Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2233 2234 2235 2236 2237 2238 2239 2240 2241 2242 2243 2244 2245 2246 2247 2248 2249 2250 2251 » »» Дюксом, Э. Попеско, Ю. Мале, Ж. Фабри и др. Спектакли ставили реж. Ж. Деваль, П. Вальд, выступали акт„ры Ф. Граве, Ж. Дюмениль, Ю. Дешан, Р. Дакур, Ш. Шарра, А. Жильбер и др. Бор. П. "ТЕАТР РЕСПУБЛИКИ" (Theatre de la Republique) - наименование части труппы парижского "Т-ра нации" в 1793-99. Вскоре после опубликования Декрета о свободе т-ров революционно настроенная группа акт„ров, называемая "красной эскадрой" (Ф. Ж. Тальма, Ж. Б. Дюгазон, Ж. М. Монвель, Ж. Б. Ж. Граммон, М. Л. Вестрис и др.), ушла из "Т-ра нации" и составила ядро труппы нового "Т-ра Франсе" (официальное назв. т-ра "Комеди Франсез") на ул. Ришель„. Этот т-р открылся трагедией "Генрих VIII" Шенье. В 1792 он был назван "Т-ром свободы и равенства", в 1793 - "Т. Р.". В репертуар т-ра вошли трагедии "Жан Калас, или Урок судьям", "Кай Гракх" Шенье, "Робер, атаман разбойников" Ламартельера, "Страшный суд над королями" Марешаля и др. Деятельность т-ра была направлена на выполнение задач, поставленных якобинской властью. Характерная особенность творчества акт„ров этого т-ра, особенно Тальма, Дюгазона, Монвеля, - политич., революц. тенденциозность. Но в нек-рых спектаклях вс„-таки звучал призыв к политич. терпимости. После контрреволюц. переворота 9 термидора (1794) на сцене т-ра появились антиякобинские пьесы. В 1799 в помещении "Т. Р." спектаклями "Сид" Корнеля и "Школа мужей" Мольера начала свою деятельность вновь объедин„нная труппа т-ра "Комеди Франсез" (т-р этот работает в здании "Т. Р." до наст. времени). ТЕАТР РСФСР 1-й - рус. сов. т-р, возглавлявшийся В. Э. Мейерхольдом; первый сов. т-р, провозгласивший программу, противостоящую бурж. т-ру, и выдвинувший лозунг борьбы с аполитичностью театр. иск-ва. Т-р открылся 7 нояб. 1920 спектаклем "Зори" Верхарна (реж. Мейерхольд и В. М. Бебутов), 1 мая 1921 т-р показал "Мистерию-Б уфф" Маяковского. Оба спектакля выражали принципы молодого т-ра: актуальность тематики, революц. пафос, агитацион-ность, публицистичность, плакатность, стремление к прямому контакту со зрителем. Это обусловило поиски новых изобразит, средств; в спектакль "Мистерия-Буфф" вводились цирковые, акробатич. номера, занавес отсутствовал, сцена сливалась с полом зрит. зала и действие частично переносилось в зал. Текст пьесы наполнялся злободневным материалом. В сент. 1921 т-р был закрыт. В это же время под рук. Мейерхольда открылись Гос. высшие режисс„рские (в дальнейшем - театральные) мастерские, при к-рых была образована Вольная мастерская Вс. Мейерхольда. Сюда вошла группа акт„ров Т. РСФСР 1-го. В нач. 1922 Вольная мастерская объединилась с труппой Т-ра Незлобина и был организован Т-р акт„ра. В этом т-ре силами своей мастерской Мейерхольд пост. программный спектакль - "Великодушный рогоносец" Кроммелинка (1922). Осенью 1922 Гос. высшие театр. мастерские объединяются с Ин-том муз. драмы, образуют Гос. ин-т театр. иск-ва (ГИТИС), сюда же вливаются Вольная мастерская Мейерхольда и Опытно-героический театр. В результате слияния этих различных трупп образован Т-р ГИТИСа. В Т-ре ГИТИСа Мейерхольд пост. "Смерть Тарелкина" Сухово-Кобылина (1922), гротескно-эксцентрич. спектакль-балаган. В результате разногласий в ГИТИСе произош„л раскол; Мейерхольд, его мастерская и ряд студентов ушли оттуда и создали новое учебное заведение - Мастерскую Вс. Мейерхольда, к-рая сохранила за собой т-р, получивший назв. Т-р Вс. Мейерхольда. Тут была пост. "Земля дыбом" Мартине и Третьякова (1923), спектакль, носивший героико-сати-рич. характер. Осенью 1923 коллектив реорганизуется в Т-р им. Мейерхольда (ТИМ) под его руководством. Мастерская стала наз. Гос. экспериментальными театральными мастерскими (ГЭКТЕМАС) им. Вс. Мейерхольда. ТЕАТР САРЫ БЕРНАР (Theatre Sarah Bernhardt)- франц. т-р. Построен в 1862 (арх. Давиу) в Париже на пл. Шатле. Открылся под назв. "Т-р лирик". Здесь ставились оперы Ш. Гуно, Ж. Визе, Г. Берлиоза, Дж. Верди, В. А. Моцарта, О. Николаи и др. В 60-е гг. 19 в. на сцене т-ра выступали певцы - П. Виардо-Гарсиа, К. Нильсон, Карвальо (был и директором), Монжоз, Брюно-Лафл„р и др. Во время Парижской Коммуны здание сгорело. Было отстроено заново в 1874. С 1879 назывался "Т-ром Наций". В 1898 т-р был арендован Сарой Бернар и получил сво„ наименование. Здесь Сара Бернар сыграла впервые роли Гамлета (1899), герцога Рейхштадтского ("Орл„нок" Ростана, 1900), Гофолии (о. п. Расина, 1920) и др. После смерти Сары Бернар (1923) т-р некоторое время возглавлял е„ сын М. Бернар, затем он переходил к разл. антрепрен„рам. В 1936 т-р вновь закрылся. Во время немецко-фашистской оккупации (1940-44) имя Сары Бернар было снято с фронтона т-ра и он был переименован в Городской т-р. В 1941 здесь начал работать реж. Ш. Дюллен, среди пост. к-рого выделяется спектакль "Мухи" Сартра (1943), призывавший к борьбе против насилия. В 50-е гг. большим успехом пользовался спектакль "Салемские колдуньи" Миллера, направленный против маккартизма. С 1954 в помещении т-ра работает "Т-р Наций"; с марта по июнь здесь проходят междунар. фестивали драм. иск-ва, на к-рых показывают спектакли т-ры разных стран. В остальное время на сцене т-ра выступают разл. франц. труппы. Лит.: Т p и о л e Э., Парижские театры, "Театр", 1955, .ј3; BeigbederM.,Le theatre en France depuis la liberation, [P., 1959]. Бор. П. ТЕАТР СТРУЙСКОГО - рус. т-р. Построен в Москве на Б. Ордынке антрепрен„ром, режисс„ром и акт„ром П. П. Струйским в 1914. Был предназначен гл. обр. для обслуживания населения Замоскворечья. Наряду с пост. произв"Анны Карениной" по Л. Н. Толстому, пьеса "Женитьба Белугина" Островского и Соловь„ва и др.) здесь шли грубые фарсы, скетчи, сентиментальные декадентские драмы. Затем Т. С. превратился в Т-р миниатюр. В труппу входили драм. и опереточные артисты. Т-р славился сильным акт„рским составом. В н„м играли драм. акт„ры Л. С. Самборская, М. А. Моравская, В. И. Окунева, А" М. Самарин-Волжский; опереточные артисты - С. В. Бонч-Рутковская, Г. Г. Кара-Курбатов и др. После Октябрьской революции Т. С. был национализирован. На его сцене выступали с выездными спектаклями разл. оперные и драм. коллективы, давались эстрадные концерты. В 1922 в этом помещении организован районный т-р Замоскворецкого совета (Замоскворецкий т'р), директором к-рого был назначен П. П. Струй ский. В 1925 т-р переименован в Московский театр Ленсовета. А. Д. ТЕАТР СТУДИЙНЫХ ПОСТАНОВОК - рус. сов. драматическая театр. студия. Организована при губернском отделе просвещения в Костроме (1918 - конец 20-х гг.); с 1920 находилась в ведении Центро-театра (Центр, театр. комитет при Наркомпросе) и получила назв. Т. с. п. Организатором, художеств. руководителем, основным режисс„ром и педагогом Т. с. п. (до Страницы: «« « 2233 2234 2235 2236 2237 2238 2239 2240 2241 2242 2243 2244 2245 2246 2247 2248 2249 2250 2251 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |