Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2114 2115 2116 2117 2118 2119 2120 2121 2122 2123 2124 2125 2126 2127 2128 2129 2130 2131 2132 » »» танцовщик, тонко чувствующий музыку. В его иск-ве получили выражение особенности англ. балетной школы. Партии: Танцовщик ("Симфонические вариации" на муз. Франка), Принц ("Спящая красавица"), Зигфрид ("Лебединое озеро"), Альберт ("Жизель"), Принц ("Золушка"), Аминта ("Сильвия" Делиба) и др. С 1961 переш„л на мимич. партии (Иван-Царевич - "Жар-Птица" Стравинского, Отец- "Маргарита и Арманд" на муз. Листа и др.). В 1950 выступал как балетмейстер, пост. балет "Летняя интермедия" на муз. Респиги. С 1963 - зам. художеств. руководителя труппы "Королевский балет". Лит.: Fisher Hugh, Michael Somes, в KH.:Dancers of today, .No 7. L., 1955. Ham. P. СОНГАЙЛАЙТЕ, Рогина Прано (p. 20.IX.1922)-литов. сов. художница. Засл. деятель Лит. ССР (1959). В 1941-48 училась в Гос. ин-те прикладного и декоративного иск-ва в Каунасе. С 1948 работает в Т-ре оперы и балета Лит. ССР (Вильнюс). Оформила спектакли: "Гражина"Карнавичуса, "Травиата", "Тоска", "Богема", "Князь Игорь", "Аида", "Лауренсия", "Спящая красавица", "Пер Гюнт", "Дон Кихот", "Щелкунчик". А. Руз. СОН ‚Н (наст. имя и фам.-С он My Х „ н; р. 24.V.1903) - кор. писатель, драматург, общественный деятель. Чл. Президиума Верховного нар. собрания КНДР. В 1922 был одним из создателей пролетарской лит. группы "‚мгунса" ("Искра"). Ранние пьесы С. ‚.одноактные сатирич. комедии: "Почему погибают комары" (1925, Сеул), "Отказываюсь от всех встреч" (1931, Пхеньян) и др., разоблачали колониальный режим япон. империалистов. В сатирич. комедии "Новый управляющий" (1932, т-р "Новое строительство") С. ‚. обличает кор. буржуазию и помещиков, вошедших в союз с япон. колонизаторами. Нравы кор. буржуазии высмеиваются также в комедии "Хван Гым Сан" (1934). Одна из наиболее значит. пьес этого периода творчества - многоактная исто-рич. драма "Ким Са Кат" (1938) о жизни кор. поэта сер. 19 в. После освобождения Кореи (1945) С. ‚. писал пьесы о становлении нар. власти, о людях, строящих социализм: "Народ защищает Родину" (1947, Пхеньян), "Два соседних дома" (1949, там же), "Сестры" (1949, провинция Хамг„н-Намдо). Среди др. пьес: "Мать" (1949, Пхеньян), комедия "Правители уезда Кымсан" (1949, там же). С. ‚. -автор одноактных пьес о героях Отечеств, войны (1950-53) - "Все на фронте" (1951), "Его любимая песня" (1952, Пхеньян) и др., а также пьес, написанных по его же книгам: "Патриот" (1956, провинция Хванхэ-Намдо), "Феникс" (1959, Пхеньян), "Я опять перехожу через реку" (1959, Молод„жный т-р). Среди последних пьес С. ‚.: "Взорвался вулкан гнева" (1960, Пхеньян), об апрельских событиях в Юж. Корее в 1960, а также историч. драма о выдающемся кор. уч„ном - "Пак ‚н Ам" (1962, там же). Гл. тема послевоенного творчества драматурга - антияпон. борьба корейских партизан. С. ‚.- автор либретто оперы "Расскажи, тайга!" Ли Мен Сана и Син До Сона (Гос. Художеств. т-р, Нар. пр. 1959). Соч. на кор. яз.: Избр. соч., т. 1, Пхеньян, 1963; Отказываюсь от всех встреч. Избранные пьесы, Пхеньян" 1955; Его любимая песня. Сборник пьес, Пхеньян, 1952; Пэктусан виден отовсюду, Пхеньян, 1956; Я опять перехожу через реку, Пхеньян, 1958; Расскажи, тайга!, Пхеньян, 1959; Феникс. Сборник пьес, Пхеньян, 1959. Лит. на кор. яз.: История корейской литературы, ч. 2, Пхеньян, 1959; Ли ‚ н, Очерк истории корейского спектакля, "Чосон есуль", 1962, .No 8-12; там же, 1963, 1-8. Г. Ли. COHOB, Мухарби Курманович [10(23).П. 1916- 1957] -- кабард. сов. акт„р. Нар. арт. РСФСР (1957). Окончил педагогич. уч-ще, работал учителем. В 1935 в числе лучших участников художеств. самодеятельности был направлен в кабард. студию ГИТИСа. С 1940 - акт„р кабард. труппы Кабардино-Балкарского. драм. т-ра им. Шогенцукова. С. обладает сильным темпераментом, в его иск-ве глубокий драматизм сочетается с сочным комизмом. Мужественное, героич. начало творчества С. проявилось в ролях свободолюбивого нар. героя Каншаубия ("Каншаубий и Гоа-шагаг" Кардангушева), волевого руководителя борьбы за установление Сов. власти Мурата ("Посланец партии", Шортанова), умного и просвещ„нного князя Темрюка ("Навечно" Шортанова), Шванди. Играл остро характерные роли: предателя Хибиева ("Кана-мат и Касбулат" Гериева), жестокого князя Карматоко ("Кызбурун" Аксирова), злобного интригана Тику ("Семья Тамаши" Шхагапсоева). Среди лучших ролей: Городничий, Егор Булычев; Вожак ("Оптимистическая трагедия"), Забелин ("Кремл„вские куранты), Ока„мов ("Машенька"), Прозоров ("Палата" Ал„шина). С 1959 выступает как режисс„р. Автор пьесы "Кто честен - тот сил„н" (1960) и одноактных пьес. Е. Ж. СОНЦ, Ада Ефимовна (р. 1895) - евр. и рус. сов. актриса. Засл. деят. иск-в УССР (1945). Занималась в евр. театр. студии "Культурлига" (1919 - Киев,. 1921-24 - Москва). В 1925-48 (с перерывами) - актриса Евр. т-ра (ГОСЕТ) на Украине (т-р работал в Харькове, в 1934 был перевед„н в Киев). В 1936- 1937 и с 1950-в труппе рус. Днепропетровского т-ра" Роли: Эстер ("Пуримшииль" Э. Лойтера по одноим" нар. игре, 1925), Рива ("Цвей Кунелемлех" Гольдфадена 1926), Хаким-паша ("Шабсай цвий" Жулавского, 1927), Жарова ("Граница" Бергельсона, 1934), Ирина и Вигда ("Семья Овадис", 1937, "Восстание в гетто" Маркиша, 1947), Васса Железнова (1950) и др. д Шн. СОПРАНЙСТЫ - см. Кастраты-певцы. СОПРАНО (итал. soprano, от sopra-над)-1) Самый высокий певч. голос. Диапазон: Необходимое качество С.- хорошо развитый т. н. головной регистр. С. обладают обычно женщины и дети. В хоре особенно красиво звучат голоса мальчиков (т. н. дискантисты). В 16-18 вв. было широко распространено пение кастратов-певцов т. н. сопрани-стов. Существуют три основные разновидности женских С.: драматическое, лирическое и колоратурное. Драматич. С. отличается большой силой звучания на вс„м диапазоне, плотным нижним регистром. Бывает также лирико-драматич. С. Партии: Лиза ("Пиковая дама"), Наташа ("Русалка"), Ярославна; Купава ("Снегурочка"), Настасья ("Чародейка" Чайковского), Леонора ("Фиделио" Бетховена), Ортруда ("Лоэнгрин"), Турандот (о. п. Пуччини), Аида. Выдающиеся певицы -Дж. Паста, П. Лукка, М. Каллас, Б. Нильсен, Ф. В. Литвин, Э. К. Павловская, Н. В. Салина, К. Г. Держинская, Г. П. Страницы: «« « 2114 2115 2116 2117 2118 2119 2120 2121 2122 2123 2124 2125 2126 2127 2128 2129 2130 2131 2132 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |