Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Мельников Г. - В страну Восточную придя...

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 170
Размер файла: 1051 Кб
Страницы: «« « 119   120   121   122   123   124   125   126   127  128   129   130   131   132   133   134   135   136   137  » »»

прослыл великим охотником и чувствовал к себе, особенно со стороны
женщин,  повышенный  интерес. Купить шкуру тигра  или  леопарда  в
Сеуле  не  было  проблемой, но женщины просили его подарить  шкуру
убитого  им  лично  тигра  и  он, немало  сконфуженный,  отчетливо
понимая, что это скорее игра, обещал, обещал, обещал...
Этим  вечером собрались в холле у камина, пили сухой вермут, целый
ящик  которого  любезно презентовал клубу  капитан    стоявшего  в
Чемульпо итальянского парохода, и катили по наезженной колее.
Олег  Николаевич,  для  начала,  рассказал  байку  о  традиционном
корейском способе охоты на тигров, чем вызвал всеобщий интерес.
-  Представьте себе , - по-английски рассказывал поручик,  -  двое
корейцев собираются на охоту на тигра. Прежде всего, они едят  суп
из  сердца  тигра, тигровое мясо или пьют бульон из  костей  этого
зверя, чтобы стать такими же отважными и не уступать ему в силе  и
ловкости.  Потом они одеваются в синие холщовые куртки, повязывают
головы  синим  или зеленым тюрбаном с цветными бусами,  прикрывают
шею  ожерельями из цветных бус, а на грудь вешают нитки с бобовыми
зернами. Один из охотников вооружается длинным копьем,  а другой -
коротким.  Зная  примерно,  где тигр  может  сейчас  быть,  они  с
величайшей  осторожностью продираются сквозь кусты  или  подлесок,
sop`xhb`  зверя явиться перед ними, но не называя  его  по  имени.
При охоте на тигра нельзя ни в коем случае называть его по имени -
это  табу.  Обнаружив зверя, первый охотник, вооруженный  коротким
копьем,  строит  зверские  гримасы,  ругается,  плюется,  всячески
оскорбляет тигра, чтобы разгневать его и спровоцировать нападение.
Потеряв терпение от назойливого обидчика, тигр бросается на  него,
но  ловкий  охотник  направляет копье в  пасть  зверя.  Пока  тигр
старается  перекусить  или выбить из рук  охотника  копье,  второй
охотник сзади тычет длинным копьем ему в мягкие части. Удивленный,
более  того,  пораженный такой  дерзостью, тигр устрашающе  рычит,
при  чем  широко  разевает пасть. Первый  охотник,  пользуясь  его
оплошностью, вонзает копье дальше в пасть тигра и убивает зверя.
Слушатели  негромко  похлопали  в  ладоши  мужеству  охотников   и
искусству  рассказчика.  Чуть дольше всех,  на  два  такта,  чтобы
привлечь к себе внимание, хлопал редкий здесь гость - католический
епископ  француз Митель. Одетый в широкую лиловую  рясу,  с  белым
кружевным воротничком и выбритой тонзурой на макушке, он  выглядел
столь безобидно и домашне, хлопки его мягких ладоней звучали столь
тепло  и  глухо,  улыбка  была  столь  сладкой,   что  он  казался
старенькой  ласковой бабушкой, желающей всем добра  хранительницей
домашнего   уюта.  Память  у  него  была  замечательной   и,   раз
познакомившись,  он не ошибался в именах, даже и  непривычных  для
уха европейцев и трудных в правильном произношении корейских.
-  С большим удовольствием выслушал я весьма занимательную историю
о  местном  способе охоты на тигров, совершенно мне не  известном,
несмотря  на  довольно  продолжительною знакомство  со  страной  и
обычаями,  способе,  без  сомнения, достойном  высокочтимого  мною
барона  Мюнхгаузена.  А не расскажете ли вы о  предлагаемом  неким
русским  столь же замечательном способе колонизации  Кореи  вашими
каторжниками?    Способ, увы, не нов, его с  успехом  использовали
англичане  и  французы  при  заселении  своих  колоний.   Вспомним
освоение  Австралии, Новой Зеландии, Тасмании, Новой  Каледонии  и
других  остовов. Но ведь Корея - это не остров и не ваша  колония,
не так ли? И что это - частная инициатива, или реализация замыслов
императорского правительства?
Ивашников  почувствовал себя крайне неловко, да и Олег  Николаевич
смешался.
Епископ   имел   в   виду  одиозного  Савина,   бывшего   корнета,
воспитанника  пажеского  корпуса, героя громких  уголовных  дел  и
судебных процессов в Париже, Лондоне и Берлине. Отбыв каторгу,  он
поселился  в  Благовещенске и принялся бомбардировать Приамурского
генерал-губернатора  проектами заселения Кореи ссыльнопоселенцами,
сибирскими бродягами и преступниками. За эти "остроумные" прожекты
было  приказало освидетельствовать его умственные способности;  он
же  через Владивосток пробрался в Корею и вновь обратился,  уже  к
посланнику,  со  своим  предложением. Ему было  велено  немедленно
убираться,  что  он  и сделал, перебравшись, по  слухам.,  в  Сан-
Франциско.
-  Это  не  замысел  правительства,  - видя всеобщее  внимание,  в
наступившей   тишине  ответил  Олег  Николаевич.  -  Автор   столь
нелепого,  позорного и провокационного предложения - международный
авантюрист  Савин,  о  котором  вы  все  должны  помнить  по   его
скандальным  похождениям в Европе лет десять  назад.  С  тех  пор,
несмотря  на кандалы, он ничуточку не изменился. Наша же  политика
здесь  -  в  Корее  -  нести  свет  учения,   разума,  культурного
земледелия,  забота  об  уничтожении эпидемических  заболеваний  и
голода.
-  Оно бы и было прекрасно, однако факты говорят об обратном, - по
прежнему  благожелательно улыбался епископ Митель. - Возьмем  свет
учение.  В  Корее представлены миссионеры католики, пресвитериане,
lerndhqr{,  баптисты, а православного священника  нет  ни  одного.
Только    католические   миссионеры   из   "Общества   иностранных
миссионеров" основали здесь почти три десятка церквей, семинарию и
два  приюта  для полутысячи воспитанников; обратили в христианскую
веру  более  двадцати  тысяч корейцев. Американское  "Общество  по
распространению  религиозной  литературы"  через  своих  эмиссаров
продало,   вручило,   подарило  почти  сорок   тысяч   экземпляров
религиозных книг - главным образом Библию.  "Сеульский религиозный
центр"  заботится  о приобщении к христианской  религии,  западной
культуре  и образу жизни столичных янбаней и чунъинов, в  основном
молодежь. Мы создали "Общество для поощрения женского просвещения"
-  ведь  женщины  не только хранительницы домашнего  уюта,  они  -
главные воспитатели подрастающих поколений и на возделанную  почву
легко  ложатся зерна христианского вероучения. Миссионеры  создали
колледжи по подготовке корейцев-учителей. Это и наши, католические
колледжи, и основанные американцами колледжи Пэчжэ и Хальберта,  и
английские  колледжи в Сеуле и на острове Канхва. Выпускники  этих
колледжей  уже  занимают ключевые посты в  окружении  короля  и  в
министерствах.  Но  оставим этот вопрос, хотя говорить  можно  еще
долго.  Теперь возьмем культурное земледелие. На ваших российских,

Страницы: «« « 119   120   121   122   123   124   125   126   127  128   129   130   131   132   133   134   135   136   137  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Мельников Г., В страну Восточную придя...