Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Брокгауз Ефрон - Энциклопедический словарь

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 3534
Размер файла: 25563 Кб
Страницы: «« « 2399   2400   2401   2402   2403   2404   2405   2406   2407  2408   2409   2410   2411   2412   2413   2414   2415   2416   2417  » »»

Чельцова: "Древние  символы,  так  наз.  апостольские,  сохранившиеся  в
разных церквах от трех первых веков", в "Христ. Чтении", 1869 -  1870  и
отдельно). 2) "Правила апостольские", принимаемые восточной  церковью  в
качестве канонических в числе 85 (по определению трулльского собора),  а
западной - в числе 50. Они не были написаны самими апостолами, но в  них
содержится несомненно практика времен апостольских; они издавна  были  в
общем употреблении во всей церкви, хотя собраны в одно целое не ранее IV
в. См. изданную  св.  синодом  "Книгу  правил"  (исследование  о  них  в
"Христианс. Чтении", 1841) и монографию И. А. Стратилатова: "Древность и
важность апостольских правил" (указаны  и  лучшие  монографии  о  них  в
литературе  западной);  3)  вероопределения  и   правила   св.   соборов
вселенских и тех поместных, которых авторитет признан шестым  вселенским
собором. В древних текстах они изданы на  Западе,  а  на  русском  языке
(параллельно с  греческим  текстом)  -  московским  обществом  любителей
духовного  просвещения,  в  1876-84  г.  4)   "Исповедания   веры"   или
"вероизложения", сделанные отдельными отцами церкви по  разным  поводам.
Таковы символы св. Григория Неокесарийского, Лукиана  мученика,  Василия
Великого, Софрония Иерусалимского, так наз. символ Афанасиев,  изложение
правосл. веры Григория Паламы, патриарха константинопольского  Геннадия,
Мелетия Мега, три догматические послания константинопольского  патриарха
Иepeмии к лютеранам (1576 - 81) в "Православное исповедание веры"  Петра
Могилы и др. 5) "Деяния" вселенских и поместных соборов (русское издание
- Казань, 1859-77). 6) Древние литургии, из которых многие происходят от
апостолов. Русское издание их
   - в "Христ. Чтении" и отдельно, с учеными исследованиями о них (СПб.,
1874 и след.). 7) Акты мучеников, особенно древнейших (св. Игнатия,  св.
Поликарпа  и  др.),  составленные   непосредственными   свидетелями   их
страданий, во время которых мученики нередко подробно  излагали  догматы
христианского учения. Древнейшие редакции их изданы на Западе  Рюинардом
и др. 8) Творения св. отцов и учителей церкви, из которых иные толковали
древние  символы  или  подробно  излагали  церковное  учение   (Григория
Нисского   -   "Слово   огласительное",   Кирилла    Иерусалимского    -
"Огласительные и тайноводственные поучения", Дамаскина - "Богословие"  и
др.); особенно много сделали св. отцы для выяснения христианского учения
в своих "беседах" и "словах", произнесенных  в  храмах,  и  в  отдельных
"книгах", содержащих объяснение Св. Писания Ветхого и Нового Завета.  9)
Древняя практика церкви, также отчасти воспроизведенная в  письменности;
она касается священных времен (посты,  праздники  и  т.  п.);  священных
мест, священнодействий, обрядов и т. п. Свящ.  П.  православная  церковь
называет устным "Словом Божиим", столь же важным, в  качестве  источника
веры, как и Слово Божие  письменное  -  Свящ.  Писание,  и  считает  его
необходимым  руководством  для  правильного  разумения  Свящ.   Писания.
Признаки, по которым узнается истинное священное  или  апостольское  П.,
суть:  l  )  внутренние  или  отрицательные  -  отсутствие   внутреннего
противоречия, а также противоречия другим несомненным П., и coглacиe или
сообразность с Свящ. Писанием; 2)  внешние  или  положительные.  Истинно
апостольским П. признается лишь то, которое, по источникам, восходит  до
апостолов и которое существовало в  церквах,  основанных  апостолами,  а
также то, которое считали за апостольское П. отцы церкви III, IV  и  Vв.
все или многие, в  особенности  же  то,  чего  держится  вся  вселенская
церковь. Смысл церковного учения о  Свящ.  П.  выразили  еще  Тертуллиан
("что у многих обретается единым, то не измышлено, а предано")и Викентий
Леринский (435), который говорит:  "что  все  или  многие  единодушно  и
постоянно, как бы по какому предварительному соглашению своих  учителей,
приемлют  и  содержат,  то   должно   считать   вполне   достоверным   и
несомненным... Во что всегда, везде, во все верили  (quod  semper,  quod
ubique, quod ab omnibus credltum est), то истинно".  От  священного  или
апостольского П. церковь отличает П. церковное, куда относятся сочинения
лиц, не  авторизованных  ею,  по  истории  церкви,  а  также  древние  и
позднейшие агиографические записи местных устных  сказаний.  Так  как  в
устной  передаче  рассказ,  переходя  от  одних  поколений   к   другим,
видоизменяется и часто  обращается  в  легенду,  то  всю  область  этого
церковного П. церковь  относит  в  область  богословской  науки,  именно
церковно-исторической   критики,   определяющей   условия   и   признаки
истинности П. См. "Введение в Богословие" митроп. Макария (изд. 5. СПб.,
1884, стр. 339 и след.), а также: "О преданиях, как источнике религии "в
"Христианском Чтении" (1829, т. XXVI).
   Н. Б-в.
   Предание суду и прекращение следствия - акт судебной власти,  которым
уголовное дело передается суду для постановления приговора  по  существу
дела или признается не требующим дальнейшего производства. Процедура  П.
суду имеет целью проверить возбужденное обвинение  с  точки  зрения  его
основательности,  что  представляется  весьма  важным  как  в  интересах
частных лиц, так и в интересе публичном,  ибо  привлечение  к  суду  лиц
невинных  дает  действительным   виновникам   преступления   возможность
укрыться от суда и избегнуть уголовной кары. П. суду осуществляется  или
самим обвинителем непосредственно (напр. в Шотландии  -  государственным
адвокатом),  или  особым  судом  присяжных  (большое  жюри  в  Англии  и
Америке), или же  судом  высшей  инстанции  (франц.  порядок).  П.  суду
обвинителем, через внесение составленного им обвинительного акта в  суд,
рассматривающий   дело   по   существу,   ускоряет   и   упрощает    ход
судопроизводства, но представляется весьма опасным для интересов частных
лиц, в виду возможности пристрастия со стороны обвинителя. П. суду через
посредство  особого  жюри   предоставляет   разрешение   этого   вопроса
представителям народной совести; но так как большое  жюри  рассматривает
одни доказательства обвинения, оставляя  без  обсуждения  доказательства
защиты, то и эта форма нередко приводит  к  безосновательному  П.  суду.
Наконец, П. суду по постановлению судебного места  наиболее  гарантирует
интересы подсудимого, но при этом порядке производство дел задерживается
на довольно значительный промежуток времени, что особенно ощутительно  в
делах несложных и не возбуждающих сомнения в основательности  обвинения.
Вследствие  этого  новейшие  процессуальные  кодексы  -  австрийский   и
германский - устанавливают П. суду  непосредственно  самим  обвинителем,
путем внесения  обвинительного  акта,  с  тем,  однако,  что  по  жалобе
подсудимого вопрос о П. суду разрушается апелляционным судом (в Австрии)
или тем судом, на рассмотрение  которого  внесен  обвинительный  акт  (в
Германии). В России установлено П. суду  судебной  палатой  по  делам  о
преступлениях,. влекущих за собою лишение всех или всех  особенных  прав
состояния; для остальных дел,  подведомственных  коллегиальным  органам,
установлено непосредственное П.  суду  обвинителем.  через  внесение  на

Страницы: «« « 2399   2400   2401   2402   2403   2404   2405   2406   2407  2408   2409   2410   2411   2412   2413   2414   2415   2416   2417  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Брокгауз Ефрон, Энциклопедический словарь