Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Бандурин В.В. - Система инвестиц. взаимоотнош. в регионе на пр. Татарст

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 72
Размер файла: 409 Кб
Страницы: «« « 25   26   27   28   29   30   31   32   33  34   35   36   37   38   39   40   41   42   43  » »»

выражения экономической эффективности города от каждого конкретного  проекта
выполняется в соответствии с утверждаемой методикой.
   Социальная значимость должна иметь денежное выражение через сумму  затрат
на приближение социальной функции инвестиционного проекта к  устанавливаемым
городом нормативам. Таким образом, реализация инвестиционного проекта должна
приводить к сокращению обязательных расходов городского бюджета на  развитие
тех или иных социально значимых направлений.
   Поручительства региональных властей могут предоставляться при  соблюдении
инвестором следующих обязательных условий:
   Правительства республики в общем объеме  инвестиций,  должна  составлять  не
более 50%;
   фондами по результатам последнего отчетного финансового периода;
   не более 6 лет с момента начала осуществления инвестиционной деятельности.
   При прочих равных условиях приоритетом при  предоставлении  поручительств
республики Татарстан обладают  инвестиционные  проекты  с  меньшими  сроками
запрашиваемого поручительства и сроками окупаемости инвестиций.
   Предоставление налоговых льгот:
   В регионе по ряду налогов могут быть установлены ставки более низкие, чем
в других регионах. Например, ставка налога на прибыль может быть установлена
в размере 20%, ставка налога на прибыль  банков  и  страховщиков  -  22%  (в
большинстве субъектов Федерации ставки соответственно составляют 22% и 30%).
   В  дополнение  к  представленному  налоговому  окружению,  Правительством
республики может быть разработан пакет законов, направленный на  активизацию
инвестиционной   деятельности,    направленной    на    создание    основных
производственных фондов и, в первую очередь, строительства  и  реконструкции
объектов недвижимости.
   В проектах законов могут быть предусмотрены налоговые  льготы  инвесторам
по трем видам налогов:
   По налогу на прибыль путем разрешения уменьшения налогооблагаемой прибыли
на  сумму  произведенных  капитальных  вложений  и/или  на  сумму  погашения
кредитов, включая проценты, полученных  в  целях  осуществления  капитальных
вложений. Таким образом данная льгота  стимулирует  инвесторов  "показывать"
реальную прибыль и создает легальный  механизм  уменьшения  налогообложения,
основываясь на среднесрочных бюджетных целях.
   По налогу  на  имущество  путем  уменьшается  налогооблагаемой  стоимости
имущества  на  балансовую  основных  производственных  фондов,  введенных  в
эксплуатацию в период не превышающий четырех кварталов подряд. Данная льгота
предоставляется на два года инвесторам  осуществившим  инвестиции  на  сумму
свыше 1 млн. рублей и на четыре года инвесторам осуществившим инвестиции  на
сумму  свыше  5  млн.  рублей.  Таким  образом   льгота   также   направлена
стимулирования увеличения инвестиционной активности с точки  зрения  объемов
капиталовложений.
   По земельному налогу путем освобождения от  уплаты  налога  за  земельные
участки используемые в целях  осуществления  нового  строительства  и  (или)
реконструкции  расположенных  на  них   объектов   недвижимого   начиная   с
фактического начала капитальных вложений  и  на  период  всего  нормативного
срока строительства и (или) реконструкции и два года после  окончания  срока
строительства.   Таким   образом   данная   льгота   также   направлена   на
стимулирование сокращения  сроков  строительства  объектов  и  использования
налоговой льготы после ввода объекта в эксплуатацию до выхода  на  проектную
мощность.
   Дополнительная льгота, нацеленная на  инвесторов  активно  осуществляющих
инвестиционную деятельность может работать следующим образом:
   Налогоплательщики, осуществившие за  период  с  1.01.1992  по  31.12.1999
капитальные вложения в основные производственные фонды на общую сумму  свыше
50 млн. долларов США в пересчете по курсу ЦБ  РФ  на  дату  ввода  указанных
фондов в эксплуатацию полностью освобождаются от уплаты налога на  имущество
предприятий в 2000 году.
   Налогоплательщики,  осуществившие  за   указанный   период,   капитальные
вложения на общую сумму от 25 млн. долларов США до 50 млн.  долларов  США  в
пересчете по курсу ЦБ РФ на  дату  ввода  указанных  фондов  в  эксплуатацию
включительно, уплачивают в  2000  году  налог  на  имущество  предприятий  в
размере 50% ставки указанного налога, действующей на 01 января 2000 г.
   В данной льготе также может быть заложен  механизм  стимулирования  роста
объемов  инвестиций,   который   заставляет   крупные   компании   инвесторы
"дотягиваться" до заданных планок и получить за  это  ощутимую  поддержку  и
поощрение.
   Предоставление льгот по аренде:
   При  предоставлении  в  аренду  земельных  участков   для   осуществления
капитального строительства или реконструкции объектов недвижимости  арендная
ставка  устанавливается   на   уровне   0,25%   от   расчетной   на   период
проектно-изыскательских работ но не более  одного  года  и  0,3%  на  период
нормативного срока строительства. Предоставление подобной  льготы  позволяет
отчасти снизить организационные  расходы  инвестиционного  проекта  наиболее
сложного и рискованного периода.
   Предоставление отсрочек и рассрочек:
   Данная  мера  стимулирования  инвестиционной  деятельности  и   поддержки
инвесторов также ориентирована на смещение затратной тяжести инвестиционного
проекта  на  этап  выхода  на   запланированные   мощности.   Инвесторам   в
недвижимость предоставляется возможность отсрочек и рассрочек по платежам  в
бюджет республики за предоставление объектов недвижимости и прав на  них  на
инвестиционных условиях на срок не более 5 лет  в  порядке,  устанавливаемом
Правительством республики Татарстан.
   В сложившихся условиях, объем  предоставляемых  льгот  будет  существенно
меньше чем объемы инвестиций, которые потенциально могут поступить в регион.
Однако  инвестиционная  политика  должна  основываться  на  учете  различных
специфических свойствах различных объектов инвестиций.
   Региональная система управления инвестициями
   Несомненно, что процесс инвестирования в регионе нуждается в  управлении.
Основным принципом управления инвестициями, по  нашему  мнению,  может  быть
создание централизованной и  иерархиезированной  системы,  основными  целями
которой являются:
         В этой  связи,  система  управления  может  строиться  по  трем  основным
направлениям (рис. 3.2).
   Основные задачи по направлениям состоят в следующем:

Страницы: «« « 25   26   27   28   29   30   31   32   33  34   35   36   37   38   39   40   41   42   43  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Бандурин В.В., Система инвестиц. взаимоотнош. в регионе на пр. Татарст