|
Главная - Наука - История
ред. Жирмунский - Легенда о докторе Фаусте Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 186 Размер файла: 1114 Кб Страницы: «« « 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 » »» Сначала, когда испанцы явились сюда, индейцы думали, что это боги или
дети богов и что они бессмертны. Один знатный вождь захотел это проверить и
приказал привязать одного из испанцев, пойманного в этой местности на
берегу, веревкой за правую ногу и продержать некоторое время в воде, пока он
не захлебнулся насмерть. И когда они это увидели, то порешили, что и другие,
должно быть, тоже смертные.
У жителей этой страны много золота, жемчуга и других драгоценных
камней. И все это они презирают и ни во что не ставят, не очень умеют этим
пользоваться и не знают, что из этого сделать. Поэтому часто они отдавали
многое за несколько зеркал, ножичков и другой дребедени. Однако теперь
испанцы сильно преуменьшили тамошние богатства и столько оттуда вывезли, что
скоро там ничего уже не найдешь.
Жемчужины ловят там в их раковинах, как в нашей стране рыбу.
Когда испанцы пришли туда впервые, индейцы удивились, откуда только
взялись эти бородатые люди. И когда они увидели большие суда, мечи,
арбалеты, а также прекрасную одежду, ружья и пушки, наряду с другим
корабельным оружием, они не знали, что и думать. А когда они услышали
оружейные выстрелы и грохот, то решили, что испанцы спустились с неба. Когда
же они из любопытства слишком далеко забрались на корабли, пришлось им здесь
и остаться, так как испанцы взяли их в плен.
Когда они в первый раз увидели лошадь и сидящего на ней человека,
который правил ею и вел в бой, они решили, что это такой зверь - не два
зверя, а один, цельный. И так они думали, пока не убили одного из них.
Когда и им иногда случалось захватить испанцев, они связывали им руки и
ноги, бросали их на землю, набивали им до отказа жемчуг и золото в глотку и,
давая им этим урок за их жадность, говорили: "Жри золото, Кристоф!". После
этого один отрезал у них руку, другой ногу, отрезанные конечности
поджаривали на кострах и плясали при этом, потом пожирали их и возвращались
довольные в свои хижины.
Что касается их религии, то она представляет собой следующее: они
поклоняются многим и различным богам. Иные из них намалеваны, другие
вырезаны из мела, или дерева, или из золота, или серебра и имеют самый
причудливый вид. У иных это птицы и другие отвратительные звери, как мы
малюем чертей, с когтями, лапами и длинными хвостами.
Хотя монахи и убеждали их, что они должны бросить своих богов, они все
же не соглашались, говоря, что христианский бог - злой бог, ибо его дети,
которые почитают его, целиком погрязли во зле.
Они не просят многого у своих богов. Только досыта есть и пить,
здоровья и победы над своими врагами. Очень часто дьявол, принимая различные
личины, обманывает их, обещая что-либо их жрецам. Когда же он не выполняет
своих посулов, то говорит, что изменил намерение ввиду того, что они
совершили грех. Так дурачит он людей, лукавый и лживый шельмец!
Если какой-нибудь знатный вождь хочет справить праздник и вознести
молитву своему богу, он велит собраться всем своим подданным, мужчинам и
женщинам, и когда они являются, то все выступают в установленном порядке.
Впереди идет вождь и первым вступает в храм. Жрецы уже находятся там и
молятся идолам. Когда он входит, то ударяет в барабан, и тогда весь
остальной народ входит за ним. Они украшают себя всевозможными перьями
попугаев и других птиц, на шею, руки и ноги надевают браслеты, сделанные
вместе из золота и перламутра. Так, прыгая и танцуя входят они туда и поют
положенные песни на своем языке. Когда же они войдут все, то каждый берет
палку и сует ее себе в горло, чтобы вызвать рвоту и тем показать, что нет у
него ничего недоброго на сердце. После этого они падают на колени и поют
другую песню угрюмыми голосами.
Тут приходит группа женщин, которые несут корзины с хлебом и приносят
его в жертву богам. Хлеб этот берут священники и делят его, словно это
священная вещь и служит добрым предзнаменованием. После этого они
возвращаются домой, веселые и довольные.
Есть там растение, называемое у них табак {5}, оно подобно маленькому
кустику и похоже на яблоню, только меньше. Оно нежно-зеленого цвета, со
слабым запахом. Листья этого растения они сушат на воздухе и потом, когда
кто-нибудь хочет испытать наслаждение и видеть чудесные сны или получить
предсказание о своем будущем, а также если жрецы хотят проведать и узнать о
войне, о богах или других предметах, тогда они берут листья этой травы,
кладут их на пылающие угли, вдыхают носом дым через воронку или трубку, для
того приспособленную, и глубоко втягивают его в себя. Когда же они вдоволь
надышатся, то падают на землю как мертвые и лежат часто весь день напролет
без сознания. В этом глубоком сне им видятся грезы и разные чудесные
происшествия, которые, должно быть, навевает им черт; проснувшись, они
рассказывают их друг другу и в соответствии с ними потом поступают.
Некоторые, однако, только слегка втягивают в себя дым, так что у них стоит в
голове дурман, как бывает у наших немцев, наглотавшихся вина.
Они не блюдут ни стыда, ни приличия, но подобны петухам, которые на
улице бесстыдно творят со своими курами все, что ни пожелают, и делают они
это без всякого стесненья в своих висячих постельках. А когда женщина родит,
то она идет к морю, очищает себя и ребенка, забирается куда-нибудь подальше
и в течение шести недель ни с кем не грешит.
Есть у них один плод, называемый маис {6}. Они сеют его, чтобы печь из
него хлеб, когда он вырастет. Поля они не пашут, как мы, но делают маленькие
ямки, сажают в каждую по четыре или пять зернышек, покрывают их снова землей
и оставляют расти. Каждое зерно, созрев, приносит более чем стократный
урожай, а иногда и много больше.
Для печения хлеба приставлены, специальные женщины-пекарки. Они с
вечера заливают зерно водой, оставляют его так стоять и мокнуть. На другой
день дробят его между двумя кремневыми жерновами и месят как тесто. После
этого они лепят хлебы, длинные или круглые, как им понравится, обертывают их
в тростниковые листья, смачивают водой и в таком виде пекут.
Когда испанцы разгневаются на своих крепостных рабов, которых они
захватили в Индии, за то, что кто-нибудь из них поступил не так, или не
выполнил своего дневного задания, или не принес столько золота или жемчуга,
как ему приказали, в таких случаях индеец, придя вечером домой, должен снять
рубашку, если только она у него есть, а они, связав ему руки и ноги, кладут
его на землю и стегают бичами до тех пор, пока кровь не заструится у него
отовсюду. Потом льют они ему на тело по капле расплавленную смолу или
горячее масло и, когда он намучается достаточно, обливают из милосердия
соленой водой с едким перцем, кладут на старое одеяло и оставляют лежать до
тех пор, пока он снова не станет пригоден к работе. Некоторых после избиения
закапывают в глубокие ямы, так, что только голова их выглядывает на
поверхность, и оставляют там на целую ночь. И когда кто-нибудь из них
умирает, никого за это не наказывают. Только должны вместо этого раба
Страницы: «« « 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |