Главная - Наука - История
Гумилев Л.Н. - Исторические труды Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 776 Размер файла: 4526 Кб Страницы: «« « 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 » »» воспользовались гостеприимством хазар и освоили "прикаспийские Нидерланды", причем сходство дополнялось тем, что Итиль стал перевалочным пунктом на двух караванных путях: из Ирана в Биармию (Великую Пермь)Прованс Имея такую базу, можно было забыть о дружбе с Византией. А ссориться евреям с греками было из-за чего. Греки торговали лучше евреев. Поэтому евреи начали предпочитать им арабов. Свидетельство о разрыве между Византией и еврейской диаспорой недвусмысленно, а дата его примечательна - на фоне мировой истории оно особенно весомо(786-809) изгнал из своих владений всех живущих там евреев, которые вследствие сего отправились в страну хазар, где они нашли людей разумных, но погруженных в заблуждение (язычников. - Л. Г.), посему евреи предложили им свою религию, которую хазары нашли лучшей, чем их прежняя, и приняли ее"императоры-иконоборцы крещения евреев не осуществили, иначе было бы некого изгонять, а во-вторых, что эти гонения на евреев совпали с Седьмым Вселенским собором (787 г.) и последующим периодом преобладания греков над малоазиатами и примыкавшими к последним евреями. Согласно логике событии, именно в последние годы VIII в. греки стали заинтересованы в том, чтобы избавиться от евреев, так как антипатия последних к арабам сменилась симпатией, после того как престол халифа перешел от Омейядов к Аббасидам, окруженным персидскими советниками и возобновившим традиции Сасанидского Ирана. Однако багдадские халифы могли, да и хотели видеть в евреях лишь подданных, причем второго сорта. Им было удобно сбывать христианских пленников для продажи в рабство, что для евреев было выгодно, но неперспективно. Власть и господство над народом халифата были для них недостижимы, так как пассионарность арабов и персов была выше еврейской. Поэтому евреи стали искать новую страну... и обрели ее в Хазарин. ПРИМЕЧАНИЯ 1 Библия как исторический источник подвергалась критике, установившей, что даже Пятикнижие обращено к двум разным божествам: Элоим - "Единственные" (мн. ч. от "Элои") - и Яхве - проявлявшемуся в огненных смерчах (см.: Редер Д.Г. История древнего мира.М.,1970.С.172). Значит, и этот этнос был вначале сложносоставным. Евреи, став монолитным этносом, представляли собой антропологическое разнообразие. Выходцы из Ура халдейского - шумерийский тип: низкорослые, коренастые, с рыжеватыми волосами и тонкими губами. Негроидную примесь дало пребывание в Египте. Семиты - высокие, стройные, с прямым носом и узким лицом - это результат смешения с древними арабами - халдеями. Большинство же евреев - арменоидный тип, преобладавший в Ханаане, Сирии и Малой Азии, именно тот, который ныне считают еврейским. Это расовое разнообразие указывает лишь на сложность процесса еврейского этногенеза, но не имеет отношения к этнической диагностике, ибо этнос и раса - понятия разных систем отсчета. 2 См.:Тюменев А.И. Евреи в древности и в средние века. Пг., 1922. С. 63. 3 Македония входила в Персидскую державу и 490-465 гг. до н.э., и в этот краткий период се уроженцы служили царю Артаксерксу. 4 См.:Тюменев А.И. Указ.соч.С.80. 5 См. там же. С. 216. 6 См.:Страбон. География в 17 книгах.Л.,1964.С.704. 7 См. там же. С. 703. 8 Toynbee A. Hellenism. Oxford. 1959. P. 191. 9 См.: Моммзен Т. История Рима. Т.V. М.,1949.С.452. 10 См. там жс.С.441-442. 11 Вражду иудеев к "галилеянам", т.е. к христианам, использовал друг иудеев Юлиан Отступник. 12 См.: Моммзен Т. Указ.соч. T.V. С.487. 13 См.: Берлин И. Исторические судьбы еврейского народа на территории Русского государства. Пг., 1919. С. 10. 14 На этом фоне было создано обновленное иудейское вероучение. В 1 в. были составлены два варианта Талмуда, иерусалимский и вавилонский, а во II- III вв. возникла Каббала, т.е. "полученное по преданию учение". Согласно Каббале, Бог, "наскучив одиночеством", решил создать себе равных. Мир и люди - его эманация; назначение их - совершенствование до уровня Божества, причем идет перевоплощение душ. Бог им не помогает, ибо "помощь - это позорный хлеб" - подачка. Они сами должны достичь совершенства (см.: Льоренте X.А. Критическая история испанской инквизиции. Т. 11.М..1936. Примеч.З. С.535- 536). 15 Dollinger. Geschichle der gnostischen-manichaischen Lecten im fruher Mittelalter.Leipzig,1980.C.I.S.146-l47; цит. по.: Арсеньеву И. Указ.соч. С. 87. 16 См. там же.С. 117. 17 См.: Гумилев Л.H. Этногенез и биосфера Земли. Л., 1989. 18 См.: Мюллер А. История ислама. Т.1.С.24~28. 19 См. Там же. С. 28. Страницы: «« « 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |