Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Каркейль Томас - Французкая революция

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 303
Размер файла: 2149 Кб
Страницы: «« « 2   3   4   5   6   7   8   9   10  11   12   13   14   15   16   17   18   19   20  » »»

     лектрисой дочерей  Людовика XV, а затем первой камеристкой Марии Антуанетты.
При Наполеоне - директриса Института для дочерей офицеров Почетного легиона.
     установлен гроб с телом покойника перед церемонией погребения.

     Людовик мчится в этот яркий летний полдень  по дороге в Шуазиего  еще  не  просохли  от  слез,  но  вот  монсеньер д'Артуапроизносит какое-то слово, вызывая общий смех, и  плакать больше не хочется.
О,  легкомысленные смертные, не напоминает  ли ваша жизнь менуэт, который вы
танцуете на тонком слое льда, отделяющем вас от бездны!
     Власти  понимают,  что устраивать слишком уж торжественные  похороны не
надо. Безанваль считает, что  похороны были самые простые. Вечером 11 мая из
Версаля выехали похоронные дроги,  сопровождаемые двумя  каретами  (одну  из
которых занимал церемониймейстер и с ним еще несколько
          Карл X (1824- 1830), свергнутый Июльской революцией 1830 г.

     дворян, другую  - версальские духовные лица), двадцатью пажами верхом и
пятьюдесятью  грумами  с  факелами,  причем без  всякого  траура.  Процессия
движется  крупной  рысью,  не убавляя  шага.  Среди  выстроившихся  по обеим
сторонам дороги  в Сен-Денисвоему истинно  французскому остроумию",  советуют  ехать еще быстрее. Около
полуночи своды Сен-Дени принимают  свою дань: никто не проливает слез, кроме
презираемой  им   дочери,   бедняжки  Loque,  монастырь  которой   находится
неподалеку.
     королей Франции.

     Поспешно опускают гроб в могилу и быстро его закапывают. Кажется, с ним
погребена и эра греха,  позора и тирании. Смотрите,  наступает  новая эра, и
эта будущая эра затмит своими яркими лучами постыдное прошлое.

        " 

        "Глава первая. ASTRAEA REDUX
     Перефразировав  афоризм Монтескьепроизводят  скучное впечатление", один  философ, любитель парадоксов, сказал
так: "Счастливы народы, у которых  отсутствуют летописи". Быть может, как ни
опрометчиво выглядит это высказывание,  в нем  все-таки  содержится  крупица
истины? Ведь сказано  же в Писании: "Молчание от Бога". И  нисходит с небес,
добавим мы, вот почему во всем, что ни есть на Земле, содержится своего рода
молчание, которое не выразишь никакими словами. Рассмотрим же  это  суждение
хорошенько:  вещь,  событие, о  которой или о  котором  говорят  или  что-то
написано, не есть ли во всех случаях своего рода срыв, своего рода нарушение
непрерывности?  Ведь  даже когда происходит какое-то  радостное событие, оно
все-таки  несет с собой изменение, несет с  собой убыток  (хотя  бы активной
силы)  -  так  было  всегда,  и  раньше,  и  теперь,  -  оно несет  с  собой
нерегулярность,   несет   с   собой  своего   рода   заболевание.  Сохранять
смиреннейшее упорство, настойчивость - вот в  чем  наше счастье, а не вывих,
не деформация, которых, разумеется, надо избегать.
     справедливости, покинувшая Землю с наступлением железного века.
     правовед, философ, выступал против абсолютизма.

     Растет  где-нибудь в лесной глуши дуб, тысячу лет растет, но  вот вдруг
приходит  человек с топором, и гулкое эхо далеко разносит по  лесу  весть  о
том, что дуб пал. Когда-то бросил праздношатающийся ветер на землю  желудь -
пустил желудь  корни,  выросло  в  лесной тишине могучее дерево! Цвело оно и
зеленело, радуясь жизни,  без каких-либо хвалебных кликов, да и нужны ли они
тут? Ну,  быть может, какой-нибудь уж очень наблюдательный человек и выразил
свое восхищение, увидев его.  Ведь вещи  такого рода не совершаются вдруг, в
одночасье, они медленно становятся,  и образуются  они не за час-другой, для
них нужен  долгий бег дней. Вот  потому-то и можно обойтись без  слов, когда
один  час похож на  другой и  будущее ничем  не  отличается от прошедшего  и
настоящего.
     Одна  лишь глупая молва повсюду лепечет о  том, что сделано неверно или
вообще не сделано, но только  не о  том, что  сделано, а глупой истории (она
ведь  в какой-то мере краткий конспект, синопсис того, о  чем говорит молва)
не так уж  много  известно о том, что  считается известным.  Ведь  нашествие
АттилыТридцатилетняя  войнастрадания  и  горе, были лишь помехой  на  пути  созидания!  Из  года в  год
зеленеет весной земля, чтобы принести золотой осенью добрый урожай; не знают
устали рука труженика, ум мыслителя; несмотря ни на что, вопреки  всему мы с
вами живем в прекрасном, похожем на распустившийся под высоким голубым небом
цветок мире, и бедная история, быть может, только спросит удивленно:  откуда
все это взялось? Об этом ей известно очень немного, гораздо больше она знает
о  том,  что мешало  или пыталось задержать его расцвет. Что  тут поделаешь,
если  - то ли по необходимости, то ли вследствие глупой привычки  -  история
придерживается таких  правил,  вот  почему  парадокс  "Счастливы  народы,  у
которых отсутствуют летописи" не так уж неверен, каким кажется.
          предводителей народного  ополчения, которое  во  главе с Петром  Пустынником
двинулось в крестовый поход (1096 г.), не дожидаясь рыцарского ополчения.
     французов. На этот сюжет Верди написал свою известную оперу.
     между двумя большими группировками держав, принесшая огромные разрушения.

     Кстати, сразу же отметим, что спокойная тишина беспрепятственного роста
отнюдь не  то же,  что тишина  бездеятельной  инертности,  обычного симптома
неизбежной гибели. Такая  тишина чревата  для  одних победой,  для других  -
поражением. В такой тишине противостояние уже разрешилось:  та  сторона, что
слабее,  покорилась  своей  судьбе, та,  что  сильнее,  бесшумно  и  быстро,

Страницы: «« « 2   3   4   5   6   7   8   9   10  11   12   13   14   15   16   17   18   19   20  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Каркейль Томас, Французкая революция