Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Володихин Дмитрий - История России в мелкий горошек

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 51
Размер файла: 338 Кб
Страницы: «« « 18   19   20   21   22   23   24   25   26  27   28   29   30   31   32   33   34   35   36  » »»

половцами-кыпчаками,  равно  и  с  гуннами,   хазарами,  аланами,  готами  и
сарматами.  Их  лучше всего  называть  кентавры  или китоврасы,  ибо это  --
существа мифологические, населяющие обширные, открытые всем ветрам  просторы
головы  автора и не имеющие никакого  отношения  к реальной истории реальных
народов.
     Эта  книга,  откровенно  говоря, больше  всего  приносит пользы,  когда
служит пособием по  "разбору  полетов", то есть  по  систематизации типичных
ошибок,   густо   заполняющих  подобного  рода  "разоблачительно-лирические"
работы. Будем  надеяться,  что  польза  от такого разбора будет:  кому-то он
послужит предостережением, а кому-то -- справочником по написанию очередного
ниспровергающего основы труда.
     А теперь задержите дыхание -- мы ныряем в заросли исторической полыни!


ЛУЖА ВРЕМЕНИ

     Древние считали,  что  плавная, но неукротимая  река  времени  несет на
своих волнах историю людей и царств. Ни остановить ее, ни  вспять  повернуть
невозможно. И только  храбрый Мурад  Аджи бродит  по  времени, как по  луже,
устанавливая свои  законы и соотношения между событиями разных эпох. Попутно
он делает открытия и в точных науках (возможно, по материалам своей потайной
рукописи  "Полынь  школьной  арифметики").  Вот эффектная  фраза: "Временной
отрезок  в 300-350 лет в русских летописях оказался сокращенным до нуля. Что
это  значит?  Это значит,  что  Петр I был  современником Сталина"  (с. 56).
Произведем  небольшой анализ  пропагандистского  приема  и  вычтем  из  даты
рождения Сталина  дату  рождения Петра  I.  Получим: 1879  -- 1672 = 207. На
всякий случай произведем подобное действие  с датами смерти:  1953 -- 1725 =
227.  Сто лет налево, сто лет направо... И  все это  пустяки по сравнению  с
тем, что развернется дальше.
     Вот, например, надо Мураду Аджи доказать, что в 1223 году в трагической
битве  на  Калке кипчаки не  дрогнули и не побежали,  а  побежали, наоборот,
русские.  Думаете,   он  подлавливает   на   противоречиях   источники   или
сопоставляет  данные археологии? Нет,  он цитирует  более  менее  подходящие
выдержки (здесь -- от слова "выдергивать") из сочинения английского посла (у
Аджи  -- "известного английского историка") Джильса Флетчера (ок. 1549-1611)
"О государстве Московском". Кстати,  не подумайте, что там  что-то  о Калке.
Так, вообще  о  кочевниках и  вообще о русских,  причем по  впечатлениям  от
пребывания  в Москве в  1588-1589  годах. Посчитаем:  1588  -- 1223  =  365.
Покорение  Сибири Ермаком,  по книге Гейнца Гудериана "Танки, вперед!". Но и
это не предел.
     Одним из ударных доказательств того, что христианство в Европу принесли
кочевники, у Аджи  является описание христианских обрядов у  воинов Атиллы в
450 году... от рождества Христова! Это уже не Петр и Сталин -- современники,
это Аджи и Василий Блаженный "в одном флаконе".
     Славное   название   "Дешт-и-Кипчак"  выводит  наш   дорогой  автор  из
произведения Ибн-Баттуты (с. 333-334), то есть  сочинения XIV века.  И вовсю
применяет его к IV веку. Еще на с. 98 цитирует он, раскавычив, Ибн-Баттутовы
"восемь месяцев  пути  с  востока  на запад  по  Дешт-и-Кипчаку" и  снова --
применительно к IV веку. Считать стало еще проще -- отнимаем от четырнадцати
четыре. Получаем десять... веков.
     И  все-таки  по  луже  времени  Мурад Аджи  может  шагать  еще шире! Он
умудряется   сопоставить  страдающих  от   недовыпада   метеоритного  железа
египетских фараонов и освоивших плавку металла передовых китоврасов  (у Аджи
-- тюрок). Археологические раскопки 1950-х  годов показали, что  идея ковать
метеоритное железо  появилась  еще  в IV  тысячелетии  до  н.э.[Note1 -  The
Wordswrth  Dictionary  of  Inventions. Ware, Herdfordshire.  1991.  P. 129.]
Алтайские "металлурги" Аджи научились "плавить" железо, по  его собственному
признанию, в V --  III вв. до н.э. Мы уже готовимся подивиться ширине шага в
две  с  половиной  тысячи лет, как  вдогонку  падает убийственный  аргумент:
кипчакский металлургический "завод" в  Белгородской области, датируемый V-VI
вв.  н.э. -- ТРИ  С ПОЛОВИНОЙ ТЫСЯЧИ ЛЕТ, ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ  ВЕКОВ!!! Мурад Аджи
современник Тутмосов и Аменхотепов. С чем его и поздравляем.
     После этого проскакивают  как несущественные  мелочи утверждения  типа:
русские у  Москвы-реки "появились  только в  середине  XIII века"  (с. 304).
Сравнение с хрестоматийным  летописным упоминанием  о городе Москве в 1147-м
году дает "всего" один век вранья. Утверждение о союзе кипчаков (правильно в
данном случае хазар) и армян в IV веке  подкрепляется совместным походом при
армянском  царе Хосрое Первом (правильно Хосрове), то есть в VI веке,--  два
века  (с.  208).  Кое-что  в  том,  как  Мурад Аджи подкован  в  хронологии,
разъясняет    его   упорное    стремление   годы   вторжения    гуннов   под
предводительством Атиллы называть IV  веком (потому-что  400-е,  см. с. 109,
111,  196-198, 203, 204, 214-215).  За это  учителя  истории ставят двойки в
средней  школе.  Об  остальных  "шероховатостях"  после  этого  и  упоминать
неловко...


"ОГРАБЛЕНИЕ ПО..."

     Но всех  волнует  главный вопрос  --  какими  способами выплеск  эмоций
Мурада  Аджи приобретает  опреденную наукообразность при таком низком уровне
"чувства истории"? Способ, в принципе, достаточно прост, хотя  и неприличен.
Берется  в  библиотеке  или  в  книжном  магазине  книга  "понаучнее"  --  и
обдирается  как  липка  на предмет экзотических имен, малоизвестных цитат  и
вообще  "научного  аппарата". Все перемешивается и  закрепляется "выводами",
представляющими собой полет фантазии  и  не имеющими ничего общего с итогами
(порой  даже  тематикой)  работ  "обчищенных"  исследователей.  Все наиболее
ученые страницы книги Мурада Аджи составлены именно по такому принципу.
     Занятно,  что  в  число "доноров"  аджиевской  учености  часто попадает
справочный,  хотя и весьма  добротный "Мифологический словарь"  издательства
"Большая Российская Энциклопедия",  а конкретной  жертвой оказывается  автор
С.Ю.  Неклюдов. Именно его статью о Тенгри пересказывает на с. 209-210 Мурад
Аджи,  когда  выдает  свои  очередные  откровения  о  "запрятанной"  религии
китоврасов. Пересказывает и увлекается так, что забывает порой даже изменять
текст (первое и основное правило плагиата). Укажем хотя бы на пару мест:

     Мифологический словарь. М., 1992.
     Термин  "Т."  принадлежит  древнейшему  мифологическому  фонду  народов
Центральной Азии... Представление о Т. складывалось на основе анимистических
верований   о   небесном   духе-хозяине,   причем   небо   мыслилось  и  его
непосредственным проявлением, и местом его обитания.

Страницы: «« « 18   19   20   21   22   23   24   25   26  27   28   29   30   31   32   33   34   35   36  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Володихин Дмитрий, История России в мелкий горошек