Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Гумилев Л.Н. - Исторические труды

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 776
Размер файла: 4526 Кб
Страницы: «« « 502   503   504   505   506   507   508   509   510  511   512   513   514   515   516   517   518   519   520  » »»

воспользовались гостеприимством хазар и освоили "прикаспийские Нидерланды",
причем сходство дополнялось тем, что Итиль стал перевалочным пунктом на
двух караванных путях: из Ирана в Биармию (Великую Пермь)Прованс
Имея такую базу, можно было забыть о дружбе с Византией. А ссориться евреям
с греками было из-за чего. Греки торговали лучше евреев. Поэтому евреи
начали предпочитать им арабов.

Свидетельство о разрыве между Византией и еврейской диаспорой
недвусмысленно, а дата его примечательна - на фоне мировой истории оно
особенно весомо(786-809) изгнал из своих владений всех живущих там евреев, которые
вследствие сего отправились в страну хазар, где они нашли людей разумных,
но погруженных в заблуждение (язычников. - Л. Г.), посему евреи предложили
им свою религию, которую хазары нашли лучшей, чем их прежняя, и приняли
ее"императоры-иконоборцы крещения евреев не осуществили, иначе было бы некого
изгонять, а во-вторых, что эти гонения на евреев совпали с Седьмым
Вселенским собором (787 г.) и последующим периодом преобладания греков над
малоазиатами и примыкавшими к последним евреями. Согласно логике событии,
именно в последние годы VIII в. греки стали заинтересованы в том, чтобы
избавиться от евреев, так как антипатия последних к арабам сменилась
симпатией, после того как престол халифа перешел от Омейядов к Аббасидам,
окруженным персидскими советниками и возобновившим традиции Сасанидского
Ирана.

Однако багдадские халифы могли, да и хотели видеть в евреях лишь подданных,
причем второго сорта. Им было удобно сбывать христианских пленников для
продажи в рабство, что для евреев было выгодно, но неперспективно. Власть и
господство над народом халифата были для них недостижимы, так как
пассионарность арабов и персов была выше еврейской. Поэтому евреи стали
искать новую страну... и обрели ее в Хазарин.

     ПРИМЕЧАНИЯ

1 Библия как исторический источник подвергалась критике, установившей, что
даже Пятикнижие обращено к двум разным божествам: Элоим - "Единственные"
(мн. ч. от "Элои") - и Яхве - проявлявшемуся в огненных смерчах (см.: Редер
Д.Г. История древнего мира.М.,1970.С.172). Значит, и этот этнос был вначале
сложносоставным. Евреи, став монолитным этносом, представляли собой
антропологическое разнообразие. Выходцы из Ура халдейского - шумерийский
тип: низкорослые, коренастые, с рыжеватыми волосами и тонкими губами.
Негроидную примесь дало пребывание в Египте. Семиты - высокие, стройные, с
прямым носом и узким лицом - это результат смешения с древними арабами -
халдеями. Большинство же евреев - арменоидный тип, преобладавший в Ханаане,
Сирии и Малой Азии, именно тот, который ныне считают еврейским. Это расовое
разнообразие указывает лишь на сложность процесса еврейского этногенеза, но
не имеет отношения к этнической диагностике, ибо этнос и раса - понятия
разных систем отсчета.

2 См.:Тюменев А.И. Евреи в древности и в средние века. Пг., 1922. С. 63.

3 Македония входила в Персидскую державу и 490-465 гг. до н.э., и в этот
краткий период се уроженцы служили царю Артаксерксу.

4 См.:Тюменев А.И. Указ.соч.С.80.

5 См. там же. С. 216.

6 См.:Страбон. География в 17 книгах.Л.,1964.С.704.

7 См. там же. С. 703.

8 Toynbee A. Hellenism. Oxford. 1959. P. 191.

9 См.: Моммзен Т. История Рима. Т.V. М.,1949.С.452.

10 См. там жс.С.441-442.

11 Вражду иудеев к "галилеянам", т.е. к христианам, использовал друг иудеев
Юлиан Отступник.

12 См.: Моммзен Т. Указ.соч. T.V. С.487.

13 См.: Берлин И. Исторические судьбы еврейского народа на территории
Русского государства. Пг., 1919. С. 10.

14 На этом фоне было создано обновленное иудейское вероучение. В 1 в. были
составлены два варианта Талмуда, иерусалимский и вавилонский, а во II- III
вв. возникла Каббала, т.е. "полученное по преданию учение". Согласно
Каббале, Бог, "наскучив одиночеством", решил создать себе равных. Мир и
люди - его эманация; назначение их - совершенствование до уровня Божества,
причем идет перевоплощение душ. Бог им не помогает, ибо "помощь - это
позорный хлеб" - подачка. Они сами должны достичь совершенства (см.:
Льоренте X.А. Критическая история испанской инквизиции. Т. 11.М..1936.
Примеч.З. С.535- 536).

15 Dollinger. Geschichle der gnostischen-manichaischen Lecten im fruher
Mittelalter.Leipzig,1980.C.I.S.146-l47; цит. по.: Арсеньеву И. Указ.соч. С.
87.

16 См. там же.С. 117.

17 См.: Гумилев Л.H. Этногенез и биосфера Земли. Л., 1989.

18 См.: Мюллер А. История ислама. Т.1.С.24~28.

19 См. Там же. С. 28.


Страницы: «« « 502   503   504   505   506   507   508   509   510  511   512   513   514   515   516   517   518   519   520  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Гумилев Л.Н., Исторические труды