Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Ирвинг Вашингтон - История Нью-Йорка

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 136
Размер файла: 956 Кб
Страницы: «« « 104   105   106   107   108   109   110   111   112  113   114   115   116   117   118   119   120   121   122  » »»

с последнего прижизненного издания, а с первого издания "Истории Нью-Йорка",
вышедшего в 1809 г.
   Изданию 1848 г. Ирвинг предпослал особую "Апологию автора",  в  которой
рассказывал, как была создана эта книга  (см.  Дополнения,  III).  Вместе  с
братом он задумал написать пародию на только что вышедший справочник некоего
Сэмюеля  Митчела  "Картины  Нью-Йорка"  (1807).  Уже  в  самом  многословном
названии книги Ирвинга содержится пародия на ученые трактаты. Однако в  ходе
работы замысел изменился, и пародия  превратилась  в  сатирический  памфлет.
"Старый голландский Нью-Йорк становился  под  пером  "историка"-сатирика,  -
пишет А. А. Елистратова, - прототипом всего  американского  общества  в  его
прошлом и настоящем" {"История американской литературы", т. I. M.-Л., Изд-во
АН СССР, 1947, стр. 118.}.
   Написанная от имени мифического Дидриха Никербокера,  этого  воплощения
старой патриархальной Америки  колониального  периода,  "История  Нью-Йорка"
представляет собой в  то  же  время  романтическую  поэтизацию  американской
старины. Ирвинг рассказывает,  как  он  был  изумлен,  обнаружив,  что  лишь
немногим  из  его  сограждан  было  известно,  что  Нью-Йорк  когда-то   был
голландской колонией и назывался Новым  Амстердамом.  "И  тут  я  неожиданно
понял, - продолжает он, - что то  была  поэтическая  эпоха  в  жизни  нашего
города, поэтическая по самой своей туманности, и, подобно далеким и туманным
дням  древнего  Рима,  представляющая  широкие  возможности  для   всяческих
украшений, обычных в героическом повествовании".
   Так возник замысел "облечь предания о нашем городе  в  забавную  форму,
показать местные нравы, обычаи и особенности, связать  привычные  картины  и
места и знакомые имена  с  теми  затейливыми,  причудливыми  воспоминаниями,
которыми так небогата наша молодая страна, но которые составляют  очарование
городов Старого Света, привязывая сердца их уроженцев к  родине"  ("Апология
автора").
   Прием "найденной рукописи", - столь удачно использованный  Ирвингом  во
вступительном очерке к книге, не был новинкой в литературе. Джонатан  Свифт,
один из любимых писателей Ирвинга, и Даниэль Дефо уже  использовали  его,  а
первый американский романист Чарлз Брокден  Браун  в  предисловии  к  своему
роману "Виланд" (1798) уверяет читателей, что публикует письма леди Клары  к
друзьям о роковых событиях, свидетельницей которых она стала.
   Но особенно популярным сделался этот прием после ирвинговской  "Истории
Нью-Йорка" и романов Вальтера Скотта. Уже в 1824 г. Джеймс Фенимор  Купер  в
предисловии к задуманной им серии  романов  об  истории  Соединенных  Штатов
писал: "Автор торжественно заявляет  прежде  всего,  что  никакой  неведомый
человек не умирал по соседству с ним и не  оставлял  бумаг,  которыми  автор
законно  или  незаконно  воспользовался.  Никакой   незнакомец   с   мрачною
физиономией и молчаливым нравом,  вменивший  себе  молчание  в  добродетель,
никогда  не  вручал  ему  ни  единой  исписанной  страницы.  Никакой  хозяин
гостиницы не давал ему  материалов  для  этой  истории,  чтобы  выручкою  за
использование их покрыть долг, оставшийся за его жильцом, умершим от чахотки
или покинувшим сей бренный мир с бесцеремонным забвением  последнего  счета,
то есть издержек на его похороны" {J. F. Соореr. Representative  Selections.
Ed. by R. E. Spiller. N. Y., American Book Company, 1936, p. 287.}.
   Тем не менее художественный прием "найденной рукописи" еще долгие  годы
оставался в американской литературе. Популярность книги  Ирвинга  вызвала  в
20-е  годы  подражания.  Так  появилась  в   1824   г.   анонимная   история
расположенного рядом с Нью-Йорком города Ньюарка, автором  которой  значился
Дидрих Никербокер младший ("The Manuscript of Diedrich Knickerbocker,  Jun."
N. Y., 1824). В 1850 г. Натаниел Готорн во  вступительном  очерке  к  роману
"Алая буква" уверяет, что  нашел  среди  бумаг  давно  умершего  таможенного
надзирателя Джонатана Пью  историю  Бостона  XVII  в.  и  разыгравшейся  там
трагедии. Так дух неугомонного  Дидриха  Никербокера,  автора  романтических
историй о далеком прошлом своей родины,  вновь  воскрес,  на  этот  раз  под
именем достопочтенного мистера Пью.
   Склонность к мистификации не покидала Ирвинга и позднее. Свою  "Хронику
завоевания Гренады" (1829)  он  выпустил  под  псевдонимом  монаха-летописца
Антонио Агапида, этого  испанского  Никербокера,  воплотившего  в  себе  дух
рыцарства и веру средневекового фанатика.
   Академик М. П. Алексеев отмечает, что в начале XIX  в.  мотив  "находки
рукописей"  был  в  повсеместном  употреблении,  то  в   серьезных,   то   в
сатирических целях, то просто ради повышения занимательности  повествования.
В предисловии к роману "Монастырь"  В.  Скотт  не  без  иронии  указывал  на
неумеренное употребление подобной завязки в повествованиях,  лишающее  их  в
конце концов  правдоподобия  и  слишком  отзывающееся  традиционной  схемой,
готовым штампом {"Неизданные письма иностранных писателей XVIII-XIX веков из
ленинградских рукописных собраний". Под ред. М. П. Алексеева. М.-Л.,  Изд-во
АН СССР, 1960, стр. 75.}.

   
   За два года до "Истории Нью-Йорка" и в том  самом  году,  когда  начали
печататься первые очерки из сатирической серии "Салмаганди" {Обычно  принято
считать, что образцом для этого первого литературного произведения  Ирвинга,
печатавшегося первоначально в виде журнала (всего  вышло  20  номеров  с  24
января 1807 г. по 25 января 1808 г.), послужили журналы  Аддисона  и  Стиля,
издававшиеся в начале XVIII в. Однако существуют и более близкие  прототипы.
Так, английские демократы Лондонского корреспондентского общества издавали в
годы французской революции журнал, состоящий также из сатирических очерков и
стихов,  в  названии   которого   тоже   фигурировало   слово   "Салмаганди"
("винегрет", "смесь", "всякая всячина"). Этот популярный в  конце  XVIII  в.
еженедельник назывался "Политика для  народа,  или  Салмаганди  для  свиней"
(1793-1795)  и  выдержал  несколько  переизданий,  хотя   его   издатель   и
подвергался судебным преследованиям со стороны  властей  за  резкую  критику
существующего  в   Англии   государственного   строя.   Членом   Лондонского
корреспондентского   общества   был   американский   поэт    Джоэл    Барло,
содействовавший связям английских и американских демократов. Когда в 1805 г.
он вернулся в США, его дом стал местом постоянных встреч литераторов.  Здесь
молодые авторы "Салмаганди" могли познакомиться с английским  журналом  того
же названия.}, выпускаемой Ирвингом, его старшим братом Вильямом  и  будущим
известным американским  писателем  Джеймсом  Полдингом,  появилась  обширная
поэма  Джоэла  Барло  "Колумбиада"  (1807).  Поэт,   участник   американской
революции, хотел воспеть историю молодого государства, за  свободу  которого
он сражался. Еще в 1787  г.,  воодушевленный  идеей  создания  американского
национального эпоса, он  опубликовал  поэму  "Видение  Колумба",  в  которой
изображает индейцев и ранние поселения белых колонистов Северной  Америки  в
руссоистском духе.

Страницы: «« « 104   105   106   107   108   109   110   111   112  113   114   115   116   117   118   119   120   121   122  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Ирвинг Вашингтон, История Нью-Йорка