Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2221 2222 2223 2224 2225 2226 2227 2228 2229 2230 2231 2232 2233 2234 2235 2236 2237 2238 2239 » »» Ленина (Б. В. Щукин и М. М. Штраух). Сов. Т. достиг в 20-30-е гг. больших успехов в сценич. воплощении образов классики. Гоголь, Островский, Толстой, Чехов, Горький были неисчерпаемыми источниками творч. вдохновения для режисс„ров и акт„ров всех сов. народов. Особое значение обрели постановки трагедий Шекспира, осуществл„нные в т-рах почти всех народов страны. В шекспировских спектаклях сов. Т. наиболее рельефно выступили такие свойства иск-ва социалистич. реализма, как его гуманизм, обнаружились богатство режисс„рских и акт„рских талантов, разнообразие творч. индивидуальностей. Ведущее место в театр. жизни конца 30 - нач. 40-х гг. занимал МХАТ, в к-ром возможности иск-ва социалистич. реализма воплощались с наибольшей полнотой. В это время сов. Т. в целом достиг огромных художеств. высот, к-рые имели большое значение для развития сов. и мирового сценич. иск-ва. Одновременно во 2-й пол. 30-х гг. порой проявлялись крайности в оценке различных явлений сценич. иск-ва, приводивших в нек-рых случаях к необоснованным политическим обвинениям (творчество В. Э. Мейерхольда, А. С. Курбаса, А. Ахметели и др.). В годы Великой Отечеств, войны многонац. сов. Т., как и весь сов. народ, направил свои творч. силы на борьбу против фашистского нашествия. В воен. годы с огромной силой проявились свойственный сов. Т. героич. пафос, патриотич. дух, глубокая связь с народом. После войны в некоторых спектаклях получили преобладание парадность, иллюстративность, приукрашивание действительности, однообразие средств сценической выразительности. Ложная "теория" бесконфликтности приводила к одностороннему изображению жизни. Но и в эти годы, вопреки указанным отрицательным тенденциям, многие мастера советского Т. создавали яркие, самобытные, эмоционально богатые сценические произведения, доказывая тем самым жизнеспособность советского Т., его верность принципам высокого искусства. В сер. 50-х гг. партия восстановила ленинские нормы во всех сферах обществ, жизни страны, в т. ч. и в сценич. иск-ве. Метод социалистич. реализма, дающий полный простор творчеству художников самых разных индивидуальностей и обеспечивающий свободу разнообразных исканий, вновь в полной мере стал мощным стимулом развития многонационального советского Т. Сов. Т. отражает многообразные направления творч. мысли, интенсивно развивая творч. идеи Станиславского, Немиро вича-Данченко, Мейерхольда, Б. Брехта, Е. Б. Вахтангова. Традиции, сложившиеся наразвития сов. Т., обогащаются при соприкосновении с новой действительностью. Репертуарный диапазон сов. Т. безграничен. В него входят античные трагедии, жизнерадостные комедии, философские и психологич. драмы, пьесы, посв. актуальным проблемам современности, документальные драмы, композиции по произв. совр. сов. поэтов и т. п. На сценах т-ров широко ставятся произв. К. М. Симонова, Л. М. Леонова, А. Н. Арбузова, В. С. Розова, А. М. Володина, Л. Г. Зорина, А. П. Штейна, А. В. Софронова и др. Разнородна и стилевая природа сов. спектаклей - от ярко зрелищных, героико-эпич., публицистически заостр„нных представлений до постановок, отмеченных изящной театральностью решений, спектаклей, проникнутых лиризмом, пристальным вниманием к характеру, внутр. миру человека, отличающихся скромностью внешнего рисунка, сдержанной простотой формы. В 50-60-е гг. наряду с крупнейшими мастерами сов. т-ра - Ю. А. Завадский, Н. П. Охлопков, ?. ?. Кедров, Р. Н. Симонов, Н. П. Акимов, В. Аджемян, К. Ирд, Э. Смилгис и др., завоевали признание режисс„ры нового поколения - В. Н. Плучек, Б. И. Равенских, Б. А. Львов-Анохин, В. X. Пансо, М. И. Туманишвили. В этот период возникли новые театр. коллективы - т-р "Современник" (реж. О. Н. Ефремов), Театр драмы и комедии на Таганке (реж. Ю. П. Любимов) и др. Живая связь лучших традиций реалистич. режиссуры 30-х гг. с новыми тенденциями в постановочном иск-ве наиболее полно проявилась в творчестве Г. А. Товстоногова. При всем различии, богатстве разных творч. направлений в сов. Т. ему 'свойственны единство, цельность, определяемые основополагающими принципами социалистич. реализма,- исторический оптимизм, взгляд на прошлое и на современность с точки зрения их поступательного развития, гуманизм, стремление средствами иск-ва способствовать утверждению коммунистич. идеалов. Основополагающим принципом советского Т., как и всего советского иск-ва, оста„тся ленинский принцип партийности. Театр. иск-во непосредственно связано с задачами революц. преобразования жизни. В классовом обществе Т. пропагандирует идеи тех или иных классовых групп и используется как орудие в борьбе классов. Сов. Т. выражает высшие интересы социалистич. общества - рабочего класса, колхозного крестьянства, советской интеллигенции. У него нет иных интересов, кроме интересов народа, сов. государства. Т. становится провозвестником новой, коммунистич. морали. Сила сов. Т. в его прямой связи с освободительной борьбой всего прогрессивного человечества. Он является помощником партии в борьбе за воплощение в жизнь идей коммунизма. Лучшие произведения сов. Т. глубоко народны, они рассматривают народ как движущую силу истории, выражают его устремления. Народность Т. основана на морально-политич. единстве сов. общества. Т. раскрывает в сценич. образах лучшие качества характера сов. человека, его духовное богатство. Выражая в сво„м творчестве передовые коммунистич. идеи, прогрессивные художеств. принципы, сов. Т. выступает против реакционных тенденций в общественной жизни, против искусства, игнорирующего социальные интересы. Сов. Т. присущи высокая коммунистич. идейность, ясность и ч„ткость интерпретации социальных мотивов в произв. драматургии, стремление к выразительности и законченности сценич. формы, к гармонич. сочетанию предельной конкретности в раскрытии психологии человека с большим масштабом и широтой идейных обобщений. Благотворным для сов. Т. явилось расширение творч. контактов с мастерами сценич. иск-ва Запада и Востока, знакомство с творчеством зарубежных прогрессивных т-ров, обогащение репертуара лучшими пьесами передовых писателей мира. В свою очередь, сов. Т. оказывает активное воздействие на развитие сценич. иск-ва социалистич. стран и на творчество прогрессивных мастеров Т. в капиталистич. странах. Г. Р. (теоретич. раздел, русский т-р), ?. ?. и Б.З. (западный т-р), К. Р. (советский т-р). "ТЕАТР" -сов. ежемесячный иллюстрированный журнал. Начал выходить вместо журн. "Театр и драматургия" (1933-36). Изд. в Москве с 1937 по Страницы: «« « 2221 2222 2223 2224 2225 2226 2227 2228 2229 2230 2231 2232 2233 2234 2235 2236 2237 2238 2239 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |