Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1672   1673   1674   1675   1676   1677   1678   1679   1680  1681   1682   1683   1684   1685   1686   1687   1688   1689   1690  » »»

трагедии   одиночества   человека   ("История   в    зверинце",    1959,
"Шиллер-театр", Берлин;
   1960. "Провинстаун плейхаус", Нью-Йорк), обличают расовую ненависть и
изуверство ("Смерть  Бесси  Смит",  1961,  "Йорк  плейхаус",  Нью-Йорк),
подвергают     злому      осмеянию      жестокость,      самодовольство,
бессодержательность жизни средней  амер.  семьи  ("Американская  мечта",
1961, "Йорк плейхаус", Нью-Йорк;
   "Ящик с песком", изд. 1959). Первая многоактная пьеса О.- "Кто боится
Вирджинии Вульф" была пост. на Бродвее (1962, т-р Б. Роуз, Нью-Йорк),  в
ней  наиболее  заметно  сказалось  влияние  модернизма.   В   болезненно
патологич. форме пьеса рассказывает о  духовной  деградации  человека  в
совр. Америке.  "Баллада  печального  кафе"  (1963,  т-р  "Мартин  Бек",
Нью-Йорк) - инсц. повести К. Маккалерс.
   Соч.: "Смерть Бесси Смит", "Иностранная литература", 1964, .ј 6.
   Лит.: Gurrent Biography, N. Y., 1963, v. 24, ј 2, P. 3-5. ' Я. Г.
   ОЛГУД (Allgood), Сара (30. X.I 883-13. VIII. 1950)  -  ирл.  актриса.
Дебютировала в 1904  в  Дублине  в  спектаклях  Ирл.  нац.  драм.  об-ва
(преобразовано в том же году в Т-р Аббатства), где вскоре заняла ведущее
положение. Среди ролей: Дейрдре  (о.  п.  Йитса),  вдова  Куин  ("Удалой
молодец, гордость Запада"  Синга),  Филис  ("Обращение  Бланко  Поснета"
Шоу), Кэтлин ("Кэтлин ни-Холиэн" Йитса). В 1913 поступила в Ливерпулский
репертуарный т-р, зате в труппу А. Э. Хорнимен в Манчестере, где с  боль
шим успехом исполнила роль Изабеллы ("Мера за  меру"  Шекспира),  сыграв
эту же роль в Стратфорде-он-Эйвон. В 1916-20 гастролировала в Австралии.
С 1920 выступала в лондонских  т-рах  ("Ройялти",  "Форчун",  "Лирик"  в
Хаммерсмите и др.). Лучшая роль О.- Юнона ("Юнона и Павлин"  0'Кейси;  в
США  удостоена  в  1940  пр.  Об-ва  театральных  критиков   Нью-Йорка),
снималась в фильме по этой пьесе (1930). В 1940 оставила сцену.  В  кино
работала с 1920. К. Г.
   "ОЛД ВИК" (Old Vie Theatre) - крупнейший англ. т-р. Осн.  в  Лондоне.
Историю "О. В." делят на два периода: первый от открытия 11 мая 1818  по
1898 и  второй  от  1898.  Вначале  т-р  носил  назв.  "Кобург  ти-этр",
репертуар его состоял из сенсационных мелодрам, арлекинад. В  1833  т-ру
дали имя принцессы Виктории (она однажды посетила т-р),  ставшей  вскоре
королевой. В народе т-р называли "Олд Вик" (сокращенно  от  фамильярного
"Старушка Виктория"-Old Victoria), и это название закрепилось  за  ним.В
1871 т-р был превращ„н во второсортный мюзик-холл.  В  1880  руководство
т-ром приняла Э. Коне, первая женщина член Совета Лондонского  графства.
Оставаясь по жанру мюзик-холлом, т-р в то же  время  преследовал  культу
рно-про-светит.  цели;  Коне  устраивала  лекции,   приглашала   хорошие
оркестры. В 1898-1937 т-р возглавляла племянница Коне -  Л.  Бейлис.  За
эти годы "О. В." превратился в ведущий т-р страны. В 1914  "О.  В."  дал
свой первый шекспировский сезон, к 1923 были пост. все  пьесы  Шекспира.
Бейлис создала оперную и балетную труппы, к-рые в дальнейшем  отделились
и стали выступать в т-ре "Сэдлерс-Уэллс". В 1940 т-р  был  разрушен  при
бомбардировке. Труппа "О. В." гастролировала  по  стране,  а  в  Лондоне
играла на сцене "Нью тиэтра". "О. В." открылся вновь 14  нояб.  1950.  В
противовес коммерч. т-ру и его раз-влекат. репертуару,  "О.  В."  ставит
преим. англ. и зарубежную классику: пьесы Шекспира, Шоу,  Бен  Джонсона,
Шеридана, Марло, Чехова,  Тургенева,  Ибсена.  "О.  В."  часто  называют
"домом Шекспира". В 1947-52 при "О. В." существовала театр. школа, к-рую
возглавляли Г. Байем-Шоу, М. Сен-Дени, Дж.  Девин.  Школу  окончили  мн.
совр. акт„ры, в т. ч. Э. Урефорд, Дж. Плоурайт, А. Доби. "О. В." не имел
пост. труппы, с акт„рами заключают контракты на сезон, однако мн. из них
возобновляли свои контракты и возвращались  в  т-р  после  перерыва.  На
сцене "О. В." дебютировал Дж. Гилгуд, выступали почти все крупные акт„ры
страны. Художеств.  руководство  осуществляли  в  разное  время  ведущие
режисс„ры Англии: X. Уильямс (1929-33), Т. Гатри (1939-44),  Л.  Оливье,
Р.   Ри-чардсон   и   Дж.   Баррелл   (совм.   в   1944-49),   X.   Хант
(1949-53),M.Бенталл  (1953-62),  М.  Эллиот  (1962-   1963).   Отдельные
спектакли ставили М. Сен-Дени, Д. Сил, Д. Кари, Дж. Ферналд и др.
   Среди пост. Гатри: "Гамлет" (1937; с участием  Л.  Оливье;  1938-  А.
Гиннеса), "Мера за меру" Шекспира (1933; с уч. Ч.  Лотона),  "Пер  Гюнт"
Ибсена (1944; с уч. Р.  Ричардсона  и  С.  Торндайк),  "Тамерлан"  Марло
(1951; с уч. Д. Уолфита); Баррелл  а:  "Ричард  III"  (1944;  с  уч.  Л.
Оливье), "Дядя Ваня" (1945; с уч. Р. Ричардсона и  Л.  Оливье),  "Генрих
IV" Шекспира (1945; с  уч.  Р.  Ричардсона,  Л.  Оливье,  С.  Торндайк),
"Снятая Иоанна" Шоу (1947; с уч. С. Джонсон, А. Гиннеса, Б. Майлса); Х а
н т а: "Двенадцатая ночь" (1950; с уч. П. Эшкрофт),  "Гамлет"  (1950;  с
уч. М. Ред-грейва), "Ромео и Джульетта"  (1952;  с  уч.  К.  Блум  и  А.
Бейдела); Бенталла:  "Кориолан"  Шекспира  (1954;  с  уч.  Р.  Б„ртона),
"Макбет" (1954; с уч. П. Роджерса), "Ричард II" и "Гамлет" (1955,  1957;
с уч. Дж. Невилла); Э л л и о т а:  "Пер  Гюнт",  "Венецианский  купец",
"Мера за меру" (1962). "О. В." гастролировал во мн. странах (в 1960 -  в
СССР со спектаклями "Макбет"; "Как важно быть серь„зным" Уайльда - пост.
Бенталла и "Святая Иоанна" Шоу - пост. Д. Сила). С осени 1963  помещение
т-ра "О. В." временно  предоставлено  Национальному  т-ру  под  рук.  Л.
Оливье.
   Лит.: Fagg E., The old "Old Vie", L., 1936; G u t h-r i e Т., A  life
in the theatre, N. Y., 1959, p. 96-132, 174-94;
   С 1 а г k eM., Shakespeare at the Old Vie, L., 1957; H u n t H.,  Old
Vie prefaces: Shakespeare and the producer, L., 1954' W i 1 1 i a m s  о
n A., Old Vie drama, v. 1-2. L., 1948-57;
   W о о d R. and С 1 а г k e M., Shakespeare at the "Old  Vie"....  L.,
1954. ф. /t\
   ОЛДРИДЖ (Aldridge), Айра (ок. 1805, Нью-Йорк,- 10.VIII.1867, Лодзь) -
амер. акт„р. Родился в негритянской семье. С юных лет  увлекался  т-ром.
Начал  выступать  в  1820-х  гг.  на  сцене   небольшого   любительского
негритянского т-ра в Нью-Йорке.  После  разгрома  этого  т-ра  расистами
сопровождал Э. Кина в его амер. гастролях, вместе с ним выехал в Лондон.
В 1826 дебютировал на сцене лондонского т-ра "Ройялти"  в  роли  Отелло,
сразу же завоевав горячую симпатию зрителей.  Гастролировал  в  англ.  и
ирл. провинции; выступал в спектакле "Отелло" с Ч. К ином. Вернувшись  в
Лондон, работал в т-рах "Ковент-Гарден", "Лицеум"  и  др.  Преследования
расистов вынудили О. в 1830-х гг. уехать из  Англии.  В  1850-х  гг.  О.
совершил длит. гастрольную  поездку  по  странам  Европы,  имел  большой
успех; триумфальный при„м оказали ему в России в 1858 и последующие годы
представители передовой рус. интеллигенции, в т. ч. акт„ры М. С. Щепкин,
П. М. Садовский, А. Е. Мартынов,  поэт  Т.  Г.  Шевченко  и  др.,  к-рые
сочувственно   относились   к   аболиционистскому   движению   в    США,

Страницы: «« « 1672   1673   1674   1675   1676   1677   1678   1679   1680  1681   1682   1683   1684   1685   1686   1687   1688   1689   1690  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия