Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2234   2235   2236   2237   2238   2239   2240   2241   2242  2243   2244   2245   2246   2247   2248   2249   2250   2251   2252  » »»

1923) был А. Д. Попов.  В  состав  студии  входила  гл.  обр.  молод„жь,
окончившая моек. театр. учебные заведения, и местные любители. Т. с.  п.
с начала своей деятельности сочетал  работу  над  спектаклями  с  театр.
уч„бой,  особое  внимание  уделялось  изучению   творч.   метода   Моск.
Художеств, т-ра. Среди пост. студии: "Потоп" Бергера, "Сверчок на  печи"
по Диккенсу (оба в 1919), "Ученик дьявола"  Шоу  (1920),  "Вечер  памяти
Парижской Коммуны" (1921), "Волки"  Роллана  (1923),  "Воздушный  пирог"
(1925) и "Конец Криворыльска" (1926) Ромашова и др. Т. с. п.  обслуживал
рабочего зрителя Костромы, во время гастролей  -  зрителей  мн.  городов
Поволжья  и  других  р-нов.  С  1927/28  Т.   с.   п.   прекратил   сво„
существование, влившись частично в Костромской гор. т-р. Л. Шн.
   ТЕАТР ТЕНЕЙ - см. Театр кукол.
   "ТЕАТР У МИКРОФОНА" - один из видов художеств. радиовещания: передача
по  радио  театральных  спектаклей,  записанных  на  пл„нку   (спектакли
записываются полностью или с сокращениями). В программу "Т. у м." входит
также показ творчества ведущих акт„ров, режисс„ров и отдельных т-ров.
   ТЕАТР ХПСРО (Театр Художествен-н о-п  росветительного  союза  рабочих
организаций). Создан  в  1918  в  Москве  Ф.  Ф.  Комисса  ржевским  при
сотрудничестве В. М. Бебутова. Первоначально наз. Театром-студией ХПСРО,
затем (с 1919)-Новым театром ХПСРО. Работал до  февр.  1920.  Основатели
т-ра стремились к созданию синтетич. спектаклей. Они  считали,  что  гл.
место в спектакле должно принадлежать  акт„ру,  умеющему  владеть  всеми
художеств. средствами. Драматич. произв.  рассматривались  зачастую  как
"предлог" для создания театр. представления  и  иногда  перерабатывались
режисс„ром. В т-ре ставились драм. и муз. спектакли:  "Женитьба  Фигаро"
Бомарше, "Буря" Шекспира, "Брак по  принуждению"  Мольера,  "Виндзорские
проказницы" Николаи, "Сказки Гофмана"  Оффенбаха,  "Паяцы"  Леонкавалло,
"Похищение из гарема" Моцарта и др. В труппе были В. В. Барсова,  Н.  Н.
Озеров, А. Я. Закушняк, К. В. Эггерт, М. И. Бабанова, М. И. Жаров, И. В.
Ильинский и др. После отъезда Комиссаржевского за границу (весна 1919) в
т-ре работал В. М. Бебутов (т-р наз. "б. Новый театр"; пост.  "Вильгельм
Телль" Шиллера и др.). В 1920 здание т-ра (Большая Садовая ул., 20) было
передано Т-ру РСФСР 1-му; туда же  перешла  большая  часть  труппы  Т-ра
ХПСРО.
   Лит.: К о м и с с а р ж e в с к и и Ф., Творчество  акт„ра  и  теория
Станиславского, П., [1916]; Ильинский И. В., Сам о себе, М., 1961. С. К.
   ТЕАТР  ШЛЯХЕТНОГО  (ШЛЯХЕТСКОГО)  КАДЕТСКОГО  КОРПУСА   (от   польск.
szlachta - дворянство) - т-р, созданный при Шляхетном  корпусе  (учебное
заведение для дворян, открыто в 1731).  Для  упражнения  во  франц.  яз.
здесь  ставились  спектакли,  в  к-рых  участвовали   кадеты.   В   1747
преподаватель корпуса (бывший его воспитанник)  А.  П.  Сумароков  пост.
вместе с учениками свою первую трагедию "Хорев". В 1752 для подготовки к
проф.  акт„рской  деятельности  в  корпус  были  отданы  приехавшие   из
Ярославля акт„ры-любители - И. А. Дмитревский, А. Ф. Попов, Ф. Г.  и  Г.
Г. Волковы. На основе подготовленной здесь  Сумароковым  труппы  в  1756
учрежд„н первый рус. постоянный проф. публичный т-р. В Шляхетном корпусе
учились М. М.  Херасков,  Я.  Б.  Княжнин,  В.  А.  Озеров  и  др.  рус.
драматурги и деятели т-ра.
   Лит.: Ф. Г. Волков и русский театр его времени, М., 195.3;  Асеев  Б.
Н., Русский драматический театр XVII- XVIII вв., М., 1958. Ю. Д.
   "ТЕАТРАЛ" - рус.  еженедельный  иллюстрированный  журнал.  Выходил  в
Москве в 1895-98. Редактор-издатель Ф. А. Куманин,  с  1896  (.ј  65)  -
редактор А. С. Сергеев, издатель О. К. Куманина. В "Т." печатались пьесы
(преим. современные), а также театр. статьи, очерки и рассказы из театр.
быта, театр.  хроника,  справочно-ин-формац.  материал,  ноты,  портреты
виднейших деятелей театр. иск-ва. А. Шн
   ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ  ПРАЗДНИКИ  (в  СССР)-   массовые   театрализованные
зрелища. Организуются в разл. городах  СССР  с  первых  лет  Октябрьской
революции. В 1920 в  Петрограде  (Ленинграде)  ставятся  грандиозные  Т.
п.массовые инсценировки. В массовой  инсценировке  "К  мировой  коммуне"
(реж. К. А.  Марджанов,  художник  Н.  И.  Альтман),  пост.  на  портале
Фондовой  биржи  в  июле  1920,  приняли  участие  4  тыс.   рабочих   и
красноармейцев, число зрителей достигло 45 тыс. В 1920 в  Т.  п.,  посв.
Октябрьской годовщине,-инсценировке "Взятие Зимнего дворца" (реж. Н.  Н.
Евреинов, художник Ю. П. Анненков), приняли участие 8 тыс. чел. Зрителей
насчитывалось 100 тыс. чел. В 1923 в Иванове состоялся Т. п., посв.  8-й
годовщине  забастовки  ивановских  ткачей  (были   показаны   забастовка
рабочих, полицейская расправа, революц. демонстрация, аресты и  т.  д.).
Инсценировка закончилась массовым театрализованным митингом.
   В  Москве  в  1925  проходил  общемосковский   карнавал   книги.   На
декорированных  машинах  разыгрывались  инсценировки,  лит.  композиции,
отрывки из пьес.
   В  Киеве  в  1927  демонстрировалась  театрализованная   инсценировка
"Восстание арсенальцев в 1917 году", показывающая эпизоды борьбы рабочих
Арсенала.  10-летие  Октябрьской  революции  было  отмечено  Т.   п.   и
инсценировками во многих городах страны - Воронеже,  Курске,  Николаеве,
Армавире,  Тирасполе,  Нахичевани  и  др.  В   Ленинграде   осуществлена
инсценировка "Победа труда над капиталом".  Массовые  Т.  п.  20-х  гг.,
проводившиеся по преимуществу на городских площадях и улицах,  строились
на принципе активного импровизационного участия в них тысяч зрителей.
   В годы первых пятилеток углубляется содержание Т. п.,  обогащаются  и
разнообразятся  их  формы.  По  тематике  и  средствам   художественного
воплощения  они  делятся  на:  1.  Героико-революционные  и  патрио-тич.
праздники (в т. ч. юбилеи - республик, городов). 2. Праздники труда.  3.
Праздники  дружбы.  4.  Праздники  лит-ры  и  иск-ва.  5.  Молод„жные  и
спортивные праздники и др.
   Большой Т. п. был провед„н в 1930 в моек.  Центр.  парке  культуры  и
отдыха в дни XVI съезда ВКП(б). В Т. п. отражены такие важные события  в
жизни  страны,  как  походы  по  Северному   морскому   пути,   перел„ты
героев-л„тчиков через Сев. полюс и  др.  Т.  п.-карнавал  под  названием
"Славим подвиг" был организован в Ленинграде в 1934 в честь  возвращения
челюскинцев и спасавших их сов. л„тчиков. В  Москве  в  эти  дни  Т.  п.
проходили на улицах и в парках.
   В 30-е гг. в парках систематически проводились Т. п.,  посв.  победам
передовиков  труда  -  досрочному  выполнению  производственных   планов
заводами и фабриками (праздник моек. Электролампового завода  в  1931  и
др.).
   Среди праздников литературы и печати - Т. п., состоявшийся в  1934  в
Центральном парке культуры  и  отдыха  в  дни  1-го  Всесоюзного  съезда
писателей.

Страницы: «« « 2234   2235   2236   2237   2238   2239   2240   2241   2242  2243   2244   2245   2246   2247   2248   2249   2250   2251   2252  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия