Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1677   1678   1679   1680   1681   1682   1683   1684   1685  1686   1687   1688   1689   1690   1691   1692   1693   1694   1695  » »»

своих сценич. произв., далеких от традиц. жанровых  форм,  О.  достигает
большой простоты и монументальности. Среди соч. О.: сценич. оратории  на
текст fl. Клоделя "Жанна д'Арк на  костре"  (1938)  и  "Пляска  м„ртвых"
(1940) (обе пост. в Базеле), оратория "Царь  Давид"  (1921,  Мезьер),  в
к-рых О. творчески претворил  классич.  традиции  Баха  и  Генделя.  Др.
произв: О. для сцены: оперы "Антигона" (на текст Ж. Кокто, 1927, т-р "Де
ла Монне", Брюссель), "Юдифь" (1926, Монте-Карло),  "Приключения  короля
Позоля" (1930, т-р "БуффНаризьен"), "Орл„нок" по Э. Ростану (совм. с  Ж.
Ибером, 1937, Монте-Карло); оратория  "Голоса  мира"  (1931),  мелодрама
"Амфион" на текст П. Валери (1931,  т-р  "Гранд-Опера"),  драм.  легенда
"Никола де Флю" (1941, Невшатель), оперетта "Крошка Карди-наль" (совм" с
Ж.  Ибером,  1938,  т-р  "Буфф-Паризь-ен");  балеты:   "Новобрачные   на
Эйфелевой башне" (совм. с Ж. Ориком и др., 1921,  Швед.  балет,  Париж),
"Каток" (1921, там же), "Шота Руставели" (1945, Монте-Карло) и мн.  др.;
музыка к спектаклям:
   "Федра" Д'Аннунцио (1926" т-р "Костанци", Рим),  "Саул"  Жида  (1922,
т-р "Вь„ коломбье", Париж), "Лилюли" Роллана (1923, т-р "Ap  e  аксьон",
Париж) и др. Особое место в творчестве  О.  занимает  музыка,  к-рую  он
создал в 1936, примкнув к движению  Нар.  фронта:  музыка  для  массовых
представлений рево-люц. пьес Р. Роллана "14 июля" (1936) и "Свобода".  В
эти годы О. написал ряд массовых песен для рабочих хоров. О.-автор  ряда
соч. в др. жанрах.
   Соч.: Je suis'compositeur. P., 1951 (в рус. пер.- Я - композитор, М.,
1963); Nachgelassene Schriften, Z., 1957.
   Лит.: Глебов И. (Асафьев Б.), Французская музыка  ii  ее  современные
представители, в кн.: Шесть (Новая франц. музыка). Сб. статей. Л., 1926,
с. 25-51; Шнеерсон Г., Французская музыка XX века, М., 1964; ДюменильР.,
Современные французские композиторы группы "Шести", пер. с  франц.,  Л.,
1964; T a p p о l e t  W.,  Arthur  Honegger,  Z  -Lpz.,  1933;  2  ed.,
Neuchatel, 1957; Claudel P.[e. a.]. Arthur Honegger,  P.,  1943;  Gerard
C., Arthur Honegger, Brux., 1945; Bruyr J., Honegger et son oeuvre,  P.,
1947;
   D e l a n n o y M., A. Honegger, P., 1953; Matter J., Honegger, ou la
quete de joie, Lausanne, 1956. Ал, М,
   ОНЕГИН (Onegin), Сигрид  (1.VI.1891-16.VI.  1943)  -  норв.  артистка
оперы (альт, затем меццо-сопрано). Жена рус. пианиста Е. Онегина.  С  15
лет училась пению во Франкфурте-на-Майне и Мюнхене; совершенствовалась в
Милане. С 1911 выступала в концертах. В 1912 дебютировала в Штутгарте  в
роли Кармен, пела  в  Гор.  т-ре.  Выступала  в  Мюнхене  (1919-  1922),
Нью-Йорке ("Метрополитен-опера", 1922-26), Берлине (1926-35).  Голос  О.
отличался  выразит,  тембром,  был  ровным  во  всех  регистрах.  Певица
обладала тонким вкусом. Партии: Орфей ("Орфей и Эвридика" Глюка), Фрика,
Ортруда,  Брангена  ("Валькирия",  "Лоэнгрин",   "Тристан   и   Изольда"
Вагнера), Азучена ("Трубадур"), Амнерис и др.
   Лит.: Penzoldt F., Sigrid Onegin, Magdcburg 1939.
   0'НИЛ,   неправ.-0'Н   e   й   л   (O'Neill),    Юджпн(16.Х.    1888,
Нью-Йорк,-27.XI.1953, Бостон)  -амер.  драматург.  Сын  ирл.  иммигранта
Джеймса   О'Нила,   популярного   акт„ра   мелодрамы.   Воспитывался   в
католич.духе. Рано отош„л  от  семьи,  переменил  много  профессий,  был
клерком, матросом, репорт„ром. Первый  сборник  пьес  "Жажда"  и  другие
одноактные пьесы были изд. в 1914. В эти годы  0'Н.  вращается  в  среде
художеств. богемы Нью-Йорка (Гринуич-Вил-ладж), сближается с радикальной
мелкобурж. интеллигенцией, проникается  идеями  анархич.  социализма.  В
1916 знакомится с Дж.  К.Куком,  Дж.  Ридом  и  др.  участниками  труппы
"Йровинстаун плейере", где в том же году ставят  впервые  его  пьесу  "К
востоку, на Кардифф" и др.  т.  н.  "морские"  пьесы,  ломающие  традиц.
каноны своей  жизненностью.  В  этих  пьесах  действуют  новые  герои  -
матросы, бродяги, люди из низов. Восьмилетнее сотрудничество с  труппой,
к-рая наряду с "Вашингтон Сквер плейере" положила начало движению  малых
театров, благотворно влияло на творчество 0'Н.; оно развивалось в  русле
критик о-реалистич. направления в лит-ре и иск-ве США  (Т.  Драйзер,  Ш.
Андерсон, С. Льюис,  К.  Сэндберг,  Р.  Фрост).  После  пост.  пьес  "За
горизонтом" (1920, т-р Мороско, Нью-Йорк,  Пулицеровская  пр.)  и  "Анна
Кристи" (1922, т-р "Вандербильт",  Нью-Йорк,  Пулицеровская  пр.,  1921)
0'Н. становится ведущим драматургом США. Острой социальной критики  0'Н.
достигает  в  пьесах  "Косматая  обезьяна"  (1922,  труппа  "Провинстаун
плейере",   Нью-Йорк),   изображающей   обесчеловечение    личности    в
капиталистич. об-ве, "Золото" (1921, т-р "Фрейзи",  Нью-Йорк),  "У  всех
детей господа бога  есть  крылья"  (1924,  т-р  "Провинстаун  плейхаус",
Нью-Йорк), поднимающей  проблему  расовой  дискриминации,  "Страсти  под
вязами" (1924, т-р "Грину ич-Вилладж",  Нью-Йорк),  где  разрабатывается
тема собственнических инстинктов, "Марко-миллионщик" (1928, т-р  "Гилд",
Нью-Йорк) - ироническо-роман-тич. сатира на институты бурж. цивилизации.
   В  стремлении  драматически   отобразить   непрочность   обществ,   и
индивидуального  бытия   человека   0'Н.   постоянно   экспериментирует,
прибегает к экспрессионистской технике ("Император Джонс", 1920,  труппа
"Провинстаун плейере", Нью-Йорк; "Косматая обезьяна"), использует  маски
("Великий бог Браун", 1925, т-р "Грину  ич-Вилладж",  Нью-Йорк),  вводит
хор ("Лазарь смеялся", 1928, т-р "Пасадена плейхаус", Калифорния).  0'Н.
испытывает влияние  Стриндберга,  Ницше,  пытается  найти  прибежище  от
социальных   потрясений   в   фрейдистском   психоанализе,    сценически
интерпретируя при„мы лит-ры "потока  сознания"  ("Странная  интерлюдия",
1928, т-р "Джон Голден", Нью-Йорк), в "индустриальном"  богоискательстве
("Динамо", 1929, т-р "Мартин  Бек",  Нью-Йорк),  католицизме  ("Дни  без
завершения", 1934, т-р  "Хенри  Миллер",  Нью-Йорк).  Исходя  из  теории
пси-хологич.  детерминизма,  (УН.  предпринял  попытку   создать   совр.
трагедию (драматич. трилогия "Траур к лицу Электре", 1931,  т-р  "Гилд",
Нью-Йорк). В 1936 удостоен Нобелевской пр.
   Нач. 30-х гг.-период идейно-творч. кризиса, мучит.  ясканий;  12  лет
СГН.  ничего  не  публиковал.  Песси-мистич.  настроения  отразились   в
натуралистич. драме-притче "Разносчик льда" (соч. 1938, пост. 1946,  т-р
"Мартин Бек", Нью-Йорк),  где  СГН.  показал  недостижимость  счастья  и
спасительность    иллюзий.    (УН.    возвращается    к    реализму    в
семейно-психологич. драме, носящей автобиографич. характер, "Долгий день
уходит в ночь" (соч. 1940, пост. 1956, Королевский драм. т-р, Стокгольм,
т-р "Хелен Хейс", Нью-Йорк) и пьесе "Луна для обездоленных" (соч.  1943,
пост. 1954, Королевский т-р, Стокгольм;  1957,  т-р  "Бижу",  Нью-Йорк).
Тяжело больной, 0'Н. в нач. 1953 уничтожил 6 своих пьес  историч.  цикла
"Сказание о собственниках, обокравших самих себя", над к-рым оа  работал
в 1934-43. Сохранились 2 пьесы "Искра божья"  (соч.  1936,  пост.  1957,

Страницы: «« « 1677   1678   1679   1680   1681   1682   1683   1684   1685  1686   1687   1688   1689   1690   1691   1692   1693   1694   1695  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия