Главная - Наука - История
Володихин Дмитрий - История России в мелкий горошек Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 51 Размер файла: 338 Кб Страницы: «« « 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 » »» половцами-кыпчаками, равно и с гуннами, хазарами, аланами, готами и сарматами. Их лучше всего называть кентавры или китоврасы, ибо это -- существа мифологические, населяющие обширные, открытые всем ветрам просторы головы автора и не имеющие никакого отношения к реальной истории реальных народов. Эта книга, откровенно говоря, больше всего приносит пользы, когда служит пособием по "разбору полетов", то есть по систематизации типичных ошибок, густо заполняющих подобного рода "разоблачительно-лирические" работы. Будем надеяться, что польза от такого разбора будет: кому-то он послужит предостережением, а кому-то -- справочником по написанию очередного ниспровергающего основы труда. А теперь задержите дыхание -- мы ныряем в заросли исторической полыни! ЛУЖА ВРЕМЕНИ Древние считали, что плавная, но неукротимая река времени несет на своих волнах историю людей и царств. Ни остановить ее, ни вспять повернуть невозможно. И только храбрый Мурад Аджи бродит по времени, как по луже, устанавливая свои законы и соотношения между событиями разных эпох. Попутно он делает открытия и в точных науках (возможно, по материалам своей потайной рукописи "Полынь школьной арифметики"). Вот эффектная фраза: "Временной отрезок в 300-350 лет в русских летописях оказался сокращенным до нуля. Что это значит? Это значит, что Петр I был современником Сталина" (с. 56). Произведем небольшой анализ пропагандистского приема и вычтем из даты рождения Сталина дату рождения Петра I. Получим: 1879 -- 1672 = 207. На всякий случай произведем подобное действие с датами смерти: 1953 -- 1725 = 227. Сто лет налево, сто лет направо... И все это пустяки по сравнению с тем, что развернется дальше. Вот, например, надо Мураду Аджи доказать, что в 1223 году в трагической битве на Калке кипчаки не дрогнули и не побежали, а побежали, наоборот, русские. Думаете, он подлавливает на противоречиях источники или сопоставляет данные археологии? Нет, он цитирует более менее подходящие выдержки (здесь -- от слова "выдергивать") из сочинения английского посла (у Аджи -- "известного английского историка") Джильса Флетчера (ок. 1549-1611) "О государстве Московском". Кстати, не подумайте, что там что-то о Калке. Так, вообще о кочевниках и вообще о русских, причем по впечатлениям от пребывания в Москве в 1588-1589 годах. Посчитаем: 1588 -- 1223 = 365. Покорение Сибири Ермаком, по книге Гейнца Гудериана "Танки, вперед!". Но и это не предел. Одним из ударных доказательств того, что христианство в Европу принесли кочевники, у Аджи является описание христианских обрядов у воинов Атиллы в 450 году... от рождества Христова! Это уже не Петр и Сталин -- современники, это Аджи и Василий Блаженный "в одном флаконе". Славное название "Дешт-и-Кипчак" выводит наш дорогой автор из произведения Ибн-Баттуты (с. 333-334), то есть сочинения XIV века. И вовсю применяет его к IV веку. Еще на с. 98 цитирует он, раскавычив, Ибн-Баттутовы "восемь месяцев пути с востока на запад по Дешт-и-Кипчаку" и снова -- применительно к IV веку. Считать стало еще проще -- отнимаем от четырнадцати четыре. Получаем десять... веков. И все-таки по луже времени Мурад Аджи может шагать еще шире! Он умудряется сопоставить страдающих от недовыпада метеоритного железа египетских фараонов и освоивших плавку металла передовых китоврасов (у Аджи -- тюрок). Археологические раскопки 1950-х годов показали, что идея ковать метеоритное железо появилась еще в IV тысячелетии до н.э.[Note1 - The Wordswrth Dictionary of Inventions. Ware, Herdfordshire. 1991. P. 129.] Алтайские "металлурги" Аджи научились "плавить" железо, по его собственному признанию, в V -- III вв. до н.э. Мы уже готовимся подивиться ширине шага в две с половиной тысячи лет, как вдогонку падает убийственный аргумент: кипчакский металлургический "завод" в Белгородской области, датируемый V-VI вв. н.э. -- ТРИ С ПОЛОВИНОЙ ТЫСЯЧИ ЛЕТ, ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ ВЕКОВ!!! Мурад Аджи современник Тутмосов и Аменхотепов. С чем его и поздравляем. После этого проскакивают как несущественные мелочи утверждения типа: русские у Москвы-реки "появились только в середине XIII века" (с. 304). Сравнение с хрестоматийным летописным упоминанием о городе Москве в 1147-м году дает "всего" один век вранья. Утверждение о союзе кипчаков (правильно в данном случае хазар) и армян в IV веке подкрепляется совместным походом при армянском царе Хосрое Первом (правильно Хосрове), то есть в VI веке,-- два века (с. 208). Кое-что в том, как Мурад Аджи подкован в хронологии, разъясняет его упорное стремление годы вторжения гуннов под предводительством Атиллы называть IV веком (потому-что 400-е, см. с. 109, 111, 196-198, 203, 204, 214-215). За это учителя истории ставят двойки в средней школе. Об остальных "шероховатостях" после этого и упоминать неловко... "ОГРАБЛЕНИЕ ПО..." Но всех волнует главный вопрос -- какими способами выплеск эмоций Мурада Аджи приобретает опреденную наукообразность при таком низком уровне "чувства истории"? Способ, в принципе, достаточно прост, хотя и неприличен. Берется в библиотеке или в книжном магазине книга "понаучнее" -- и обдирается как липка на предмет экзотических имен, малоизвестных цитат и вообще "научного аппарата". Все перемешивается и закрепляется "выводами", представляющими собой полет фантазии и не имеющими ничего общего с итогами (порой даже тематикой) работ "обчищенных" исследователей. Все наиболее ученые страницы книги Мурада Аджи составлены именно по такому принципу. Занятно, что в число "доноров" аджиевской учености часто попадает справочный, хотя и весьма добротный "Мифологический словарь" издательства "Большая Российская Энциклопедия", а конкретной жертвой оказывается автор С.Ю. Неклюдов. Именно его статью о Тенгри пересказывает на с. 209-210 Мурад Аджи, когда выдает свои очередные откровения о "запрятанной" религии китоврасов. Пересказывает и увлекается так, что забывает порой даже изменять текст (первое и основное правило плагиата). Укажем хотя бы на пару мест: Мифологический словарь. М., 1992. Термин "Т." принадлежит древнейшему мифологическому фонду народов Центральной Азии... Представление о Т. складывалось на основе анимистических верований о небесном духе-хозяине, причем небо мыслилось и его непосредственным проявлением, и местом его обитания. Страницы: «« « 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |