Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2677 2678 2679 2680 2681 2682 2683 2684 2685 2686 2687 2688 2689 2690 2691 2692 2693 2694 2695 » »» сказывались и импрессионистские символистские влияния. В начале 20-х гг. театр часто обращался к героической трагедии: "Царь Эдип" Софокла (1922), "Орлеанская дева" Шиллера (1923), "Овечий источник" (1923) и др. Из акт„ров выделялась Л. Рейман, игравшая Жанну Д'Арк, Марию Стюарт, Лауренсию, леди Макбет. По инициативе т-ра в нач. 20-х гг. организовывались представления под открытым небом (реж. П. Сепп) и детские спектакли (реж. А. Сунне). В 1924 Драматич. т-р был закрыт бурж. правительством. В 1925 труппа объединилась с т-ром "Ванемуйне" в Тарту. В 1920 режисс„р Драматич. т-ра П. Сепп организовал драматпч. студию ("Драмастудио"), первый выпуск к-рой (1924) стал основой нового т-ра, получившего наименование т-р "Драмастудио". Коллектив пополнялся выпускниками студии. В труппу входили: И. Кальола, А. Суурорг, Р. Энгельберг, Ф. Моор, А. Хыймре, В. Алев, Э. Тпнн, Р. Опсола, X. Ласнер, С. Рээк, А. Тальви, О. Эскола и др. К ним присоединились акт„ры б. Драматич. т-ра: А. Сунне, М. М„льдре, Р. Тармо. Э. Тюрк и др. Режисс„рами были Л. Калмет (гл. режисс„р т-ра в 1927 - 1941), К. Алуоя, Р. Тармо, А. Сунне. Т-р "Драмастудио" обслуживал сел. зрителей. Большое место в репертуаре занимали произв. эст. авторов (А. Таммсааре и др.), а также пьесы Р. Роллана, К. Чапека и др. Спектакли "Драмастудио" отличались глубиной психологич. анализа, исполнительским ансамблем, но в них проявлялись и черты бытописательства, склонность к жанровым характеристикам. Среди лучших спектаклей: "Учитель Бубус" Файко (1927), "Микумярди" Раудсеппа (1929), "Варгамяе" (1932) и "Жизнь и любовь" Таммсааре (1934), "Семеро братьев" Киви (1934), "Привидения" (1935). В 1937 т-р "Драмастудио" был переименован в Эст. драм. т-р. На его сцене были пост. спектакли: "Весна" (1937) и "Лето" (1937) Лутса, "Хозяин Кырбоя" Таммсааре (1937), "Песня об огненно-красном цветке" Линнанкоски (1938), "Белая болезнь" Чапека (1938), "Юдифь" Таммсааре (1939), "Табачная дорога" Колдуэлла (1939). Восстановление в Эстонии Сов. власти (1940) расширило творч. возможности т-ра. Лучшие спектакли сезона 1940-41 - "На дне"; "Оборотень" Китцберга. В годы фашистской оккупации т-р ставил преим. классич. спектакли. В послевоен. годы т-р пост. спектакли, затрагивавшие крупные обществ, конфликты: "Псы-рыцари" Сютисте (1946), "Нашествие" (1945); "Борьба без линии фронта" Якобсона (1947), "Дни и ночи" Симонова (1947), "Кремл„вские куранты" (1947), "Человек с ружь„м" (1949). Большинство спектаклей пост. П. Пыльдроосом (в 1944-49 - директор и художественный рук.), к-рый создал в пьесах Н. Погодина образ Ленина. В 1948 в труппу Драм. т-ра вошли акт„ры ТЮЗа, и кбллектив получил наименование "Новый т-р". В 1949 т-р "Эстония" был реорганизован в Театр оперы и балета, а драм. труппа т-ра "Эстония" во главе с акт„рами К. Кармом, А. Эскола, А. Тальви, X. Лау-ром, М. Лутсом, Р. Тармо и др. соединена с коллективом Нового т-ра, к-рый снова был назван Драм. т-ром. В 1952 т-ру было присвоено имя В. Кингисеппа, а в 1957 году - звание академич. т-ра. В начале 50-х гг. в труппу вошли молодые акт„ры, окончившие Эст. театр. ин-т и Эст. студию ГИТИСа. Лучшие пост. т-ра отличаются целостностью, ан-самблевостью, психологич. глубиной, лаконичностью и выразительностью акт„рского исполнения. Ряду спектаклей присущи монументальность, героико-ро-мантич. направленность. Среди спектаклей 50-х гг.: "Любовь Яровая" (Любовь - Тальви, Яровой - А. Эскола, Швандя - Там-мур), "Гибель эскадры"; "Антоний и Клеопатра" Шекспира (Клеопатра - Тальви, Антоний - Карм, Цезарь - А. Эскола), "Маскарад" (Арбенин - Карм, Нина - Лийгер); "Совесть" Раннета (Кустас Локк - Карм), "Оптимистическая трагедия" (Комиссар - Тальви, Алексей - Нууде) - все пост. И. Тамму-ром, "Господин Пунтила, и его слуга Матти" Брехта (реж. В. Пансо; Пунтила - Суурорг и Лаур, Матти - Нууде, Эва - Руммо), "Блудный сын" Раннета (Лээна Туйск - Вяльбе, Март Туйск - Карм), "Дон Карлос" (реж. Калмет; Карлос - А. Эскола, Поза - О. Эскола, Филипп - Карм). Большое место в репертуаре т-ра занимает совр. драматургия. Пьесы А. Якобсона, И. Смуула, Э. Раннета, А. Лийвесаидр. эст. драматургов часто впервые ставятся в Т-ре им. Кингисеппа. Т-р обращается и к эст. классике, особенно к произв. А. Таммсааре (инсценировки романов "Правда и право", "Новый сатана из Пыргупыхья" и др.). Т-р участвовал в декаде эст. лит-ры и искусства в Москве (1956), гастролировал -в Москве, Ленинграде, Риге, Вильнюсе и Финляндии. Крупнейшие спектакли 60-х гг.: "По эту сторону горизонта" Лийвеса, "Пер Гюнт" Ибсена (реж. И. Таммур; Пер Гюнт - А. Эскола и Арен, Озе - Рээк, Линдау, Сольвейг-Руммо), "Человек и бог" Таммсааре (реж. Пансо; Маурус-Эскола, Войтинский-Ярвет), "Мамаша Кураж и е„ дети" Брехта (реж. Таммур; Кураж - Тальви и Линдау, Катрин - Эвер), "Венская почтовая марка" Лийвеса, "Кихнуский Иыннь" ("Дикий капитан") Смуула (1964, реж. Пансо; Иыннь - Карм), "Ропс" Кабура (1964, реж. Друй; Ропс - Рээк, Юри - Отсус). В труппу т-ра входят (1967): нар. арт. СССР - А. Тальви, К. Карм; нар. арт. Эст. ССР - X. Лаур, А. Ребане, В. Ратасепп, В. Отсус; засл. арт. Эст. ССР - Э. Тинн, О. Тинн, К. Вяльбе, С. Рээк, И. Эвер, Р. Арен, Л. Тубин, В. Алев, Р. Нууде; гл. реж. т-ра (с 1952) - нар. арт. Эст. ССР И. Таммур, режисс„ры-заел, арт. Эст. ССР А. Сярев, Л. Калмет; Г. Кильгас, Б. Друй. РЕПЕРТУАР ТЕАТРА с 1940 (в скобках указаны фамилии постановщиков) 1940. "Воды Ганитоге" Т„рнера (Р. Тармо), "Юнона и Павлин" 0'Кейси (Р. Тармо). 1941. "На дне" (Л. Калмет); "Евгения Гранде" Бальзака (А. Меринг), "Оборотень" Китцберга (Л. Калмет). 1945. "Нашествие" (Пыльдроос); "Медведь", "Сватовство" и "Юбилей" Чехова (А. Меринг), "Мирандолина" ("Хозяйка гостиницы") (Л. Калмет); "Дуэнья" Шеридана (П. Пыльдроос), "Новый сатана из Пыргупыхья" Таммсааре (П. Пыльдроос), "Семья Ферелли теряет покой" Хелман (А. Меринг), "Закалка" Рауда (П. Пыльдроос), "Король Лир" (Л. Калмет). 1946. "Инспектор приш„л" Пристли (А. Меринг), "Обыкновенный человек" Леонова (П. Пыльдроос), "Паунвере" Лутса (А. Меринг), "Псы-рыцари" Сютисте (Л. Калмет), "Самодуры" Гольдони (К. Алуоя). 1947. "Беспокойная старость" Рахманова (К. Алуоя), "Борьба без линии фронта" Якобсона (Л. Калмет), "Глубокая разведка" Крона (П. Пыльдроос), Страницы: «« « 2677 2678 2679 2680 2681 2682 2683 2684 2685 2686 2687 2688 2689 2690 2691 2692 2693 2694 2695 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |