Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2104   2105   2106   2107   2108   2109   2110   2111   2112  2113   2114   2115   2116   2117   2118   2119   2120   2121   2122  » »»

перед аудиторией  как  самих  студийцев,  так  и  приглаш„нных.  В  1963
"Акт„рская студия" выступала на Бродвее с пост. "Марафон  33"  Хавок.  В
1964 были показаны "Три сестры" в пост. реж. Страсберга.
   Лит.: Hornblow A., A history of  the  theatre  in  America  from  its
beginnings to the present time, v. 1-2, Phil., 1919;  0  d  e  1  1  G.,
Annals of the New York stage, t. 1-14, Columbia University Press,  N.Y.,
1927-45; Montrose M.. В г о w n J. M. (eds),  The  American  theatre  as
seen by its critics. 1752-1934, N. Y., 1934; Anderson J.,  The  American
theatre and the motion, N. Y., 1938; F r e e d-1 e у G.  and  Reeves  J.
A., The American theatre, N. Y., [1945]; V i 1 1 а г d  L.,  Le  theatre
americain. P., 1929;
   Gorelik M.,  New  theatres  for  old,  N.Y.,  1941;  R  i  t-t  erC.,
Amerikanisches Theater, Z., 1949; N a t h a n G.,  The  theatre  in  the
fifties, N. Y., 1953; В г о w n J., Dramatic per-sonae. A restrospective
show, N. Y., [1963]; S а у 1 e  г  О.,  Our  American  theatre,  N.  Y.,
[1923]; Houghton N.. Advance from Broadway, N. Y., [1941].
   Музыкальный  театр.  Оперный  театр  в  США  находится  в  особом  по
сравнению  с  Европой  положении:  здесь  почти  отсутствуют  постоянные
оперные  т-ры,  оперное   творчество   амер.   композиторов   не   имеет
многовековых традиций и до сих пор не находит достаточного спроса. В  то
же время в США выступают лучшие  исполнители  Америки  и  Европы.  Амер.
композиторы на протяжении всей истории муз. т-ра США  предпринимали  ряд
попыток создать подлинно амер. нац. оперу. В 18 в.  были  популярны  два
оперных жанра - англ. балладная опера ("Опера нищих",  впервые  пост.  в
Америке в 1750, Нью-Йорк) и  итал.  опера  (распростран„нная  вплоть  до
конца 19 в.). В 1781 в Филадельфии была  пост.  первая  амер.  опера  Ф.
Хопкинсона "Храм Минервы". Драматич. труппа "Олд америкэн компани" пост.
в 1796 оперу "Эдвин и Анжелика" Пелисье  и  ряд  пьес  с  музыкой  амер.
композиторов.
   В нач. 19 в.  был  открыт  первый  постоянный  оперный  т-р  в  Новом
Орлеане. Были пост. оперы А. Клифтона ("Предприятие", 1822), М.  Хокинса
и др. Гастролировали мн. иностр. оперные  труппы,  в  т.  ч.  труппа  М.
Гарсиа-отца, в к-рой участвовала М. Малибран  (1825-27),  труппы  тенора
Монтрезора, комп. Пел-легрини. Во  2-й  пол.  19  в.  в  США  с  успехом
выступали Ж. Линд, А. Патти, в конце 19 в. - амер. певицы.Л. Нордика, Э.
Невада. В сер. 19 в. наибольшей  популярностью  пользовались  оперы  Дж.
Верди. В Америке работали композиторы из Европы - Э. Соболевский  (опера
"Мохета"  на  индейский  сюжет,  1859),  Ф.   Винатьери   ("Американский
доброволец", пост. в 1961, по найденной недавно рукописи). В отличие  от
итал. оперы, амер. оперы не пользовались успехом; "Леонора" Фрая  (1845)
и его "Собор Парижской богоматери" (1864) обнаруживают  значит.  влияние
В. Беллини и Г. Доницетти. Первую  оперу  на  амер.  сюжет  -  "Рип  ван
Винкль" (по У. Ирвингу, 1855) в стиле большой оперы написал Дж. Бристоу.
   В конце 19 в. в США итал. оперу вытесняет немецкая. В  1883  открылся
т-р "Метрополитен-опера" в Нью-Йорке, дириж„р к-рой Л. Дамрош  приглашал
нем. певцов, исполнял оперы Вагнера. В "Метрополитен-опера"  дирижировал
А. Сейдлъ (1885-98). В конце 19-  нач.  20  вв.  созданы  новые  оперные
труппы:
   "Американ опера компани"  (1886,  Нью-Йорк),  "Гранд  опера  компани"
(1926-32, Филадельфия) и др. В 20 в. в "Метрополитен-опера" выступали Г.
Малер (1909-11) и А. Тосканини (1908-15).  В  т-ре  регулярно  ставились
оперы амер. композиторов: "Трубка желания" Конверса (1910),  "Сирано  де
Бержерак" В. Дамроша (1913), "Мадлен" Херберта (1914), "Кен-терберийские
паломники" де Ковена (1917), "Легенда" Брейля (1919),  "Ночь  Клеопатры"
Хэдли (1920), "Оруженосец  короля"  (1927)  и  "Питер  Иббетсон"  (1931)
Тейлора и др. Но мн. амер. композиторы не имели возможности ставить свои
произв. в США и вынуждены были обращаться к европ, т-рам (Л. А. Корн, П.
X. Аллен, В. Джаннини, Дж. Антейл).
   В 1935 в Бостоне была пост. опера  Дж.  Гершвина  "Порги  и  Бесс"  -
подлинно нац. амер. опера, получившая мировую известность (в 1945  пост.
в Москве).  Гершвину  удалось  соединить  амер.  нар.  муз.  фольклор  с
достижениями европ. оперы. Выдающимся оперным композитором является  Дж.
К. Менотти ("Медиум", 1946, "Последний дикарь", 1963, и др.).  Из  совр.
амер.  композиторов  к   опере   обращались   также   Н.   Делло   Джойо
(оперы-оратории "Триумф Св. Иоанна", 1950, "Процесс в Руане", 1956),  А.
Копленд ("Ласковая земля", 1954,  "Второй  ураган",  1937),  С.  Бар-бер
("Ванесса", 1958), Л. Фосс ("Прыгающая лягушка  из  Калавераса",  1950).
Ряд произв. написан в жанре т. н. "фолк опера", сюжеты к-рого берутся из
истории или легенд. Муз. драма ("мьюзикал") Л. Бернстайна  "Вестсайдская
история" (1957; 1965, Москва) - одно  из  лучших  произв.,  поставленных
т-рами на Бродвее (Нью-Йорк), привлекающее, помимо  талантливой  музыки,
социально-критич. тенденциями.
   В жанре оперетты  выступают  композиторы  -  выходцы  из  Европы:  В.
Херберт ("Красная мельница", 1906), Р. Фримль и Г. Стотхарт ("Роз-Мари",
1926).  "Мьюзикал"  продолжают  традиции  старинной  балладной  оперы  с
элементами  сатиры,  фантастики,  фольклорными  заимствованиями.  Лучшее
произв. этого жанра-"Плавучий театр" Дж. Керна (1927; в Сов. Союзе  ид„т
под назв. "Цветок Миссисипи"). Популярны  за  рубежом  муз.  комедии  В.
Роджерса "Оклахома" (1943) и Ф. Лоу ("Моя прекрасная леди", 1956;  пост.
в разл. городах Сов. Союза, 1962-65). Др.  известные  композиторы  этого
жанра: К. Портер, В. Юманс, Ф. Л„ссер.
   См.илл. на отдельном листке к стр. 689-690.
   Лит.: G г a f H., The opera and its future in  America  N.  Y.,  1941
Thompson 0., The American singer, N. Y. 1937;MattfeldI.,A hundred  years
of opera in New York N. Y., 1927; S о n n e с  k  Th.,  Early  opera  in
America, N. Y. 1915;Lahee H. Ch., Grand opera in America,  Boston  1902;
Mates J., The American musical stage before 1800 N. Y. [1962]; E w  e  n
D., The story of American musical theater, Phil., [1961]; Green S.,  The
world ofmusical comedy; the story of the American musical  stage...,  N.
Y. - L., 1962.
   Балет. Нац. балет США  начал  складываться  во  2-й  четверти  20  в.
Спектакли, ставившиеся до этого иностранцами (начиная с 60-70-х  гг.  18
в.), не имели существенного значения,  хотя  в  них  участвовали  первые
амер. танцовщики: в 18 в.- Дж. Дюран, а в 1-й половине 19 в. А.  Мейвуд,
М.  Э.  Ли,  Дж.  Т„рн-булл,  Дж.  У.  Смит.  В  сер.  19   в.   большое
распространение получили муз. спектакли с танцами (напр., "Ч„рный  вор",
1866), для конца 19 в. характерны  представления  герлс.  Новый  этап  в
развитии амер. сценич. танца  связан  с  протестом  против  европейского
классич. балета, выразившимся  прежде  всего  в  творчестве  А.  Дункан,
стремившейся к интуитивному истолкованию музыки средствами свободных, не

Страницы: «« « 2104   2105   2106   2107   2108   2109   2110   2111   2112  2113   2114   2115   2116   2117   2118   2119   2120   2121   2122  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия