). Формирование реалистич. драматургии США, неоднородной по своей идейной направленности и художеств. уровню, протекало за пределами "бродвейских т-ров". Оно было связано прежде всего с практикой "малых", а также университетских, рабочих и федеральных т-ров, противостоявших иск-ву Бродвея. В 20-е гг. выдвинулась целая плеяда драматургов: М. Андерсон, Ю. О'Нил, Э. Райе, Дж. Лоусон и др. Среди наиболее популярных пьес 20-30-х гг.- антивоенная драма Андерсона "Цена славы" (совм. с Л. Столлингсом, 1924); в пьесах "Обе ваши палаты" (1933), "Зимний закат" (1935), "Бескрылая победа" (1936), "Высокий Тор" (1937) и др. автор критикует коррупцию и произвол, царящие в правительственных учреждениях, расовую дискриминацию и др. пороки амер. действительности. Отличит, особенностью творчества Андерсона является тяготение к морально-этич. проблематике. Его драматургия включает элементы реализма, но в ней проявились мистич., идеалистич. тенденции. Драматург стремится придать амер. т-ру поэтич. звучание. С этой целью он обращается к жанру стихотворной трагедии ("Королева Елизавета", 1930, "Мария Шотландская", 1933, "Тысяча дней Анны", 1948, и др.). В жанре стихотворной драмы написаны также пьесы А. Мак-Лиша, к-рый в иносказательной форме апеллирует к современности ("Паника", 1935, "Падение города", 1937, "Воздушный нал„т", 1938, "Иов", 1958, и др.). Крупнейшим драматургом США 1-й пол. 20 в. является 0'Нил, создатель амер. психологич. драмы, характеризующейся глубоким проникновением во внутр. мир героев. В своих ранних пьесах ("К востоку на Кардиф", 1916, "Анна Кристи", 1922, и др.) он выступает с позиций критич. реализма, трезво оценивая капиталистич. действительность. О'Нил - один из первых амер. драматургов- делает героем своих пьес негра ("У всех детей господа бога есть крылья", 1924, рус. пер. "Негр"), "Император Джонс" (1920). Однако объективная оценка представителей негритянского народа снижается в этих пьесах благодаря натуралистич. и мистич. мотивам. Идеалистич. тенденции усиливаются в последующих произведениях ОНила. Фрейдизм и богоискательство лежат в основе его драм "Странная интерлюдия" (1928), "Траур к лицу Электре" (1931), моральный нигилизм и проповедь смерти- в пьесе "Разносчик льда" (соч. 1938, пост. 1946) и др. В конце творч. пути 0'Нил снова возвращается к критич. осмыслению амер. действительности ("Немножко от поэта", 1942, "Долгий день уходит в ночь", соч. 1940, пост. 1956). В пьесах П. Грина также ставится тема дискриминации негров (серия одноактных пьес "Одинокая дорога", изд. 1926, "Лоно Авраама", 1926, и др.). Эти пьесы отличаются глубоким знанием обычаев и нравов негритянского народа, сочувственным отношением к нему. Но в этих Страницы: «« « 2099 2100 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 2110 2111 2112 2113 2114 2115 2116 2117 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |