Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1678   1679   1680   1681   1682   1683   1684   1685   1686  1687   1688   1689   1690   1691   1692   1693   1694   1695   1696  » »»

Королевский т-р, Стокгольм; 1958, т-р "Хелен Хейс", Нью-Йорк) и  "Дворцы
повыше" (соч. 1939, пост.  1962,  Королевский  т-р,  Стокгольм),  где  с
большой силой показано  отчуждение  личности  в  процессе  капиталистич.
накопления.
   Трагическое в драме 0'Н. возникает на  несоответствии  идеалов  амер.
бурж. революции  и  амер.  действительности.  Это  находит  выражение  в
разладе между стремлением героев к высокому, прекрасному и  их  реальным
бытием.  0'Н.  решительно  отвергал  бурж.  самодовольство,   лицемерие,
идеологию "успеха", был разочарован  ходом  историч.  развития  США,  но
оставался на позициях анархич. индивидуализма. Остро ощущая противоречия
совр. капиталистич. цивилизации, распад бурж. сознания, 0'Н.  в  нек-рых
пьесах был склонен мистически толковать власть обществ, и  естеств.  сил
над человеком, делал уступки иррационализму. Отсюда  -  мрачная  окраска
его драм, болезненность, тема "безнадежной надежды",  к-рая  единственно
может помочь человеку выстоять в жизненной борьбе.
   В Сов. Союзе пост.: "Любовь под вязами" ("Страсти под вязами", 1926),
"Косматая обезьяна" (1926), "Негр" ("У всех детей  господа...",  1929)-в
Камерном т-ре; "Анна Кристи" (1925)-в т-ре "Комедия" (ранее Т-р  Корша),
в филиале Малого т-ра (ранее Т-р им.  Сафонова);  "Ферма"  ("Любовь  под
вязами")- в Красном т-ре, Ленинград (1927).
   Соч.: The plays, v. 1-3,N. Y., 1934; The Iceman cometh, N. Y.,  1946;
A moon for the misbegotten, N. Y., 1952; Long day's Journey into  night,
New Haven, 1956; A touch of the poet.  New  Haven,  1959;  More  stately
mansions, New Haven, 1964; в рус. пер.-Любовь под вязами, М.-Л., 1927;
   Золото, М., 1928; Негр, М.-Л., 1930;  Китовый  жир;  В  зоне  военных
действий, в сб.: Американские театральные миниатюры, Л.-М, 1961.
   Лит.: Winther S. К., Eugene O'Neill: a critical study, N. Y., 1934; С
1 a r k В. Н., Eugene O'Neill, the man and his plays, N! Y., 1947; L a w
s о n J. H., The tragedy of Eugene O'Neill, "Masses and Mainstream",  N.
Y., 1954, March, p. 7-18; F a 1 k D. V., Eugene O'Neill and  the  tragic
tension jvition). An interpretative study of the plays,  New  Brunswick,
1958; O'Neill and his plavs four decades of criticism, N. Y., 1961; Gelb
A. and В.,'O'Neill, N.Y.,1962; Alexander D.,  The  tempering  of  Eugene
O'Neill, N. Y., 1962. Г. З.
   ОННАГАТА (о я м а ) - акт„рское амплуа в япон. т-рах Кабуки и  Симпа,
амплуа акт„ров-мужчин, исполняющих женские роли. Специализация ролей  О.
начинается с 1629, когда были упразднены женские трунпы в  т-рах  Кабуки
(онна-кабуки)  и   женщинам   было   запрещено   выступать   на   сцене.
Окончательное. сформировалось к 1652, после запрещения трупп  Кабуки,  в
к-рых женские роли исполняли юноши (вакасю-кабу-ки).  Основатели  амплуа
О. - Итонари Гондзабуро в г. Киото и Мураяма Сакон в г. Эдо (Токио).  За
годы  существования  амплуа  О.   накопился   исполнительский   опыт   и
выработалась  специфическая  для  т-ра   Кабуки   эстетич.   норма.   О.
подразделяется на  вака-0.  (молодые  женщины)  и  ка-сягата  (старухи).
Разновидностями вака-0. являются мусмэгата (девушки), сэван„бо  (ж„ны  в
бытовых пьесах), оннабудо (женщины-воины), акуба идокуфу (злые женщины).
Ведущий акт„р амплуа О. наз. "татэояма" и  занимает  в  труппе  поч„тное
положение, первое после руководителя труппы. Исполнительское  иск-во  О.
характеризуется  подч„ркнутой  женственностью  в  движениях  и  жестах,в
манере носить одежду. В старину О.  не  имели  права  исполнять  мужские
роли, но в дальнейшем исполнители ролей оннабудо (женщин-воинов)  иногда
стали исполнять и ведущие мужские роли (татияку), особенно роли  молодых
принцев и аристократич. юношей. Наиболее известными исполнителями  О.  в
т-ре Кабуки были ‚сидзава Аямэ, Накамура  Томидзюро,  Сэгава  Кикунодз„,
Иваи Хансиро; в наст. время - Накамура Утаэмон  VI,  Оноэ  Байко  VII  и
Каварадзаки Кунитаро. Об иск-ве О. существуют канонич.  лит-ра"Аямэгуса"
("Записки Аямэ") ‚сидзава  Аямэ  и  Юнна-гата  хидэн"  Сэгава  Кикунодз„
("Секреты оннагата").
   Лит. на япон. яз.: Каватакэ С и г э т о с и,  Ка-.  букиси-но  кэнкю,
Токио, 1943; Хасэгава Ее и о, Оннагата-но кэнкю, Токио, 1931. Л. Г.
   ОННА-КАБУКИ - назв. театр. трупп япон. традиционного т-ра  Кабуки  на
ранней стадии его развития (нач. 17 в.).  Основателем  т-ра  Кабуки,  по
преданию, считается жрица синтоистского храма  из  провинции  Идзумо  по
имени Окуни.  Она  организовала  небольшую  труппу  и  поставила  танец,
изображающий девушек из чайного дома, кокетничающих  с  мужчинами.  Этот
танец послужил началом  т-ра  Кабуки.  Вскоре  получили  распространение
труппы Кабуки, состоящие  преимущественно  из  куртизанок.  Их  называли
О.-к. (женский Кабуки). Представления  О.-к.  устраивались  на  открытом
воздухе на специально сооруж„нных помостах и состояли из танц. сценок (с
элементами   пантомимы,   несложных   песенок   и   диалогов,   носивших
двусмысленный  характер).  В  большинстве  трупп  О.-к.  были  и  акт„ры
мужчины, но они часто исполняли женские роли, в  то  время  как  мужские
роли поручались женщинам. Эти представления привлекали горожан (особенно
военных) своим фривольным характером. Феодальное  правительство  в  1629
запретило представления. Их сменили выступления трупп Кабуки,  состоящих
первоначально только из юношей (вакасю-кабуки), а затем только из мужчин
(яро-кабуки или кабуки). Л. Г.
   ОНбЭ - одна из япон. акт„рских династий т-ра Кабуки. Наиболее крупные
ветви этой династии - Оноэ Байко и Оноэ Кикугоро.
   О. Б а и к о VI (15.X.1870-8.XI.1934). Был усыновл„н О. Кикугоро V  и
в 1903 получил имя Байко. С 1911 руководил труппой в театр.  объединении
"Тэй-коку гэкидз„".  Обладал  превосходными  внешними  данными.  Успешно
выступал в женских ролях в бытовых пьесах сэвамоно. Автор сборника бесед
об иск-ве: "Умэ-но сита кад-зе" ("Ветер под сливами").
   Роли: Отоми ("Ева  насакэ  укина-но„когуси"  СэгаваДз„-ко),  Мититосэ
("Кумонимаго  Уэно-но  хацухана"  Каватакэ  Мокуами),   Оива   ("Токайдо
„цуякайдан" Цуруя Намбо-ку).
   О. Байко VII (р. 31.VIII.1915). Усыновл„н  О.  Кикугоро  VI,  В  1947
получил имя Байко. Выступал со своим при„мным отцом;  исполняет  ведущие
женские роли -та-тэояма.  Один  из  лучших  мастеров  амплуа  оннага-та.
Особенно  успешно  выступает  в   любовных   сценах.   Считается   также
превосходным исполнителем ролей молодых героев.
   Роли: ‚сицукэ ("Кандзинт„" Намики  Гохэй),  Энъя  Ханга  ("Тюсингура"
Такэда Идзумо и др. авторов); танец "Фудзи-мусмэ".
   О. Кикугоро! (1717-83) - основоположник династии О. Был известен  как
выдающийся  исполнитель   ролей   юношей   -   вакасюгата,   и   женских
ролейоннагата, позже  выступал  в  мужских  ролях  -  татия-ку.  Обладал
выразительной сценич. внешностью.  Лучшие  роли:  Таэмахимэ  ("Наруками"
Цуути Ханд-зюро), Юраноскэ ("Тюсингура" Такэда Идзумо и др.).
   О. К и к у г о р о III (1784-24.IV.1849). Выступал как в мужских, так

Страницы: «« « 1678   1679   1680   1681   1682   1683   1684   1685   1686  1687   1688   1689   1690   1691   1692   1693   1694   1695   1696  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия