|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1665 1666 1667 1668 1669 1670 1671 1672 1673 1674 1675 1676 1677 1678 1679 1680 1681 1682 1683 » »» Неоднократно гастролировал в ролях Гамлета и Пер Гюнта в Дании,
Швеции, Голландии.
Лучшие пост.: "Гамлет" и "Укрощение строптивой", "Йеппе с горы", "Жан
де Франс", "Улисс из Итаки" Хольберга, "Мать", "Из жизни насекомых"
Чапека, "Кондитерская Кранес" Сандель.
Важным событием в обществ, и театр. жизни Норвегии 30-х гг. была
пост. Н. революц. драмы Н. Грига "Наша честь, наше могущество" (1935).
Оживл„нную дискуссию вызвала интерпретация "Пер Гюнта" (1954), осн. идеи
к-рой были изложены Н. в брошюре ""Пер Гюнт" - антиромантическое
произведение".
Лит.: Dalgard O., Det Norske Teatret. 1913-1953, Oslo, 1953. Вл. М.
НИЛЬСКИЙ, Александр Александрович [наст. фам.-Нплус; 10(22). XII.
1840-31.VII (12.VIII). 1899]-рус. акт„р. По окончании Петерб. театр.
уч-ща был принят в Александринский т-р; служил здесь в 1860-83 и в
1892-97. В 1883-89 гастролировал в провинции, а также на частных сценах
Петербурга (т-ры Неметтп, Панаевский) и Москвы (Т-р Корша). В 4889-92
был антрепрен„ром Александровского т-ра в Гельсингфорсе. Роли: Гамлет,
Карл Моор, Фердинанд, Жадов, Чацкий, Хлестаков и др. Первым сыграл роль
Годунова в пьесе "Смерть Иоанна Грозного" А. К. Толстого в 1867, позже
исполнял роль Грозного. Выступал в пьесах В. А. Крылова, П. П. Гне-дича,
И. В. Шпажинского. В 1892 H. переш„л на роли стариков: Лемм ("Дворянское
гнездо" по Тургеневу), Пехтерьев ("Завтрак у предводителя" Тургенева).
Соч.: Закулисная хроника. 1856-1894, СПБ, 1897, 2 изд., СПБ, [1900].
Лит.: Плещеев А. А., За кулисами, "Исторический вестник", 1910, ј 8;
"Театр и искусство", 1899, ј 32; О с т -ровский А.Н., Бурдин Ф.А.,
Неизданные письма..., М-, 1923.
НЙЛЬСОН (Nilsson), Биргит (р. 17.V.1921) - швед. артистка оперы. Род.
в крестьянской семье. В детстве пела и играла на органе в церкви. Пению
училась в 1941-46 в Королевской муз. академии в Стокгольме. В 1947
дебютировала на сцене Королевской оперы там же в партии Агаты ("Вольный
стрелок"). В 1947-51 была солисткой этого т-ра, затем с большим успехом
выступала на фестивалях в Глайндборне и Байр„йте. С 1957 регулярно пела
на сцене т-ра "Ковент-Гарден". С 1960 - солистка т-ра
"Метрополитен-опера". Гастролирует в крупнейших т-рах мира; в 1964 в
составе труппы т-ра "Ла Скала" выступала в Москве. Одна из выдающихся
певиц 20 в. После К. Флагстад H. - лучшая совр. исполнительница
вагнеровского репертуара. Обладает экспрессивным голосом блестящего,
насыщенного тембра. Трактовке Н. присущи редкая одухотвор„нность и
высокий лиризм. Особой поэтичностью, обаянием женственности и душевной
красотой отличается созданный Н. образ Изольды в муз. драме Вагнера
"Тристан и Изольда". Н. с успехом исполняет партии в итал. операх,
продолжая лучшие традиции бель канто. Выступает и как камерная певица.
Партии: Брунгильда, Эльза, Елизавета ("Кольцо Нибс-лунга",
"Лоэнгрин", "Тангейзер" Вагнера), донна Анна ("Дон Жуан" Моцарта), Елена
("Мефистофель" Бойто), Амелия ("Бал-маскарад" Верди), Турандот, Минни
("Турандот", "Девушка с Запада" Пуччини), Тоска, Аида; Саломея (о. п. Р.
Штрауса), Урсула ("Художник Матис" Хиндемита).
Лит.: "Муз. жизнь", 1964, N 20, с. 5-6; "Сов. музыка", 1965, .No 1,
с. 67-68. Be. T.
НЙЛЬСОН (Nilsson), Кристина (20. VIII. 1843- 22. XI. 1921) - швед.
артистка оперы (сопрано). Пению обучалась у Ф. Бервальда в Стокгольме;
совершенствовалась в Париже. В 1864 дебютировала в парижском "Т-ре
лирик". Работала в этом т-ре до 1867. Партии: донна Эльвира, Царица ночи
("Дон Жуан", "Волшебная флейта" Моцарта). В 1867 впервые выступила в
Лондоне и Бирмингеме в ролях Маргариты ("Фауст") и Виолетты. В 1868 пела
в т-рах "Гранд-Опера" (Офелия в "Гамлете" Тома) и "Ковент-Гарден" (Лючия
ди Ламмермур в о. п. Доницетти, Керубино в "Свадьбе Фигаро" Моцарта).
Пела также в ораториях Генделя и Гайдна. Гастролировала в Америке,
странах Скандинавии, в Германии, Австрии и др. В 1888 оставила сцепу.
Партии: Алиса ("Роберт-Дьявол" Мейербера), Графиня ("Свадьба
Фигаро"), Дездемона ("Отелло" Россини), Эльза ("Лоэнгрин"), Елена
("Мефистофель" Бойто) и др.
Лит.: Carlsson В., Christine Nilsson, Stockh., 1921; N o r 1 i n d
I., Christine Nilsson, Stockh., 1923;
Lofgren M. L., Christine Nilsson, Stockh., 1944.
НЙЛЬСОН (Nilsson), Свен (р. 11. V. 1898) - швед. артист оперы (бас).
Значит, часть артистич. деятельности Н. протекала в Германии. В 1930-44
был солистом Дрезденской оперы. Много гастролировал в др. странах,
завоевав славу одного из выдающихся певцов своего времени. С 1946
выступал в Королевской опере (Стокгольм), с 1950 - в т-ре
"Метрополитен-опера". Н. обладал прекрасно обработанным голосом густого,
сочного тембра, замечат. дикцией.
Партии: Роланд, Марк, Гурнеманц, Хундинг, Хаген, Генрих, Ландграф
("Летучий голландец", "Тристан и Изольда", "Парсифаль", "Валькирия",
"Гибель богов", "Лоэнгрин", "Тангейзер" Вагнера), Агамемнон ("Ифигения в
Авлидс" Глюка), Банко ("Макбет" Верди), Кончак ("Князь Игорь"),, Гремин
("Евгений Онегин") и др. Bc . T.
НЙМАН (Niemann), Альберт (15. I. 1831 - 13. I. 1917) - нем. артист
оперы (тенор). В 1849 работал хористом в т-ре г. Дессау; с 1852 пел в
Галле, с 1853 в Берлине и др. городах Германии. В Инстербурге Н. впервые
выступил в партии Тангейзера в о. п. Вагнера. В 1855 выступил в
Ганновере в партии Лоэн-грина п это окончательно утвердило Н. как одного
из; лучших исполнителей вагнеровского репертуара. В 1863
совершенствовался у П. Виардо-Гарсиа в Баден-Бадене. С 1864 в течение 25
лет Н. пел в Королевской опере в Берлине. У Н. было редкое сочетание
вок. и артистич. данных (И. Кайнц назвал Н. "самым великим артистом
Германии"). Выступал в ораториях Генделя ("Иуда Маккавей" и др.). Лучшие
партии в операх:
Тангейзер, Лоэнгрин, Радамес; Ахилл ("Ифигения Авлиде" Глюка), Иосиф
(о. п. Мегюля), Фауст и др,
Лит.: Sternfeld R., Albert Niemann, В., 1904;
Wagner R., Mein Leben, Lpz., 1911; L e h m a n n L., Mein Weg, Lpz.,
191У, 2. Aufl., 1920; Briefwechsel von Niemann mit Wagner, hrsg. von W.
Altmann, B., 1924. Ал.M.
НЙМАН, Роман Вильгельмович (5. XI. 1881 - 23. IV. 1951) - эст. театр.
художник и живописец. Учился в Петербурге в уч-ще Штиглица (1900-06),
затем во Франции, Норвегии и Италии. В 1910-13 служил в Петербурге при
Дирекции имп. т-ров, работал в мастерской А. Шервашидзе. В 1913 переехал
в Таллин и начал работать в т-ре "Эстония". Н. - один из первых эст.
Страницы: «« « 1665 1666 1667 1668 1669 1670 1671 1672 1673 1674 1675 1676 1677 1678 1679 1680 1681 1682 1683 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |