|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2688 2689 2690 2691 2692 2693 2694 2695 2696 2697 2698 2699 2700 2701 2702 2703 2704 2705 2706 » »» Один конец этого тросика, прикрепл„нный к верхней части противовеса,
огибает два колосниковых блока и через отклоняющие барабанчики
опускается до уровня планшета, где и прист„гивается к поясу артиста. К
нижней части противовеса привязывается амортизационный шнур диаметром 14
мм, второй конец крепится к металлич. конструкции планшета сцены. Пол„т
осуществляется при помощи двух канатов (диаметром 25-40 мм). Один из них
привязан к нижней части противовеса и свободно опускается на планшет;
второй, привязанный к верхней части противовеса, вертикально поднимается
вверх, огибает верхний закулисный блок и свободно опускается на планшет.
Для пол„та через всю сцену (сквозной пол„т) колосниковый пол„тный блок
устанавливается в центре сцены, для короткого пол„та - ближе к
приводному устройству. Зрительно пол„т при помощи устройства с резиновым
амортизатором выглядит как свободное стремительное парение. На глазах у
зрителя пол„т меняет сво„ направление на 180, а в случае одновременного
использования неск. пол„тных устройств созда„тся впечатление бесконечных
взл„тов и приземлений то с той, то с др. стороны сцены. Одному сквозному
пол„ту через всю сцену соответствует другой пол„т до середины сцены и
обратно, пол„ту вверх-пол„т вниз, пол„ту налево - пол„т направо.
Многочисл. др. ме-ханич. эффекты обычно не производят типовым
оборудованием (оборудование конструируется специально для того или иного
конкретного спектакля).
Ген. Ш.
34Ary3(Echague), Педро (8.Х.1821-5.\ III.1889)- аргент. драматург.
Принадлежал к романтич. направлению. В„л борьбу против диктатуры Росаса,
был выслан из Аргентины. В 1852, после падения Росаса, написал драму
"Росас" (1860, труппа Ф. Торреса, Буэнос-Айрес), получившую большую
популярность. Э.- автор романтнч. комедии "Любовь и доблесть", пьес
"Родина - прежде всего", "Диалог между Свободой и Анархией" и др.
Произв. Э. сыграли значит, роль в становлении романтизма в аргент.
драматургии. Написал "Трактат о декламации".
Лит.: Vida у obra de Р. Echagiie, В. Aires, 1922. И. С.
ЭЧЕГАРАЙ-И-ЭЙСАГЙРРЕ (Echegaray v Eiza-guirre), Xoce (19.IV.
1832-15(?).IX. 1916) - нсп. драматург, политич. деятель. Был одним из
лидеров буржуазно-либеральной партии "прогрессистов". Первое произв.,
пост. на сцене,- водевиль "Талонная книжка" (1874, т-р "Аполо", Мадрид).
Э.-и-Э. написал 60 пьес, большинство к-рых пост. на исп. сцене с
участием лучших акт„ров - М. Диес, М. Герреро, Р. Каль-во и др. В пьесах
"Супруга мстителя" (1874, т-р "Эс-паньоль"), "Последняя ночь" (1875, там
же) и др. Э.-и-Э. развивал традиции романтич. драмы. В дальнейшем писал
реалистич. пьесы, посв. проблемам морали совр. бурж. общества. В них
Э.-и-Э. раскрывал конфликт между героем - носителем бескомпромиссной
морали - и обществом, устои к-рого основаны на предрассудках. Показывая
глубокий трагизм этого конфликта, Э.-и-Э. в лучших своих драмах обличает
эгоизм, жестокость, мещанско-ханжескую мораль бурж. общества: "Безумие
или святость" (1877, т-р "Эспаньоль"), "Конфликт между двумя
обязанностями" (1882, там же), "Очищающее клеймо" (1895, там же) и др.
Наиболее значит, произв. этого цикла - драма "Великий Галеотто" (1881,
там же), разоблачающая обществ, лицемерие и ханжество. С 1890-х гг. в
драматургии Э.-и-Э. видное место занимает пспхо-логич. драма, в к-рой
заметно влияние повой ев рои. драматургии: "Сын Дон-Жуана" (1892, там
же), "Ма-риана" (1892, т-р "Комедия", Мадрид), "Утратившая равновесие"
(1903, т-р "Эспаньоль") и др. Героям этих пьес присущи психич.
неуравновешенность, индиви-дуалистич., часто болезненный, протест против
мещанской обыденности. В пснхологич. драмах особенно ярко проявился
пессимизм драматурга, не видящего решения социально-моральных
конфликтов. Писал также мелодрамы, натуралистпч. и символистские драмы.
Драматургия Э.-и-Э. пользовалась большой популярностью в Европе, мн.
его пьесы ставились во Франции, Германии, Португалии, Греции, Италии,
Швеции, Венгрии. На рус. сцене были пост.: "Великий Галеотто" (1899,
Михайловский т-р), "Безумие или святость" (1891, Т-р Корша), "Мариана"
(1895, Малый т-р). Нобелевская премия за лит. деятельность (1904).
Соч.: Obras dramaticas escogidas, v. 1-12, Madrid, 1884-1905; Teatro
escogido, 3 ed., Madrid, 1959; в рус. пер.- Безумный (Праведник), П.,
1915; Великий Галеотто, М-, 1908; Дон Кихот XIX столетия, или Святость
это или безумие, М., 1891; Мариана, СПБ, 1896; Спас„нная душа, СПБ,
1893.
Лит.: Ш e п e л e в и ч Л. Ю., Хозе Эчегарай, в кн.:
Наши современники, СПБ, 1899; Anton del 01 met L.v Garcia Carraffa
A., Los grandes espanoles:
Echegaray, Madrid, 1912; С u г z o n H. de, Le theatre de Jose
Echegaray. Etude analytique, P., 1912; Gallego y Burin A., Echegaray. Su
obra dramatica, Granada, 1917;
Martinez Olmedilla A., Jose Echegaray..., Madrid. 1949. 3. П.
ЭШКРОФТ (Ashcroft), Пегги (наст. имя - М а р-г а р е'т; р. 22. XII.
1907) - англ. актриса. Театр. образование получила в Центр, школе драм.
иск-ва (Лондон) под рук. Э. Фоджерти. В 1926 дебютировала в роли
Маргарет ("Милый Брут" Барри, "Бирмингемский репертуарный т-р"). С 1927
играла в разл. т-рах Лондона, в т. ч. в "Олд Вик" (1923-33, 1940,
1950-51), и в Стратфорде-он-Эйвон. Первый значит. успех - роль Наоми
("Еврей Зюсс" по Фейхтвангеру, 1929, "Дьюк оф Йорке т-р"). Затем
исполнила роли Дездемоны ("Отелло", 1930, т-р "Савой"; Отелло - П.
Робсон), Клеопатры ("Цезарь и Клеопатра" Б. Шоу, 1932, т-р "Олд Внк"). В
1934-40 работала с рус. режисс„ром Ф. Ф. Комиссаржевским, оказавшим
большое влияние на формирование актрисы.
Среди ролей: Нина ("Чайка", 1936, т-р "Нью"), Ирина ("Три сестры",
1938, т-р "Куинс"), Елена ("Дни Турбиных", 1938, т-р "Финикс"), Виола
("Двенадцатая ночь", 1950, т-р "Олд Вик"), Беатриче ("Много шума из
ничего", 1950, Мемориальный т-р, Стратфорд-он-Эйвон), Корделия ("Король
Лир", 1950, там же), Порция ("Венецианский купец", 1953, Мемориальный
т-р, Стратфорд-он-Эйвон), Шен Те ("Добрый человек из Сезуана" Брехта,
1956, труппа "Инглиш стейдж компани"), Ребекка ("Росмерсхольм" Ибсена,
1959, там же),
Катарина ("Укрощение строптивой", 1960, Мемориальный т-р,
Стратфорд-он-Эйвон), Раневская ("Вишн„вый сад",'1961- 1962. т-р
"Олдуич", Лондон), королева Маргарита ("Генрих VI" и "Ричард III"
Шекспира, 1963, Мемориальный т-р, Стратфорд-он-Эйвон), Аркадина
("Чайка", 1964, т-р "Ройял Корт").
Э.- актриса разностороннего дарования. Иск-во е„ отличается
мастерством психологии, анализа. Э. играла утонч„нных, нежных,
чувствительных героинь и женщин мужественного волевого характера. Ей
Страницы: «« « 2688 2689 2690 2691 2692 2693 2694 2695 2696 2697 2698 2699 2700 2701 2702 2703 2704 2705 2706 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |