Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2115   2116   2117   2118   2119   2120   2121   2122   2123  2124   2125   2126   2127   2128   2129   2130   2131   2132   2133  » »»

Вишневская.
   Лирич.  С.  свойственны   мягкость   тембра,   гибкость   и   большая
выразительность в кантилене. Для колоратурного С. характерны подвижность
в исполнении фиоритур, пассажей и т. п., прозрачность тембра, л„гкость и
свобода звучания в верхнем регистре, доходящем до фа, иногда до соль 3-й
октавы. Часто встречается лирико-колоратурное С.
   Партии: Царица ночи ("Волшебная флейта"), Розина, Джильда,  Виолетта,
Лакме, Чио-Чио-сан; Людмила ("Руслан и Людмила"), Антонида,  Снегурочка,
Марфа; Волхова ("Садко"),  Царевна-Лебедь  ("Сказка  о  царе  Салтане"),
Шемаханская царица ("Золотой петушок") и др.
   Выдающиеся  певицы:  А.  Патти,  А.  Каталани,  А.  Галли-Курчи,   Л.
Тетраццини, Т. Даль Монте,  М.  Зембрих,  Г.  Зонтаг,  Ж.  Линд,  Е.  К.
Мравина, Н. И. Забела, А. В. Нежданова, В. В. Барсова, Е. К. Катульская,
Д. Я. Панто-фель-Нечецкая. А. Даниэлян, Г. Гаспарян, Г. В.  Олейни-ченко
и др.
   2) Самая высокая партия в хоре. 3) Высокие по регистру  разновидности
нек-рых муз. инструментов.
   СОРАНО (Sorano), Даниель (14.XII.1920-18.V.  1962)  -  франд.  акт„р.
Окончил Консерваторию  драм.  иск-ва  (Тулуза)..  В  1947  участвовал  в
организации театр. труппы  "Гренье  де  Тулуз";  играл  здесь  Ска-пена,
Бьонделло  ("Укрощение   строптивой"),   эпизо-дич.   роли   -   Жандарм
("Макиавелли" Сервина), Приезжий ("Эвридика" Ануя).  С  1952  работал  в
Нац. нар. т-ре  (Париж),  где  раскрылось  дарование  С.  гл.  обр.  как
комедийного акт„ра. С. обращался  к  традициям  нар.  театра,  ему  были
присущи заразительный юмор, жизнеутверждение. Лучшие роли:
   Скапен; Маскариль, Арган, Сганарель ("Шалый", "Мнимый больной",  "Дон
Жуан" Мольера), Арлекин ("Торжество любви" Мариво), дон Сезар  де  Базан
("Рюи Блаз" Гюго), Фигаро. С. был режисс„ром спектаклей "Шалый" (1955) и
"Мнимый больной" (1957). В 1960 вступил в труппу М. Рено - Ж. Л.  Барро,
где создал образ Шейлока. Играл в телевизионных спектаклях роли  Отелло,
Макбета, Сирано де Берже-рака. В этих  работах  проявились  новые  черты
иск-ва С.- тонкий психологизм, яркий трагедийный темперамент. Снимался в
кино.
   СОРВУ  Л  (Sorbul),  Михаил  (р.  1886)  -   рум.   драматург.   Лит.
деятельность начал как журналист. Дебютировал  в  1906  лирич.  комедией
"Наши герои". В исто-рич. драме в  стихах  "Летописцы"  (сезон  1918-19,
Нац. т-р, Бухарест) рассказана история господаря  Молдовы  Иона  Лютого,
героя нац.-освободит, движения против тур. захватчиков. В  трагикомедиях
"Красная страсть" (1916, Нац. т-р, Бухарест) и  "Дезертир"  (1917,  Нац.
т-р, Яссы) С. вскрывает социальные конфликты рум. общества  первых  двух
десятилетий 20 в., выступает как антимилитарист. Драматургия  С.  близка
критич.  реализму.  Автор  пьес:  "Дон  Кихот  Ламанчский"   (1925,   по
Сервантесу), "Кориолан Секундус" (1929),  "Счастье"  (1930),  "Соколиный
род" (1934, по Садовяну) и др.
   СОРИА (Soria), Жорж (р. 1914) - франц.  поэт,  драматург,  журналист.
Лит. деятельность начал в 1936. Драматургия  С.  остро  актуальна.  Тема
пьесы "Страх" (1954, "Т-р де пош", Париж) связана с  судебным  процессом
Ю. и  Э.  Розенбергов,  с  проблемой  гражданского  и  морального  долга
человека. В пьесе "Гордыня и туча" (1956, т-р  "Ноктамбюль",  Париж)  С.
ставит вопрос о судьбах и задачах  науки  в  капиталистич.  обществе,  о
моральном облике уч„ного, осознающего гибельные последствия своей работы
в области ядерной физики. Пьеса "Чужестранка" (1958, "Студия Ели-сейских
полей") поев. борьбе народа Кипра за свое  освобождение.  История  совр.
Ромео и Джульетты,. живущих во франкистской  Испании,  рассказывается  в
пьесе "Противоречивые страсти" (1964, т-р "Ла брюй-ер", Париж).  С.автор
мн. статей о театр. иск-ве, в т. ч. о гастролях во Франции Ансамбля нар.
танца СССР под рук. И. А. Моисеева, артистов  сов.  цирка.  Неоднократно
приезжал в СССР.
   Соч. в рус. пер.: Страх, М., ВУОАП, 1955;  Последний  шанс,  "Иностр.
лит-ра", 1958, .ј 8; Чужестранка" в сб-: Пьесы современной Франции,  М.,
1960.
   СОРИН, Григорий Михайлович [р. 1(13).1.1894] - рус. сов. акт„р.  Нар.
арт. Азерб. ССР (1961). Окончил Театр. уч-ще.  Моск.  филармонич.  об-ва
(1914) и с этого же времени акт„р Т-ра Незлобина  (1914-23).  Работал  в
Т-ре Мейерхольда (1923-27), в Моск. т-ре Сатиры (1927-31 и  1937-41),  в
т-рах Одессы (1931-36), Горького (1941-46). В 1946-63 - акт„р Бакинского
рус. т-ра им. С. Вургуна.
   Роли:  Вася  ("Горячее  сердце"),  П„тр   ("Лес"),   Таддо   ("Народ"
Луначарского), Перчихин ("Мещане"), Пера Кале-нич ("Госпожа  министерша"
Нушича),  Шейх  Али  ("Вагиф"  Вургуна),   Наджафбек   ("Утро   Востока"
Мамедханлы), Часовщик ("Кремл„вские куранты"),  Мальволио  ("Двенадцатая
ночь"), Робинзон("Бесприданница"), Кох ("Последняя остановка"  Ремарка).
Г. К.-К.
   СОРМА, А.- см. Зорма А.
   СОРОКИН, Игорь Дмитриевич (р.  14.VI.1931)  -  белорус.  сов.  артист
оперы (баритон). Засл. арт. РСФСР (1961). Нар. арт. БССР (1963).  Приш„л
в театр из художеств. самодеятельности. В 1952-56 - артист хора Большого
т-ра, 1956-57 - солист Челябинского,  1958-60  -  Одесского,  1960-62  -
Новосибирского, с 1962 - Белорусского т-ров оперы и балета. С 1959 часто
гастролировал  за  границей,  в  Вене,  Бухаресте,  Стокгольме,  Париже,
Будапеште, Варшаве, Анкаре, Стамбуле, Копенгагене, Берлине,  Улан-Баторе
и др. городах. Лауреат Междунар. конкурса вокалистов (1959, Вена).
   Партии: Елецкий,  Грязной,  Князь  Игорь,  Демон,  Томский  ("Пиковая
дама"), Эскамильо, Риголетто; Яго, Амона-сро. Граф  ди  Луна  ("Отелло",
"Аида", "Трубадур" Верди), Валентин ("Фауст"), Скарпиа ("Тоска"), Степан
("Ясный рассвет" Туренкова). С. и И. Hue.
   СОРОКИНА, Мария Сергеевна  [24.11(9.111).  1911-21.XII.1948]  -  рус.
сов. артистка балета. Засл.  арт.  РСФСР  (1940).  В  1923  поступила  в
Хореографич.  техникум  при  Большом   т-ре,   в   1925-29   училась   в
Эстрадно-хореографич.  техникуме  им.  Луначарского  (при   ГОМЭЦ),   по
окончании к-рого была принята в "Драмбалет" под рук. Н. С.  Греминой.  В
1932 перешла в Художеств. балет, организованный В. В.  Кри-гер  (позднее
слился с Муз. т-ром, рук.  В.  И.  Неми-ровичем-Данченко).  С.  обладала
большим драматич. талантом, редкой артистичностью, сценич.  обаянием.  С
успехом исполняла трагич., лирич. и комич. партии.
   Партии: Тао Хоа; Медора  ("Корсар"  Адана  и  Пуни),  Зарема;  Солоха
("Ночь перед рождеством" Асафьева), Лола (о.  п.  Василенко;  Гос.  пр.,
1946), Гюльнара ("Шехеразада" на муз. Римского-Корсакова; Гос. пр. СССР,
1946), Коломбина ("Карнавал") и др. Выступала также в  танц.  номерах  в
опереттах: "Прекрасная Елена" и "Перикола" Оффенбаха.

Страницы: «« « 2115   2116   2117   2118   2119   2120   2121   2122   2123  2124   2125   2126   2127   2128   2129   2130   2131   2132   2133  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия