|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2111 2112 2113 2114 2115 2116 2117 2118 2119 2120 2121 2122 2123 2124 2125 2126 2127 2128 2129 » »» пьес С. меток, выразителен, порой афористически точен. С. писал пьесы,
поев. современности: "Личная жизнь" (1934), "Чужой" (1938), "Дорога
победы" (1946, Т-р им. Вахтангова), "Опасная профессия" (1958, Т-р им.
Моссовета), "М„ртвый капитал" ("Хамелеон", 1956, Моск. т-р им. Гоголя).
Перев„л на рус. яз. пьесы: "Сирано де Бержерак" Ростана, "Наказание без
мщения" Лопе де Вега, "Хамза" Яшена и др.
Соч.: Пьесы, М., 1948, то же, М., 1950; Исторические драмы, М., 1956,
то же, М., 1960. Я. Мор.
СОЛОВЬ‚В, Владимир Николаевич (1887- 8.X.1941)- рус. сов. режисс„р,
театр. критик, педагог. Начал театр. деятельность в Петербурге как
рецензент (в журналах "Студия", "Новая студия", "Аполлон" и "Любовь к
тр„м апельсинам"). Занимался историей зап.-европ. т-ра (статьи о т-ре
Мольера, об итал. комедии дель арте); в 20-е гг. выступал с рецензиями и
теоретич. статьями, поев. творчеству В. Э. Мейерхольда. В 20-е гг.
пост.: "Проделки Смеральди-ны" (итал. сценарий; 1920, Т-р нар. комедии),
"Восстание ангелов" Франса (1922, Т-р Новой драмы), "Обращение капитана
Брасбаунда" Шоу (1923, Большой драматич. т-р) и др. С 1924 возглавлял
ленингр. Молодой т-р, в к-ром пост. спектакли: "С утра до полуночи"
Кайзера, "Лисица на рассвете" по рассказу О. Генри "Короли и капуста". В
1925-26 и 1929-33 был режисс„ром Академич. т-ра драмы (ныне Ленпнгр. т-р
драмы им. Пушкина), где пост. спектакли: "Делец" Газенклевера (1928),
"Тартюф" (1929); "Робеспьер" Раскольникова (1931, совм. с Н. В.
Петровым);
"Командарм 2" Сельвинского (1930). В 1933 в ленингр. Красном т-ре
пост. "Бесприданницу". В 1929 С. стал режисс„ром Малого оперного т-ра.
Последний спектакль С. "Сирано де Бержерак" (1941, Ленингр. т-р им.
Ленинского комсомола). Режисс„рской работе С. присущи острота сценич.
формы, мастерство мизан-сценирования, одновременно С. большое внимание
уделял работе с акт„рами. Занимался педагогич. деят. (преподавал в
Ленингр. ин-те сценич. иск-в и в Ленингр. театр. ин-те). Учениками С.
были Б. А. Смирнов, А. И. Райкин и др. Э. К.
СОЛОВЬ‚В, Владимир Романович [р. 8(21).1Х. 1909] - рус. сов. акт„р.
Нар. арт. РСФСР (1965). Член Коммунистической партии с 1930. Работал на
заводе слесарем, затем окончил театр. техникум при Моск. ТРАМе. С 1927 -
акт„р этого т-ра (ныне Моск. т-р им. Ленинского комсомола). С. играет
обычно роли волевых, деятельных, стойких в преодолении жизненных
препятствий людей. Его сценич. ебразы отличаются романтич.
приподнятостью и вместе с тем простотой, естественностью. Игре С.
присущи сдержанность, внутр. драматизм, мягкий лиризм. Ряд ролей отмечен
острой характерностью.
Роли: Пали Эстераг ("Мой сын" Гергеля и Литовского), Сергей Луконин
("Парень из нашего города"), Огнев ("Фронт"), Михаил Лаврухин ("Годы
странствий" Арбузова), Рябинин ("Юность отцов" Горбатова), Салов ("В
день свадьбы" Розова), Любим Торцов; Крогстад ("Нора"), Прохор ("Васса
Железнова"), Ф„дор Протасов ("Живой труп"). С. выступал и как режисс„р -
пост. спектакли:
"История одной любви" Ситонова (1939), "Юность отцов" Горбатова
(1943, совм. с И. Н. Берсеневым), "Годы странствий" Арбузова (1954,
совм. с С. В. Гиацинтовой), "Братья Ершовы" Кочетова (1959, совм. с С.
А. Майоровым) и др. С. снимался в кино: Сабуров ("Дни и ночи"), Нейгауз
("Константин Заслонов";
Гос. пр. СССР, 1950).
Лит.: Смирнова В., Дни и годы Александра Ведерникова, "Театр", 1954,
.ј 7. Н. Мор.
СОЛОВЬ‚В, Иван Иванович [р. 25. III (7. IV). 1910] - рус. сов. акт„р.
Нар. артист РСФСР (1963). Чл. Коммунистич. партии с 1952. В 1934-37
работал в студии под рук. Н. П. Хмелева. С 1937 (с перерывом в 1957-58,
когда С. был командирован в т-р группы сов. войск в ГДР) - акт„р Моск.
т-ра им. Ермоловой. Наиболее близки С. роли положит. сов. героев: акт„р
раскрывает строй их мыслей, романтику повседневной жизни. Лучшими
работами С. были: Сергей Луконин ("Парень из нашего города", 1942),
Глеба ("Русские люди"), комиссар Руднев ("Люди с чистой совестью"
Вершигоры, 1946), Воропаев ("Счастье" Павленко и Радзинского, 1948), Гай
("Мой друг" Погодина, 1963). С. играл и отрицат. роли - Мартынов
("Возмездие" Березко), Савельев ("Глеб Космач„в" Шатрова).
Из ролей классич. репертуара С. сыграл Петруччо ("Укрощение
укротителя" Флетчера), Несчастливцева.
Др. роли: Осередько ("Далеко от Сталинграда" Сурова, 1946), Бородатый
солдат ("Достигаев и другие", 1952), Эдвард Люне ("Европейская хроника"
Арбузова, 1953), Джифорд ("Чужие" Хентер, 1955). Пост. спектакли: в
студенч. т-ре МГУ -"Дневник Анны Франк" Гудрич и Хакетта (1963); в ГДР в
т-ре группы сов. войск - "Чудесный сплав" Киршона (1958) и др. Снимался
в кино.
Лит.: "Театральная жизнь", 1964, .ј 21, с. 14-16.
М. Лифш.
СОЛОВЬ‚В, Николай Алексеевич [29.Х1(11.ХП). 1895-24.II.1947] - рус.
сов. акт„р. Засл. арт. РСФСР (1937). Окончил (1918) драматич. курсы при
б. Александрийском т-ре (педагог Ю. М. Юрьев). В 1918 принят в труппу
Малого т-ра. Дебютировал в роли Мол-чалина ("Горе от ума"). С. создал на
сцене этого т-ра психологически сложные характеры, игра его отличалась
драматизмом, эмоциональностью. Лучшие роли:
Иван Грозный (о. п. А. Н. Толстого), Ф„дор Таланов ("Нашествие"),
Незнамов; Колосов ("Любовь Яровая"), Скалозуб ("Горе от ума"), Лука
("Волк" Леонова), Глаголин ("Сотворение мира" Погодина) и др.
Лит.: Головашенко Ю., Режиссура спектаклей об Отечественной войне, в
сб.: Театральный альманах, кн. 2(4), М., 1946; Крути И., В годы
Отечественной войны, в сб.: Советский театр. М., 1947, с. 189-247. Я.
Мор.
СОЛОВЬ‚В, Николай Яковлевич [1845-27.XI (9. XII). 1898] - русский
драматург. Лит. деятельность начал в 1866. Период расцвета творчества
С.- годы сотрудничества с А. Н. Островским. Ими написаны пьесы:
"Счастливый день" (1877), "Женитьба Белу-гина" (1877), "Дикарка" (1879),
"Светит, да не греет" (1880). В этих произв. намечаются нек-рые новые
тенденции рус. драматургии (так, напр., образ Андрея Белугина
предвосхищает новый тип купца, появившийся позднее в пьесах Чехова и
Горького). Пьесы Островского и С. с успехом шли на сценах столичных и
провинц. т-ров, широко ставятся в сов. время. Последующие пьесы С.:
"Медовый месяц" (1881), "Случай выручил!" (1884) и др., были значительно
слабее. В комедии С. "На пороге к делу" (1879) о молодой деревенской
учительнице гл. роль играли М. Н. Ермолова и М. Г. Савина.
Страницы: «« « 2111 2112 2113 2114 2115 2116 2117 2118 2119 2120 2121 2122 2123 2124 2125 2126 2127 2128 2129 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |