Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2103   2104   2105   2106   2107   2108   2109   2110   2111  2112   2113   2114   2115   2116   2117   2118   2119   2120   2121  » »»

лаконичность формы, установивший умеренные цены на билеты.
   В годы кризиса (1929-33) количество т-ров в стране резко сократилось,
закрылись и репертуарные т-ры, т-р "Гилд"  превратился  в  коммерческий.
Безработица  среди  акт„ров  заставила  пр-во   в   1935   субсидировать
федеральные театры. Возникло 158 федеральных т-ров. Они были  первыми  в
истории Америки гос. т-рами. Эти т-ры возглавляли X. Фленаган, Э. Райе и
др. Наряду с постановкой  классич.  и  совр.  прогрессивной  драматургии
федеральные т-ры использовали газетный материал; ставились  злободневные
спектакли  типа  "живой  газеты".  По  мере  того  как  вс„   отч„тливее
становилась  передовая  направленность  федеральных  т-ров  и  росла  их
популярность  у  массового  зрителя,  усиливалось  наступление  реакции,
правительств, субсидия сокращалась и  в  1939  выдача  е„  прекратилась.
Прогрессивные тенденции выражал и созданный в 1931 т-р "Груп". В течение
10 лет своей деятельности (закрылся в 1941) т-р следовал по пути  МХАТа,
ставил реалистические спектакли.  Здесь  работали  режисс„ры  Страсберг,
Клермен, Казан, художник Горелик
   Обострение междунар. и внутриполитич. обстановки  в  конце  30-х  гг.
(экономич. кризис 1937, наступление реакции, 2-я мировая война)  усилило
спад театр. иск-ва. Закрылись рабочие, федеральные и многие  малые  т-ры
(т-р "Гилд" превратился в обычный "бродвейский  т-р").  После  окончания
войны разгул мак-картизма  затормозил  развитие  передового  иск-ва.  На
Бродвее господствовали муз. комедии и ревю, сенсационные боевики, но вс„
же прогрессивные тенденции пробивали себе дорогу. В это  время  началось
возрождение и возникновение новых любительских  и  проф.  театр.  трупп,
противостоявших политич. реакции. Многие из них участвовали в борьбе  за
мир; объединения "Народная драма", труппа "Интерплейерс" и др. принимали
участие в митингах протеста, направленных против реакционной  цензуры  и
др. В нач. 50-х гг. возникли объединения "Новые  драматурги",  "Народные
акт„ры" и др., в к-рые входят различные т-ры, студии, театр. школы.  Они
ставят в основном прогрессивные пьесы совр. амер. драматургов.
   В 1946 Е. Ле Гальенн и режисс„р  М.  Уэбстер  основали  "Американский
репертуарный т-р" в Нью-Йорке, просуществовавший около  года.  Т-р  этот
ставил преимущественно классические произведения.  В  1955  в  пригороде
Нью-Йорка открылся первый в США Шекспировский т-р.
   В   60-е   гг.   усиливается    значение    небольших    любительских
полупрофессиональных и проф. т-ров, раст„т их количество. Вместо термина
"малые  т-ры"  вс„  чаще  употребляются   термины   "гражданские",   или
"общественные" т-ры (напр.,  "Экторс  У  оркшоп"  в  Сан-Франциско,  т-р
"Элли" в  Хьюстоне  и  др.).  Профессиональные,  полупрофессиональные  и
любительские  театр.  коллективы  развивают  традиции  малых   т-ров   в
Нью-Йорке, к-рый по-прежнему оста„тся центром театральной жизни США. Эти
тенденции в той или иной форме проявляются в творческой практике  т-ров,
преследующих не коммерческие, а просветительские цели. После 2-й мировой
войны возник термин "вне  Бродвея"  ("off  Broodway"),  применяющийся  к
т-рам, противостоящим иск-ву Бродвея и преследующим художественные, а не
коммерч. цели ("внебродвейские т-ры"- "Крикет", "Гринуич-Мыоз","Ливинг",
"Шеридан Сквер плейхаус" и др. работают в небольших  помещениях,  обычно
их вместимость не св. 300 мест). Они ставят классич.  исовр.  пьесы  (А.
Миллера,  Ш.  0'Кейсиидр.),  отвергаемые  Бродвеем,  предоставляют  свои
подмостки безработным акт„рам. Среди режисс„ров и акт„ров этих т-ров: Н.
Хоутон, Ж. Кинтеро, Ю. Малина, С. Холм,  Э.  Бенкрофт,  3.  Мостель,  Г.
Бернгоф, Д. Уи-нард, Р. Херрис и др. Т-ры "вне Бродвея" выступают против
системы постановки одной пьесы,  против  системы  "зв„зд",  стремятся  к
созданию акт„рского  ансамбля.  Мн.  постановки  "внебродвейских  т-ров"
отличаются высоким профессионализмом. Так, напр., т-р "Финикс" (осн.  Н.
Хоутоном и Т.  Хемблтоном  в  1953)  располагает  постоянной  труппой  и
помещением, имеющим, в отличие от др. т-ров, 1180 мест. Он существует на
членские  взносы-абонементы.   Здесь   ставятся   классич.   драматургия
(Шекспир,  Шиллер,  Мольер,  Расин,  Тургенев,   Чехов),   пьесы   совр.
авторов-Б.Шоу, Б. Брехта, 0'Нила, К. Чапека и др. Художеств. метод  т-ра
- психологич. реализм. Во главе т-ра  -  режисс„р  Хоутон  (знаток  рус.
т-ра, пропагандирует идеи Станиславского).  Другой  известный  т-р  "вне
Бродвея" - т-р "Ливинг" (осн. реж. Ю. Малина и худ.  Ю.  Бэком  в  1948)
ставит  преим.   новейшую   драматургию,   ищет   новые   формы   театр.
представления.  В  спектаклях  этого  т-ра   условность   сочетается   с
натурализмом. Спектакли т-ров  "вне  Бродвея"  отличаются  камер-ностью,
импровизапионностью,  лаконичностью  оформления.  "Внебродвейские  т-ры"
доступны трудовым слоям населения, стоимость билета в них невысокая.  Но
отсутствие ч„ткой направленности творчества  снижает  обществ.  значение
этих т-ров, в  их  репертуар  проникает  упадочнич.  драматургия,  пьесы
драматургов "антитеатра" (С. Беккета, Э.  Ионеско),  а  поиски  внешнего
решения спектакля  часто  приводят  к  формалистич.  экспериментам  (т-р
"Свободного  выра  жения").   Одновременно   усиливается   проникновение
передовых тенденций в коммерческие  "бродвейские  т-ры".  На  их  сценах
появляются  спектакли,  посвящ„нные  общественно-значимой  проблематике.
Так, напр., в одном из коммерч. т-ров Нью-Йорка была поставлена пьеса С.
Левитта "Андерсонвильское дело" (на сюжет гражд. войны между  Севером  и
Югом), в к-рой ставится актуальный  вопрос  о  долге  и  ответственности
человека перед обществом. Перемены  коснулись  и  та  кого  специфически
"бродвейского" жанра, как "мьюзикал" - полуэстрадное муз. представление,
состоящее из песенок и танцев. В жанре "мьюзикал" была  поставлена  муз.
комедия  "Моя  прекрасная  леди"  по  пьесе  Шоу  "Пигмалион",  а  затем
хореографич.  драма  "Вестсайдская   история"   (муз.   Л.   Бернстайна,
реж.-балетмейстер Дж.  Роббинс)  -  первый  "мьюзикал",  трагический  по
ситуации  и  по  атмосфере,  насыщенный  острыми  социальными  мотивами,
протестующий против расовой нетерпимости.
   В 1957 в Нью-Йорке была организована лига "внебродвейских т-ров". Для
60-х гг. характерен процесс сближедия т-ров  Бродвея  и  "внебродвейских
т-ров", часто одни и те же акт„ры и режисс„ры  работают  и  в  тех  и  в
других, ставят пьесы одних и тех же авторов, используют сходные  сценич.
формы. Вс„ это с особой остротой выдвигает задачу создания репертуарного
т-ра с постоянной труппой. В 1964 в Нью-Йорке открылся "Постоянный театр
Линкольнского центра  искусств".  Ле  Гальенн  возглавила  "Национальный
т-р", совершивший гастрольную поездку по многим городам США, и поставила
пьесы Шекспира и  Чехова.  С  1947  в  Нью-Йорке  существует  "Акт„рская
студия", финансируемая частными лицами. Она была основана продюсером  Ч.
Крофорд и режисс„рами Э. Казаном и Р. Люисом (в прошлом -  деятели  т-ра
"Груп"). С 1951 худ. рук. студии является режисс„р  Л.  Страс-берг.  Мн.
акт„ры-любители и профессионалы (М. Брандо, С. Страсберг, К. Хантер,  Д.
Дин и др.) совершенствуют здесь сво„ мастерство, выступая в разл.  ролях

Страницы: «« « 2103   2104   2105   2106   2107   2108   2109   2110   2111  2112   2113   2114   2115   2116   2117   2118   2119   2120   2121  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия