Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Гончарук Валерий Ан. - Маркетинговое консультирование

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 105
Размер файла: 555 Кб
Страницы: «« « 5   6   7   8   9   10   11   12   13  14   15   16   17   18   19   20   21   22   23  » »»

"бредовых"   идей.   (Последние   довольно   часто   и   отражают   наиболее
перспективные  рыночные  возможности).  Инновации  конкурентов отслеживаются
через  их  рекламу  и  по  данным  маркетинга,  торговых агентов и продавцов
предприятия.  Покупатели-частные лица могут быть опрошены анкетированием или
в   фокус-группе   (данный   метод  описан  в  главе  "Разработка  рекламных
кампаний").

При    самостоятельном   построении   гипотез   предприятием   целесообразно
использовать  метод  интервью  с поставщиками и контрагентами предприятия, а
для   получения   предложений   персонала   использовать   конкурс.   Подача
предложений  при  личном  интервью  руководителю для персонала не совсем то,
что   подача   предложений   консультанту.   Консультанту  можно  предложить
гипотезу, тогда как предложение руководителю должно быть обосновано.

Конкурс  может  иметь  игровой  характер  - в его условиях предусматривается
подача  минимум  2-х  идей:  одной  серьезной, и одной "бредовой". По итогам
конкурса  -  возможно,  после  внедрения  предложений  - необходимо провести
награждение победителей.

Опрос   покупателей   целесообразно   провести   анкетированием,  в  котором
предлагается  ранжировать  по  важности  основные факторы, влияющие на выбор
покупателем поставщика.

Значительная   часть   предложенных   гипотез  выбраковывается  сразу  из-за
критичного  несоответствия  потенциалу  предприятия.  Оставшиеся проверяются
тем или иным способом, в зависимости от их специфики.

Для  гипотез,  сформулированных  на основе инноваций конкурентов, могут быть
применены:

-   Исследование   продукции  конкурентов.  Например,  таким  способом  была
обнаружена  возможность  для  небольшого предприятия ремонта отдельных узлов
вычислительной  техники,  ранее  считавшихся  неремонтопригодными.  Проверка
возможности  была организована по классической схеме: покупка услуги (ремонт
дефицитного  узла);  разборка  и  изучение;  самостоятельный  пробный ремонт
аналогичного узла;

-   Наблюдение.   Если   гипотеза   касается  использования  новых  способов
стимулирования  сбыта  на местах продажи, нетрадиционных для отрасли каналов
распределения  или  мест  продажи,  -  данные о реальной эффективности могут
быть   получены   наблюдением.   Таким  образом  можно  отследить,  например
эффективность  презентаций  товаров  и  бесплатного распределения образцов в
магазинах, эффективность предложения товаров на оптовых рынках.

-  Опрос  покупателей конкурентов. Такой опрос проводится методом свободного
интервью  и  имеет  целью  определение  действительного влияния инноваций на
выбор покупателем поставщика.

Гипотезы,  сформулированные на основе представлений руководства предприятия,
консультанта,  персонала,  партнеров и контрагентов предприятия, проверяются
с  помощью  опроса  потенциальных  покупателей. При самостоятельной проверке
гипотез  предприятие  часто  обходится без контакта с покупателями, проверяя
предположения   одних  экспертов  мнением  других.  Например,  предположения
поставщиков  могут  оцениваться  через  мнение  персонала  предприятия и его
руководства.  Такой  метод  недостаточно  надежен:  практика показывает, что
мнение   экспертов  о  потребительских  предпочтениях  ошибочно  примерно  в
половине  случаев.  (Возможно, этим и объясняется 50% успех старого продукта
на  старом  рынке).  Относительные  гарантии  дает только опрос покупателей,
причем  проведенный  на высоком уровне качества. В зависимости от конкретной
задачи,  опрос  может  быть проведен в форме интервью, анкетированием, или в
фокус-группе.

Для  проектов,  ориентированных  на  торговых  посредников,  - если рыночные
возможности   усматриваются   предприятием  в  более  полном  удовлетворении
потребностей  дилеров,  оптовиков  или  розницы, - в зависимости от ситуации
консультантом  могут  быть  проработаны  несколько  уровней  покупателей: от
покупателей  предприятия  до  конечных  потребителей  продукции.  Выявленные
опросом    потребности    торговых    посредников    могут   расходиться   с
действительными,  определяемыми  потребностями  конечных  потребителей. Т.е.
мнение  дилера  о потребительских предпочтениях может быть ошибочно в тех же
50% случаев.

Результатом  проверки  гипотез  может  являться  определение  для нескольких
наиболее  перспективных целевых групп потребителей объемов ожидаемого спроса
в  группах,  требований  к  продукции,  условий  поставки  и  сопутствующего
сервиса,   возможных   цен,   возможных  способов  распределения  продукции,
возможных методов стимулирования сбыта.

Емкость рынка.

Для  целей  продвижения  старого продукта на старом рынке емкость рынка, как
правило,   известна.  Консультантом  она  перепроверяется  либо  независимым
исследованием,  либо  оценкой методики, примененной предприятием. Для целей,
предусматривающих      диверсификацию,      расширение     границ     рынка,
совершенствование  товара,  и  т.п.,  емкость  рынка  должна быть определена
вновь.

Предыдущее  исследование  гипотез  о  потребностях групп потребителей обычно
четко  очерчивает  границы  групп  и  получает  данные об ожидаемом спросе в
группах.  Таким  образом, задача определения емкости рынка сводится к оценке
величины  целевых  групп  потребителей.  Такая оценка может быть получена из
анализа    вторичных   источников   информации:   отраслевых   справочников,
специализированных  баз  данных,  публикаций  в прессе, отчетов о проведении
исследований  специализированными  организациями,  адресных  справочников, и
т.п.  Достаточную  точность  оценки  обеспечивает совпадение информации двух
независимых источников.

Рентабельность.

Поскольку   ожидаемый  объем  сбыта  известен  из  предыдущих  исследований,

Страницы: «« « 5   6   7   8   9   10   11   12   13  14   15   16   17   18   19   20   21   22   23  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Гончарук Валерий Ан., Маркетинговое консультирование