|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2114 2115 2116 2117 2118 2119 2120 2121 2122 2123 2124 2125 2126 2127 2128 2129 2130 2131 2132 » »» танцовщик, тонко чувствующий музыку. В его иск-ве получили выражение
особенности англ. балетной школы.
Партии: Танцовщик ("Симфонические вариации" на муз. Франка), Принц
("Спящая красавица"), Зигфрид ("Лебединое озеро"), Альберт ("Жизель"),
Принц ("Золушка"), Аминта ("Сильвия" Делиба) и др. С 1961 переш„л на
мимич. партии (Иван-Царевич - "Жар-Птица" Стравинского, Отец- "Маргарита
и Арманд" на муз. Листа и др.).
В 1950 выступал как балетмейстер, пост. балет "Летняя интермедия" на
муз. Респиги. С 1963 - зам. художеств. руководителя труппы "Королевский
балет".
Лит.: Fisher Hugh, Michael Somes, в KH.:Dancers of today, .No 7. L.,
1955. Ham. P.
СОНГАЙЛАЙТЕ, Рогина Прано (p. 20.IX.1922)-литов. сов. художница.
Засл. деятель Лит. ССР (1959). В 1941-48 училась в Гос. ин-те
прикладного и декоративного иск-ва в Каунасе. С 1948 работает в Т-ре
оперы и балета Лит. ССР (Вильнюс).
Оформила спектакли: "Гражина"Карнавичуса, "Травиата", "Тоска",
"Богема", "Князь Игорь", "Аида", "Лауренсия", "Спящая красавица", "Пер
Гюнт", "Дон Кихот", "Щелкунчик". А. Руз.
СОН ‚Н (наст. имя и фам.-С он My Х „ н; р. 24.V.1903) - кор.
писатель, драматург, общественный деятель. Чл. Президиума Верховного
нар. собрания КНДР. В 1922 был одним из создателей пролетарской лит.
группы "‚мгунса" ("Искра"). Ранние пьесы С. ‚.одноактные сатирич.
комедии:
"Почему погибают комары" (1925, Сеул), "Отказываюсь от всех встреч"
(1931, Пхеньян) и др., разоблачали колониальный режим япон.
империалистов. В сатирич. комедии "Новый управляющий" (1932, т-р "Новое
строительство") С. ‚. обличает кор. буржуазию и помещиков, вошедших в
союз с япон. колонизаторами. Нравы кор. буржуазии высмеиваются также в
комедии "Хван Гым Сан" (1934). Одна из наиболее значит. пьес этого
периода творчества - многоактная исто-рич. драма "Ким Са Кат" (1938) о
жизни кор. поэта сер. 19 в.
После освобождения Кореи (1945) С. ‚. писал пьесы о становлении нар.
власти, о людях, строящих социализм: "Народ защищает Родину" (1947,
Пхеньян), "Два соседних дома" (1949, там же), "Сестры" (1949, провинция
Хамг„н-Намдо). Среди др. пьес: "Мать" (1949, Пхеньян), комедия
"Правители уезда Кымсан" (1949, там же). С. ‚. -автор одноактных пьес о
героях Отечеств, войны (1950-53) - "Все на фронте" (1951), "Его любимая
песня" (1952, Пхеньян) и др., а также пьес, написанных по его же книгам:
"Патриот" (1956, провинция Хванхэ-Намдо), "Феникс" (1959, Пхеньян),
"Я опять перехожу через реку" (1959, Молод„жный т-р). Среди последних
пьес С. ‚.:
"Взорвался вулкан гнева" (1960, Пхеньян), об апрельских событиях в
Юж. Корее в 1960, а также историч. драма о выдающемся кор. уч„ном - "Пак
‚н Ам" (1962, там же). Гл. тема послевоенного творчества драматурга -
антияпон. борьба корейских партизан. С. ‚.- автор либретто оперы
"Расскажи, тайга!" Ли Мен Сана и Син До Сона (Гос. Художеств. т-р, Нар.
пр. 1959).
Соч. на кор. яз.: Избр. соч., т. 1, Пхеньян, 1963;
Отказываюсь от всех встреч. Избранные пьесы, Пхеньян" 1955; Его
любимая песня. Сборник пьес, Пхеньян, 1952;
Пэктусан виден отовсюду, Пхеньян, 1956; Я опять перехожу через реку,
Пхеньян, 1958; Расскажи, тайга!, Пхеньян, 1959; Феникс. Сборник пьес,
Пхеньян, 1959.
Лит. на кор. яз.: История корейской литературы, ч. 2, Пхеньян, 1959;
Ли ‚ н, Очерк истории корейского спектакля, "Чосон есуль", 1962, .No
8-12; там же, 1963, 1-8. Г. Ли.
COHOB, Мухарби Курманович [10(23).П. 1916- 1957] -- кабард. сов.
акт„р. Нар. арт. РСФСР (1957). Окончил педагогич. уч-ще, работал
учителем. В 1935 в числе лучших участников художеств. самодеятельности
был направлен в кабард. студию ГИТИСа. С 1940 - акт„р кабард. труппы
Кабардино-Балкарского. драм. т-ра им. Шогенцукова. С. обладает сильным
темпераментом, в его иск-ве глубокий драматизм сочетается с сочным
комизмом. Мужественное, героич. начало творчества С. проявилось в ролях
свободолюбивого нар. героя Каншаубия ("Каншаубий и Гоа-шагаг"
Кардангушева), волевого руководителя борьбы за установление Сов. власти
Мурата ("Посланец партии", Шортанова), умного и просвещ„нного князя
Темрюка ("Навечно" Шортанова), Шванди. Играл остро характерные роли:
предателя Хибиева ("Кана-мат и Касбулат" Гериева), жестокого князя
Карматоко ("Кызбурун" Аксирова), злобного интригана Тику ("Семья Тамаши"
Шхагапсоева). Среди лучших ролей:
Городничий, Егор Булычев; Вожак ("Оптимистическая трагедия"), Забелин
("Кремл„вские куранты), Ока„мов ("Машенька"), Прозоров ("Палата"
Ал„шина). С 1959 выступает как режисс„р. Автор пьесы "Кто честен - тот
сил„н" (1960) и одноактных пьес. Е. Ж.
СОНЦ, Ада Ефимовна (р. 1895) - евр. и рус. сов. актриса. Засл. деят.
иск-в УССР (1945). Занималась в евр. театр. студии "Культурлига" (1919 -
Киев,. 1921-24 - Москва). В 1925-48 (с перерывами) - актриса Евр. т-ра
(ГОСЕТ) на Украине (т-р работал в Харькове, в 1934 был перевед„н в
Киев). В 1936- 1937 и с 1950-в труппе рус. Днепропетровского т-ра"
Роли: Эстер ("Пуримшииль" Э. Лойтера по одноим" нар. игре, 1925),
Рива ("Цвей Кунелемлех" Гольдфадена 1926), Хаким-паша ("Шабсай цвий"
Жулавского, 1927), Жарова ("Граница" Бергельсона, 1934), Ирина и Вигда
("Семья Овадис", 1937, "Восстание в гетто" Маркиша, 1947), Васса
Железнова (1950) и др. д Шн.
СОПРАНЙСТЫ - см. Кастраты-певцы.
СОПРАНО (итал. soprano, от sopra-над)-1) Самый высокий певч. голос.
Диапазон:
Необходимое качество С.- хорошо развитый т. н. головной регистр. С.
обладают обычно женщины и дети. В хоре особенно красиво звучат голоса
мальчиков (т. н. дискантисты). В 16-18 вв. было широко распространено
пение кастратов-певцов т. н. сопрани-стов. Существуют три основные
разновидности женских С.: драматическое, лирическое и колоратурное.
Драматич. С. отличается большой силой звучания на вс„м диапазоне,
плотным нижним регистром. Бывает также лирико-драматич. С.
Партии: Лиза ("Пиковая дама"), Наташа ("Русалка"), Ярославна; Купава
("Снегурочка"), Настасья ("Чародейка" Чайковского), Леонора ("Фиделио"
Бетховена), Ортруда ("Лоэнгрин"), Турандот (о. п. Пуччини), Аида.
Выдающиеся певицы -Дж. Паста, П. Лукка, М. Каллас, Б. Нильсен, Ф. В.
Литвин, Э. К. Павловская, Н. В. Салина, К. Г. Держинская, Г. П.
Страницы: «« « 2114 2115 2116 2117 2118 2119 2120 2121 2122 2123 2124 2125 2126 2127 2128 2129 2130 2131 2132 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |