Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Бандурин В.В. - Система инвестиц. взаимоотнош. в регионе на пр. Татарст

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 72
Размер файла: 409 Кб
Страницы: «« « 21   22   23   24   25   26   27   28   29  30   31   32   33   34   35   36   37   38   39  » »»

нормативов, организационных требований, инструкций, ответственности.
   Вариант последовательности  операций  разработки  решения,  выбранный  по
критериям  рациональности  их   осуществления,   использования   специальной
техники, квалификации персонала, конкретных условий выполнения работы.
   Качество  управленческого  решения  -  совокупность   свойств,   которыми
обладает управленческое решение, отвечающих в той или иной мере потребностям
успешного  разрешения  проблемы.  Например,   своевременность,   адресность,
конкретность.
   Объект  принятия  управленческого  решения  -  многогранная  деятельность
предприятия независимо от его формы  собственности.  В  частности,  объектом
принятия решения являются следующие виды деятельности:
                                 Решение  -  результат  выбора  из  множества  вариантов,  альтернатив   и
представляет собой руководство к действию на основе  разработанного  проекта
или плана работы.
   Правильность и эффективность принятого  решения  во  многом  определяется
качеством  экономической,  организационной,  социальной   и   других   видов
информации. Условно все виды информации, которые используются  при  принятии
решения, можно подразделить на:
                        Ценность получаемой информации зависит от четкости постановки задачи, так
как правильно поставленная задача  предопределяет  необходимость  конкретной
информации для принятия решения.
   Принятие решений присуще  любому  виду  деятельности,  и  от  него  может
зависеть результативность работы одного человека,  группы  людей  или  всего
народа определенного государства. С  экономической  и  управленческой  точек
зрения  принятие  решения  следует  рассматривать   как   фактор   повышения
эффективности  производства.  Эффективность  производства,  естественно,   в
каждом конкретном случае зависит от качества принятого менеджером решения.
   Все  принимаемые  в  любой  сфере  деятельности  решения  можно   условно
классифицировать  и  подразделить  на  решения:  по  стратегии  предприятия;
прибыли; продажам; вопросам, оказывающим влияние на образование прибыли.
   Организационные решения принимаются на всех уровнях управления и являются
одной из функций работы менеджера, они направлены на достижение поставленной
цели    или    задачи.    Они    могут    быть    запрограммированными     и
незапрограммированными.
   Запрограммированное  решение  это   результат   реализации   определенной
последовательности этапов или действий и принимается на основе ограниченного
количества альтернатив.
   Выполняя  свои  функциональные  обязанности,  каждый  менеджер   выбирает
наиболее   оптимальные   решения,   способствующие   претворению   в   жизнь
поставленной задачи. М. Мескон и другие предложили матрицу решений, типичных
для функций управления.
   Принятие решения, как правило, сопряжено с выбором направления  действия,
и если решение принимается легко, без специальной проработки альтернатив, то
хорошее решение принять трудно. Хорошее  решение  накладывает  на  менеджера
большую социальную нагрузку и зависит  от  психологической  подготовленности
менеджера, его опыта, личностных качеств.
   Принятию решения предшествуют несколько этапов [19]:
                     Существует  пять  критериев  для  оценки   возможностей   организационной
структуры управления:
   1. Определение степени способности применяемой организационной  структуры
управления обеспечить получение нормы прибыли.
   2.  Степень  способности  существующей  структуры  управления   создавать
условия для повышения нормы прибыли за счет мероприятий НТП.
   3. Степень  способности  быстро  реагировать  на  изменение  спроса  и  в
соответствии с этим осуществлять действия.
   4. Степень способности организационной  структуры  управления  обеспечить
рост   производительности   труда   за   счет   подетальной    специализации
общественного труда и производства.
   5. Степень эффективности системы производственного  контроля  при  данной
организационной структуре управления.
   Объектом для возникновения  проблем  могут  служить  итоговые  показатели
деятельности  предприятия   (организации).   В   частности,   в   результате
деятельности  предприятия  стали  резко   ухудшаться   показатели   конечных
результатов  работы  (повышение  себестоимости  продукции,  снижение   роста
производительности труда и его качества, прибыли и рентабельности); а  также
возникли конфликтные ситуации, высокая текучесть кадров.
   В этой связи группы показателей для анализа работы предприятия могут быть
следующими:   политические;    социальные;    экономические;    технические;
технологические; организационные.
   Применительно к управлению все решения можно классифицировать как: общие;
организационные; запрограммированные;  незапрограммированные;  рациональные;
нерациональные;  вероятностные;   решения   в   условиях   неопределенности;
интуитивные; на основе компромисса; альтернативные.
   Из всей классификации  попытаемся  рассмотреть  лишь  некоторые  наиболее
важные  решения.  Известно,  что  принятие  решения   всегда   сопряжено   с
определенной моральной ответственностью, в зависимости от уровня, на котором
принимается решение. Чем выше уровень  принятия  управляющего  решения,  тем

Страницы: «« « 21   22   23   24   25   26   27   28   29  30   31   32   33   34   35   36   37   38   39  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Бандурин В.В., Система инвестиц. взаимоотнош. в регионе на пр. Татарст