Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2231   2232   2233   2234   2235   2236   2237   2238   2239  2240   2241   2242   2243   2244   2245   2246   2247   2248   2249  » »»

Административное и художеств. руководство в  т-ре  осуществлял  выборный
совет. Здесь работали акт„ры Р.  Штобрава,  Г.  Бинерт  и  др.  Стремясь
правдиво отразить жизнь  городской  бедноты  и  трудящихся,  т-р  иногда
излишне увлекался  подробным  показом  обстановки  и  быта.  К  наиболее
известным пост. т-ра относилась драма Вольфа "Цианистый  калий"  (1929),
рисующая безвыходное  положение  пролетарской  женщины  в  капиталистич.
обществе  и  лицемерный  характер  бурж.  юстиции.   Деятельность   т-ра
поддерживалась революц. и демократич. организациями Германии. В 1931 т-р
гастролировал в СССР.
   Лит.: J h e r i n g H., Von Reinhardt bis Brecht, Bd 2, 3, В.,  1962;
Лацис А., Революционный театр Германии, М., 1934. ff fJ
   ТЕАТР  МУЗЫКАЛЬНОЙ  КОМЕДИИ  в  Одессе  (Одесский  театр  музыкальной
комедии)- рус. сов.  т-р  оперетты  УССР.  Основан  в  1946  во  Львове;
перевед„н в Одессу в 1954. В репертуаре т-ра: "Белая акация" Дунаевского
(1956), "Сильва" Кальмана (1954), "Кето и Котэ" Долидзе'(1955),  "Сердце
скрипки" Спадавеккиа (1957), "Москва, Чер„мушки" Шостаковича (1959), "Be
сенние грозы" Кос-Анатольского (1960), "Ал„нушка" Гомоляки (1960), "Цирк
зажигает огни"  Милютина  (1960),  "Моя  прекрасная  леди"  Лоу  (1963),
"Цветок Миссисипи" Керна (1964), "Одесса - мой город родной"  на  музыку
разных композиторов (1964),  "Сто  чертей  и  одна  девушка"  Хренникова
(1963),  "Севастопольский  вальс"  Листова   (1964),   "Дарите   любимым
тюльпаны" (1957), "Невесты не должны плакать"  (1959)  и  "На  рассвете"
(1964)  Сандлера,  "Дайте  волю  песне"  (1957)  и  "Лисистрата"  (1962)
Дендрино
   Гл. режисс„рами т-ра были- нар. арт. УССР В. М. Скляренко (1946),  Д.
И. Козачковский  (1946-53),  засл.  деят.  иск-в  УССР  И.  А.  Гриншпун
(1953-60); с 1962 - засл. арт. РСФСР М. А. Ошеровский. Гл. дириж„р И. И.
Кильберг. Хормейстер Е. Я. Ма-каревич.
   В труппе (1967): нар. арт. УССР и засл. арт. РСФСР  Л.  И.  Сатосова,
нар. арт. УССР М. Г. Водяной, засл. арт. УССР Е.  А.  Гловацкая,  Е.  М.
Дембская, М. И. Д„мина, Ю. 3. Дынов, И. В. Иванова; артисты
   3. Н. Вотинцева, В. С. Гузар, С. С. Крупник, Н.  Л.  Огренич,  В.  Д.
Применко, Н. П. Удод. В 1965 и 1967 т-р приезжал на гастроли в Москву.
   Лит.: Янковский М., Советский театр оперетты. Очерк истории, Л.-  М.,
1962, с. 446-53; "Театр", 1965, ј7,9; "Театральная  жизнь",  1965,  ј18;
"Сов. музыка", 1965, ј 5, 9; "Муз. жизнь", 1965, .ј 16. А. Ив.
   ТЕАТР  НА  ОФИЦЕРСКОЙ  -  обиходное   наименование   театра   В.   Ф.
Комиссаржевской, игравшего в 1906-09 на Офицерской  улице  в  Петербурге
(см. Комиссаржевской театр).
   ТЕАТР НА РАДИО (радиотеатр)- вид искусства, возникший в 20-х  гг.  20
в.  вместе  с  развитием  художественного  радиовещания.  Художественный
образов радиотеатре, подобно художественному образу в кино и драм. т-ре,
синтетичен, но природа  этого  синтеза  специфична.  Иск-во  радиотеатра
воспринимается  только  на  слух,  у  слушателя   нет   непосредственных
зрительных впечатлений. Материалом иск-ва  радиотеатра  являются  слово,
шумовые эффекты и музыка (при ведущей роли  слова).  Воздействие  иск-ва
радиотеатра основано на физиологич. законе восприятия,  согласно  к-рому
человек способен ассоциативно воспроизводить в сво„м сознании  целое  по
данной ему в непосредственном восприятии части. Поэтому точно  найденный
слуховой образ неизбежно вызывает в сознании слушателя связанные с  этим
образом зрительные представления, и тогда слушатель  радиоспектакля  как
бы  "видит"  вс„   происходящее.   Радиотеатр   сознательно   организует
направление, в к-ром должно работать воображение  слушателя.  Но  т.  к.
фантазия каждого человека субъективна, то конкретные зрительные  образы,
возникающие в сознании слушающих,  при  их  общности  в  главном,  будут
всегда бесконечно разнообразны. В этом специфика восприятия  радиотеатра
как особого вида иск-ва.
   Материал и характер восприятия радиоискусства определяют  особенности
радиопьесы, к-рая представляет собой  самостоятельный  род  драматургич.
произв., равноправный с пьесой для т-ра, киносценарием  и  телевизионной
пьесой. Подчиняясь общим законам драматургии, радиопьеса  имеет  и  свою
специфику, в силу к-рой она может быть поставлена только на  радио.  Гл.
предмет радиопьесы - движение мыслей и  чувств  героев,  их  развитие  и
борьба. Внимание слушателя  сосредоточивается  на  психологич.  анализе.
Слушатель становится близким наблюдателем и  даже  как  бы  соучастником
действия. В радиотеатре распростран„н жанр  "исповеди"-  мысли  вслух  у
микрофона. Поэтому особое развитие в радиопьесе получил  монолог;  часто
вся пьеса представляет собой монолог,  включающий  действенные  эпизоды;
иногда она строится на сочетании мыслей героя (внутренний монолог) и его
реплик,  обращ„нных  к  партн„рам,  и  т.  п.  В  процессе   становления
радиотеатра в радио пьесах вс„ реже встречается Ведущий как  комментатор
и  подсказчик  "слепому"  слушателю,  зато  большое  развитие   получает
Ведущий-участник действия, рассказчик, чья  личность,  мысли  и  чувства
определяют развитие действия радиопьесы. Диалог и монолог  в  радиопьесе
(в отличие от всех других родов драматургии) органически включают в себя
информационный материал, т. е. отвечают на вопросы: "где, кто, когда", и
отражают нек-рые физич. действия героев. Радиопьеса не знает ограничений
в перемене места, времени и характера действия, т.  к.  она  не  связана
необходимостью   создания   непосредственных   зрительных   впечатлений.
Перемены чаще  всего  осуществляются  способом  монтажа,  при„мы  к-рого
основываются  на  законах,  управляющих  человеческим   воображением   и
ассоциативным мышлением. "Декорации" в радиотеатре  -  звуковые.  Иск-во
режисс„ра и акт„ра должно вызывать у слушателя сопереживание  и  видение
на основе звуковых характеристик. Способ восприятия диктует  особенности
построения радиопьесы.  Она  не  терпит  композиционной  расплывчатости,
длинной экспозиции; действие  е„  должно  быть  динамичным,  конфликт  -
ч„тким и острым, характеры - рельефными, число основных действующих  лиц
- невелико, т. к. слушатель должен иметь возможность хорошо запомнить  и
легко различать их голоса. Продолжительность 'радиопьесы -  20  минут  и
более, но она должна быть значительно короче пьесы, ибо  радиоспектакль,
требуя от слушателя особого напряжения,  внимания  и  сосредоточенности,
вызывает у него психологич. усталость раньше, чем в т-ре.
   Первая радиопьеса появилась  в  1924  в  Англии  -  "Комедия,  полная
опасности" Хьюза. В СССР первый радиотеатр открылся в Ленинграде в 1928,
в том же году состоялось открытие радиотеатра  в  Москве.  Среди  первых
радиопьес (к-рые именовались иногда "радиофильмами") - "Степан Халтурин"
Авлова (Ленинград,  1928),  "Дншрельстан"  Афиногенова  (Москва,  1930);
первая значительная советская радиокомедия - "Гибель Вороньей  слободки"
Ильфа  и  Петрова  (Москва,  1931)  и  др.  Однако  в  последующие  годы
радиотеатр в СССР не получил широкого развития. Его деятельность свелась

Страницы: «« « 2231   2232   2233   2234   2235   2236   2237   2238   2239  2240   2241   2242   2243   2244   2245   2246   2247   2248   2249  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия