|
Главная - Наука - Экономика
Гончарук Валерий Ан. - Маркетинговое консультирование Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 105 Размер файла: 555 Кб Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 » »» существующих рынках).
поставщиков); прогрессивная интеграция (покупка оптовых
распространителей); горизонтальная интеграция (покупка предприятий
конкурентов).
(распределение новых товаров по налаженным сбытовым каналам);
горизонтальная диверсификация (предложение новых товаров старому рынку
через новые сбытовые каналы); конгломеративная диверсификация
(внедрение новых товаров на новых рынках).
В практике современных российских предприятий наиболее часто используются
стратегии глубокого внедрения на рынок. С ростом конкуренции и падением
наценок эту возможность следует считать не столько стратегией роста,
сколько стратегией выживания, применяемой большинством предприятий. Для
принятия такой стратегии необходима глубокая проработка, в первую очередь,
факторов управления, сбыта и маркетинга на предприятии, потребностей
потребителей и посредников, поведения конкурентов.
Расширение границ рынка используется достаточно редко, что обусловлено
общим низким качеством товаров собственного производства и преобладанием на
рынке предприятий торговли. Для проработки такой стратегии наиболее важен
потенциал исследовательской службы маркетинга по работе с конечными
потребителями. В оценке рыночных условий наиболее важны потребности
потребителей.
Совершенствование товара характерно для сферы услуг: страхования, туризма,
программирования, грузоперевозок, и т.п. Для разработки стратегий наиболее
важен потенциал исследовательской службы маркетинга и сбыта, потребности
потребителей, емкость и платежеспособность рынка.
Регрессивная интеграция чаще выражается не в покупке готовых фирм
поставщиков или производителей, а в их создании. Предприятия арендуются или
строятся. Для разработки стратегий наиболее важны финансовый анализ и
потенциал управления предприятия, а также функция прогнозирования ситуации
маркетинговой службы. На рынке необходимо оценить его емкость и
платежеспособность, потребности посредников. Из факторов макросреды
наиболее важны технологические и экологические.
Прогрессивная интеграция практически не применяется в классическом виде.
Вместе с тем собственные сбытовые сети активно формируются
предприятиями-производителями и иногда - оптовыми торговцами. Для принятия
такой стратегии наиболее существенны факторы финансов, управления,
маркетинга на предприятии, емкость и платежеспособность рынка, потребности
потребителей и поведение конкурентов.
Горизонтальная интеграция не применяется на российском рынке практически ни
в каком виде. Покупка предприятий конкурентов просто нецелесообразна, т.к.
они не имеют еще устойчивой репутации и верных марке потребителей. В
ближайшей перспективе 3-х - 5-ти лет такая целесообразность может
возникнуть. Основными факторами, существенными для принятия такой
стратегии, будут финансовый, управленческий и маркетинговый потенциал
предприятия.
Концентрическая диверсификация применяется предприятиями достаточно часто.
Такая стратегия требует налаженного сбыта, эффективного управления,
тщательной проработки потребностей потребителей и посредников.
Горизонтальная диверсификация практически не применяется на российском
рынке.
Конгломеративная диверсификация, сопоставимая с созданием предприятия "с
нуля", применяется российскими предприятиями повсеместно. Предпосылками для
нее часто является значительное накопление капитала в сочетании с
нецелесообразностью его применения в основном бизнесе из-за ограниченной
емкости рынка, и представления руководства о рыночных возможностях в
несвязанных с основной деятельностью областях. Решение о конгломеративной
диверсификации часто принимается под влиянием моды. Например, добрая
половина из существующих в Москве 2500 туристических агентств является
"жертвами" моды, созданными на основе радужных представлений руководства
крупных предприятий о перспективах туристического бизнеса. Значительная
часть агентств убыточна. Стратегия конгломеративной диверсификации требует
тщательной проработки всех рыночных факторов, финансов и управления
предприятия.
Зарубежные исследования (Дихтль и Хершген "Практический маркетинг", ИНФРА М
и "Высшая школа", Москва, 1996 г.) показывают следующую вероятность успеха
различных стратегий:
- старый продукт на старом рынке - 50%;
- новый продукт на старом рынке - 33%;
- старый продукт на новом рынке - 20%;
- новый продукт на новом рынке - 5%.
Расходы оцениваются следующим образом:
- обработка рынка - базис;
- развитие продукта - 8-ми кратный расход;
- развитие рынка - 4-х кратный расход;
- диверсификация - 12-ти и 16-ти кратный расход.
В практике маркетингового консультирования аналогичных исследований на
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |