Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2685   2686   2687   2688   2689   2690   2691   2692   2693  2694   2695   2696   2697   2698   2699   2700   2701   2702   2703  » »»

Афинах (1962, Т-р греч. трагедии, Пирей, реж. Д.  Рондирис);  "Прометей"
пост. на театр. фестивалях в  Лионе  (1954)  и  Торуни  (1962);  "Семеро
против Фив" - в Афинах (1955, Т-р РГрода Аттика, пост.  Л.  Карциса),  в
Варшаве (1962, "Т-р Повшехны");  "Персы"  -  в  Сиракузах  (1950),  Лиме
(1953, Перу), переработка этой трагедии (действие перенесено в  Германию
1945, Ксеркс отождествл„н с  Гитлером)  в  "Шиллер-театре"  (1960,  Зап.
Берлин) и Базельско.м гор. т-ре (1963), Афинском Художеств, т-ре.
   С о ч.: Eschyle  [Tragedies],  v.  1-2,  7  ed.,  P.,  1958;  в  рус.
пер.-Трагедии, пер. А. Пиотровского, М.-Л., 1937; "Персы", "Семь  против
Фив",  "Прикованный  Прометей",  пер.  В.  Аппельрота,  М.,   1887-1888;
"Агамемнон", пер. С. И. Рад-цига, М., 1913; "Скованный  Прометей",  пер.
Д. С. Мережковского, 3  изд.,  СПБ,  1907;  С.  M.  Соловь„ва  и  В.  О.
Нилендсра, М., 1927 и 1948; "Орестея", пер. С, Апта, М., 1958 и 1961.
   Лит.: Ярхо В., Эсхил, М., 1958; Лосев А. Ф., Осхил, в кн.:  Греческая
трагедия. Уч. пособие, М., 1958;
   С r u i s e t M., Eschyle, P.,  i  928;  Murray  G.,  Aeschylus.  The
creator of tragedy, Oxf., 1940; T h o m s o n G., Aeschylus and  Athens,
L., 1941 (переизд. 1946, 195U,  нем.  пер.,  В.,  1957);  Reinhardt  K.,
Aischylos als  Regisseur  und  Theologe,  Bern,  [1949];  Maddalena  A.,
Jnterpretazioni eschilee, Torino,  1951;  Mette  H.  J.,  Der  verlorene
Aischv-los, B., 1963. В. Я.
   ЗТУШ, Владимир Абрамович (р. 6. V. 1923) -  рус.  сов.  акт„р.  Засл.
арт. РСФСР (1964). Чл. Коммуни-стпч.  партии  с  1946.  В  1945  окончил
Театр. уч-ще им. Щукина и был принят в Т-р им. Вахтангова. С 1945  вед„т
педагогич. деятельность в Уч-ще им. Щукина (с 1965 - доцент).
   Роли: Годунов ("Великий государь" Соловь„ва),  Макс  Вента  ("Заговор
обреч„нных" Вирты), гаулейтер Porre ("Кому подчиняется время" бр. Тур  и
Шейнина), Лаунс ("Два ве-ронца" Шекспира),  Блендербленд  ("Миллионерша"
Шоу), Купо ("Западня" по Золя) и др.
   ЭТЮД (франц. etude) - 1)В театральной педагогике упражнение, служащее
для развития и совершенствования акт„рской  техники.  Состоит  из  разл.
сценич.   действий,   импровизированных   или   заранее    разработанных
преподавателем.  Кроме  учебных,  существуют   также   специальные   Э.,
предлагаемые постановщиком спектакля исполнителям во время репетиций для
более глубокого раскрытия художеств. материала  пьесы,  проникновения  в
стиль автора и т. п. Мн. режисс„ры (К. С. Станиславский, А. Д. Попов, М.
О. Кнебель п др.) считали Э.  одним  нз  лучших  методов  в  работе  над
созданием образа. Режисс„ры разных направлений создают свою  систему  Э.
(напр., репетиционные  задания  Е.  Б.  Вахтангова,  биомеханика  В.  Э.
Мейерхольда, композиции массовых сцен Н.  П.  Охлопкова  и  др.).  2)  В
балете хореографический Э.-сольный концертный номер или дуэт (па-де-де).
A. ft.
   ЭФРОС, Абрам Маркович  (25.  IV.  1888-19.  XI.  1954)  -  рус.  сов.
искусствовед, переводчик. Лит. деятельность начал в  1911.  Печатался  в
жури. "АПОЛЛОН)), "Культура и  жизнь",  "Вестник  театра",  "Искусство",
"Театральное обозрение", "Театр и музыка",  "Новая  рампа",  "Рабочий  н
театр", "Театр" и др. В 1920-26-зав.художественпо-декорац. частью МХАТа.
В 1940-50 преподавал в ГИТИСе, в 1950-54 - в  Ташкентском  театр.  ин-те
(профессор), читал курс истории рус. т-ра и театрально-декорац.  иск-ва.
Э. написал несколько исследований по истории рус. п западного изобразит,
иск-ва, статьи о  творчестве  художников  (Ф.  Ф.  Федоровского,  В.  В.
Дмитриева, П. В. Вильямса п др.), перев„л  и  редактировал  ряд  произв.
итал., франц. н античных авторов.
   Соч.: Живопись театра, "Аполлон", 1914, ј 10;  Декорации  пушкинского
спектакля, "Русские ведомости", 1915, X" 69 с. 6; Луиджи  Пирандслло,  в
сб.: Запад и Восток, М., 1926; Бакст Л.  С.,  "БСЭ".  т.  4,  М.,  1930;
Младшие художники Художественного театра, М., 1927; Театр и  художник  в
годы революции, "Прожектор", 1928, ј 26; Гофмансталь Г., "БСЭ",  т.  18,
М., 1930; Декорации театральные в России, "БСЭ", т. 21, М., 1931  (совм.
с Н. Гиляровской); Введение, в альбоме: Камерный театр и его  художники,
М.,  1934;  Два  мастера  театральной  живописи  (Сарьян,  Федоровский),
"Театр", 1941, ј 3; Начало, в сб.:  Михуэлс.  Статьи...,  М.,  1965,  с.
379-404. E. X.
   ЭФРОС, Анатолий Васильевич (р. 3. VI. 1925) - рус. сов.  режиссер.  В
1950 окончил реж. ф-т ГИТИСа (педагоги Н. В. Петров и  М.  О.  Кнебель).
Первые спектакли пост.  в  Рязанском  т-ре.  В  1954-63-режиссер  Центр,
детского т-ра, в 1963-67-гл. реж. Моск. т-ра им.  Ленинского  комсомола.
Э.- последовательный и убежд„нный  сторонник  иск-ва  "переживания".  Он
стремится к достоверной образности,  уделяет  преимущественное  внимание
тщательной   разработке   человеческих    характеров,    то    добиваясь
максимального житейского правдоподобия, то смело  пользуясь  при„мами  и
методами условной режиссуры. Важное место в творчестве Э. занимает  тема
становления личности, формирования характера молодого современника. Этой
теме посв. спектакли, пост. на сцене Центр. детского  т-ра,-  "В  добрый
час!" (1955), "В поисках радости" (1957), "Неравный бой" (1960) и "Перед
ужином" (1962) Розова, а также "Друг мой, Колька!" Хмелика (1959).
   Лирнко-драматическими спектаклями, ставящими  проблемы  морали,  были
его пост. в Моск. театре им. Ленинского комсомола  -  "В  день  свадьбы"
Розова (1964), "104  страницы  про  любовь"  Радзинско-го  (1964),  "Мой
бедный Марат" Арбузова (1965).
   Пост. произв. классич. драматургии: "Борис Годунов"  Пушкина  (1957),
"Женитьба" (1963) -  Центр.  детский  т-р;  "Чайка"  (1966)  -  Т-р  им.
Ленинского комсомола. С 1967 работает в Моск. драм. т-ре.
   Др. спектакли: в Центр, детском т-ре - "Чужая роль" Михалкова (1954),
"Мы втро„м поехали на целину" Погодина (совм. с М.  О.  Кнебель,  1955),
"Сказка о сказках" Зака и Кузнецова (1956), "Вольные мастера"  Дановской
(1959), "Бывшие мальчики" Ивантер  (1961),  "Цветик-семицветик"  Катаева
(1962), "Они и мы" Долининой (1964); в т-ре  "Современник"-  "Никто"  Де
Филиппо (1958); в Т-ре им.  Ермоловой  -  "В  гостях  и  дома"  Володина
(1960); в  Моск.  т-ре  им.  Ленинского  комсомола  -  "Снимается  кино"
Радзинского (1965), "Каждому сво„" Ал„шина (1965, совм. с  Л.  Дуровым),
"Судебная хроника" Волчека (1966, совм. с А. Адоскиным).
   Соч.:  'Работа   режисс„ра   над   спектаклем,   М.,   1960;   Бедный
Станиславский!,  "Театр",  1956,  ј   10;   Достоверность,   образность,
условность,  там  же,  1960,  ј  5;  Штамп  мой  -  враг  мой!,  в  сб.:
Режисс„рское искусство сегодня, М., 1962. Лит,.: Туровская М.,  Раздумье
о жизни, в сб.:
   Спектакли этих лет, М.. 1957; Ш а х-А в и з о в  а  Т.,  В  движении,
"Театр", 1966, ј 3. А. О,
   ЭФРОС, Николай Ефимович (псевдонимы: Ч у-ж о и, Старый друг, -к н.  М

Страницы: «« « 2685   2686   2687   2688   2689   2690   2691   2692   2693  2694   2695   2696   2697   2698   2699   2700   2701   2702   2703  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия