Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2226 2227 2228 2229 2230 2231 2232 2233 2234 2235 2236 2237 2238 2239 2240 2241 2242 2243 2244 » »» с рутиной, царившей в императорских и др. т-рдх дореволюц. России. Однако журнал недооценивал творчество В. Ф. Комиссаржевской, долгое время выступал против Моск. Художеств, театра. В журнале освещалась деятельность рус. столичных и провинц. т-ров; обсуждались бытовые, правовые вопросы; печаталась информация о зарубежном т-ре. Журнал выпускал приложения: "Словарь сценических деятелей" (1898-1906, всего 16 выпусков - от буквы "А" до "М" включительно), "Библиотека журнала "Театр и искусство"", содержавшая пьесы рус. и иностр. писателей, ноты, повести, мемуары. А. Шн. ТЕАТР ИМЕНИ В. Ф. КОМИССАРЖЕВСКОЙстудийный театр в Москве. Создан в 1914 режисс„ром Ф. Ф. Комиссар же'вским на основе своей школы-студии (организована в 1910). В этом т-ре Комиссаржев-ский стремился осуществить на практике свою теорию "романтич. т-ра". Соратником его был режисс„р В. Г. Сахновский. В т-ре пост.: "Димитрий Донской" Озерова (1914), "Скверный анекдот" по Достоевскому (1914), "Ванька-ключник и паж Жеан" Ф. Сологуба (1916), "Реквием" Андреева (1917), "Лулу" ("Ящик Пандоры") Ведекинда (1918) и др. Т-р существовал 7о 1919. Вновь был открыт в 1924; работал до 1925. Руководитель - Сахновский, режисс„р - Н. О. Волконский. В этот период были пост.: "М„ртвые души" по Гоголю, "Отжитое время" ("Свадьба Кречинского" и "Дело" Сухово-Кобылина) и др. В т-ре в разное время работали И. В. Ильинский, А. П. Кторов, М. А. Терешкович, художники - Ю. П. Анненков, И. А. Малютин, И. С. Федотов. Лит.: Сахновский В. Г., Работа режисс„ра, М.- Л., 1937; Ильинский И. В., Сам о себе, М.. 1961. ТЕАТР КНЙПЕРА - см. Вольный Российский театр. ТЕАТР КОМИЧЕСКОЙ ОПЕРЫ (Государственный театр комической оперы под руководством К. А. Марджа-н о в а) - организован в июне 1920 в Петрограде К. А. Марджанишвили. Спектакли проходили в зданиях т-ров Летний "Буфф" на Фонтанке и "Палас-театр". Задуманный как музыкально-экспериментальный (ломка оперных шаблонов и штампов), т-р стал осуществлять пост. не только комич. опер, но и оперетт и драматич. спектаклей. В составе т-ра были: акт„ры драмы - Е. П. Корчагина-Александровская, Б. А. Горин-Горяйнов; оперы - А. Б. Тер-Даниельянц, М. И. Осолодкин; балета - Е. В. Лопухова, А. А. Орлов; оперетты - Н. И. Тамара, М. А. Ростовцев, Г. М. Ярон, А. Н. Феона; реж.-К. А. Марджанов и Г. К. Крыжицкий; дириж„ры - Г. Варлих, В. С. Маратов; худ.-Н. А. Ушин, А. А. Радаков. При т-ре функционировали сатирич. кабаре "Хромой Джо" и драм. студия "Рабочий театр". В 1921 т-р был закрыт. Пост.: "Дон Паскуале" Доницетти, "Тайный брак" Чимарозы, "Похищение из сераля" и "Так поступают все" Моцарта, "Бронзовый конь" Обера (все 1920), "Игра интересов" Бенавенте, "Гейша" Джонса, "Птички певчие" Оф-фенбаха (все 1921). Лит.: Крыжицкий Г., Гос. театр комической оперы под руковод. К. А. Марджанова, в кн.: Марджанишвили К., Творческое наследие, [т. I], Тб., 1958. ТЕАТР КУКОЛ - особый вид театр. представлений, в к-рых действуют куклы (объ„мные и плоские), приводимые в движение акт„рами-кукловодами, чаще всего скрытыми от зрителей (ширмой). Иногда в Т. к. действующим лицом становится условный предмет (кубик, шарик, палочка и. др.), изображающий живое существо и также приводимый в движение акт„рами. Многообразие форм представлений определяется различием видов кукол, систем их управления: марионетки (куклы на нитках), т. н. верховые куклы - перчаточные (Петрушка), тростевые куклы, механические, теневые. Куклы имеют разл. размер (от неск. сантиметров до двойного человеческого роста). Различие форм и характера представлений Т. к. обусловливается чаще всего нац. традицией, спецификой постановочно-драматургич. задач, условиями, в к-рых происходят выступления, и взаимосвязью с др. видами иск-ва (графика, нар. игрушка, скульптура, театр масок; в Т. к. 20 в. -кино). Способность отражать яркие, характерные черты человека в их наиболее общем проявлении, образная нарица-тельность, убедительность иносказания, предметность сценич. гиперболы, характерные для иск-ва Т. к., определили преобладание в их репертуаре сатирич., а в ряде стран народов Востока и Азии - герои-ко-патетич. представлений. Истоки Т. к. - в языческих обрядах, играх с овеществл„нными символами богов, олицетворяющими непознанные силы природы. У большинства народов существовали религиозно-мистериальные представления: в Др. Египте (16 в. до н. э.) - мистерия об Осирисе и Исиде, культовые представления в Др. Индии и Китае. Упоминание об игровых куклах встречается у Геродота, Ксенофонта, Аристотеля, Горация, Марка Аврелия, Апулея и др. Они свидетельствуют о возникновении в 4-5 вв. до н. э. Т. к., уже в то время злободневного, пародийно-сатирического (в представления вводились комедийно-бытовые эпизоды). Нар. Т. к. Др. Рима родствен древнеримской комедии ателлане с комич. героем-шутом Макком, прообразом будущего Пульчинеллы. В нач. средних веков представления с участием кукол подвергаются гонениям, как порождение язычества. С 11 в. в церквах и монастырях устраиваются религиозно-мистериальные представления, в к-рьгх католич. церковь использует куклы как средство инсценировки евангельских сцен, гл. персонажем в к-рых была дева Мария. Название изображения девы Марии (Мапоп, МагюпеН) в дальнейшем распространяется на кукол, управляемых посредством нитей или проволок (марионетка). Популярность представлений кукол, к-рые вс„ более насыщаются злободневным, "земным" содержанием,'вызывает новую волну преследований со стороны средневековой церкви. Изгнанный из внутр. помещений церкви на паперть, а затем обосновавшийся на площадях и ярмарках, "кочевой" Т. к. перемежает представления на евангельские сюжеты и инсценировки нар. сказаний с сатирич. сценами, обличающими пороки феодалов. Преследования инквизиции не смогли прекратить деятельность Т. к., отражающего освободит, борьбу трудового народа. К концу 16 в. "в Италии окончательно формируется народно-сатирич. Т. к., утверждающий идеи социального освобождения, высмеивающий ограничения, порожд„нные феодализмом, церковью, ратующий за свободное развитие личности. Гл. герой этих представлений - Пульчинелла-активный, задорный, смелый. В 16-сер. 17 вв. аналогичный бесцензурный народгю-сатирич. Т. к. получает распространение во Франции (гл. герой - Полишинель), Англии (Панч), Германии (Гансвурст, в дальнейшем-Каш перле), Голландии (Пикелъгеринг), Бельгии (Вольтье), Польше (Копленяк) и др. В Чехии с традиционной куклой Кашпарек выступил в 19 в. М. Копецкий. Обретая нац. окраску, Т. к. формируют свой репертуар, вырабатывают Страницы: «« « 2226 2227 2228 2229 2230 2231 2232 2233 2234 2235 2236 2237 2238 2239 2240 2241 2242 2243 2244 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |