|
Главная - Наука - История
Володихин Дмитрий - История России в мелкий горошек Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 51 Размер файла: 338 Кб Страницы: «« « 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 » »» половцами-кыпчаками, равно и с гуннами, хазарами, аланами, готами и
сарматами. Их лучше всего называть кентавры или китоврасы, ибо это --
существа мифологические, населяющие обширные, открытые всем ветрам просторы
головы автора и не имеющие никакого отношения к реальной истории реальных
народов.
Эта книга, откровенно говоря, больше всего приносит пользы, когда
служит пособием по "разбору полетов", то есть по систематизации типичных
ошибок, густо заполняющих подобного рода "разоблачительно-лирические"
работы. Будем надеяться, что польза от такого разбора будет: кому-то он
послужит предостережением, а кому-то -- справочником по написанию очередного
ниспровергающего основы труда.
А теперь задержите дыхание -- мы ныряем в заросли исторической полыни!
ЛУЖА ВРЕМЕНИ
Древние считали, что плавная, но неукротимая река времени несет на
своих волнах историю людей и царств. Ни остановить ее, ни вспять повернуть
невозможно. И только храбрый Мурад Аджи бродит по времени, как по луже,
устанавливая свои законы и соотношения между событиями разных эпох. Попутно
он делает открытия и в точных науках (возможно, по материалам своей потайной
рукописи "Полынь школьной арифметики"). Вот эффектная фраза: "Временной
отрезок в 300-350 лет в русских летописях оказался сокращенным до нуля. Что
это значит? Это значит, что Петр I был современником Сталина" (с. 56).
Произведем небольшой анализ пропагандистского приема и вычтем из даты
рождения Сталина дату рождения Петра I. Получим: 1879 -- 1672 = 207. На
всякий случай произведем подобное действие с датами смерти: 1953 -- 1725 =
227. Сто лет налево, сто лет направо... И все это пустяки по сравнению с
тем, что развернется дальше.
Вот, например, надо Мураду Аджи доказать, что в 1223 году в трагической
битве на Калке кипчаки не дрогнули и не побежали, а побежали, наоборот,
русские. Думаете, он подлавливает на противоречиях источники или
сопоставляет данные археологии? Нет, он цитирует более менее подходящие
выдержки (здесь -- от слова "выдергивать") из сочинения английского посла (у
Аджи -- "известного английского историка") Джильса Флетчера (ок. 1549-1611)
"О государстве Московском". Кстати, не подумайте, что там что-то о Калке.
Так, вообще о кочевниках и вообще о русских, причем по впечатлениям от
пребывания в Москве в 1588-1589 годах. Посчитаем: 1588 -- 1223 = 365.
Покорение Сибири Ермаком, по книге Гейнца Гудериана "Танки, вперед!". Но и
это не предел.
Одним из ударных доказательств того, что христианство в Европу принесли
кочевники, у Аджи является описание христианских обрядов у воинов Атиллы в
450 году... от рождества Христова! Это уже не Петр и Сталин -- современники,
это Аджи и Василий Блаженный "в одном флаконе".
Славное название "Дешт-и-Кипчак" выводит наш дорогой автор из
произведения Ибн-Баттуты (с. 333-334), то есть сочинения XIV века. И вовсю
применяет его к IV веку. Еще на с. 98 цитирует он, раскавычив, Ибн-Баттутовы
"восемь месяцев пути с востока на запад по Дешт-и-Кипчаку" и снова --
применительно к IV веку. Считать стало еще проще -- отнимаем от четырнадцати
четыре. Получаем десять... веков.
И все-таки по луже времени Мурад Аджи может шагать еще шире! Он
умудряется сопоставить страдающих от недовыпада метеоритного железа
египетских фараонов и освоивших плавку металла передовых китоврасов (у Аджи
-- тюрок). Археологические раскопки 1950-х годов показали, что идея ковать
метеоритное железо появилась еще в IV тысячелетии до н.э.[Note1 - The
Wordswrth Dictionary of Inventions. Ware, Herdfordshire. 1991. P. 129.]
Алтайские "металлурги" Аджи научились "плавить" железо, по его собственному
признанию, в V -- III вв. до н.э. Мы уже готовимся подивиться ширине шага в
две с половиной тысячи лет, как вдогонку падает убийственный аргумент:
кипчакский металлургический "завод" в Белгородской области, датируемый V-VI
вв. н.э. -- ТРИ С ПОЛОВИНОЙ ТЫСЯЧИ ЛЕТ, ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ ВЕКОВ!!! Мурад Аджи
современник Тутмосов и Аменхотепов. С чем его и поздравляем.
После этого проскакивают как несущественные мелочи утверждения типа:
русские у Москвы-реки "появились только в середине XIII века" (с. 304).
Сравнение с хрестоматийным летописным упоминанием о городе Москве в 1147-м
году дает "всего" один век вранья. Утверждение о союзе кипчаков (правильно в
данном случае хазар) и армян в IV веке подкрепляется совместным походом при
армянском царе Хосрое Первом (правильно Хосрове), то есть в VI веке,-- два
века (с. 208). Кое-что в том, как Мурад Аджи подкован в хронологии,
разъясняет его упорное стремление годы вторжения гуннов под
предводительством Атиллы называть IV веком (потому-что 400-е, см. с. 109,
111, 196-198, 203, 204, 214-215). За это учителя истории ставят двойки в
средней школе. Об остальных "шероховатостях" после этого и упоминать
неловко...
"ОГРАБЛЕНИЕ ПО..."
Но всех волнует главный вопрос -- какими способами выплеск эмоций
Мурада Аджи приобретает опреденную наукообразность при таком низком уровне
"чувства истории"? Способ, в принципе, достаточно прост, хотя и неприличен.
Берется в библиотеке или в книжном магазине книга "понаучнее" -- и
обдирается как липка на предмет экзотических имен, малоизвестных цитат и
вообще "научного аппарата". Все перемешивается и закрепляется "выводами",
представляющими собой полет фантазии и не имеющими ничего общего с итогами
(порой даже тематикой) работ "обчищенных" исследователей. Все наиболее
ученые страницы книги Мурада Аджи составлены именно по такому принципу.
Занятно, что в число "доноров" аджиевской учености часто попадает
справочный, хотя и весьма добротный "Мифологический словарь" издательства
"Большая Российская Энциклопедия", а конкретной жертвой оказывается автор
С.Ю. Неклюдов. Именно его статью о Тенгри пересказывает на с. 209-210 Мурад
Аджи, когда выдает свои очередные откровения о "запрятанной" религии
китоврасов. Пересказывает и увлекается так, что забывает порой даже изменять
текст (первое и основное правило плагиата). Укажем хотя бы на пару мест:
Мифологический словарь. М., 1992.
Термин "Т." принадлежит древнейшему мифологическому фонду народов
Центральной Азии... Представление о Т. складывалось на основе анимистических
верований о небесном духе-хозяине, причем небо мыслилось и его
непосредственным проявлением, и местом его обитания.
Страницы: «« « 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |