Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2688   2689   2690   2691   2692   2693   2694   2695   2696  2697   2698   2699   2700   2701   2702   2703   2704   2705   2706  » »»

Один конец этого тросика, прикрепл„нный  к  верхней  части  противовеса,
огибает  два  колосниковых  блока  и   через   отклоняющие   барабанчики
опускается до уровня планшета, где и прист„гивается к поясу  артиста.  К
нижней части противовеса привязывается амортизационный шнур диаметром 14
мм, второй конец крепится к металлич. конструкции планшета сцены.  Пол„т
осуществляется при помощи двух канатов (диаметром 25-40 мм). Один из них
привязан к нижней части противовеса и свободно  опускается  на  планшет;
второй, привязанный к верхней части противовеса, вертикально поднимается
вверх, огибает верхний закулисный блок и свободно опускается на планшет.
Для пол„та через всю сцену (сквозной пол„т) колосниковый  пол„тный  блок
устанавливается  в  центре  сцены,  для  короткого  пол„та  -  ближе   к
приводному устройству. Зрительно пол„т при помощи устройства с резиновым
амортизатором выглядит как свободное стремительное парение. На глазах  у
зрителя пол„т меняет сво„ направление на 180, а в случае  одновременного
использования неск. пол„тных устройств созда„тся впечатление бесконечных
взл„тов и приземлений то с той, то с др. стороны сцены. Одному сквозному
пол„ту через всю сцену соответствует другой пол„т до  середины  сцены  и
обратно,  пол„ту  вверх-пол„т  вниз,  пол„ту  налево  -  пол„т  направо.
Многочисл.  др.  ме-ханич.  эффекты   обычно   не   производят   типовым
оборудованием (оборудование конструируется специально для того или иного
конкретного спектакля).
   Ген. Ш.
   34Ary3(Echague), Педро (8.Х.1821-5.\  III.1889)-  аргент.  драматург.
Принадлежал к романтич. направлению. В„л борьбу против диктатуры Росаса,
был выслан из Аргентины. В 1852, после  падения  Росаса,  написал  драму
"Росас" (1860, труппа  Ф.  Торреса,  Буэнос-Айрес),  получившую  большую
популярность. Э.- автор романтнч.  комедии  "Любовь  и  доблесть",  пьес
"Родина - прежде всего",  "Диалог  между  Свободой  и  Анархией"  и  др.
Произв. Э. сыграли значит,  роль  в  становлении  романтизма  в  аргент.
драматургии. Написал "Трактат о декламации".
   Лит.: Vida у obra de Р. Echagiie, В. Aires, 1922. И. С.
   ЭЧЕГАРАЙ-И-ЭЙСАГЙРРЕ  (Echegaray   v   Eiza-guirre),   Xoce   (19.IV.
1832-15(?).IX. 1916) - нсп. драматург, политич. деятель.  Был  одним  из
лидеров буржуазно-либеральной партии  "прогрессистов".  Первое  произв.,
пост. на сцене,- водевиль "Талонная книжка" (1874, т-р "Аполо", Мадрид).
Э.-и-Э. написал 60  пьес,  большинство  к-рых  пост.  на  исп.  сцене  с
участием лучших акт„ров - М. Диес, М. Герреро, Р. Каль-во и др. В пьесах
"Супруга мстителя" (1874, т-р "Эс-паньоль"), "Последняя ночь" (1875, там
же) и др. Э.-и-Э. развивал традиции романтич. драмы. В дальнейшем  писал
реалистич. пьесы, посв. проблемам морали совр.  бурж.  общества.  В  них
Э.-и-Э. раскрывал конфликт между  героем  -  носителем  бескомпромиссной
морали - и обществом, устои к-рого основаны на предрассудках.  Показывая
глубокий трагизм этого конфликта, Э.-и-Э. в лучших своих драмах обличает
эгоизм, жестокость, мещанско-ханжескую мораль бурж.  общества:  "Безумие
или  святость"  (1877,   т-р   "Эспаньоль"),   "Конфликт   между   двумя
обязанностями" (1882, там же), "Очищающее клеймо" (1895, там же)  и  др.
Наиболее значит, произв. этого цикла - драма "Великий  Галеотто"  (1881,
там же), разоблачающая обществ, лицемерие и ханжество. С  1890-х  гг.  в
драматургии Э.-и-Э. видное место занимает пспхо-логич.  драма,  в  к-рой
заметно влияние повой ев рои. драматургии: "Сын  Дон-Жуана"  (1892,  там
же), "Ма-риана" (1892, т-р "Комедия", Мадрид),  "Утратившая  равновесие"
(1903,  т-р  "Эспаньоль")  и  др.  Героям  этих  пьес  присущи   психич.
неуравновешенность, индиви-дуалистич., часто болезненный, протест против
мещанской обыденности. В  пснхологич.  драмах  особенно  ярко  проявился
пессимизм   драматурга,   не   видящего   решения    социально-моральных
конфликтов. Писал также мелодрамы, натуралистпч. и символистские драмы.
   Драматургия Э.-и-Э. пользовалась большой популярностью в Европе,  мн.
его пьесы ставились во Франции, Германии,  Португалии,  Греции,  Италии,
Швеции, Венгрии. На рус. сцене были  пост.:  "Великий  Галеотто"  (1899,
Михайловский т-р), "Безумие или святость" (1891, Т-р  Корша),  "Мариана"
(1895, Малый т-р). Нобелевская премия за лит. деятельность (1904).
   Соч.: Obras dramaticas escogidas, v. 1-12, Madrid, 1884-1905;  Teatro
escogido, 3 ed., Madrid, 1959; в рус. пер.-  Безумный  (Праведник),  П.,
1915; Великий Галеотто, М-, 1908; Дон Кихот XIX столетия,  или  Святость
это или безумие, М., 1891; Мариана,  СПБ,  1896;  Спас„нная  душа,  СПБ,
1893.
   Лит.: Ш e п e л e в и ч Л. Ю., Хозе Эчегарай, в кн.:
   Наши современники, СПБ, 1899; Anton del 01 met  L.v  Garcia  Carraffa
A., Los grandes espanoles:
   Echegaray, Madrid, 1912; С u г z o  n  H.  de,  Le  theatre  de  Jose
Echegaray. Etude analytique, P., 1912; Gallego y Burin A., Echegaray. Su
obra dramatica, Granada, 1917;
   Martinez Olmedilla A., Jose Echegaray..., Madrid. 1949. 3. П.
   ЭШКРОФТ (Ashcroft), Пегги (наст. имя - М а р-г а р е'т; р.  22.  XII.
1907) - англ. актриса. Театр. образование получила в Центр, школе  драм.
иск-ва (Лондон) под  рук.  Э.  Фоджерти.  В  1926  дебютировала  в  роли
Маргарет ("Милый Брут" Барри, "Бирмингемский репертуарный т-р"). С  1927
играла в разл. т-рах Лондона, в  т.  ч.  в  "Олд  Вик"  (1923-33,  1940,
1950-51), и в Стратфорде-он-Эйвон. Первый значит.  успех  -  роль  Наоми
("Еврей Зюсс"  по  Фейхтвангеру,  1929,  "Дьюк  оф  Йорке  т-р").  Затем
исполнила роли Дездемоны ("Отелло",  1930,  т-р  "Савой";  Отелло  -  П.
Робсон), Клеопатры ("Цезарь и Клеопатра" Б. Шоу, 1932, т-р "Олд Внк"). В
1934-40 работала с рус.  режисс„ром  Ф.  Ф.  Комиссаржевским,  оказавшим
большое влияние на формирование актрисы.
   Среди ролей: Нина ("Чайка", 1936, т-р "Нью"),  Ирина  ("Три  сестры",
1938, т-р "Куинс"), Елена ("Дни Турбиных", 1938,  т-р  "Финикс"),  Виола
("Двенадцатая ночь", 1950, т-р "Олд  Вик"),  Беатриче  ("Много  шума  из
ничего", 1950, Мемориальный т-р, Стратфорд-он-Эйвон), Корделия  ("Король
Лир", 1950, там же), Порция ("Венецианский  купец",  1953,  Мемориальный
т-р, Стратфорд-он-Эйвон), Шен Те ("Добрый человек  из  Сезуана"  Брехта,
1956, труппа "Инглиш стейдж компани"), Ребекка  ("Росмерсхольм"  Ибсена,
1959, там же),
   Катарина   ("Укрощение   строптивой",   1960,    Мемориальный    т-р,
Стратфорд-он-Эйвон),  Раневская   ("Вишн„вый   сад",'1961-   1962.   т-р
"Олдуич", Лондон),  королева  Маргарита  ("Генрих  VI"  и  "Ричард  III"
Шекспира,  1963,   Мемориальный   т-р,   Стратфорд-он-Эйвон),   Аркадина
("Чайка", 1964, т-р "Ройял Корт").
   Э.-  актриса  разностороннего   дарования.   Иск-во   е„   отличается
мастерством  психологии,  анализа.   Э.   играла   утонч„нных,   нежных,
чувствительных героинь и женщин  мужественного  волевого  характера.  Ей

Страницы: «« « 2688   2689   2690   2691   2692   2693   2694   2695   2696  2697   2698   2699   2700   2701   2702   2703   2704   2705   2706  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия