Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2101   2102   2103   2104   2105   2106   2107   2108   2109  2110   2111   2112   2113   2114   2115   2116   2117   2118   2119  » »»

самоотверженности. Во "внебродвейских т-рах" порой ставятся пьесы  амер.
драматургов,    использующих    новейшее    направление    "антитеатра",
представляющего собой  крайнюю  степень  разложения  театр.  иск-ва  (А.
Копит-"О папа, бедный папа, мама  повесила  тебя  в  чулане  и  мне  так
грустно"; М. Роберт-"Девы и любовницы в зверинце";
   Э. Олби -"История  в  зверинце").  Однако  в  творчестве  драматургов
нового  поколения  вс„  смелее  утверждаются  тенденции,  противостоящие
реакционной   декадентской   драматургии.    Человечностью    проникнуты
семей-но-бытовые драмы У. Инджа, в к-рых драматург  правдиво  показывает
жизнь "маленьких людей" Америки. Фантастич. сатирич. комедия  Г.  Видала
"Визит на малую планету" (1957) направлена  против  поджигателей  войны,
сатирич. пьеса "Лучший человек" (1960) разоблачает  предвыборную  борьбу
за президентское место.  Даже  среди  потока  легковесных  произведений,
по-прежнему заполняющих репертуар "бродвейских т-ров", появляются пьесы,
критикующие амер. образ жизни. Так, муз. драма "Вестсайдская история" А.
Лорентса и Л. Бернстайна (1957), проникновенно  расскавывающая  о  совр.
Ромео  и  Джульетте,  ставит  важные  социальные  проблемы  преступности
подростков и расовой нетерпимости; пьеса Б. Стэвиса "Стальные  знамена",
поев. событиям гражданской войны (этому же драматургу принадлежит  пьеса
о Джоне Хилле - "Человек, который никогда не умирал", 1954), и "Чудеса в
гостиной" Лоусона  разоблачают  агрессивную  реакционную  политику  США,
"холодную войну" и призывают к единению прогрессивных сил.
   Лит.: История  западноевропейского  театра,  под  общей  ред.  С.  С.
Мокульского, т. 2-3, М., 1957-1963; История американской литературы,  т.
1,М.-Л., 1947; The Cambridge history of American literature,  v.  1,  N.
Y., 1917; D i c-k i n s о n Th. H.,  Playwrights  of  the  New  American
theatre, N. Y., 1925; Q u i n n A., A history of the American drama from
the beginning to the Civil War, N. Y., 1946; его же, A  history  of  the
American drama from the Civil War to the present day, N. Y., 1945; К г u
t с h J., The American drama since 1918. An  informal  history,  N.  Y.,
1957; American plays, ed. by A.  G.  Halline,  N.  Y.,  [1935];  Sixteen
famous American plays, ed. by  B.Cerft,  H.  Cartmell,  N.  Y.,  [1941];
Representative American plays, ed. A.  Quinn,  N.  Y.,  1925;  The  best
plays, N. Y., 1956. Я. Б. СОЕДИН‚ННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ ТЕАТР.
   Ранние сведения  о  т-ре  Сев.  Америки  относятся  к  17  в.,  когда
миссионеры,   приехавшие    из    Европы,    устраивали    мистериальные
представления, служившие целям религиозной пропаганды.  Светское  театр.
иск-во, нар. игры, праздничные увеселения преследовались  пуританами.  В
18 в. в Америке гастролировали  иностранные,преим.  английские,  труппы.
Одной из ранних форм светских  театр.  представлений  были  любительские
спектакли учащихся колледжей, ставивших в  основном  произведения  англ.
драматургов ("Смерть Катона" Аддисона в исполнении студентов Виргинского
колледжа, 1736). Эти представления устраивались гл. обр. в  юж.  штатах,
где пуритане не  имели  большого  влияния.  Первое  театр.  здание  было
построено в Уиль-ямсбурге (Виргиния) в 1716.  Здесь  же  15  сент.  1751
спектаклем "Венецианский купец"  открылся  т-р  Л.  Халлема.  Эта  англ.
труппа положила начало проф. театр. иск-ву Сев. Америки. На  сцене  т-ра
Халлема ставились пьесы Шекспира и др. англ. драматургов.  После  смерти
Халлема (с 1758) труппу возглавил акт„р Д. Дуглас, успешно боровшийся  с
пуританским обскурантизмом.
   Во время войны за независимость (1775-83) театр.  представления  были
запрещены. В 1785 в Нью-Йорке возобновила свою  деятельность  труппа  Л.
Халлема младшего. Основой репертуара по-прежнему была англ. драматургия.
К концу 18 в. начинают ставиться и пьесы  амер.  авторов,  гл.  обр.  У.
Данлепа, к-рый в 1796-1812 был антрепрен„ром т-ров "Старая  американская
компания" и "Парк". Лучшие акт„ры Америки
   18 в. были англичанами (Т. Уигнелл, Дж. Хочкин-сон,  У.  Уоррен,  Дж.
Феннелл, Т. Купер и др.).
   В 1820-30-х гг.  в  крупных  городах  создаются  т-ры,  возглавляемые
дельцами-антрепрен„рами, строятся спец.  театр.  помещения.  Среди  этих
т-ров "Парк", "Четем",  "Бауэри"  -  в  Нью-Йорке,  "Честнат  Стрит"-  в
Филадельфии, "Тремонт" - в Бостоне и др. Художеств.  уровень  спектаклей
был низким. Обычно представления состояли из цирковых номеров, пантомим,
мелодрам и др. В 1-й пол. 19 в., несмотря  на  сопротивление  пуритан  и
части   буржуазии,   театр.   иск-во   развивается,    раст„т    уровень
исполнительского мастерства,  определяются  осн.  черты  нац.  акт„рской
школы (демократизм, правдивость). В 19 в.  выдвинулась  плеяда  мастеров
сцены: Дж. Бутс, Э.  Форрест,  Ш.  Кашмен,  А.  Олдридж,  д.  Бутс,  Дж.
Джефферсон, М. Фиск, М. Адаме, Дж. Марло, семья Барримор, Р. Мансфилд  и
др.  Организуются  труппы,  наз.  менестрели.   Возникает   новый   жанр
спектаклей, включающий  скетчи  и  концертные  выступления.  Этот  жанр,
утвердившийся на сцене т-ров варьете, стал  характерным  для  т-ра  США.
Популярность получили также  бурлеск  и  пародия.  Во  2-й  пол.  19  в.
количество  т-ров   увеличивается,   но   эти   т-ры   являются   преим.
передвижными, т. н. бродячими. Популярностью пользовались т. н. плавучие
т-ры, возникшие еще в нач.
   19 в. Эти т-ры,  передвигавшиеся  по  реке  Миссисипи  на  пароходах,
давали представления в селениях, расположенных на  е„  берегах.  Капитан
парохода зачастую был и руководителем труппы. "Плавучие т-ры" показывали
наивные мелодрамы, переводные или написанные неизвестными любителями.  С
1850-60-х гг. установился порядок, при к-ром антрепрен„ры,  или  ведущие
акт„ры передвижных трупп набирали труппу для постановки  одной  пьесы  и
разъезжали с этой труппой по городам до тех пор, пока постановка  делала
сборы, после чего труппа обычно распадалась. Такой же характер носила  и
деятельность англ. трупп,  гастролировавших  в  США  в  18  в.  Подобная
практика способствовала возникновению в нач. 19 в. системы "зв„зд",  при
к-рой акт„ры становились рук. и владельцами всего  театр.  имущества.  В
спектаклях они,  занимавшие  ведущее  положение  в  труппах,  стремились
выделиться за сч„т др.  исполнителей.  Эта  система  оказывала  пагубное
влияние  на  акт„рское  иск-во,  разрушала  ансамбль,  высокие  гонорары
"зв„здам" оплачивались за сч„т сокращения сумм на постановку спектаклей.
Система "зв„зд" окончательно утвердилась в США на  рубеже  19-20  вв.  в
коммерч. т-рах Бродвея (Нью-Йорк).
   Во 2-й пол. 19 в. в крупных городах США возникают стационарные  т-ры,
организаторами к-рых часто были акт„ры из  "плавучих  т-ров".  Спектакли
этих т-ров отличались более высоким художеств. уровнем- т-р  Дж.  Дрю  в
Филадельфии (осн. в 1860); т-р Л. Кин (там же, 1869) и др.
   По мере развития империализма, на рубеже  19-  20  вв.  монополистич.
капитал проникает и в театр. иск-во, превращая его  в  источник  дохода.
Возникают  т-ры,  принадлежащие  трестам.  Стремительно  расширяя  сферу

Страницы: «« « 2101   2102   2103   2104   2105   2106   2107   2108   2109  2110   2111   2112   2113   2114   2115   2116   2117   2118   2119  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия