Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1678 1679 1680 1681 1682 1683 1684 1685 1686 1687 1688 1689 1690 1691 1692 1693 1694 1695 1696 » »» Королевский т-р, Стокгольм; 1958, т-р "Хелен Хейс", Нью-Йорк) и "Дворцы повыше" (соч. 1939, пост. 1962, Королевский т-р, Стокгольм), где с большой силой показано отчуждение личности в процессе капиталистич. накопления. Трагическое в драме 0'Н. возникает на несоответствии идеалов амер. бурж. революции и амер. действительности. Это находит выражение в разладе между стремлением героев к высокому, прекрасному и их реальным бытием. 0'Н. решительно отвергал бурж. самодовольство, лицемерие, идеологию "успеха", был разочарован ходом историч. развития США, но оставался на позициях анархич. индивидуализма. Остро ощущая противоречия совр. капиталистич. цивилизации, распад бурж. сознания, 0'Н. в нек-рых пьесах был склонен мистически толковать власть обществ, и естеств. сил над человеком, делал уступки иррационализму. Отсюда - мрачная окраска его драм, болезненность, тема "безнадежной надежды", к-рая единственно может помочь человеку выстоять в жизненной борьбе. В Сов. Союзе пост.: "Любовь под вязами" ("Страсти под вязами", 1926), "Косматая обезьяна" (1926), "Негр" ("У всех детей господа...", 1929)-в Камерном т-ре; "Анна Кристи" (1925)-в т-ре "Комедия" (ранее Т-р Корша), в филиале Малого т-ра (ранее Т-р им. Сафонова); "Ферма" ("Любовь под вязами")- в Красном т-ре, Ленинград (1927). Соч.: The plays, v. 1-3,N. Y., 1934; The Iceman cometh, N. Y., 1946; A moon for the misbegotten, N. Y., 1952; Long day's Journey into night, New Haven, 1956; A touch of the poet. New Haven, 1959; More stately mansions, New Haven, 1964; в рус. пер.-Любовь под вязами, М.-Л., 1927; Золото, М., 1928; Негр, М.-Л., 1930; Китовый жир; В зоне военных действий, в сб.: Американские театральные миниатюры, Л.-М, 1961. Лит.: Winther S. К., Eugene O'Neill: a critical study, N. Y., 1934; С 1 a r k В. Н., Eugene O'Neill, the man and his plays, N! Y., 1947; L a w s о n J. H., The tragedy of Eugene O'Neill, "Masses and Mainstream", N. Y., 1954, March, p. 7-18; F a 1 k D. V., Eugene O'Neill and the tragic tension jvition). An interpretative study of the plays, New Brunswick, 1958; O'Neill and his plavs four decades of criticism, N. Y., 1961; Gelb A. and В.,'O'Neill, N.Y.,1962; Alexander D., The tempering of Eugene O'Neill, N. Y., 1962. Г. З. ОННАГАТА (о я м а ) - акт„рское амплуа в япон. т-рах Кабуки и Симпа, амплуа акт„ров-мужчин, исполняющих женские роли. Специализация ролей О. начинается с 1629, когда были упразднены женские трунпы в т-рах Кабуки (онна-кабуки) и женщинам было запрещено выступать на сцене. Окончательное. сформировалось к 1652, после запрещения трупп Кабуки, в к-рых женские роли исполняли юноши (вакасю-кабу-ки). Основатели амплуа О. - Итонари Гондзабуро в г. Киото и Мураяма Сакон в г. Эдо (Токио). За годы существования амплуа О. накопился исполнительский опыт и выработалась специфическая для т-ра Кабуки эстетич. норма. О. подразделяется на вака-0. (молодые женщины) и ка-сягата (старухи). Разновидностями вака-0. являются мусмэгата (девушки), сэван„бо (ж„ны в бытовых пьесах), оннабудо (женщины-воины), акуба идокуфу (злые женщины). Ведущий акт„р амплуа О. наз. "татэояма" и занимает в труппе поч„тное положение, первое после руководителя труппы. Исполнительское иск-во О. характеризуется подч„ркнутой женственностью в движениях и жестах,в манере носить одежду. В старину О. не имели права исполнять мужские роли, но в дальнейшем исполнители ролей оннабудо (женщин-воинов) иногда стали исполнять и ведущие мужские роли (татияку), особенно роли молодых принцев и аристократич. юношей. Наиболее известными исполнителями О. в т-ре Кабуки были ‚сидзава Аямэ, Накамура Томидзюро, Сэгава Кикунодз„, Иваи Хансиро; в наст. время - Накамура Утаэмон VI, Оноэ Байко VII и Каварадзаки Кунитаро. Об иск-ве О. существуют канонич. лит-ра"Аямэгуса" ("Записки Аямэ") ‚сидзава Аямэ и Юнна-гата хидэн" Сэгава Кикунодз„ ("Секреты оннагата"). Лит. на япон. яз.: Каватакэ С и г э т о с и, Ка-. букиси-но кэнкю, Токио, 1943; Хасэгава Ее и о, Оннагата-но кэнкю, Токио, 1931. Л. Г. ОННА-КАБУКИ - назв. театр. трупп япон. традиционного т-ра Кабуки на ранней стадии его развития (нач. 17 в.). Основателем т-ра Кабуки, по преданию, считается жрица синтоистского храма из провинции Идзумо по имени Окуни. Она организовала небольшую труппу и поставила танец, изображающий девушек из чайного дома, кокетничающих с мужчинами. Этот танец послужил началом т-ра Кабуки. Вскоре получили распространение труппы Кабуки, состоящие преимущественно из куртизанок. Их называли О.-к. (женский Кабуки). Представления О.-к. устраивались на открытом воздухе на специально сооруж„нных помостах и состояли из танц. сценок (с элементами пантомимы, несложных песенок и диалогов, носивших двусмысленный характер). В большинстве трупп О.-к. были и акт„ры мужчины, но они часто исполняли женские роли, в то время как мужские роли поручались женщинам. Эти представления привлекали горожан (особенно военных) своим фривольным характером. Феодальное правительство в 1629 запретило представления. Их сменили выступления трупп Кабуки, состоящих первоначально только из юношей (вакасю-кабуки), а затем только из мужчин (яро-кабуки или кабуки). Л. Г. ОНбЭ - одна из япон. акт„рских династий т-ра Кабуки. Наиболее крупные ветви этой династии - Оноэ Байко и Оноэ Кикугоро. О. Б а и к о VI (15.X.1870-8.XI.1934). Был усыновл„н О. Кикугоро V и в 1903 получил имя Байко. С 1911 руководил труппой в театр. объединении "Тэй-коку гэкидз„". Обладал превосходными внешними данными. Успешно выступал в женских ролях в бытовых пьесах сэвамоно. Автор сборника бесед об иск-ве: "Умэ-но сита кад-зе" ("Ветер под сливами"). Роли: Отоми ("Ева насакэ укина-но„когуси" СэгаваДз„-ко), Мититосэ ("Кумонимаго Уэно-но хацухана" Каватакэ Мокуами), Оива ("Токайдо „цуякайдан" Цуруя Намбо-ку). О. Байко VII (р. 31.VIII.1915). Усыновл„н О. Кикугоро VI, В 1947 получил имя Байко. Выступал со своим при„мным отцом; исполняет ведущие женские роли -та-тэояма. Один из лучших мастеров амплуа оннага-та. Особенно успешно выступает в любовных сценах. Считается также превосходным исполнителем ролей молодых героев. Роли: ‚сицукэ ("Кандзинт„" Намики Гохэй), Энъя Ханга ("Тюсингура" Такэда Идзумо и др. авторов); танец "Фудзи-мусмэ". О. Кикугоро! (1717-83) - основоположник династии О. Был известен как выдающийся исполнитель ролей юношей - вакасюгата, и женских ролейоннагата, позже выступал в мужских ролях - татия-ку. Обладал выразительной сценич. внешностью. Лучшие роли: Таэмахимэ ("Наруками" Цуути Ханд-зюро), Юраноскэ ("Тюсингура" Такэда Идзумо и др.). О. К и к у г о р о III (1784-24.IV.1849). Выступал как в мужских, так Страницы: «« « 1678 1679 1680 1681 1682 1683 1684 1685 1686 1687 1688 1689 1690 1691 1692 1693 1694 1695 1696 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |