Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Гончарук Валерий Ан. - Маркетинговое консультирование

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 105
Размер файла: 555 Кб
Страницы: «« « 21   22   23   24   25   26   27   28   29  30   31   32   33   34   35   36   37   38   39  » »»

Переход   агента   на   другую   работу  или  уход  к  конкурентам  вызывает
необходимость    принятия   срочных   мер   по   восстановлению   нарушенных
коммуникаций  с  клиентами.  В качестве одной из мер применяется немедленное
интенсивное  оповещение  клиентов о замене агента с одновременным уточнением
ситуации  на  территории. Эта работа носит экстренный характер и выполняется
подразделением  маркетинга,  либо  несколькими  торговыми  агентами с других
территорий.  Коммуникации  с крупными клиентами восстанавливает руководитель
сбыта.

Ограниченная  способность  агента  по  установлению  контактов  с  клиентами
выявляется   с   достаточной   долей  вероятности  по  косвенным  признакам:
значительному  расхождению получаемых результатов с ожидаемыми, вычисленными
другим  способом  (например,  по  аналогии  с  другой  похожей территорией);
преимущественному   обращению  покупателей  напрямую  к  предприятию,  минуя
агента.  Следует  иметь  в  виду,  что  на  каждый явный случай сбоя имеется
несколько   не   выявленных.   Могут   помочь   интервью   с   покупателями,
отказавшимися   совершить   покупку,  притом,  что  аналогичные  клиенты  на
аналогичных  территориях,  в  основном,  покупают. Подобные интервью в любом
случае   уточняют   представления   предприятия   о   рыночной  ситуации  на
территории.  Также  полезно интервьюировать покупателей, совершивших покупку
только   один  раз.  Средний  период  между  закупками  для  них  рассчитать
невозможно,  но  можно  построить предположения на основе аналогов. Причиной
одноразовой  покупки  может  оказаться некомпетентность агента, случайно или
намеренно  исказившего  информацию о товаре или условиях поставки. На это же
обстоятельство  указывает низкое в процентном отношении количество повторных
покупок через данного агента, по сравнению с другими.

Предупредить  подобные  трудности  в  коммуникациях  агента  с  покупателями
проще,  чем  исправить.  Значительные потери лучше устранять заменой агента,
незначительные   -  через  обучение  и  тренинг.  Прием  агентов  на  работу
необходимо  производить  с  учетом  их умения общаться как главного критерия
качества.

Проблема  использования  агента на неравноценных территориях обычно решается
через  материальное  стимулирование.  Если  бедный регион нужен предприятию,
например,  на  перспективу,  работающий  по  нему  агент получает в качестве
компенсации  либо  повышенный  процент  от  реализации, либо компенсационную
выплату  за  достижение  нормы, расчитанной для данного региона. Предприятия
часто   склонны   распределять  неплатежеспособные  регионы  между  наименее
квалифицированными  и  вновь  принятыми  на  работу агентами. Эта тактика не
способствует  ни  обучению  агентов,  ни  уменьшению  затрат, ни "удержанию"
региона  на  перспективу.  Применение  такой  тактики может означать, что на
самом  деле  данную  территорию лучше исключить из охвата рынка предприятием
до изменения обстановки.

Проблема  перераспределения  территорий  между агентами так или иначе встает
перед  предприятием  при  расширении  или  сужении  ассортимента,  изменении
платежеспособности  регионов,  создании  собственных  филиалов или дилерской
сети.  Передача  территорий  почти  всегда  сопряжена  с  потерями,  поэтому
производится  лишь  при  действительной  необходимости,  когда  получаемые в
результате выгоды перевешивают потери.

Компенсационная система может быть применена следующая:

Новое  территориальное  деление  внедряется  в течение месяца с обязательным
предупреждением  клиентов.  Агент  сообщает каждому постоянному клиенту, что
его  переводят  на другую территорию, в дальнейшем с клиентом будет работать
агент  такой-то,  качество  обслуживания  никоим  образом не ухудшится, если
вдруг  возникнут  проблемы,  клиент может обратиться по старому адресу (если
обращение  последует,  решить  возникшую  проблему  и  вновь порекомендовать
клиенту  преемника). Для агентов вводится временный компенсационный пакет из
повышенного  гарантированного  минимума оплаты и дополнительного процента от
продаж  на  его  бывшей  территории,  что  стимулирует  агента действительно
рекомендовать клиенту преемника, а не "подставить" его за счет предприятия.

Другим  способом  охвата  рынка является отраслевой. На сх.6 линиями связаны
покупатели  одной  отрасли.  Каждая  отрасль обслуживается своим агентом или
несколькими  агентами.  В последнем случае для них применяется дополнительно
территориальное разделение.

Отраслевой   способ   имеет   преимущество   в  глубине  проработки  агентом
потребностей  покупателя.  Кроме  того,  расширение ассортимента не вызывает
автоматически  передел  территорий  (в  данном  случае - замену отраслей), а
позволяет охватывать новых покупателей через новых агентов.

К  наиболее  существенным  недостаткам  данного способа нужно отнести слабое
представление   агентов   о   территориях,   разнообразие  условий  поставки
продукции  для  предприятий  одной  отрасли,  неполный охват рынка. Если для
стимулирования  продвижения  товара  необходимы  презентации, при отраслевом
способе  может  понадобиться  несколько  презентаций  на  одной  территории,
проводимых разными агентами. Соответственно, увеличиваются затраты.

Проблемы   с   агентами  при  отраслевом  способе  охвата  рынка  аналогичны
проблемам   территориального   охвата.  Разница  в  диагностике  состоит,  в
основном,  в невозможности использования аналогичных клиентов для сравнения,
т.к.  аналогичных клиентов в другой отрасли не существует. Понять, насколько
ответственно  и  эффективно агент работает с отраслью, возможно при глубокой
перепроверке через интервью с потенциальными покупателями.

Еще  одним  распространенным  способом охвата рынка является свободный поиск
покупателей  агентами. При этом агент не ограничивается ничем, кроме жесткой
цены  и  условий поставок продукции предприятием. Этот способ эффективен для
сбыта  районного масштаба для предприятий, которых не интересует собственный
имидж,  и  для  товара,  качество которого известно (марочные товары крупных
производителей)  или может быть определено при покупке. (Эффективность здесь
понимается как отношение прибыли к затратам).

Применение  агентов  в свободном поиске приводит к многократному назойливому
"охвату"  крупных  и  территориально  близких  клиентов,  хаотичному  охвату
средних  и  игнорированию  мелких.  Агенты  применяются низкой квалификации,

Страницы: «« « 21   22   23   24   25   26   27   28   29  30   31   32   33   34   35   36   37   38   39  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Гончарук Валерий Ан., Маркетинговое консультирование