Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2105 2106 2107 2108 2109 2110 2111 2112 2113 2114 2115 2116 2117 2118 2119 2120 2121 2122 2123 » »» подчин„нных никаким правилам движений. К сторонникам свободного танца принадлежали также Р. Сен-Дени и Т. Шоун, создавшие школу, где обучались наиболее талантливые представители т. н. "танца модерн". Наибольшее развитие это направление получило в 20-30-е гг..когда в США не было еще своего балета. Среди исполнителей танцев этого направления: М. Грэхем, Д. Хамфри, X. Тамирис, Ч. Вейдман, X. Холм и др. "Танец модерн" в те годы имел прогрессивную направленность: танцовщики охотно обращались к социальным, антивоенным, антифашистским темам, решая их средствами, близкими экспрессионизму, проявляли интерес к нац. фольклору. После 2-й мировой войны "танец модерн" утратил в значит, степени свою социальную направленность и остроту: все чаще возникали религиозно-мистич., проникнутые пессимистич. звучанием постановки. Однако и сейчас существуют крупные коллективы, выступающие с "танцем модерн",- труппа X. Лимона, Грэхем, М. Каннингема и др. В отдельных случаях "танец модерн" вбирает в себя элементы нац. фольклора (напр., у П. Праймес, К. Данем). Одно из характерных явлений последних лет - проникновение "танца модерн" в балетные спектакли, взаимодействие и взаимообогащение классич. танца и "танца модерн". В "Метрополитен-опера" ставились спектакли с участием иностранцев А. Жене, А. П. Павловой, выступала труппа С. П. Дягилева. Эти выступления способствовали возрождению интереса к классич. балету. В 30-х гг. в США регулярно гастролировала труппа "Балле рюсс де Монте-Карло", к-рая с 1938 обосновалась здесь совсем. Это была первая профессиональная балетная труппа, к-рая регулярно ставила балеты классич. наследия, постановки М. М.Фокина, Л. Ф. Мясина и др. совр. балетмейстеров, где были осуществлены и первые работы нац. хореографов (А.Де Миллъ-"Роео" Копленда, Р.Пейдж и др.). В 30-е гг. были созданы два крупнейших балетных коллектива, занимающих ведущее положение и в наст. время: "Нью-Йорк сити балле (назв. с 1948), при к-ром с 1934 существует Школа американского балета, где учились почти все известные амер. танцовщики, и "Балле тиэтр" (с 1957 - "Американ балле тиэтр"). В основе репертуара "Нью-Йорк сити балле" - постановки создателя и руководителя труппы Дж. Баланчина, поставившего для этого коллектива разл. по характеру балеты: новые редакции классич. спектаклей, бессюжетные балеты, концертные номера на совр. музыку и др. Наиболее характерны для этого балетмейстера - бессюжетные танц. представления на симф. муз. ("Серенада" на муз. Чайковского, "К ончерто барокко" на муз. Баха и др.). В репертуаре труппы балеты Дж. Роббинса, балетмейстера, широко разрабатывающего совр. тематику ("Игры" на муз. Гулда и др.). Труппа "Американ балле тиэтр" имеет в сво„м репертуаре балеты Фокина, осуществившего здесь несколько постановок ("Синяя борода" на муз. Оффенбаха и др.), психологич. балеты А.,Тюдора ("Огненный столп" на муз. Ш„нберга и др.), балеты амер. хореографов-Де Милль, Ю. Ло-ринга, М. Кидда и др. Начиная с 30-х гг. балетные труппы стали возникать в Чикаго, где работали Р. Пейдж и бр. Кристенсен, в Филадельфии-под рук. К. Литлфилда, в Сан-Франциско и др. городах. За последнее время балет получил широчайшее распространение в США. Небольшие коллективы, нередко полупрофессиональные, насчитывающие от 6-8 до 30-40 чел., имеются почти во всех городах. Однако все они существуют на началах частной инициативы, без постоянного помещения, постоянного состава артистов. За последние годы известность приобрели: "Национальный балет Вашингтона", "Роберт Джофри балле" (до 1964), "Балет США", рук. Роб-бинс (до 1963) и др. Ведущие амер. танцовщицы: А. Данилова, Р. Борис, Мария и Марджори Тол-чиф Н. Кэй, Р. Хайтауэр М. Хейден, Л. Серрано, А. Кент и др.; танцовщики - В. Франклин, У. Доллар, Т. Болендер, Н. Магальянес, Ф. Монсион, Дж. Криза, Ж.Д'Амбуаз, Э. Вильелья и др. В США издаются газеты и журналы, посвящ„нные балету: "Данс мэгэзин" (с 1927), "Данс ньюс" (с 1942) и др. Лит.: A m b e r g G., Ballet in America, N. Y., 1949; С о h e n S. J. and P ? s с h 1 A. F., The American ballet theatre (1940-1960), "Dance Perspectives", N. Y., 1960, N 6; Martin J., The dance, N. Y., 1963; Taper В., Ва-lanchine, N. Y., 1963; Terry W., The dance in America, N. Y., 1956; Twenty five years of American dance, N. Y., 1954; "Советская музыка", 1960, Кз 11, с. 105-111; 1961, ј 7 и 8, с. 116-125 и 115-126; 1963, ј 1, с. 42-51; "Театр", 1963, .ј3,0.136-142. К. Б. (драма), Ал. М. (муз. т-р), E. С. (балет). СОКАРИ (или "театр Гумна") - одна из форм нар. театр. представлений на Цейлоне. С.- остроумная комедия о неком Гуру Хами, его жене С. (отсюда назв. представления) и слуге Параньи. Дра-матургич. основа представления - взаимоотношения между мужем, женой и любовником. С. разыгрывается сингальскими крестьянами прямо в поле или на гумне во время уборки урожая: на импровизированной сцене ставится светильник, по сторонам располагаются рассказчик, певцы и музыканты. Акт„ры великолепно владеют иск-вом игры с воображаемыми предметами (реквизит не употребляется). Муз. сопровождение спектакля построено на фольклорных сингальских мелодиях. Мел. Б. СОКИРКО, Владимир Константинович (р. 14.V. 1892) - укр. сов. акт„р. Нар. арт. УССР (1946). Начал сценич. деятельность в 1910 в Одесском т-ре миниатюр, с 1911 работал в укр. труппе Д. Гайдамаки. В 1922-30 - акт„р Т-ра им. И. Франко, в 1931-41- харьковского Т-ра Революции, в 1941-43 -харьковского Т-ра им. Шевченко, с 1944 - Черновицкого т-ра им. Кобылянской. Положительные герои С. отличаются мягким лиризмом, теплотой, любовью к людям. Роли: Бородин ("Страх", 1934), Комкор Малько ("Далекое" Афиногенова, 1936), Отелло (1938, 1947), Коломийцев ("Последние", 1939), Стрыжень ("Гибель эскадры", 1940), Мамай ("Дума о Британке" Яновского, 1940), Ивоника ("Земля" по Кобылянской, 1948), Миллер ("Коварство и любовь", 1948), Осип ("Ревизор", 1950), Хлебников ("Персональное дело" Штейна, 1954). Егор Булычев (1957), Щербак ("Караван" Штока, 1958), Доценко ("Дальнее эхо" Голова-нивского, 1959). Снимался в кино. Лит.: БернацькаР.П.,Зайончк ?вська С., Майстри укр. рад. сцени. Дов?дник, Кив, 1962, с. 213. Л. Б. СОКОВНЙН, Евгений Николаевич [р. 28. VII (10. VIII). 1904] - рус. сов. режисс„р оперы, педагог. Нар. арт. РСФСР (1957). Чл. Коммунистич. партии с 1954. Окончил вок. отделение Моск. муз. техникума им. Скрябина (1930), занимался на режисс„рском отделении Оперной студии Большого т-ра (1931-33). С 1924 работал в Большом т-ре (артистом мимич. ансамбля и хора, солистом), в 1933 начал режисс„рскую деятельность. В 1948-50 пост. ряд спектаклей в софийской Нар. опере. В 1952-59 - гл. режисс„р Т-ра Страницы: «« « 2105 2106 2107 2108 2109 2110 2111 2112 2113 2114 2115 2116 2117 2118 2119 2120 2121 2122 2123 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |