|
Главная - Наука - История
Фоменко А.Т. - Новая хронология Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 1042 Размер файла: 5316 Кб Страницы: «« « 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 » »» В "подтверждение" нарисованной им картины разрухи Грегоровиус
приводит средневековое описание Капитолия. Самое поразительное, что
в этом тексте, занимающем целую страницу современной книги крупного
формата (петитом), ни слова не говорится о каких-либо разрушениях;
там описывается Капитолий как функционирующий политический центр
средневекового Рима. Говорится о роскошных зданиях, храмах и т.п.
И ни слова о стадах коз, уныло бродящих среди этой золотой роскоши.
Ф.Грегоровиус, добросовестно приведя весь этот текст (надо отдать
должное его научной добросовестности), все-таки не может избавиться
от мысли, что все эти чудеса средневековому их очевидцу только
привиделись: "Даже для этих легендарных книг все уже является
минувшим и загадкой". Одна из этих легендарных книг - "Graphia",
написанная уже после X века, сообщает, что стены Капитолия выложены
стеклом и золотом! Конечно, историк не верит.
А как хорошо было бы научиться читать "эти легендарные книги"
(тем, кто имеет такую возможность) без предвзятости... И тогда,
возможно, оказалось бы: вовсе не так уж бестолковы и глупы были
люди средневековья, и видели они разные вещи - именно такими, какими
эти вещи и были. На то они и свидетели современных им событий.
Возможно, и количество необъяснимых "возрождений" резко поуменьшилось
бы... И тогда, кстати, лучше разобрались бы мы в одной из
загадок раннехристианской церкви, о которой речь - в следующей
главе.
Ну, а здесь, чтобы закруглить тему о том, что средневековье
какими-то чертами слишком уж похоже на античные времена, мы вправе
обратить внимание и на встречный вопрос: нет ли в пластах истории,
уверенно относимых к античности, каких-нибудь черт средневековья?
Обратимся к раскопкам Помпеи (явная античность, ибо, по
утверждению историков, Помпеи были похоронены изверждением Везувия в
79 году н.э.). В книге В.Классовского мы найдем немало интересующих
нас примеров.
Удивляет очень высокий уровень изобразительного искусства
(фрески, мозаики, статуи), сочетающийся с высоким уровнем научных
достижений типа эпохи Возрождения. Например, найдены солнечные часы,
разделенные на "равномерные часы", - прибор, создание которого было
трудной задачей даже в позднее средневековье. "Открыт набор
хирургических инструментов, тем более достойных внимания, что между ними
некоторые, как думали дотоле, изобретены только в последнее время
светилами новейшей оперативной медицины". Среди граффити (рисунков
на стенах) попадаются чисто средневековые: палач в капюшоне, воин в
шлеме с забралом (конечно, предполагается, что это - рисунки
гладиаторов). Поразителен рисунок, на котором совершенно отчетливо
изображен средневековый рыцарь в шлеме с забралом - типичное рыцарское
вооружение. Легко понять потрясение В.Классовского: "Такое не раз
бывало на меня... действие помпейских древностей, сходных иногда с
позднейшими предметами как две капли воды".
Некоторые знаменитые мозаики Помпеи поразительно похожи по
композиции, колориту, стилю на фрески Рафаэля и Джулио-Романо.
(Кстати, одна из надписей в Помпеях гласит: "Валента
Первосвященного Нерона Августа Первосвященного Вечного Д.Лукреция
Валента сына 28 марта охота и декорации будут". Здесь император
Валент-Нерон - одно лицо, а в традиционной хронологии - два разных
императора, разделенные примерно 300 годами.)
Раскопки в Помпеях велись варварски. "Если рисунок кому-то
казался не слишком красивым, его разбивали на куски и выбрасывали
как мусор... Из фрагментов скульптур фабриковали для туристов
сувениры, нередко с изображением святых". Но раз уж где-то рядом
видится Рафаэль, может, это и в самом деле были изображения
святых?..
Итак: не только средневековье похоже на античность, но и
античность похожа на средневековье. Есть над чем задуматься. И
даже предложить на ваш суд гипотезу, которая, к сожалению, имеет
один недостаток: она "недостаточно безумна, чтобы быть истиной".
ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ. Церковная революция Григория Гильдебранда
С.Г.Лозинский в "Истории папства" уделяет виднейшему церковному
деятелю Гильдебранду, принявшему при избрании на папский престол имя
Григория VII (1073-1085 гг.), по справедливости много страниц. Он
описывает его титанические усилия поставить церковную власть над
светской, так чтобы даже королевскую или императорскую корону любой
в христианском мире претендент на престол получал не по праву
династического наследования, а только по согласию и непосредственно из
рук наместника Петра - римского папы. Короли должны были "дарить"
свои владения блаженному Петру (т.е. католической церкви), с тем,
чтобы потом, целуя у папы ногу в знак повиновения (тоже - обычай,
соблюдения которого неукоснительно требовал Гильдебранд) и принося
ему ленную присягу вассальной верности, получать это королевство
обратно - но всего лишь как ленное феодальное владение. И во многом
это Григорию VII удалось. Коса нашла на камень лишь в борьбе с
германским императором Генрихом IV, который после первоначального
унижения перед не в меру властолюбивым наместником Петра (и от церкви
отлучившим, и объявившим низложенным с трона) умудрился в конце
концов объявить свергнутым самого Григория VII и возвести на его место
Климента III ("антипапу"), который (совершенно в духе установлений
Гильдебранда) вновь короновал Генриха IV императорской короной. По
зову Григория VII в Рим явились (в 1084 г.) его друзья норманны;
они прогнали Климента III и императорский гарнизон, однако предали
Рим разгрому. Римское население восстало, Григорий бежал - и в
1085 г. умер в Салерно, брошенный всеми.
Остальное в книге С.Г.Лозинского - детали, преимущественно о
той же "светской" (политической и экономической) стороне реформистской
деятельности Гильдебранда, вроде укрепления финансовой базы
церкви, и практически ничего - о внутри-церковном реформаторстве.
Сказано только, что "он требовал строгого соблюдения целибата -
запрещения духовенству вступать в брак, что, как он заявлял, ведет
к созданию "духовных династий" и к расхищению церковного имущества".
Таким образом, даже из этого труда (практически - единственного
на эту тему, из числа доступных широкому читателю) мы не увидим, что
на деле Григорий VII произвел важнейшую трансформацию христианской
Страницы: «« « 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |