Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2114   2115   2116   2117   2118   2119   2120   2121   2122  2123   2124   2125   2126   2127   2128   2129   2130   2131   2132  » »»

танцовщик, тонко чувствующий музыку. В  его  иск-ве  получили  выражение
особенности англ. балетной школы.
   Партии: Танцовщик ("Симфонические вариации" на  муз.  Франка),  Принц
("Спящая красавица"), Зигфрид ("Лебединое озеро"),  Альберт  ("Жизель"),
Принц ("Золушка"), Аминта ("Сильвия" Делиба) и др.  С  1961  переш„л  на
мимич. партии (Иван-Царевич - "Жар-Птица" Стравинского, Отец- "Маргарита
и Арманд" на муз. Листа и др.).
   В 1950 выступал как балетмейстер, пост. балет "Летняя интермедия"  на
муз. Респиги. С 1963 - зам. художеств. руководителя труппы  "Королевский
балет".
   Лит.: Fisher Hugh, Michael Somes, в KH.:Dancers of today, .No 7.  L.,
1955. Ham. P.
   СОНГАЙЛАЙТЕ, Рогина  Прано  (p.  20.IX.1922)-литов.  сов.  художница.
Засл.  деятель  Лит.  ССР  (1959).  В  1941-48  училась  в  Гос.   ин-те
прикладного и декоративного иск-ва в Каунасе. С  1948  работает  в  Т-ре
оперы и балета Лит. ССР (Вильнюс).
   Оформила  спектакли:   "Гражина"Карнавичуса,   "Травиата",   "Тоска",
"Богема", "Князь Игорь", "Аида", "Лауренсия", "Спящая  красавица",  "Пер
Гюнт", "Дон Кихот", "Щелкунчик". А. Руз.
   СОН ‚Н (наст. имя и фам.-С  он  My  Х  „  н;  р.  24.V.1903)  -  кор.
писатель, драматург, общественный  деятель.  Чл.  Президиума  Верховного
нар. собрания КНДР. В 1922 был одним  из  создателей  пролетарской  лит.
группы  "‚мгунса"  ("Искра").  Ранние  пьесы  С.  ‚.одноактные  сатирич.
комедии:
   "Почему погибают комары" (1925, Сеул), "Отказываюсь от  всех  встреч"
(1931,  Пхеньян)   и   др.,   разоблачали   колониальный   режим   япон.
империалистов. В сатирич. комедии "Новый управляющий" (1932, т-р  "Новое
строительство") С. ‚. обличает кор. буржуазию и  помещиков,  вошедших  в
союз с япон. колонизаторами. Нравы кор. буржуазии высмеиваются  также  в
комедии "Хван Гым Сан" (1934).  Одна  из  наиболее  значит.  пьес  этого
периода творчества - многоактная исто-рич. драма "Ким Са Кат"  (1938)  о
жизни кор. поэта сер. 19 в.
   После освобождения Кореи (1945) С. ‚. писал пьесы о становлении  нар.
власти, о людях, строящих  социализм:  "Народ  защищает  Родину"  (1947,
Пхеньян), "Два соседних дома" (1949, там же), "Сестры" (1949,  провинция
Хамг„н-Намдо).  Среди  др.  пьес:  "Мать"   (1949,   Пхеньян),   комедия
"Правители уезда Кымсан" (1949, там же). С. ‚. -автор одноактных пьес  о
героях Отечеств, войны (1950-53) - "Все на фронте" (1951), "Его  любимая
песня" (1952, Пхеньян) и др., а также пьес, написанных по его же книгам:
   "Патриот" (1956, провинция Хванхэ-Намдо), "Феникс"  (1959,  Пхеньян),
"Я опять перехожу через реку" (1959, Молод„жный  т-р).  Среди  последних
пьес С. ‚.:
   "Взорвался вулкан гнева" (1960, Пхеньян), об  апрельских  событиях  в
Юж. Корее в 1960, а также историч. драма о выдающемся кор. уч„ном - "Пак
‚н Ам" (1962, там же). Гл. тема послевоенного  творчества  драматурга  -
антияпон.  борьба  корейских  партизан.  С.  ‚.-  автор  либретто  оперы
"Расскажи, тайга!" Ли Мен Сана и Син До Сона (Гос. Художеств. т-р,  Нар.
пр. 1959).
   Соч. на кор. яз.: Избр. соч., т. 1, Пхеньян, 1963;
   Отказываюсь от всех  встреч.  Избранные  пьесы,  Пхеньян"  1955;  Его
любимая песня. Сборник пьес, Пхеньян, 1952;
   Пэктусан виден отовсюду, Пхеньян, 1956; Я опять перехожу через  реку,
Пхеньян, 1958; Расскажи, тайга!, Пхеньян, 1959;  Феникс.  Сборник  пьес,
Пхеньян, 1959.
   Лит. на кор. яз.: История корейской литературы, ч. 2, Пхеньян,  1959;
Ли ‚ н, Очерк истории корейского спектакля,  "Чосон  есуль",  1962,  .No
8-12; там же, 1963, 1-8. Г. Ли.
   COHOB, Мухарби Курманович [10(23).П.  1916-  1957]  --  кабард.  сов.
акт„р.  Нар.  арт.  РСФСР  (1957).  Окончил  педагогич.  уч-ще,  работал
учителем. В 1935 в числе лучших участников  художеств.  самодеятельности
был направлен в кабард. студию ГИТИСа. С 1940  -  акт„р  кабард.  труппы
Кабардино-Балкарского. драм. т-ра им. Шогенцукова. С.  обладает  сильным
темпераментом, в его  иск-ве  глубокий  драматизм  сочетается  с  сочным
комизмом. Мужественное, героич. начало творчества С. проявилось в  ролях
свободолюбивого  нар.   героя   Каншаубия   ("Каншаубий   и   Гоа-шагаг"
Кардангушева), волевого руководителя борьбы за установление Сов.  власти
Мурата ("Посланец партии",  Шортанова),  умного  и  просвещ„нного  князя
Темрюка ("Навечно" Шортанова), Шванди.  Играл  остро  характерные  роли:
предателя Хибиева  ("Кана-мат  и  Касбулат"  Гериева),  жестокого  князя
Карматоко ("Кызбурун" Аксирова), злобного интригана Тику ("Семья Тамаши"
Шхагапсоева). Среди лучших ролей:
   Городничий, Егор Булычев; Вожак ("Оптимистическая трагедия"), Забелин
("Кремл„вские  куранты),  Ока„мов   ("Машенька"),   Прозоров   ("Палата"
Ал„шина). С 1959 выступает как режисс„р. Автор пьесы "Кто честен  -  тот
сил„н" (1960) и одноактных пьес. Е. Ж.
   СОНЦ, Ада Ефимовна (р. 1895) - евр. и рус. сов. актриса. Засл.  деят.
иск-в УССР (1945). Занималась в евр. театр. студии "Культурлига" (1919 -
Киев,. 1921-24 - Москва). В 1925-48 (с перерывами) - актриса  Евр.  т-ра
(ГОСЕТ) на Украине (т-р работал в  Харькове,  в  1934  был  перевед„н  в
Киев). В 1936- 1937 и с 1950-в труппе рус. Днепропетровского т-ра"
   Роли: Эстер ("Пуримшииль" Э. Лойтера по  одноим"  нар.  игре,  1925),
Рива ("Цвей Кунелемлех" Гольдфадена  1926),  Хаким-паша  ("Шабсай  цвий"
Жулавского, 1927), Жарова ("Граница" Бергельсона, 1934), Ирина  и  Вигда
("Семья  Овадис",  1937,  "Восстание  в  гетто"  Маркиша,  1947),  Васса
Железнова (1950) и др. д Шн.
   СОПРАНЙСТЫ - см. Кастраты-певцы.
   СОПРАНО (итал. soprano, от sopra-над)-1) Самый высокий  певч.  голос.
Диапазон:
   Необходимое качество С.- хорошо развитый т. н. головной  регистр.  С.
обладают обычно женщины и дети. В хоре особенно  красиво  звучат  голоса
мальчиков (т. н. дискантисты). В 16-18 вв.  было  широко  распространено
пение кастратов-певцов  т.  н.  сопрани-стов.  Существуют  три  основные
разновидности женских  С.:  драматическое,  лирическое  и  колоратурное.
Драматич. С.  отличается  большой  силой  звучания  на  вс„м  диапазоне,
плотным нижним регистром. Бывает также лирико-драматич. С.
   Партии: Лиза ("Пиковая дама"), Наташа ("Русалка"), Ярославна;  Купава
("Снегурочка"), Настасья ("Чародейка" Чайковского),  Леонора  ("Фиделио"
Бетховена), Ортруда ("Лоэнгрин"), Турандот (о. п. Пуччини), Аида.
   Выдающиеся певицы -Дж. Паста, П. Лукка, М. Каллас, Б. Нильсен, Ф.  В.
Литвин, Э. К.  Павловская,  Н.  В.  Салина,  К.  Г.  Держинская,  Г.  П.

Страницы: «« « 2114   2115   2116   2117   2118   2119   2120   2121   2122  2123   2124   2125   2126   2127   2128   2129   2130   2131   2132  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия