|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2104 2105 2106 2107 2108 2109 2110 2111 2112 2113 2114 2115 2116 2117 2118 2119 2120 2121 2122 » »» перед аудиторией как самих студийцев, так и приглаш„нных. В 1963
"Акт„рская студия" выступала на Бродвее с пост. "Марафон 33" Хавок. В
1964 были показаны "Три сестры" в пост. реж. Страсберга.
Лит.: Hornblow A., A history of the theatre in America from its
beginnings to the present time, v. 1-2, Phil., 1919; 0 d e 1 1 G.,
Annals of the New York stage, t. 1-14, Columbia University Press, N.Y.,
1927-45; Montrose M.. В г о w n J. M. (eds), The American theatre as
seen by its critics. 1752-1934, N. Y., 1934; Anderson J., The American
theatre and the motion, N. Y., 1938; F r e e d-1 e у G. and Reeves J.
A., The American theatre, N. Y., [1945]; V i 1 1 а г d L., Le theatre
americain. P., 1929;
Gorelik M., New theatres for old, N.Y., 1941; R i t-t erC.,
Amerikanisches Theater, Z., 1949; N a t h a n G., The theatre in the
fifties, N. Y., 1953; В г о w n J., Dramatic per-sonae. A restrospective
show, N. Y., [1963]; S а у 1 e г О., Our American theatre, N. Y.,
[1923]; Houghton N.. Advance from Broadway, N. Y., [1941].
Музыкальный театр. Оперный театр в США находится в особом по
сравнению с Европой положении: здесь почти отсутствуют постоянные
оперные т-ры, оперное творчество амер. композиторов не имеет
многовековых традиций и до сих пор не находит достаточного спроса. В то
же время в США выступают лучшие исполнители Америки и Европы. Амер.
композиторы на протяжении всей истории муз. т-ра США предпринимали ряд
попыток создать подлинно амер. нац. оперу. В 18 в. были популярны два
оперных жанра - англ. балладная опера ("Опера нищих", впервые пост. в
Америке в 1750, Нью-Йорк) и итал. опера (распростран„нная вплоть до
конца 19 в.). В 1781 в Филадельфии была пост. первая амер. опера Ф.
Хопкинсона "Храм Минервы". Драматич. труппа "Олд америкэн компани" пост.
в 1796 оперу "Эдвин и Анжелика" Пелисье и ряд пьес с музыкой амер.
композиторов.
В нач. 19 в. был открыт первый постоянный оперный т-р в Новом
Орлеане. Были пост. оперы А. Клифтона ("Предприятие", 1822), М. Хокинса
и др. Гастролировали мн. иностр. оперные труппы, в т. ч. труппа М.
Гарсиа-отца, в к-рой участвовала М. Малибран (1825-27), труппы тенора
Монтрезора, комп. Пел-легрини. Во 2-й пол. 19 в. в США с успехом
выступали Ж. Линд, А. Патти, в конце 19 в. - амер. певицы.Л. Нордика, Э.
Невада. В сер. 19 в. наибольшей популярностью пользовались оперы Дж.
Верди. В Америке работали композиторы из Европы - Э. Соболевский (опера
"Мохета" на индейский сюжет, 1859), Ф. Винатьери ("Американский
доброволец", пост. в 1961, по найденной недавно рукописи). В отличие от
итал. оперы, амер. оперы не пользовались успехом; "Леонора" Фрая (1845)
и его "Собор Парижской богоматери" (1864) обнаруживают значит. влияние
В. Беллини и Г. Доницетти. Первую оперу на амер. сюжет - "Рип ван
Винкль" (по У. Ирвингу, 1855) в стиле большой оперы написал Дж. Бристоу.
В конце 19 в. в США итал. оперу вытесняет немецкая. В 1883 открылся
т-р "Метрополитен-опера" в Нью-Йорке, дириж„р к-рой Л. Дамрош приглашал
нем. певцов, исполнял оперы Вагнера. В "Метрополитен-опера" дирижировал
А. Сейдлъ (1885-98). В конце 19- нач. 20 вв. созданы новые оперные
труппы:
"Американ опера компани" (1886, Нью-Йорк), "Гранд опера компани"
(1926-32, Филадельфия) и др. В 20 в. в "Метрополитен-опера" выступали Г.
Малер (1909-11) и А. Тосканини (1908-15). В т-ре регулярно ставились
оперы амер. композиторов: "Трубка желания" Конверса (1910), "Сирано де
Бержерак" В. Дамроша (1913), "Мадлен" Херберта (1914), "Кен-терберийские
паломники" де Ковена (1917), "Легенда" Брейля (1919), "Ночь Клеопатры"
Хэдли (1920), "Оруженосец короля" (1927) и "Питер Иббетсон" (1931)
Тейлора и др. Но мн. амер. композиторы не имели возможности ставить свои
произв. в США и вынуждены были обращаться к европ, т-рам (Л. А. Корн, П.
X. Аллен, В. Джаннини, Дж. Антейл).
В 1935 в Бостоне была пост. опера Дж. Гершвина "Порги и Бесс" -
подлинно нац. амер. опера, получившая мировую известность (в 1945 пост.
в Москве). Гершвину удалось соединить амер. нар. муз. фольклор с
достижениями европ. оперы. Выдающимся оперным композитором является Дж.
К. Менотти ("Медиум", 1946, "Последний дикарь", 1963, и др.). Из совр.
амер. композиторов к опере обращались также Н. Делло Джойо
(оперы-оратории "Триумф Св. Иоанна", 1950, "Процесс в Руане", 1956), А.
Копленд ("Ласковая земля", 1954, "Второй ураган", 1937), С. Бар-бер
("Ванесса", 1958), Л. Фосс ("Прыгающая лягушка из Калавераса", 1950).
Ряд произв. написан в жанре т. н. "фолк опера", сюжеты к-рого берутся из
истории или легенд. Муз. драма ("мьюзикал") Л. Бернстайна "Вестсайдская
история" (1957; 1965, Москва) - одно из лучших произв., поставленных
т-рами на Бродвее (Нью-Йорк), привлекающее, помимо талантливой музыки,
социально-критич. тенденциями.
В жанре оперетты выступают композиторы - выходцы из Европы: В.
Херберт ("Красная мельница", 1906), Р. Фримль и Г. Стотхарт ("Роз-Мари",
1926). "Мьюзикал" продолжают традиции старинной балладной оперы с
элементами сатиры, фантастики, фольклорными заимствованиями. Лучшее
произв. этого жанра-"Плавучий театр" Дж. Керна (1927; в Сов. Союзе ид„т
под назв. "Цветок Миссисипи"). Популярны за рубежом муз. комедии В.
Роджерса "Оклахома" (1943) и Ф. Лоу ("Моя прекрасная леди", 1956; пост.
в разл. городах Сов. Союза, 1962-65). Др. известные композиторы этого
жанра: К. Портер, В. Юманс, Ф. Л„ссер.
См.илл. на отдельном листке к стр. 689-690.
Лит.: G г a f H., The opera and its future in America N. Y., 1941
Thompson 0., The American singer, N. Y. 1937;MattfeldI.,A hundred years
of opera in New York N. Y., 1927; S о n n e с k Th., Early opera in
America, N. Y. 1915;Lahee H. Ch., Grand opera in America, Boston 1902;
Mates J., The American musical stage before 1800 N. Y. [1962]; E w e n
D., The story of American musical theater, Phil., [1961]; Green S., The
world ofmusical comedy; the story of the American musical stage..., N.
Y. - L., 1962.
Балет. Нац. балет США начал складываться во 2-й четверти 20 в.
Спектакли, ставившиеся до этого иностранцами (начиная с 60-70-х гг. 18
в.), не имели существенного значения, хотя в них участвовали первые
амер. танцовщики: в 18 в.- Дж. Дюран, а в 1-й половине 19 в. А. Мейвуд,
М. Э. Ли, Дж. Т„рн-булл, Дж. У. Смит. В сер. 19 в. большое
распространение получили муз. спектакли с танцами (напр., "Ч„рный вор",
1866), для конца 19 в. характерны представления герлс. Новый этап в
развитии амер. сценич. танца связан с протестом против европейского
классич. балета, выразившимся прежде всего в творчестве А. Дункан,
стремившейся к интуитивному истолкованию музыки средствами свободных, не
Страницы: «« « 2104 2105 2106 2107 2108 2109 2110 2111 2112 2113 2114 2115 2116 2117 2118 2119 2120 2121 2122 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |