Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Гумилев Л.Н. - Исторические труды

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 776
Размер файла: 4526 Кб
Страницы: «« « 600   601   602   603   604   605   606   607   608  609   610   611   612   613   614   615   616   617   618  » »»

9 Там же. С. 19 и 25.

10 См.: Ветловская В.Е. Творчество Достоевского в свете литературных и
фольклорных параллелей. "Строительная жертва"//Миф - фольклор - литература.
Л„ 1978. С. 103.

11 См.: Фрезер Дж. Фольклор в Ветхом завете. М.;Л.,1931.С.137-138

12 См,: Зеленин Д. Тотемы-деревья в сказаниях о обрядах европейских
народов. М.;Л., 1937. С. 3.

13 См.:Никифоровский М. Русское язычество. СПб.,1875.С.38.

14 См.: Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 2. М.,
1868. С. 83.

15 Цит. по: Ветловская В.Е. Указ. соч. С. 104.

16 См.: Веселовский А.Н. Из истории литературного общения. СПб., 1872. С.
305-307.

17 См.: Афанасьев А.Н. Указ. соч. Т. 2. С. 113; Т.3. М., 1869. С. 237,799.

18 В.Е. Ветловская (Указ. соч. С. 107-113) показывает, что Н.А. Некрасов
стоял на почве язычества, когда писал: "Дело прочно, когда под ним струится
кровь", а Ф.М. Достоевский отвечал, что благоденствие всего мира не стоит
гибели одного невинного ребенка. И наконец, образ В. Белинского - Коля
Красоткин строит либерализм на смерти Илюши Снегирева, невинной жертвы
собственного врожденного благородства.

19 Гальковский Н. Борьба христианства с остатками язычества в Древней
Руси//3аписки Московского археологического института. Т. XVIII. М., 1913.
С. 1.

20 Там же. С. 5-7.

21 Там же. С. 56.

22 Ниже приводится выдержка из "Творений Иоанна Златоуста" Т. 8. Кн. 2. С.
706(см.: Гальковский Н.Указ.соч.С.56-58).

23 "...а сами крещеные в Христа не веруют" (Там же. С. 67).

24 "Правила святых отец" (см.: Прохоров Г.М., Розов Н.Н. Перечень книг
Кирилла Белозерского//ТОДРЛ. XXXVI. Л., С. 376-377).

25 Гумилевский Ф. Указ.соч.Т.1.С.97.

26 Там же. С. 101.

27 Там же. С. 103.

28 Там же. С. 61.

29 См.: Арсеньев И. От Карла Великого до Реформации. С. 62.

30 Там же. С. 64-65.

31 Н.А. Осокин (Указ. соч. Т. II. С. 167) дает точную дату - 891 г.

32 См.: Вебер Г. Всеобщая история. Т. 6. С. 79-80.

33 См.:0сокин Н.А. Указ. соч.Т.I. С.170-173.

34 См.: Арсеньев И. Указ. соч. С. 87.

35 Осокин Н.А. Указ. соч. С. 194-195.

36 Там же. С. 23.

37 Арсеньев И. Указ. соч. С. 77.

38 Мюллер А. История ислама. Т.IV. 1896. С. 167.

39 Арсеньев И. Указ. соч. С. 144-145.

40 См.: Осокин Н.А. Указ. соч. С. 175-178.

41 См.: Шиппер И. Указ. Соч. С. 175-178.

42 Арсеньев И. Указ. соч. С. 103.

43 Вебер Г. Указ. соч. Т. IV. С. 383.

44 Под этим термином в начале XX в. понимались механические знания (не
только технические), не формирующие этнопсихологический склад (mentalitet).

45 См.: Штернберг Л.Я. Избранничество в религии//Первобытная религия в
свете этнографии. Л., 1936.

46 См.: Банзаров Д. Черная вера. СПб., 1891; Гумилев Л.Н. Древнемонгольская
религия//Доклады ГО СССР. Вып. 5. Л., 1968. С. 31-39. См.:

47 Гумилев Л.Н. Несторианство и древняя Русь//Доклады по этнографии
Географического общества СССР. Л., 1967. С. 8.


XVI. Золотая осень


Страницы: «« « 600   601   602   603   604   605   606   607   608  609   610   611   612   613   614   615   616   617   618  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Гумилев Л.Н., Исторические труды