|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1677 1678 1679 1680 1681 1682 1683 1684 1685 1686 1687 1688 1689 1690 1691 1692 1693 1694 1695 » »» своих сценич. произв., далеких от традиц. жанровых форм, О. достигает
большой простоты и монументальности. Среди соч. О.: сценич. оратории на
текст fl. Клоделя "Жанна д'Арк на костре" (1938) и "Пляска м„ртвых"
(1940) (обе пост. в Базеле), оратория "Царь Давид" (1921, Мезьер), в
к-рых О. творчески претворил классич. традиции Баха и Генделя. Др.
произв: О. для сцены: оперы "Антигона" (на текст Ж. Кокто, 1927, т-р "Де
ла Монне", Брюссель), "Юдифь" (1926, Монте-Карло), "Приключения короля
Позоля" (1930, т-р "БуффНаризьен"), "Орл„нок" по Э. Ростану (совм. с Ж.
Ибером, 1937, Монте-Карло); оратория "Голоса мира" (1931), мелодрама
"Амфион" на текст П. Валери (1931, т-р "Гранд-Опера"), драм. легенда
"Никола де Флю" (1941, Невшатель), оперетта "Крошка Карди-наль" (совм" с
Ж. Ибером, 1938, т-р "Буфф-Паризь-ен"); балеты: "Новобрачные на
Эйфелевой башне" (совм. с Ж. Ориком и др., 1921, Швед. балет, Париж),
"Каток" (1921, там же), "Шота Руставели" (1945, Монте-Карло) и мн. др.;
музыка к спектаклям:
"Федра" Д'Аннунцио (1926" т-р "Костанци", Рим), "Саул" Жида (1922,
т-р "Вь„ коломбье", Париж), "Лилюли" Роллана (1923, т-р "Ap e аксьон",
Париж) и др. Особое место в творчестве О. занимает музыка, к-рую он
создал в 1936, примкнув к движению Нар. фронта: музыка для массовых
представлений рево-люц. пьес Р. Роллана "14 июля" (1936) и "Свобода". В
эти годы О. написал ряд массовых песен для рабочих хоров. О.-автор ряда
соч. в др. жанрах.
Соч.: Je suis'compositeur. P., 1951 (в рус. пер.- Я - композитор, М.,
1963); Nachgelassene Schriften, Z., 1957.
Лит.: Глебов И. (Асафьев Б.), Французская музыка ii ее современные
представители, в кн.: Шесть (Новая франц. музыка). Сб. статей. Л., 1926,
с. 25-51; Шнеерсон Г., Французская музыка XX века, М., 1964; ДюменильР.,
Современные французские композиторы группы "Шести", пер. с франц., Л.,
1964; T a p p о l e t W., Arthur Honegger, Z -Lpz., 1933; 2 ed.,
Neuchatel, 1957; Claudel P.[e. a.]. Arthur Honegger, P., 1943; Gerard
C., Arthur Honegger, Brux., 1945; Bruyr J., Honegger et son oeuvre, P.,
1947;
D e l a n n o y M., A. Honegger, P., 1953; Matter J., Honegger, ou la
quete de joie, Lausanne, 1956. Ал, М,
ОНЕГИН (Onegin), Сигрид (1.VI.1891-16.VI. 1943) - норв. артистка
оперы (альт, затем меццо-сопрано). Жена рус. пианиста Е. Онегина. С 15
лет училась пению во Франкфурте-на-Майне и Мюнхене; совершенствовалась в
Милане. С 1911 выступала в концертах. В 1912 дебютировала в Штутгарте в
роли Кармен, пела в Гор. т-ре. Выступала в Мюнхене (1919- 1922),
Нью-Йорке ("Метрополитен-опера", 1922-26), Берлине (1926-35). Голос О.
отличался выразит, тембром, был ровным во всех регистрах. Певица
обладала тонким вкусом. Партии: Орфей ("Орфей и Эвридика" Глюка), Фрика,
Ортруда, Брангена ("Валькирия", "Лоэнгрин", "Тристан и Изольда"
Вагнера), Азучена ("Трубадур"), Амнерис и др.
Лит.: Penzoldt F., Sigrid Onegin, Magdcburg 1939.
0'НИЛ, неправ.-0'Н e й л (O'Neill), Юджпн(16.Х. 1888,
Нью-Йорк,-27.XI.1953, Бостон) -амер. драматург. Сын ирл. иммигранта
Джеймса О'Нила, популярного акт„ра мелодрамы. Воспитывался в
католич.духе. Рано отош„л от семьи, переменил много профессий, был
клерком, матросом, репорт„ром. Первый сборник пьес "Жажда" и другие
одноактные пьесы были изд. в 1914. В эти годы 0'Н. вращается в среде
художеств. богемы Нью-Йорка (Гринуич-Вил-ладж), сближается с радикальной
мелкобурж. интеллигенцией, проникается идеями анархич. социализма. В
1916 знакомится с Дж. К.Куком, Дж. Ридом и др. участниками труппы
"Йровинстаун плейере", где в том же году ставят впервые его пьесу "К
востоку, на Кардифф" и др. т. н. "морские" пьесы, ломающие традиц.
каноны своей жизненностью. В этих пьесах действуют новые герои -
матросы, бродяги, люди из низов. Восьмилетнее сотрудничество с труппой,
к-рая наряду с "Вашингтон Сквер плейере" положила начало движению малых
театров, благотворно влияло на творчество 0'Н.; оно развивалось в русле
критик о-реалистич. направления в лит-ре и иск-ве США (Т. Драйзер, Ш.
Андерсон, С. Льюис, К. Сэндберг, Р. Фрост). После пост. пьес "За
горизонтом" (1920, т-р Мороско, Нью-Йорк, Пулицеровская пр.) и "Анна
Кристи" (1922, т-р "Вандербильт", Нью-Йорк, Пулицеровская пр., 1921)
0'Н. становится ведущим драматургом США. Острой социальной критики 0'Н.
достигает в пьесах "Косматая обезьяна" (1922, труппа "Провинстаун
плейере", Нью-Йорк), изображающей обесчеловечение личности в
капиталистич. об-ве, "Золото" (1921, т-р "Фрейзи", Нью-Йорк), "У всех
детей господа бога есть крылья" (1924, т-р "Провинстаун плейхаус",
Нью-Йорк), поднимающей проблему расовой дискриминации, "Страсти под
вязами" (1924, т-р "Грину ич-Вилладж", Нью-Йорк), где разрабатывается
тема собственнических инстинктов, "Марко-миллионщик" (1928, т-р "Гилд",
Нью-Йорк) - ироническо-роман-тич. сатира на институты бурж. цивилизации.
В стремлении драматически отобразить непрочность обществ, и
индивидуального бытия человека 0'Н. постоянно экспериментирует,
прибегает к экспрессионистской технике ("Император Джонс", 1920, труппа
"Провинстаун плейере", Нью-Йорк; "Косматая обезьяна"), использует маски
("Великий бог Браун", 1925, т-р "Грину ич-Вилладж", Нью-Йорк), вводит
хор ("Лазарь смеялся", 1928, т-р "Пасадена плейхаус", Калифорния). 0'Н.
испытывает влияние Стриндберга, Ницше, пытается найти прибежище от
социальных потрясений в фрейдистском психоанализе, сценически
интерпретируя при„мы лит-ры "потока сознания" ("Странная интерлюдия",
1928, т-р "Джон Голден", Нью-Йорк), в "индустриальном" богоискательстве
("Динамо", 1929, т-р "Мартин Бек", Нью-Йорк), католицизме ("Дни без
завершения", 1934, т-р "Хенри Миллер", Нью-Йорк). Исходя из теории
пси-хологич. детерминизма, (УН. предпринял попытку создать совр.
трагедию (драматич. трилогия "Траур к лицу Электре", 1931, т-р "Гилд",
Нью-Йорк). В 1936 удостоен Нобелевской пр.
Нач. 30-х гг.-период идейно-творч. кризиса, мучит. ясканий; 12 лет
СГН. ничего не публиковал. Песси-мистич. настроения отразились в
натуралистич. драме-притче "Разносчик льда" (соч. 1938, пост. 1946, т-р
"Мартин Бек", Нью-Йорк), где СГН. показал недостижимость счастья и
спасительность иллюзий. (УН. возвращается к реализму в
семейно-психологич. драме, носящей автобиографич. характер, "Долгий день
уходит в ночь" (соч. 1940, пост. 1956, Королевский драм. т-р, Стокгольм,
т-р "Хелен Хейс", Нью-Йорк) и пьесе "Луна для обездоленных" (соч. 1943,
пост. 1954, Королевский т-р, Стокгольм; 1957, т-р "Бижу", Нью-Йорк).
Тяжело больной, 0'Н. в нач. 1953 уничтожил 6 своих пьес историч. цикла
"Сказание о собственниках, обокравших самих себя", над к-рым оа работал
в 1934-43. Сохранились 2 пьесы "Искра божья" (соч. 1936, пост. 1957,
Страницы: «« « 1677 1678 1679 1680 1681 1682 1683 1684 1685 1686 1687 1688 1689 1690 1691 1692 1693 1694 1695 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |