|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 2110 2111 2112 2113 2114 2115 2116 2117 2118 2119 2120 2121 » »» лаконичность формы, установивший умеренные цены на билеты.
В годы кризиса (1929-33) количество т-ров в стране резко сократилось,
закрылись и репертуарные т-ры, т-р "Гилд" превратился в коммерческий.
Безработица среди акт„ров заставила пр-во в 1935 субсидировать
федеральные театры. Возникло 158 федеральных т-ров. Они были первыми в
истории Америки гос. т-рами. Эти т-ры возглавляли X. Фленаган, Э. Райе и
др. Наряду с постановкой классич. и совр. прогрессивной драматургии
федеральные т-ры использовали газетный материал; ставились злободневные
спектакли типа "живой газеты". По мере того как вс„ отч„тливее
становилась передовая направленность федеральных т-ров и росла их
популярность у массового зрителя, усиливалось наступление реакции,
правительств, субсидия сокращалась и в 1939 выдача е„ прекратилась.
Прогрессивные тенденции выражал и созданный в 1931 т-р "Груп". В течение
10 лет своей деятельности (закрылся в 1941) т-р следовал по пути МХАТа,
ставил реалистические спектакли. Здесь работали режисс„ры Страсберг,
Клермен, Казан, художник Горелик
Обострение междунар. и внутриполитич. обстановки в конце 30-х гг.
(экономич. кризис 1937, наступление реакции, 2-я мировая война) усилило
спад театр. иск-ва. Закрылись рабочие, федеральные и многие малые т-ры
(т-р "Гилд" превратился в обычный "бродвейский т-р"). После окончания
войны разгул мак-картизма затормозил развитие передового иск-ва. На
Бродвее господствовали муз. комедии и ревю, сенсационные боевики, но вс„
же прогрессивные тенденции пробивали себе дорогу. В это время началось
возрождение и возникновение новых любительских и проф. театр. трупп,
противостоявших политич. реакции. Многие из них участвовали в борьбе за
мир; объединения "Народная драма", труппа "Интерплейерс" и др. принимали
участие в митингах протеста, направленных против реакционной цензуры и
др. В нач. 50-х гг. возникли объединения "Новые драматурги", "Народные
акт„ры" и др., в к-рые входят различные т-ры, студии, театр. школы. Они
ставят в основном прогрессивные пьесы совр. амер. драматургов.
В 1946 Е. Ле Гальенн и режисс„р М. Уэбстер основали "Американский
репертуарный т-р" в Нью-Йорке, просуществовавший около года. Т-р этот
ставил преимущественно классические произведения. В 1955 в пригороде
Нью-Йорка открылся первый в США Шекспировский т-р.
В 60-е гг. усиливается значение небольших любительских
полупрофессиональных и проф. т-ров, раст„т их количество. Вместо термина
"малые т-ры" вс„ чаще употребляются термины "гражданские", или
"общественные" т-ры (напр., "Экторс У оркшоп" в Сан-Франциско, т-р
"Элли" в Хьюстоне и др.). Профессиональные, полупрофессиональные и
любительские театр. коллективы развивают традиции малых т-ров в
Нью-Йорке, к-рый по-прежнему оста„тся центром театральной жизни США. Эти
тенденции в той или иной форме проявляются в творческой практике т-ров,
преследующих не коммерческие, а просветительские цели. После 2-й мировой
войны возник термин "вне Бродвея" ("off Broodway"), применяющийся к
т-рам, противостоящим иск-ву Бродвея и преследующим художественные, а не
коммерч. цели ("внебродвейские т-ры"- "Крикет", "Гринуич-Мыоз","Ливинг",
"Шеридан Сквер плейхаус" и др. работают в небольших помещениях, обычно
их вместимость не св. 300 мест). Они ставят классич. исовр. пьесы (А.
Миллера, Ш. 0'Кейсиидр.), отвергаемые Бродвеем, предоставляют свои
подмостки безработным акт„рам. Среди режисс„ров и акт„ров этих т-ров: Н.
Хоутон, Ж. Кинтеро, Ю. Малина, С. Холм, Э. Бенкрофт, 3. Мостель, Г.
Бернгоф, Д. Уи-нард, Р. Херрис и др. Т-ры "вне Бродвея" выступают против
системы постановки одной пьесы, против системы "зв„зд", стремятся к
созданию акт„рского ансамбля. Мн. постановки "внебродвейских т-ров"
отличаются высоким профессионализмом. Так, напр., т-р "Финикс" (осн. Н.
Хоутоном и Т. Хемблтоном в 1953) располагает постоянной труппой и
помещением, имеющим, в отличие от др. т-ров, 1180 мест. Он существует на
членские взносы-абонементы. Здесь ставятся классич. драматургия
(Шекспир, Шиллер, Мольер, Расин, Тургенев, Чехов), пьесы совр.
авторов-Б.Шоу, Б. Брехта, 0'Нила, К. Чапека и др. Художеств. метод т-ра
- психологич. реализм. Во главе т-ра - режисс„р Хоутон (знаток рус.
т-ра, пропагандирует идеи Станиславского). Другой известный т-р "вне
Бродвея" - т-р "Ливинг" (осн. реж. Ю. Малина и худ. Ю. Бэком в 1948)
ставит преим. новейшую драматургию, ищет новые формы театр.
представления. В спектаклях этого т-ра условность сочетается с
натурализмом. Спектакли т-ров "вне Бродвея" отличаются камер-ностью,
импровизапионностью, лаконичностью оформления. "Внебродвейские т-ры"
доступны трудовым слоям населения, стоимость билета в них невысокая. Но
отсутствие ч„ткой направленности творчества снижает обществ. значение
этих т-ров, в их репертуар проникает упадочнич. драматургия, пьесы
драматургов "антитеатра" (С. Беккета, Э. Ионеско), а поиски внешнего
решения спектакля часто приводят к формалистич. экспериментам (т-р
"Свободного выра жения"). Одновременно усиливается проникновение
передовых тенденций в коммерческие "бродвейские т-ры". На их сценах
появляются спектакли, посвящ„нные общественно-значимой проблематике.
Так, напр., в одном из коммерч. т-ров Нью-Йорка была поставлена пьеса С.
Левитта "Андерсонвильское дело" (на сюжет гражд. войны между Севером и
Югом), в к-рой ставится актуальный вопрос о долге и ответственности
человека перед обществом. Перемены коснулись и та кого специфически
"бродвейского" жанра, как "мьюзикал" - полуэстрадное муз. представление,
состоящее из песенок и танцев. В жанре "мьюзикал" была поставлена муз.
комедия "Моя прекрасная леди" по пьесе Шоу "Пигмалион", а затем
хореографич. драма "Вестсайдская история" (муз. Л. Бернстайна,
реж.-балетмейстер Дж. Роббинс) - первый "мьюзикал", трагический по
ситуации и по атмосфере, насыщенный острыми социальными мотивами,
протестующий против расовой нетерпимости.
В 1957 в Нью-Йорке была организована лига "внебродвейских т-ров". Для
60-х гг. характерен процесс сближедия т-ров Бродвея и "внебродвейских
т-ров", часто одни и те же акт„ры и режисс„ры работают и в тех и в
других, ставят пьесы одних и тех же авторов, используют сходные сценич.
формы. Вс„ это с особой остротой выдвигает задачу создания репертуарного
т-ра с постоянной труппой. В 1964 в Нью-Йорке открылся "Постоянный театр
Линкольнского центра искусств". Ле Гальенн возглавила "Национальный
т-р", совершивший гастрольную поездку по многим городам США, и поставила
пьесы Шекспира и Чехова. С 1947 в Нью-Йорке существует "Акт„рская
студия", финансируемая частными лицами. Она была основана продюсером Ч.
Крофорд и режисс„рами Э. Казаном и Р. Люисом (в прошлом - деятели т-ра
"Груп"). С 1951 худ. рук. студии является режисс„р Л. Страс-берг. Мн.
акт„ры-любители и профессионалы (М. Брандо, С. Страсберг, К. Хантер, Д.
Дин и др.) совершенствуют здесь сво„ мастерство, выступая в разл. ролях
Страницы: «« « 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 2110 2111 2112 2113 2114 2115 2116 2117 2118 2119 2120 2121 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |