|
Главная - Наука - Экономика
Гончарук Валерий Ан. - Маркетинговое консультирование Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 105 Размер файла: 555 Кб Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 » »» настоящий момент не проводилось. Данные зарубежных исследований
используются консультантами как ориентировочные.
Процесс разработки стратегий может быть схематично представлен следующим
образом:
Схема3.jpg
При разработке стратегий предприятия консультант участвует во всех
стадиях процесса, либо может быть приглашен для участия в отдельных его
стадиях. "Частичное" применение консультирования охватывает обычно анализ
потенциала предприятия, поиск и оценку рыночных возможностей,
прогнозирование и исследование тенденций.
При самостоятельной разработке стратегий предприятием могут игнорироваться
отдельные стадии процесса с теми или другими последствиями. Полное
игнорирование аналитического комплекса, построение стратегий на основе
интуитивных представлений руководства без перепроверки исходных допущений
экономит время на разработку, но может привести к значительным тратам на
бесперспективное с самого начала дело.
Примерами неудачных стратегий могут послужить выпуск в 80-х годах известным
заводом вычислительной техники устройств подготовки данных с собственным
языком программирования; выпуск известным торговым предприятием в 90-х
собственной кредитной карты; отвлечение известным предприятием -
производителем компьютеров в 90-х значительной части оборотного капитала в
банковскую сферу. Во всех случаях предприятия понесли колоссальные убытки,
и во всех случаях результат можно было спрогнозировать, проведя анализ
ситуации до ввода новой стратегии.
Цели
Цель предприятия редко бывает единственной и почти никогда не сводится
только к получению прибыли. Как правило, цели формулируются руководством
предприятия, но подлежат обязательной проверке консультантом.
Маркетинговое консультирование различает следующие основные характеристики
целей:
цели затрудняет достижение другой. Конфликтной парой является,
например, достижение максимальной прибыли "сегодня" и достижение
максимальной доли рынка "завтра".
Например, превращение предприятия в "фирму качества" способствует
достижению максимальной доли рынка.
цель "фирма качества" и цель "предприятие широкого ассортимента".
"определенная доля рынка" подчинена цели "определенная рентабельность
предприятия".
Достижение конфликтных целей в рамках одного предприятия, как правило,
невозможно. При обнаружении таких ситуаций цели необходимо
переформулировать. Или же может быть применен специальный прием: разделение
предприятия, при котором материнская структура достигает одних целей
(например, превращается в "фирму качества" и обеспечивает "завтра"
значительную долю рынка), а дочерняя - других (например, получает
максимальную прибыль, поставляя на испытывающий временный дефицит рынок,
второсортный товар). Одно из предприятий выступает в роли "дойной коровы",
поддерживающей "звезду", которая будет давать прибыль завтра.
Для комплиментарных и индифферентных целей необходимо определить иерархию
или приоритет (если они прямо не подчинены друг другу). Существующие
ресурсы предприятия и рынок не всегда позволяют достичь всех целей
предприятия. Стратегия должна предусматривать достижение наиболее важных.
Достижимость целей определяется консультантом в процессе разработки
стратегий.
Потенциал предприятия.
Управление. Возможность применения той или иной стратегии, ее разработки, и
сами цели ограничены определенным образом возможностями управления. (Оно, в
свою очередь, зависит от мировоззрения руководителя, его предыдущего
положительного и отрицательного опыта, сформировавшего мировоззрение).
Определение возможностей управления, его сильных и слабых сторон, как
правило, не может быть самостоятельно проведено предприятием: руководитель
не может получить объективную информацию о собственном стиле управления ни
лично, ни от сотрудников. Даже сильная кадровая служба в состоянии
диагностировать только часть управления, касающуюся взаимодействия с
персоналом.
Привлеченный консультант в рамках маркетингового подхода для целей
разработки стратегий оценивает управление по следующим параметрам:
оперативного реагирования управленческой системы на изменение рыночной
ситуации. На практике нередки случаи, когда из-за медленного принятия
решений теряются связи с партнерами, упускаются выгодные контракты,
"портится" имидж предприятия. Обычно недооценивается влияние скорости
ответа на запрос покупателя (часто покупатель в ответ на стандартное
предложение предприятия выдвигает встречное предложение - оно то и
"зависает" на целые недели), тогда как на практике своевременное
выставление счета часто определяет, с каким поставщиком будет работать
покупатель. Особенно это касается покупателей - государственных
предприятий, поступление финансов к которым непредсказуемо: ОМТС может
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |