|
Главная - Наука - История
ред. Жирмунский - Легенда о докторе Фаусте Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 186 Размер файла: 1114 Кб Страницы: «« « 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 » »» постыднее, чем жестокосердие и вероломство, когда еще и гордыня сюда
замешается; но пусть возьмет он теперь ком земли и бросит его в лошадей; они
оживут и поздоровеют, что и случилось. После того говорит он крестьянину:
"Твое вероломство я не могу оставить вовсе без наказания, и отплатится тебе
полной мерой за то, что показалось столь тяжким делом посадить человека на
пустую телегу. За это, гляди, твои колеса лежат у города, у четырех ворот,
там ты их и найдешь". Отправился туда крестьянин и нашел их, как ему доктор
Фауст и предсказал, с превеликим трудом и стараниями, промешкав время,
нужное ему для устройства своих дел. Так его жестокосердие на него самого и
обратилось.
51
О четырех волшебниках,
которые рубили друг другу головы и снова насаживали,
причем и доктор Фауст то же самое сделал
Доктор Фауст явился во время поста во Франкфурт на ярмарку, и рассказал
ему дух его Мефостофиль, что в одной харчевне в еврейском квартале живут
четыре колдуна. Они отрубают друг другу головы и посылают их к цирюльнику,
чтобы он их побрил, и это многие люди видели. Это раздосадовало Фауста,
который думал, что только ему одному сам черт не брат, и отправился он туда,
чтобы тоже посмотреть на это дело. Они, колдуны эти, уже собрались у себя,
чтобы рубить головы, а с ними был цирюльник, он должен был их мыть и стричь.
На столе стоял у них стеклянный сосуд с дистиллированной водой. Тут один из
них, самый важный чародей, который был у них за палача, он уже наколдовал,
чтобы в сосуде с водой расцвела лилия, и нарек ее корнем жизни, после чего
обезглавил он первого и отдал побрить его голову, и снова насадил ее обратно
на шею; тотчас же лилия исчезла, и приросла голова на свое место. И так же
сделал он второму и третьему. Как только их лилии появлялись в воде, их
головы брили и сажали на место. Когда же дело дошло до главного чародея и
палача и его лилия также распустилась и зазеленела в воде, ему срубили
голову. И произошло так что его стригли и брили в присутствии Фауста, а
Фауста такое озорство за самое сердце задело, и раздосадовало его
высокомерие главаря чародеев, когда он дерзко, смеясь и богохульствуя, дал
себе отрубить голову. Тут идет доктор Фауст к столу, где стоял сосуд с
лилией, берет нож, замахивается на цветок и перерезает стебель пополам, так
что никто этого не видел. Когда же заметили колдуны беду, превратилось все
их искусство в ничто, и уж не могли они прирастить своему товарищу голову. И
злодей этот должен был умереть в грехах и погибнуть, чем обычно и платит
дьявол всем, кто ему служит, и так он с ними разделывается. И никто не знал
из чародеев, как это все случилось со срезанным стеблем, и не могли
подумать, что это сделал доктор Фауст {61}.
52
Об одном старце,
который хотел отговорить и отвратить Фауста
от его безбожной жизни и о неблагодарности,
которую он снискал в ответ {62}
Один христианнейший, набожный, богобоязненный врач и почитатель
священного писания, бывший в то же время соседом доктора Фауста, увидел, что
много студентов не выходят из дома доктора Фауста и постоянно обретаются
там, где вместо господа с его светлыми ангелами поселился дьявол с его
присными. И вот порешил он отговорить доктора Фауста от его дьявольского,
безбожного поведения и образа жизни. С этой целью, из одного только
христианского рвения, пригласил он его в свой дом. Фауст к нему явился, и за
трапезой старик обратился к Фаусту с такими словами: "Любезнейший господин
мой и сосед, есть у меня до вас дружеская, христианнейшая просьба, не
примите же мое искреннее к вам обращение во зло и не побрезгуйте моим
скудным угощением, но примите благосклонно, как это нам господь велит со
смирением принимать".
На это Фауст стал его просить, чтобы он открыл ему свое желание, а он
исполнит просьбу его с охотой. Тут его благожелатель начал так: "Любезнейший
господин мой и сосед, Вам ведомо, что Вы за дело затеяли, что вы от бога
отреклись и от всех святых и предались дьяволу и тем самым заслужили
величайший гнев и немилость божию и из доброго христианина стали настоящим
еретиком и дьяволом? Ах, к чему стремитесь вы душой? Не о теле одном, но о
душе надо подумать, а не то ждет вас вечная мука и немилость божия. Время
еще не ушло, государь мой, если вы только вновь обратитесь на путь истинный,
то испросите у господа себе милости и прощения, как этому видите вы пример в
Деяниях апостолов в гл. 8 о Симоне из Самарии, который тоже много людей
совратил, ибо многие почитали его за бога, давая ему такие имена, как Сила
Господня или Simon Deus sanctus {Симон, бог святой (лат.).}; однако и этот
обратился после того, как услышал он проповедь св. Филиппа, дал себя
окрестить, уверовал в господа нашего Иисуса Христа и с тех самых пор
постоянно держался Филиппа, и это особенно прославляется в Деяниях апостолов
{63}. Итак, государь мой, пусть и моя проповедь понравится вам и будет
сердечным христианнейшим напоминанием. Надо обрести раскаяние, милость и
прощение, тому вы имеете много прекрасных примеров, как было с разбойником,
далее со св. Петром, Матфеем или Магдалиной: ведь ко всем грешникам
обращается господь наш Христос: "Придите ко мне все страждущие и
обремененные, и я успокою вас". И у пророка Иезикиила: "Я не желаю смерти
грешника, но чтобы он обратился и жил, ибо не укоротилась его рука, чтобы
оказать помощь ближнему". Вот об этой просьбе прошу я, государь мой,
допустите ее до вашего сердца и испросите себе у господа прощения, ради
Христа, отказавшись от вашего злого намерения, ибо волшебство противно
закону божию, который и в Ветхом и Новом завете равно строго это запрещает,
ибо он говорит: "не должно их оставлять в живых и не должно с ними общаться,
ни к ним приближаться, ибо это мерзость перед богом . И также называет св.
Павел Бар Иеху или Елимаса-волшебника исчадьем дьявола, врагом всего
праведного и что они не пойдут в царствие божие".
Доктор Фауст прилежно ему внимал и сказал, что это поучение ему
понравилось, и поблагодарил за него старца, за его доброе намерение, и
пообещался следовать ему сколь возможно, с этим и распрощался. Когда он
пришел домой, стал он прилежно обдумывать это поучение и увещание и
размышлять о том, что он себе на душу взял, когда предался проклятому черту.
Захотел он покаяться и расторгнуть свой договор с дьяволом. Посреди таких Дьявол
мыслей является ему его дух, хватает его, будто хочет ему голову свернуть, и не теряет
укоряет его, говоря, что предался он дьяволу по собственной дерзости. К тому времени.
же он обещался быть врагом богу и всем людям. Ежели он этого обещания
Страницы: «« « 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |