Главная - Наука - Медицина
Эдвард Клафлин - Домашний доктор для детей Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 164 Размер файла: 1064 Кб Страницы: «« « 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 » »» кисть ребенка, где он может видеть отпечаток, советует доктор Клангнесс. Губную помаду нелегко смыть, поэтому отпечаток станет постоянным напоми- нанием о вашем присутствии. Дайте ребенку фотографии мамы и папы. Небольшой снимок родителей, прикрепленный к стенке над постоянным местом ребенка или в его шкафчике, может оказаться исключительно успокаивающим. Фотография, на которой вы сняты в своем кабинете или на рабочем месте, особенно полезна, говорит доктор Клангнесс. Глядя на эту фотографию, ребенок видит вас в конкрет- ной обстановке и потому не подумает, что вы просто исчезли. Организуйте встречу. Важно, чтобы вы не просто оставляли ребенка в толпе детей, говорит доктор Реа. Когда вы входите в детский сад или в подготовительную школу, пусть учитель или ктонибудь из воспитателей не- медленно подойдет к вам и к вашему ребенку и приветливо встретит. Она должна опуститься до уровня глаз ребенка и помочь его переходу от домаш- ней обстановки и присутствия родителей к обстановке детского сада, гово- рит она. Воспитатель или учитель школы, куда вы приводите ребенка, очень заняты, возможно следует договориться о такой встрече заранее, но обычно воспитатели с радостью принимают участие в процедуре приема нового ре- бенка. Пусть ребенок следит за течением времени. Очень маленькие дети часто не отдают себе отчета в том, как проходит время, поэтому, если вы скаже- те ребенку, что сегодня вечером будете с ним чем-то заниматься, он пой- мет, что пребывание в детском саду или подготовительной школе не прод- лится вечно - Вы можете сказать ему, что по пути домой зайдете куда-ни- будь выпить сока или купите мороженое, или будете читать ему любимую книгу, пока готовится ужин, советует доктор Реа. Пусть возьмет с собой плюшевого мишку. Пребывание в детском саду ста- нет не таким пугающим, если ребенок возьмет с собой любимую игрушку, считает доктор Реа. Пусть ребенок, особенно проявляющий признаки беспо- койства, захватит из дома какойнибудь особый предмет или игрушку. Это часто действует успокаивающе на ребенка. Поинтересуйтесь поведением своего ребенка. По прошествии нескольких недель у вас может создаться впечатление, что ситуация не улучшается. Ваш ребенок по-прежнему кричит и плачет, когда вы уходите. Но стоит вам скрыться из виду, о чем вы можете и не подозревать, он начнет играть и счастливо проведет время до конца ДНЯ. Поинтересуйтесь у воспитателя, заметно ли уменьшение в глубине и про- должительности его эмоциональных переживаний после расставания с вами, советует доктор Смит. Если ваш ребенок быстро восстанавливает свое ду- шевное равновесие, можно больше не беспокоиться. ДЛЯ ДЕТЕЙ БОЛЕЕ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Поговорите с ним. Мягко и ласково поговорите со своим ребенком, чтобы выяснить, что беспокоит его в связи с посещением школы, говорит доктор Клангнесс. Если вы не сумеете обнаружить причину, постарайтесь встре- титься с учителем. В школе может оказаться ученик, запугивающий вашего ребенка. Другие дети могут насмехаться над ним из-за того, как он одева- ется. Беспокойство вашего ребенка может проявляться также из-за того, что, по его мнению, он недостаточно хорошо успевает в школе. Или причина может быть совсем иной: чем-то, что смутило вашего ребен- ка. Доктор Реа занималась одним ребенком, который отказывался ходить в школу после того, как уронил поднос с ленчем в школьном кафетерии. Так что причина может оказаться самой безобидной, говорит она. Подумайте о том, что происходит дома. Внезапное изменение в поведении вашего ребенка в школе можно иногда увязать с событиями, происходящими дома. Подумайте о том, не могло ли чтонибудь, случившееся дома, привести к отказу вашего ребенка посещать школу, советует доктор Уоллер. Иногда ребенок, переживший смерть одного из членов семьи или тяжелое заболева- ние или заметивший ссоры между отцом и матерью, приходит к выводу, что его присутствие в доме необходимо, и постарается остаться дома. Если семейная проблема существует, не пытайтесь обманывать ребенка, говорите ему правду, но в то же время не вдавайтесь в подробности, сове- тует доктор Уоллер. Объясните ему, что мама и папа сами разберутся с этой проблемой. Ваш ребенок должен понять, что его дело - ходить в школу и постараться хорошо учиться. Заверьте ребенка, что будете всегда чест- ными с ним и потому ему не обязательно оставаться дома, чтобы знать, что там происходит. Займитесь настоящими проблемами. Ребенку следует знать, что каждый школьный день не может быть идеальным, и ему придется быть готовым ре- шать возникающие проблемы, кроме того, он должен знать, что если понадо- бится помощь, родители всегда окажут ее, говорит доктор Клангнесс. Например, если вашего маленького ребенка мучают или обижаю! другие дети во время поездки в автобусе, поговорите с водителем или директором школы. Если у вашего ребенка возникают затруднения с учебой, выделите время, в течение которого вы вдвоем сможете позаниматься по тем предме- там, где он отстает. А если вы убедитесь в том, что учитель не любит ва- шего ребенка или не хочет оказать помощь в решении возникающих проблем, поговорите с директором школы относительно возможности перевода ребенка в другой класс. Подчеркивайте положительные моменты. Для ребенка с незначительными проблемами, признайте, что у него есть основания быть недовольным чем-то в школе, но постарайтесь найти такие аспекты школьной жизни, которые ему нравятся. Напомните ему, например, об уроках музыки, нравящихся ему, или о Друге, которого он видит только в школе, советует доктор Смит. Заручитесь поддержкой. Поговорите со школьным врачом или с медсест- рой, чтобы ваш ребенок мог побывать у них в течение школьного дня, если он внезапно начинает испытывать чувство тревоги. Не следует поощрять частых визитов такого рода, но если ребенок, испытывающий беспокойство, знает, что может обратиться к кому-то в случае необходимости, это при- даст ему уверенности. Это лучше, чем возвращаться из школы до конца занятий, потому что ре- зультатом может стать закрепление нежелания посещать школу, считает док- тор Уоллер. Хвалите своего ребенка. Иногда лучшей наградой являются объятия и похвала со стороны мамы и папы. Не упускайте случая похвалить ребенка за его старания. Следует хвалить ребенка всякий раз, когда он остается в школе на весь день, или отправляется в школу, не протестуя. Страницы: «« « 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |