|
Главная - Наука - Экономика
Гончарук Валерий Ан. - Маркетинговое консультирование Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 105 Размер файла: 555 Кб Страницы: «« « 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 » »» рыночной цене в 1 оклад аппликанта.
- Емкость рынка - примерно половина от зарегистрированных в Москве агентств
- 1200 предприятий.
Задание на консультирование предусматривало проверку данной возможности
силами предприятия с общей координацией консультанта (режим сопровождения).
Для проверки данной возможности консультантом было спланировано 9 интервью
с потенциальными покупателями - руководителями туристических агентств.
Агентства были сегментированы на крупные, средние и мелкие. Первые три
интервью - по одному в каждом сегменте - были проведены консультантом
совместно с руководителем предприятия. Следующие 6 - по 2 на сегмент - были
проведены самостоятельно руководителем. Интервью позволили сделать
следующие выводы:
- Мелкие агентства не будут оплачивать подбор персонала.
- Средним и крупным агентствам не нужен персонал со специальным
образованием (практикуется обучение существующего), не нужны старшие групп,
не нужен сезонный персонал.
- Для крупных агентств не существует сезонности. Средние агентства считают
набор персонала в разгар сезона чрезвычайным обстоятельством.
- В средних агентствах существует потребность в персонале с небольшим
опытом работы в туризме, готовом идти на начальную заработную плату в 250$,
и в курьерах с заработной платой 150$, ответственных и образованных.
- В крупных агентствах установилась практика приема на работу перспективных
людей без опыта работы в туризме с последующим обучением. Начальная
зарплата курьера в крупных агентствах - 300$, "менеджера" - 200$.
- Крупные и средние агентства готовы покупать услуги по подбору кадров,
причем уровень спроса достаточно высок: в процессе интервью были получены
заказы на подбор 8-ми человек без опыта на позиции курьера и менеджера в
крупные агентства, и 2-х человек с небольшим опытом - в средние.
- Высококвалифицированный персонал агентства считают необходимым подбирать
самостоятельно, либо "растить" у себя.
- Туристические агентства не готовы платить за подбор кадров сложившуюся в
других отраслях рыночную цену, а оценивают стоимость такой услуги в 0.5
оклада аппликанта (заказы были получены на этих условиях).
На основании интервью, анализа рекламы и статистической информации была
определена емкость рынка по сегментам: крупные агентства - 20-30
предприятий, средние агентства - 80-100. Объем ежемесячного сбыта
спрогнозирован на уровне 7.000 - 8.000$.
Для оценки возможности и рентабельности подбора кадров консультантом был
спланирован, а предприятием осуществлен эксперимент: по опубликованным
объявлениям о поиске работы и по собственным объявлениям предприятия о
приглашении персонала было отобрано около 300 человек кандидатов на
вакансии. Телефонное собеседование отсеяло 80% кандидатов, оставшиеся 20%
были приглашены для личного интервью. Из них явилась примерно половина, и
только 3 человека удовлетворили формальным требованиям заказчиков.
На этой стадии эксперимент был прекращен (предъявление аппликантов
заказчикам уже не производилось). Себестоимость кадрового подбора была
оценена руководителем примерно в 80$ на аппликанта (заработная плата
персонала, участвующего в подборе и предложении), еще без гарантий приемки
заказчиком; средняя реализационная цена - 120$. Таким образом, при прогнозе
сбыта в 7.500$ в месяц валовая прибыль должна была составить 2.500$, что не
устраивало предприятие.
Экономический эффект проекта выразился в экономии средств на
широкомасштабное развитие деятельности, основанной на неверных
предположениях.
Оплачиваемое время консультанта составило 5 дней.
Оптимизация организационной структуры предприятия.
Подход к оптимизации.
Оптимизацию организационной структуры мы будем рассматривать как приведение
структуры предприятия, его взаимодействий с рынком и внутренних
взаимодействий в состояние, способствующее максимально эффективному
достижению целей предприятия в рамках принятых стратегий.
Решение об оптимизации.
В общем случае необходимость в структурных изменениях на предприятии
возникает при существенных изменениях рыночной ситуации, переопределении
целей и корректировке стратегий предприятия, при достижении предприятием
определенных этапов развития, когда существующая структура сдерживает
дальнейший рост.
На практике большинство структур предприятий не оптимальны: инструментарий
обработки рынка беден, внутренние взаимодействия противоречивы, управление
неэффективно. Такое положение вещей объясняется объективным отсутствием
достаточного управленческого опыта у руководителей, знаний о практической
эффективности методов взаимодействия с рынком, быстрым изменением
экономической ситуации. Неоптимальная структура часто способна приносить
прибыль и обеспечивать выживание предприятия, поэтому и сохраняется в
неизменном виде до наступления кризиса.
Страницы: «« « 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |