Главная - Наука - История
Володихин Дмитрий - История России в мелкий горошек Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 51 Размер файла: 338 Кб Страницы: «« « 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 » »» называется "греческим", еще в античные времена он встречался в орнаментах, а на надгробиях в Аркадии он был символом смерти. Но утверждение Аджи, что до V века в Римской империи "отсутствовал не только символ религии, но и канон" (с. 199), просто заставляет заподозрить, что в арсенале этого смелого ниспровергателя истин нет ничего, кроме пары советских атеистических брошюр "для села". Ведь черным по белому сказано о деяниях Никейского (Первого Вселенского) собора 325 года: "Несомненными плодами деятельности этого собора следует считать символ веры, 20 канонов и соборное постановление"[Note17 - Успенский Ф.И. История Византии. T. I. М., 1997. с. 67.]. И ведь Мурад Аджи где-то что-то слышыл об этом соборе! Только он почему-то дважды относит его к 381 году (с. 203 и 213) (но мы уже видели, что он не по годам -- по векам прыгает, как по лужам). Есть и конкретные рукописи, отражающие распространение христианства в "догуннской" Римской империи. Среди наиболее известных -- Хронограф 354 года, считающийся иллюстрированным справочником для высших имперских чиновников. Среди массы полезной справочной информации -- список пасхальных дней, список римских епископов и христианских праздников... Кроме того, приводится список римских пап с указанием дня смерти[Note18 - Словарь античности. М., 1989. с. 626-627.] -- в то время как Мурад Аджи весьма безапелляционно заявляет: "Становится понятным, почему именно до IV века в Римской империи вообще отсутствовал институт папства" (с. 204). Еще один фокус Аджи -- поменять местами таблички "вход" и "выход". Известно, что христианство начало распространяться среди крымских готов после 258 года, что воспитанный в Риме епископ Вульфила (Ульфила), сторонник арианства, перевел в середине IV века Библию на готский язык, что на Никейском соборе присутствовал готский епископ Феофил и что Отец церкви Иоанн Златоуст на рубеже IV-V веков посвятил в епископы готов некоего Унилу. Все это вполне создает картину влияния римского христианства на северо-восточных соседей (к кипчакам не имеющим отношения). У Мурада Аджи происходит такой поворот мышления: остготов он объявляет кипчаками, тюрками и кочевниками, хотя они относились к германским племенам и жили только в Европе. Затем он объявляет, что "кипчакский" представитель присутствовал на Первом вселенском соборе (почему-то 381 года), чем ознаменовал поддержку "кипчакским духовенством" арианства. После этого Библия на кипчакском языке (как раз перевод Ульфилы) объявляется древнейшим памятником христианской письменности и чуть ли не источником для всего остального. И вывод: конечно, все это от кипчаков. Вот только, Мурад, голубчик, готы, они, того, э-э, не кипчаки, и не тюрки вообще... И к Тенгри никакого отношения не имеют. Мудрствования по изобретению религии "тенгрианства" и перевода ее в другое изобретение -- "древлеправославие" настолько полны противоречий, что сами себя опровергают. Аджи хочет представить нам "монотеизм" кипчаков, причем, конечно, "один из самых первых, если не первый" (с. 211). А получается сбивчивый рассказ (по мотивам статей "Мифологического словаря") об одном из языческих культов "человека-неба" и "человека-солнца", помимо которого (вот тебе и монотеизм) была еще богиня Умай (с. 217), с которой европейцы якобы "срисовали" образ Богоматери; старец Ульгень (перво-Дед Мороз) и "более древний" бог Йер-су (с. 237 и 249). Одного этого достаточно, чтобы даже не брать в руки "Мифологический словарь" -- главный источник Аджи по тенгрианству -- и уже не верить всем творческим потугам главы о "монотеистической" религии. А уж если взять в руки "Мифологический словарь"... Ульгень окажется немыслим без Эрлика (Эрлик-хана), сына Гужин-тенгри и Эхе-нур-хатун, сам Тенгри происходит от матери Этуген, а еще есть верховный бог Хормуста, который борется с Ата-Улан-тенгри, главой злых восточных тенгри, из-за обладания Себдеком, нейтральным божеством... Да еще выяснится, что персонифицированный бог Тенгри появился не раньше VII века... В общем, "древнейшая монотеистическая религия" не получается никак. После этого коренная глава книги Мурада Аджи теряет последние чары и остается только продемонстрировать, что историко-религиозные познания чудо-автора дают течь в самых разных местах. Например, Мурад Аджи всерьез и неоднократно утверждает, что "символ веры" -- это крест (с. 184), а не входящий в любой молитвослов текст "Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли...". Он не подозревает, что место захоронения армянского Григориса Просветителя хорошо известно, и что это не Дербент: прах Григориса в VI веке перевезен из Западной Армении в Эчмиадзин. Аджи с ошибками цитирует Священное писание, чтобы доказать, что обрезание было "обязательно для христиан" и представляло "священный для первых христиан обряд" (с. 200). Но он еще и берет смелость толковать слова апостола Павла, относящиеся к Аврааму и имеющие прямо противоположный "аджиевскому" смысл: Аврааму вера вменилась в праведность "не по обрезании, а до обрезания" (Рим. 4, 9-10), так что "один Бог, который оправдает обрезанных по вере и необрезанных чрез веру" (Рим. 3, 30). И прямо говорит Павел в послании к Колоссянам: "нет ни Еллиния, ни иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, царя, свободного, но все и во всем Христос" (Колос. 3, 11); и в послании к Галатам: "если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа" (Гал. 5, 2) и "во Христе ничего не значат ни обрезание, ни необрезание" (Гал. 6, 15). Аджи кажется, будто "апостольские традиции" не имели к канону никакого отношения (с. 217), а на самом деле канон и означает "следование апостольским традициям". Кроме того, Аджи, говорящему о многовековом каноне "тенгриан", даже и невдомек, что "канон" слово греческое и означает "правило". Такая вот "мутная чаша незнания". Я НЕ ЗНАЮ -- НИКТО НЕ ЗНАЕТ! ("ТАЙНЫ ЗА СЕМЬЮ ПЕЧАТЯМИ") Подавляющее большинство дилетантских открытий -- открытия чисто личного значения, то есть являющиеся открытиями для себя самого, жены и домашних, максимум -- для друзей или коллег. Историк тоже дилетант, скажем, в садоводстве. Его открытия в области выращивания яблок или слив -- азбука профессионального садовода. Но дилетант тем отличается от пижона, что он не побежит по улице с криками: "Весь ученый мир до сих пор не знал того, что я сделал на своем дачном участке!", "Позор Мичурину!" и так далее... Не побежит потому, что "весь ученый мир" в данном случае -- эквивалент содержания отдельно взятой дилетантской головы, в лучшем случае -- двух-трех популярных книг из домашней библиотеки. Увы, пижонов во всех областях знания неимоверное количество. Если стон, стоящий в редакциях местной и центральной прессы, послушать разом, покажется, что трубят трубы Апокалипсиса. Ибо нет сил отвечать день за днем: "Дорогой читатель! Открытый Вами в прошлом году способ, скажем, околачивания груш неоднократно описан в научной литературе, Страницы: «« « 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |