|
Главная - Наука - Экономика
Бандурин В.В. - Система инвестиц. взаимоотнош. в регионе на пр. Татарст Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 72 Размер файла: 409 Кб Страницы: «« « 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 » »» выражения экономической эффективности города от каждого конкретного проекта
выполняется в соответствии с утверждаемой методикой.
Социальная значимость должна иметь денежное выражение через сумму затрат
на приближение социальной функции инвестиционного проекта к устанавливаемым
городом нормативам. Таким образом, реализация инвестиционного проекта должна
приводить к сокращению обязательных расходов городского бюджета на развитие
тех или иных социально значимых направлений.
Поручительства региональных властей могут предоставляться при соблюдении
инвестором следующих обязательных условий:
Правительства республики в общем объеме инвестиций, должна составлять не
более 50%;
фондами по результатам последнего отчетного финансового периода;
не более 6 лет с момента начала осуществления инвестиционной деятельности.
При прочих равных условиях приоритетом при предоставлении поручительств
республики Татарстан обладают инвестиционные проекты с меньшими сроками
запрашиваемого поручительства и сроками окупаемости инвестиций.
Предоставление налоговых льгот:
В регионе по ряду налогов могут быть установлены ставки более низкие, чем
в других регионах. Например, ставка налога на прибыль может быть установлена
в размере 20%, ставка налога на прибыль банков и страховщиков - 22% (в
большинстве субъектов Федерации ставки соответственно составляют 22% и 30%).
В дополнение к представленному налоговому окружению, Правительством
республики может быть разработан пакет законов, направленный на активизацию
инвестиционной деятельности, направленной на создание основных
производственных фондов и, в первую очередь, строительства и реконструкции
объектов недвижимости.
В проектах законов могут быть предусмотрены налоговые льготы инвесторам
по трем видам налогов:
По налогу на прибыль путем разрешения уменьшения налогооблагаемой прибыли
на сумму произведенных капитальных вложений и/или на сумму погашения
кредитов, включая проценты, полученных в целях осуществления капитальных
вложений. Таким образом данная льгота стимулирует инвесторов "показывать"
реальную прибыль и создает легальный механизм уменьшения налогообложения,
основываясь на среднесрочных бюджетных целях.
По налогу на имущество путем уменьшается налогооблагаемой стоимости
имущества на балансовую основных производственных фондов, введенных в
эксплуатацию в период не превышающий четырех кварталов подряд. Данная льгота
предоставляется на два года инвесторам осуществившим инвестиции на сумму
свыше 1 млн. рублей и на четыре года инвесторам осуществившим инвестиции на
сумму свыше 5 млн. рублей. Таким образом льгота также направлена
стимулирования увеличения инвестиционной активности с точки зрения объемов
капиталовложений.
По земельному налогу путем освобождения от уплаты налога за земельные
участки используемые в целях осуществления нового строительства и (или)
реконструкции расположенных на них объектов недвижимого начиная с
фактического начала капитальных вложений и на период всего нормативного
срока строительства и (или) реконструкции и два года после окончания срока
строительства. Таким образом данная льгота также направлена на
стимулирование сокращения сроков строительства объектов и использования
налоговой льготы после ввода объекта в эксплуатацию до выхода на проектную
мощность.
Дополнительная льгота, нацеленная на инвесторов активно осуществляющих
инвестиционную деятельность может работать следующим образом:
Налогоплательщики, осуществившие за период с 1.01.1992 по 31.12.1999
капитальные вложения в основные производственные фонды на общую сумму свыше
50 млн. долларов США в пересчете по курсу ЦБ РФ на дату ввода указанных
фондов в эксплуатацию полностью освобождаются от уплаты налога на имущество
предприятий в 2000 году.
Налогоплательщики, осуществившие за указанный период, капитальные
вложения на общую сумму от 25 млн. долларов США до 50 млн. долларов США в
пересчете по курсу ЦБ РФ на дату ввода указанных фондов в эксплуатацию
включительно, уплачивают в 2000 году налог на имущество предприятий в
размере 50% ставки указанного налога, действующей на 01 января 2000 г.
В данной льготе также может быть заложен механизм стимулирования роста
объемов инвестиций, который заставляет крупные компании инвесторы
"дотягиваться" до заданных планок и получить за это ощутимую поддержку и
поощрение.
Предоставление льгот по аренде:
При предоставлении в аренду земельных участков для осуществления
капитального строительства или реконструкции объектов недвижимости арендная
ставка устанавливается на уровне 0,25% от расчетной на период
проектно-изыскательских работ но не более одного года и 0,3% на период
нормативного срока строительства. Предоставление подобной льготы позволяет
отчасти снизить организационные расходы инвестиционного проекта наиболее
сложного и рискованного периода.
Предоставление отсрочек и рассрочек:
Данная мера стимулирования инвестиционной деятельности и поддержки
инвесторов также ориентирована на смещение затратной тяжести инвестиционного
проекта на этап выхода на запланированные мощности. Инвесторам в
недвижимость предоставляется возможность отсрочек и рассрочек по платежам в
бюджет республики за предоставление объектов недвижимости и прав на них на
инвестиционных условиях на срок не более 5 лет в порядке, устанавливаемом
Правительством республики Татарстан.
В сложившихся условиях, объем предоставляемых льгот будет существенно
меньше чем объемы инвестиций, которые потенциально могут поступить в регион.
Однако инвестиционная политика должна основываться на учете различных
специфических свойствах различных объектов инвестиций.
Региональная система управления инвестициями
Несомненно, что процесс инвестирования в регионе нуждается в управлении.
Основным принципом управления инвестициями, по нашему мнению, может быть
создание централизованной и иерархиезированной системы, основными целями
которой являются:
В этой связи, система управления может строиться по трем основным
направлениям (рис. 3.2).
Основные задачи по направлениям состоят в следующем:
Страницы: «« « 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |