Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Фоменко А.Т. - Новая хронология

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 1042
Размер файла: 5316 Кб
Страницы: «« « 283   284   285   286   287   288   289   290   291  292   293   294   295   296   297   298   299   300   301  » »»

церкви, вытащив ее из язычества.
     Каков был характер христианского культа до него?  Изучение
материалов показывает, что этот культ совпадал с "античным",
вакхическим культом, описанным в классических источниках. Н.А.Морозов в
работе "Христос" приводит много данных, показывающих, в частности, что
официальная проституция была неотъемлемой частью средневекового
христианского культа.
     В истории западной церкви сохранилось немало следов этого
христианско-вакхического богослужения.  Например, у средневековых
христиан, по сообщениям специалистов по истории религии, ритуал
включал в себя ночные собрания "агапы" ("вечери любви") -
средневековые вакханалии дионисийского культа, которые считаются
сейчас достоянием только античности. Пресловутая "развратность
римских пап" объясняется тем, что попросту таков был ритуал.
Точно  такие языческие вакханалии описаны у  Тита Ливия.
     Гильдебранд в XI в. посвятил много сил уничтожению вакхического
культа в западной церкви, что  было, конечно,  далеко не  просто
(ввиду  его очевидной привлекательности).
     В дальнейшем к решению этой задачи (т.е. к трансформации
языческого христианского культа в более "сдержанную" форму христианства)
была призвана на Западе и инквизиция, смотревшая на прежние
священнодействия - "агапы" - теперь уже как  на "дьявольские шабаши".
     Однако  вакхический  христианский  культ  еще  долго держался в
Западной Европе.  Многочисленные следы его видны и в иллюстрациях  к
средневековым  Библиям,  и  в  "развратных"  скульптурных украшениях
многих христианских храмов, вызывающих у современных  исследователей
полнейшую растерянность, и во многих грозных распоряжениях королей и
церковных властей,  почти безуспешно  выпалывавших традиции  прежней
церкви, ставшие для новой церкви абсолютно неприемлемыми.
     Таким образом, реформа Гильдебранда обернулась не только
организационной реконструкцией западной церкви и новым характером
взаимоотношений
римского папы и его легатов с европейскими монархами, но и грандиозной
по своим масштабам морально-этической революцией (на  завершение
которой понадобилось  несколько веков  непрерывных усилий),  которая
настолько  изменила  и  веру,  и  нравственность, и сам христианский
культ, что мы теперь с полным недоумением смотрим на реликтовые
свидетельства дореформенной системы взглядов  и не видим в  них ничего,
кроме карикатур.
     Совершенно  непонятны  (с  позиций  современного христианства и
современной морали) те раннехристианские изображения, где  участвуют
ведьмы, черти и тому подобная "нечисть".  В позднейших-то  изображениях
(где черти тащат грешников в  ад) все ясно:  они должны  устрашать.
Но ранние?..  Что же значат, например, такие, где черт играет
на чем-то вроде гитары, где изображены обнаженные женщины верхом  на
козлах и ослах в припадке сладострастия?  Что символизируют каменные
обезьяны, исполняющие разнузданные эротические пляски?
     Практически неотличимы от этих христианских скульптур и  рисунков
знаменитые порнографические (эротические) античные  изображения,
например, в Помпеях.  И опять-таки из-за "стыдливости" эти  интересные
материалы практически скрыты от широкой научной  общественности.
"Те из картин, которые представляют какие-нибудь резко-эротические и
неблагопристойные  сцены,  столь  любимые  древними, сохраняются под
замком... В доме развратных женщин...  кто-то тайком ночью соскоблил
ножом неблагопристойные фрески...  В последнее время  все помпейские
картины и изваяния, не совместные с современными понятиями о  приличии,
хранятся в секретном отделении бурбонского музея, куда  пускают
лишь предъявивших  у входа  особое позволение  от высшего  начальства..."
-  сообщает В.Классовский  в книге  "Систематическое описание
Помпеи".   Обнаружены  в  Помпее  дома  (один  из них считают сейчас
гостиницей), над входами в которые прикреплены каменные фаллусы.
     Н.А.Морозов  в  работе  "Христос"  приводит  аргументы в пользу
того, что первичные христианские храмы совмещали в себе как  функции
богослужения, знакомого нам  по позднейшей христианской  литературе,
так и функции публичного дома, тесно спаянного с церковью на  первых
стадиях ее развития ввиду вакхичности первоначальных форм
христианского культа  (сходно с  некоторыми эротическими  формами
индусского культа).  Все такие изображения на стенах и над входами в
храмы могли возникнуть и существовать  осмысленно, пока эти храмы
служили не местами благочестивых размышлений (в современном смысле и
представлении), а увеселительными домами в честь веселых античных
богов.
     В археологии средневекового Рима считается, что практически все
римские  христианские  церкви  построены  на  развалинах   языческих
храмов:  например, церковь святого Дионисия построена якобы на месте
языческого храма Диониса, и т.п.  Однако и частое сходство названий,
и (главное) вакхический характер вышеописанных украшений  заставляют
думать, что  чаще вместо  нового строительства  "на развалинах"  шло
простое переименование.   Объявив свое недавнее  вакхическое прошлое
"ошибочным", христианская церковь, перейдя в X-XI вв. в новую
евангелическую фазу,  переименовывала свои прежние  языческо-вакхические
храмы.
     Итак, мы видим, что не только традиционная историческая
хронология содержит удивительные загадки. Ранние страницы христианской
церкви также  содержат в  себе немало  странного, немало  такого, от
чего более позднее христианство (после папы Григория VII)  радо было
бы полностью  отмежеваться.  Если  же  вспомнить,  что  основателями
современной исторической хронологии были именно христианские церковные
деятели, и хронология формировалась  прежде  всего  как  история
христианской церкви, нельзя  не  задуматься:  нет  ли  здесь  прямой
взаимосвязи?
     Впрочем, делать уверенные выводы пока еще преждевременно.

     ГЛАВА ВОСЕМНАДЦАТАЯ. Старинная летопись глазами математика

     Мы  уже  говорили,  что  историческая  хронология, - чуть ли не
единственная из  наук, которая  до сих  пор предпочитает  обходиться
практически  без  помощи  математики  (имеется  в  виду уровень чуть
более высокий, чем  таблица умножения).   Ну, что ж.   Если гора  не
идет к Магомету...  Впрочем, здесь еще вопрос, что - Магомет, и  что

Страницы: «« « 283   284   285   286   287   288   289   290   291  292   293   294   295   296   297   298   299   300   301  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Фоменко А.Т., Новая хронология