Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Володихин Дмитрий - История России в мелкий горошек

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 51
Размер файла: 338 Кб
Страницы: «« « 25   26   27   28   29   30   31   32   33  34   35   36   37   38   39   40   41   42   43  » »»

провозгласить, что поздние историки "забыли" о христианстве "степняков" в  V
веке (с. 98-99). Возьмите наугад хорошую работу по истории Европы -- там  об
этом говорится  открыто  (например, Жак Ле  Гофф. Цивилизация средневекового
ЗападА.М., 1992.  С. 19). Даже школьные учебники пестрят упоминаниями о том,
как постепенно "варвары", соседи Римской империи, обращались в христианство.
Снова  напомним,  в  IV  веке (а то  и с  III) вестготы (германские племена,
записанные  Аджи  в  "кипчаки"!),  жившие в  Северном  Причерноморье, начали
принимать  христианство.  Епископ  вестготов  Вульфила  (или  Ульфила)   (с.
311-383)  сделал перевод  Библии  на  готский  язык,  он  дошел  до  нас как
"Серебряный кодекс"  -- древнейший памятник германской письменности[Note29 -
Гуревич А.Я., Харитонович Д.Э.  с. 29. Словарь античности. с. 116.]. Разница
"поздних историков" с Мурадом Аджи существенна в  двух пунктах: он германцев
также зачисляет  в сонм  "тюрок-кипчаков-гуннов" и не признает  роли римских
миссионеров в деле  христианизации  варваров.  Но у "поздних  историков"  на
вооружении источники, а  у Мурада Аджи -- абстрактное чувство прошлого -- да
такое тонкое, что его не видно.
     Сколько пафоса вложено Мурадом Аджи в попытки сначала доказать, что "от
народа"  скрывают  тюркские  руны!  А на деле?  Вот книжка  С.Г. Кляшторного
"Древнетюркские  рунические памятники, как источник по истории Средней Азии"
(М., 1964). И в ней -- подробная история открытия письменности, ее называния
"рунами"  за схожесть с европейскими, попыток  перевода и истолкования... Но
из этой книжки ясно,  что кроме действительно великого и знаменитого Томсена
трудились  в  этой  области  не  менее знаменитый  В.В.  Радлов,  который  в
1892-1903 годах опубликовал в Петербурге  при Академии  наук фундаментальные
труды  на  эту  тему,  приглашал  к  сотрудничеству специалистов  из  Китая,
Франции,  Германии; приложил к  теме  старания  и  В.В.  Бартольд.  Наконец,
главным пособием  по изучению рун являются  издания  С.Е.  Малова, начатые в
1951  году,  когда,  по  предположениям Аджи, "власти  объявили открытый бой
всему, что связано с тюркской культурой" (с. 165).
     Ученый Христиан Юргенсен Томсен, между прочим, также  посылает из  тьмы
веков смешок по поводу аджиевското "закрытия" железа  в  Европе. Ведь именно
Томсен, создавая  национальный  музей в Копенгагене и распределяя по отделам
археологические находки,  поделил историю  на три века:  каменный, медный  и
железный.
     И каково, зная про кельтов и германцев,  читать: "Заметим, до  IV века,
то есть  до Великого переселения народов  и  прихода  кипчаков,  Центральная
Европа практически пустовала" (с.  109).  Вообще  у Аджи в незаделанный стык
истории с географией даже не сочится, а хлещет мутная вода незнания.


ИСТОРИЯ С ГЕОГРАФИЕЙ

     Особенно  грустно наблюдать попытки Мурада  Аджи представить себе,  как
выглядел мир, о  котором он пишет. Почти  при  каждой его  попытке  наложить
исторические события  на карту обязательно происходит  какой-нибудь сдвиг, а
то и не один.
     Вот  Мурад  Аджи  начинает коректировать историю создателей славянского
алфавита  --  Кирилла   и  Мефодия  с  утверждения,  что  родина  славянских
просветителей -- Фанагория, "степной город" да еще "столица каганата Великая
Булгария" (с.  28). Голова идет  кругом  от плотности  ошибок в одной фразе.
Фанагория  -- греческая  колония-порт на Таманском  полуострове, в  нынешнем
Краснодарском крае.  Полуостров  этот, как  известно из  географии, западная
оконечность Кавказа, покрытая грязевыми сопками.  И никакая это  не степь, а
дельта  Кубань-реки.  Мало того, этот район никогда  не принадлежал  Великой
Булгарии.  Была, правда,  на Тамани русская  Тмутаракань (X-XII вв.),  но не
выдержала борьбы с "культурными" половцами. Кстати, родина Кирилла и Мефодия
все  равно  не  там.  Славянских  просветителей  даже  называют  "солунскими
братьями", по месту их рождения: Солунь это нынешние Салоники (Греция). Тоже
далеко не степь.
     Весьма фантастическая  картина  представляется после утверждения Мурада
Аджи о том, что кипчаки  жили на берегу Москвы-реки  (С.47). Там, где веками
царили  дремучие  леса, болота, овраги, летит, летит, с треском ломая сучья,
степная кобылица, и мнет ковыль вперемежку с  черникой... Да что кобылица --
табуны, стада верблюдов,  кибитки  шумною толпою  кочуют по буреломам...  На
самом деле  Мурад  Аджи грабит земли финно-угров, лежавшие к югу примерно до
Оки и истоков Дона.
     А где же славяне?  По Аджи, оказывается, "славяне появились в Восточной
Европе в  конце  I  тысячелетия", а до этого  они  жили "где-то  к северу от
Карпат,  между Вислой и  Одером"  (с.  49).  Можно подумать, что к северу от
Карпат  расположена не Восточно-Европейская  равнина с  Вислой и  Бугом. Что
между Вислой  и Одером  (а также  южнее, добавим от себя, где тоже находится
"прародина"  славян) не  расположеы пресловутые  "страны Восточной  Европы".
Может, Аджи просто  имеет в виду, что "в V-VI вв. славяне  еще  не дошли  до
Днепра"  (с. 56)?  Увы,  и здесь  имеет место простое  игнорирование автором
трудов  археологов. Иначе он  бы знал,  что как раз в V-VII веках выделяются
определенно  славянские  археологические  культуры, дошедшие на  востоке  не
только до  Днепра, но и до бассейнов  Десны  и Сейма. От тюркских, балтских,
финно-угорских,  германских, фракийских  этноязыковых  групп их отличают три
важнейших признака: лепная глиняная посуда, домостроительство и погребальная
обрядность[Note30  -  Седов В.В.  Восточные  славяне  в  VI-XIII веках.  М.,
1982.].
     Географические признаки расселения народов (все, кто населяют Евразию в
районе 45-50 градуса северной широты, -- кипчаки, тюрки, кочевники-степняки)
играют с  Мурадом Аджи нехорошие шутки. Вследствие  этого  среди  "кипчаков"
помечены  аланы  (ираноязычные  племена  сарматского  происхождения,  предки
осетин) и адыги (иберийско-кавказская  группа языков)... и  все  говорят  на
"тюркском" языке (с. 84).
     Вот только  непонятно, почему  тогда  отказывает Мурад  Аджи  гуннам  и
сарматам  (последние,  правда,  уже не тюрки)  в  том,  что  они  одно время
населяли Приуралье  (с. 94): ведь  это  как  раз около  50-й  широты,  да  и
археологами это подтверждено.  Как миновать  Приуралье "великому переселению
народов",  идущему  в  Европу  (по  Аджи) с  Алтая, который тоже  расположен
"вокруг" 50-го градуса северной широты?
     Но  что поделаешь  с  человеком,  который  с трудом  представляет  себе
географическую  карту,  а атласами  не пользуется,  видимо,  из презрения  к
"купленным москалям", все перемерявшим и перерисовавшим в пользу властей.
     Для  такого  действительно Киев  лежит "на  восемьсот километров  южнее
лесной  полосы,  земли  славянской". Правда,  через  восемьсот километров  в
сторону Балтики начинаются не леса, а город Рига  и море... Правда, от Киева
до Белорусского Полесья нет  и трехсот километров, как и до мест, где "шумит

Страницы: «« « 25   26   27   28   29   30   31   32   33  34   35   36   37   38   39   40   41   42   43  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Володихин Дмитрий, История России в мелкий горошек