|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2683 2684 2685 2686 2687 2688 2689 2690 2691 2692 2693 2694 2695 2696 2697 2698 2699 2700 2701 » »» к-ром работали эстрадные артисты.
Этот т-р давал свои представления в клубах, .на вокзалах для
красноармейцев, уезжающих на фронт, на трамвайных платформах. Такие т-ры
возникали в др. городах. В годы нэпа снова появилась Э. в ресторанах, но
пошлый репертуар и вульгарная манера исполнения встречали суровую
критику со стороны общественности и прессы.
Особое внимание обращалось на развитие Э. в рабочих клубах. В 1920-х
гг. была создана живая газета "Синяя блуза", к-рая откликнулась на
важнейшие события дня. Со злободневными, остро сатирич., публицистич.
фельетонами выступали Н. П. Смирнов-Сокольский, Г. И. Афонин, П. Я.
Курзнер, Г. Б. Немчинский и др.; сатирпч. куплеты и песенки,
направленные против врагов революции, пели Б. С. Борисов, И. С. Набатов
и др.; с рассказами М. М. Зощенко, обличающими мещанство, выступал В. Я.
Хенкпн; пошлость, сентиментальность в иск-ве высмеивал в своих
выступлениях с куклами С. В. Образцов. Выдвинулись конферансье: М. Н.
Гар-кави, А. А. Гриль, А. А. Глинский, А. А. Менделе-впч, П. Г. Райский
и др. Гражд. лирику в песенном жанре утверждает Л. О. Ут„сов. Рус. песни
исполняет Л. А. Русланова, песни народов СССР-И.П.Яунзем, Тамара Ханум и
др. В жанре лприч. эстрадной песни выступала Тамара Церетели, затем К.
И. Шуль-женко и др. В эстрадном хореографич. иск-ве утверждается высокая
пластичность, мастерство, музыкальность: А. А. Редель и М. М. Хрустал„в,
Н. Мир-зоянц и Г). Резцов, М. И. Попна и А. И.Каверзин, Т. Д. и А. 3.
Деллан, Л. Ивер и А. Нельсон и др. Среди артистов других жанров:
жонгл„ры А. Рапитто, акробаты бр. Руденко, вентролог М. М. Донская и др.
В 1926 в Москве и в 1927 в Ленинграде, а потом в Н. Новгороде,
Ростове-на-Дону, Баку, Таганроге и др. городах были открыты эстрадные
т-ры - мюзик-холлы. Здесь ставились обозрения и эстрадные программы
("Как 14-я дивизия в рай шла" Д. Бедного, 1934, и др.). В спектаклях
этих т-ров участвовали артисты С. А. Мартинсон, М. В. Миронова, Б. М.
Тенин и др. В 1939 создан Ленингр. т-р миниатюр (худ. рук. и ведущий
исполнитель А. И. Райкин). Т-р обращается к общественно значимым темам,
использует при„мы острого гротеска. В 1928 организован театрализованный
джаз-оркестр, соединяющий музыку, песню, танец, конферанс, эксцентрику
(худ. рук. Л. О. Ут„сов). С 1939 проводятся всесоюзные и всероссийские
конкурсы эстрадных исполнителей.
В годы Великой Отечеств, войны артисты Э. выступали па фронтах, в
госпиталях, на предприятиях. Они исполняли патриотич. репертуар,
высмеивали фашистских главарей. Помимо эстрадных бригад, создавались
т-ры миниатюр ("Вес„лый десант", худ. рук. В. С. Поляков и др.). За
выступления на фронтах орденами и медалями награждены Л. А. Русланова,
Л. Б. Миров, М. В. Новицкий и мн. др.
После войны возникли новые эстрадные коллективы: в 1956 - Саратовский
т-р миниатюр (худ. рук. Л. Г. Горелик), в 1959 - Моск. т-р миниатюр
(худ. рук. В. С. Поляков), в 1960 - Моск. мюзик-холл (худ. рук. А. П.
Конников). Здесь ставятся обозрения:
"Когда загорится звезда" (1960), "Москва - Венера, далее везде..."
(1961). "Тик-так, тик-так" (1963) Ды-ховичного и Слободского.
Кроме эстрадных оркестров под рук. Л. О. Ут„сова, Э. И. Рознера, О.
Л. Луядстрема, Б. Б. Рен-ского, успешно работают оркестры республик:
Украинской ("Дншро"), Грузинской ("Рэро"), Армянской, Азербайджанской,
Узбекской, Латвийской и др. Созданы вокальные ансамбли: "Дружба" (худ.
рук. А. А. Броневицкий), "Юность" и др.
Выдвинулся ряд мастеров речевого п вок. жанра:
Л. Б. Миров, М. В. Новицкий, Ю. Т. Тимошенко,
Е. И. Березин, М. В. Миронова, А. С. Менакер, П. Л. Муравский, А. С.
Белов, К. П. Смирнова, А. И. Шуров, Н. Н. Рыкунин, П. В. Рудаков, В. П.
Нечаев, Г. Т. Орлов, А. Б. Лившиц, А. С. Левен-бук, Б. С. Брунов, О. А.
Милявский, Э. 3. Радов и др. Артисты эти обращаются к важнейшим
проблемам современности, используют героич. и сатирич. жанры.
Новые произведения для Э. создали писатели:
В. 3. Масс, М. А. Червинский, В. А. Дыховичный, Ф. А. Липскеров, М.
Р. Слободской и др. Песни для Э. создают композиторы Т. Н. Хренников, В.
П. Соловь„в-Седой, В. И. Мурадели, А. Н. Цфасман, А. И. Островский, О.
Б. Фельцман, А. Н. Пахмутова, Н. В. Богословский и др.
Лучшие эстрадные певцы: К. И. Шульженко, Л. Г. Зыкина, Г. М.
Великанова, Э. 3. Горовец, Э. С. Пьеха, И. Д. Кобзон, Э. А. Хиль, М. В.
Кри-сталинская и др.- вс„ чаще обращаются к гражд. лирике, воспевают
современность.
Развитию эстрадного иск-ва способствовали режисс„ры А. П. Конников,
А. П. Тутышкин, Д. В. Тун-кель, Е. П. Гершуни, Г. М. Полячек и др.
Высокого мастерства достигло пск-во танца народов СССР,
демонстрируемое в эстрадных концертах Ансамблем нар. танца СССР (худ.
рук. И. А. Моисеев), ансамблями - "Бер„зка" (худ. рук. Н. С.
Надеждп-на), танца Украинской ССР (худ. рук. П. П. Вирский), танца
Грузинской ССР (худ. рук. Р. Ш. Рамишвили и И. И. Сухишвили) и др.
Развитие получил жанр эстрадного танца, включающий танцевальную
эксцентрику, хореографич. акробатику, ритмич. танцы и др. Выдающегося
успеха добился М. Эсамбаев, создающий танцевалыю-драматич. миниатюры.
Возрождается иск-во пантомимы (Б. Амарантов и др.). В 1963 организован
Молод„жный пантомимич. ансамбль (худ. рук. Н. Павловский).
Всю организационно-творч. работу в области Э. осуществляет Мосэстрада
(Москва), Ленэстрада (Ленинград) и филармонии в республиках и областях.
Гастроли эстрадных артистов по СССР и за рубежом проводит Союзконцерт,
по РСФСР - Росконцерт, по Украине - Укр. концерт. Сов. эстрадные артисты
с успехом демонстрируют сво„ иск-во во многих странах мира. В 1965 в
Москве был провед„н Всесоюзный фестиваль эстрадной песни и танца. В
Москве и Киеве имеются студии для подготовки и переподготовки эстрадных
номеров. В 1961 Гос. уч-ще циркового иск-ва преобразовано в
эстрадно-цирковое. В 1927-30 выходил журн. "Цирк - эстрада", с 1963
выходит журн. "Советская эстрада и цирк".
Лит.: Кузнецов Е. М., Из прошлого русской эстрады, М., 1958; Дмитриев
Ю. А., Искусство советской эстрады" [М.], 1962. Ю. Д.
ЭСТРАДА (от лат. stratum - помост) - возвышение в концертном зале,
предназначенное для выступления артистов. В отличие от сцены, не имеет
переднего и заднего занавеса, кулис, театр. машин. Крупнейшие эстрадные
площадки в СССР - Колонный зал Дома Союзов в Москве, Зал Ленинградской
филармонии, Зал им. Чайковского в Москве и Др. К). Д.
ЭСТРАДНЫЙ ОРКЕСТР - инструмент, ансамбль (разновидность джазового
оркестра, см. Джаз). Исполняет преим. развлекательно-танц. музыку, а
также аккомпанирует исполнителям популярных песен п др. мастерам
Страницы: «« « 2683 2684 2685 2686 2687 2688 2689 2690 2691 2692 2693 2694 2695 2696 2697 2698 2699 2700 2701 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |