Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2683 2684 2685 2686 2687 2688 2689 2690 2691 2692 2693 2694 2695 2696 2697 2698 2699 2700 2701 » »» к-ром работали эстрадные артисты. Этот т-р давал свои представления в клубах, .на вокзалах для красноармейцев, уезжающих на фронт, на трамвайных платформах. Такие т-ры возникали в др. городах. В годы нэпа снова появилась Э. в ресторанах, но пошлый репертуар и вульгарная манера исполнения встречали суровую критику со стороны общественности и прессы. Особое внимание обращалось на развитие Э. в рабочих клубах. В 1920-х гг. была создана живая газета "Синяя блуза", к-рая откликнулась на важнейшие события дня. Со злободневными, остро сатирич., публицистич. фельетонами выступали Н. П. Смирнов-Сокольский, Г. И. Афонин, П. Я. Курзнер, Г. Б. Немчинский и др.; сатирпч. куплеты и песенки, направленные против врагов революции, пели Б. С. Борисов, И. С. Набатов и др.; с рассказами М. М. Зощенко, обличающими мещанство, выступал В. Я. Хенкпн; пошлость, сентиментальность в иск-ве высмеивал в своих выступлениях с куклами С. В. Образцов. Выдвинулись конферансье: М. Н. Гар-кави, А. А. Гриль, А. А. Глинский, А. А. Менделе-впч, П. Г. Райский и др. Гражд. лирику в песенном жанре утверждает Л. О. Ут„сов. Рус. песни исполняет Л. А. Русланова, песни народов СССР-И.П.Яунзем, Тамара Ханум и др. В жанре лприч. эстрадной песни выступала Тамара Церетели, затем К. И. Шуль-женко и др. В эстрадном хореографич. иск-ве утверждается высокая пластичность, мастерство, музыкальность: А. А. Редель и М. М. Хрустал„в, Н. Мир-зоянц и Г). Резцов, М. И. Попна и А. И.Каверзин, Т. Д. и А. 3. Деллан, Л. Ивер и А. Нельсон и др. Среди артистов других жанров: жонгл„ры А. Рапитто, акробаты бр. Руденко, вентролог М. М. Донская и др. В 1926 в Москве и в 1927 в Ленинграде, а потом в Н. Новгороде, Ростове-на-Дону, Баку, Таганроге и др. городах были открыты эстрадные т-ры - мюзик-холлы. Здесь ставились обозрения и эстрадные программы ("Как 14-я дивизия в рай шла" Д. Бедного, 1934, и др.). В спектаклях этих т-ров участвовали артисты С. А. Мартинсон, М. В. Миронова, Б. М. Тенин и др. В 1939 создан Ленингр. т-р миниатюр (худ. рук. и ведущий исполнитель А. И. Райкин). Т-р обращается к общественно значимым темам, использует при„мы острого гротеска. В 1928 организован театрализованный джаз-оркестр, соединяющий музыку, песню, танец, конферанс, эксцентрику (худ. рук. Л. О. Ут„сов). С 1939 проводятся всесоюзные и всероссийские конкурсы эстрадных исполнителей. В годы Великой Отечеств, войны артисты Э. выступали па фронтах, в госпиталях, на предприятиях. Они исполняли патриотич. репертуар, высмеивали фашистских главарей. Помимо эстрадных бригад, создавались т-ры миниатюр ("Вес„лый десант", худ. рук. В. С. Поляков и др.). За выступления на фронтах орденами и медалями награждены Л. А. Русланова, Л. Б. Миров, М. В. Новицкий и мн. др. После войны возникли новые эстрадные коллективы: в 1956 - Саратовский т-р миниатюр (худ. рук. Л. Г. Горелик), в 1959 - Моск. т-р миниатюр (худ. рук. В. С. Поляков), в 1960 - Моск. мюзик-холл (худ. рук. А. П. Конников). Здесь ставятся обозрения: "Когда загорится звезда" (1960), "Москва - Венера, далее везде..." (1961). "Тик-так, тик-так" (1963) Ды-ховичного и Слободского. Кроме эстрадных оркестров под рук. Л. О. Ут„сова, Э. И. Рознера, О. Л. Луядстрема, Б. Б. Рен-ского, успешно работают оркестры республик: Украинской ("Дншро"), Грузинской ("Рэро"), Армянской, Азербайджанской, Узбекской, Латвийской и др. Созданы вокальные ансамбли: "Дружба" (худ. рук. А. А. Броневицкий), "Юность" и др. Выдвинулся ряд мастеров речевого п вок. жанра: Л. Б. Миров, М. В. Новицкий, Ю. Т. Тимошенко, Е. И. Березин, М. В. Миронова, А. С. Менакер, П. Л. Муравский, А. С. Белов, К. П. Смирнова, А. И. Шуров, Н. Н. Рыкунин, П. В. Рудаков, В. П. Нечаев, Г. Т. Орлов, А. Б. Лившиц, А. С. Левен-бук, Б. С. Брунов, О. А. Милявский, Э. 3. Радов и др. Артисты эти обращаются к важнейшим проблемам современности, используют героич. и сатирич. жанры. Новые произведения для Э. создали писатели: В. 3. Масс, М. А. Червинский, В. А. Дыховичный, Ф. А. Липскеров, М. Р. Слободской и др. Песни для Э. создают композиторы Т. Н. Хренников, В. П. Соловь„в-Седой, В. И. Мурадели, А. Н. Цфасман, А. И. Островский, О. Б. Фельцман, А. Н. Пахмутова, Н. В. Богословский и др. Лучшие эстрадные певцы: К. И. Шульженко, Л. Г. Зыкина, Г. М. Великанова, Э. 3. Горовец, Э. С. Пьеха, И. Д. Кобзон, Э. А. Хиль, М. В. Кри-сталинская и др.- вс„ чаще обращаются к гражд. лирике, воспевают современность. Развитию эстрадного иск-ва способствовали режисс„ры А. П. Конников, А. П. Тутышкин, Д. В. Тун-кель, Е. П. Гершуни, Г. М. Полячек и др. Высокого мастерства достигло пск-во танца народов СССР, демонстрируемое в эстрадных концертах Ансамблем нар. танца СССР (худ. рук. И. А. Моисеев), ансамблями - "Бер„зка" (худ. рук. Н. С. Надеждп-на), танца Украинской ССР (худ. рук. П. П. Вирский), танца Грузинской ССР (худ. рук. Р. Ш. Рамишвили и И. И. Сухишвили) и др. Развитие получил жанр эстрадного танца, включающий танцевальную эксцентрику, хореографич. акробатику, ритмич. танцы и др. Выдающегося успеха добился М. Эсамбаев, создающий танцевалыю-драматич. миниатюры. Возрождается иск-во пантомимы (Б. Амарантов и др.). В 1963 организован Молод„жный пантомимич. ансамбль (худ. рук. Н. Павловский). Всю организационно-творч. работу в области Э. осуществляет Мосэстрада (Москва), Ленэстрада (Ленинград) и филармонии в республиках и областях. Гастроли эстрадных артистов по СССР и за рубежом проводит Союзконцерт, по РСФСР - Росконцерт, по Украине - Укр. концерт. Сов. эстрадные артисты с успехом демонстрируют сво„ иск-во во многих странах мира. В 1965 в Москве был провед„н Всесоюзный фестиваль эстрадной песни и танца. В Москве и Киеве имеются студии для подготовки и переподготовки эстрадных номеров. В 1961 Гос. уч-ще циркового иск-ва преобразовано в эстрадно-цирковое. В 1927-30 выходил журн. "Цирк - эстрада", с 1963 выходит журн. "Советская эстрада и цирк". Лит.: Кузнецов Е. М., Из прошлого русской эстрады, М., 1958; Дмитриев Ю. А., Искусство советской эстрады" [М.], 1962. Ю. Д. ЭСТРАДА (от лат. stratum - помост) - возвышение в концертном зале, предназначенное для выступления артистов. В отличие от сцены, не имеет переднего и заднего занавеса, кулис, театр. машин. Крупнейшие эстрадные площадки в СССР - Колонный зал Дома Союзов в Москве, Зал Ленинградской филармонии, Зал им. Чайковского в Москве и Др. К). Д. ЭСТРАДНЫЙ ОРКЕСТР - инструмент, ансамбль (разновидность джазового оркестра, см. Джаз). Исполняет преим. развлекательно-танц. музыку, а также аккомпанирует исполнителям популярных песен п др. мастерам Страницы: «« « 2683 2684 2685 2686 2687 2688 2689 2690 2691 2692 2693 2694 2695 2696 2697 2698 2699 2700 2701 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |