Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1675   1676   1677   1678   1679   1680   1681   1682   1683  1684   1685   1686   1687   1688   1689   1690   1691   1692   1693  » »»

Сундукяна),  тюркский  Художеств.  т-р   (ныне   Т-р   им.   Азизбекова,
Азербайджан), узб. Т-р им.  Хамзы,  Узб.  муз.  т-р,  Туркм.т-р,  Первый
Белорус. т-р (ныне Т-р им. Я. К у палы), Белорус. евр. т-р,  Тат.  акад.
т-р драмы, Башк. т-р, латышская студия "Скатувэ" (Москва), Ленингр. ТРАМ
и  др.  Помимо  т-ров,  в  олимпиаде  участвовали  муз.  и  хореографич.
ансамбли.
   Всего в О. н. т.  участвовало  1014  чел.,  показано  30  спектаклей.
Лучшими спектаклями жюри признало:
   "Ламара" по В. Пшавела и "Анзор"  Шаншиашвили  (Т-р  им.  Руставели),
"Глухой" Бергельсона и "Овечий источник" (Гос. евр.  т-р  БССР),  "Гута"
Кобеца и "Междубурье" Курдина (Первый Белорусский т-р),  "Плавятся  дни"
Львова и "Целина" Львова и Горбен-ко (Ленингр.  ТРАМ),  "Халима"  Зафари
(Узб. муз. т-р).
   "ОЛЙМПИК" (Olympic Theatre) - англ. т-р. Осн. в Лондоне. Здание  т-ра
было построено в 1805 Ф. Астли  и  открыто  в  1806  под  назв.  "Астлис
мидлсекс амфитиэтр", затем переименовано в "Олимпик павильон". В  здании
т-ра выступали драматич., оперные и балетные труппы. В 1813 здание  было
продано акт„ру Р. Эллистону, к-рый назвал его "Малый Друри-Лейн". На его
сцене дебютировал Э. Кип. В 1819 Эллистон возглавил т-р "Друри-Лейн",  а
"О." продал в 1824 Дж. Скотту, к-рый наводнил  репертуар  мелодрамой.  В
1831 т-р переш„л к Л. Э. Вестрис. В е„ труппе были Дж. Листон,  М.  Фут,
Дж. и С. Гловер, Дж. Блэнд, Ч. Мэтъюс (вспослед-ствии  муж  Вестрис).  В
репертуар т-ра вошли фарсы, комедии, бурлески, сочин„нные гл.  обр.  Дж.
План-ше. Вестрис снизила цены на билеты. Т-р  приобр„л  популярность.  В
1839 Вестрис и  Мэтьюс  перешли  в  т-р  "Ковент-Гарден".  В  1848  "О."
возглавил агент страховой компании В. Уотс. В 1853-57 т-ром руководил А.
Виган (выступали акт„ры Ф. Робсон, Ф. Стерлинг, С. Эмери,  Дж.  Вайнинг,
Ф. Маскелл), в 18571364 - Ф. Робсон, а в 1864-68 - X. Виган. Неск. лет в
т-ре играли X. Невилл и К. Терри. В репертуар входили  пьесы  "Воды  вс„
ещ„ текут глубоко" (1855), "Досрочно освобожд„нный" (1863), "Раб" (1865)
Тейлора, мелодрамы и фарсы. В 70-х гг. т-ром руководили Б.  Уэбстер,  А.
Кавендиш, У. Барретт и др. Среди спектаклей: "Маленькая Эмили" (1869)  и
"Нелл, или Лавка древностей" (1870) Холлидея  по  Диккенсу,  "Женщина  в
белом" (1871) и "Новая Магдалина" (1874) по Коллин-зу, "Евгений  Онегин"
Чайковского (1891). В 1895 англо-амер.  синдикат  пост.  в  этом  здании
пьесу Дж. Коллингема "Путь паломника" с вставным  балетом.  В  1899  т-р
закрылся. Ф. К.
   "ОЛЙМПИКО", "Олимпийский театр" (Teatro Olimpico),- театр.  здание  в
Италии. Построено в 1580-85 в Виченце по проекту выдающегося итал.  арх.
А. Палладио (закончено В. Скамоцци). Один из  лучших  памятников  театр.
зодчества эпохи Возрождения.  Открыто  в  1585  спектаклем  "Царь  Эдип"
Софокла.
   В  планировке  т-ра  получили  выражение  осн.  принципы  архитектуры
Палладио-строгая симметрия фасада и плана, акцентированная  центр,  ось,
обилие лоджий и портиков, создающих пространств, эффект. Палладио придал
залу полуовальную форму (овал раздел„н по большой оси). Зал  состоит  из
амфитеатра с оркестром и просцениума со сценой. Просцениум  представляет
собой прямоугольную площадку (разм. 21,1 м на  6,55  м),  огражд„нную  с
тр„х сторон скеной (высота 11,48 м). Через центральную арку и прол„ты  в
скене открывается вид на постоянную архитектурную декорацию  "идеального
города". Фасад ске-ны  расчлен„н  карнизами  на  три  части,  украшенные
колоннами, пилястрами, нишами, скульптурой. Общая вместимость "О." - ок.
1000 мест. Т-р предназначался для исполнения античных трагедий  и  пост.
парадных спектаклей. В наст.время "О."-театр-музей,  к-рый  используется
для концертов и спектаклей.
   Лит.: Уманский Н.Г., Эволюция архитектуры  театра,  в  сб.:  Проблемы
архитектуры, т. 2, кн. 2, M., 1937;
   Олимпийский  театр  в  Виченце,  в  кн.:   Хрестоматия   по   истории
западноевропейского театра, сост. и ред. С. Мокульско-го, т. 1, 2  изд.,
M., 1953; Francheschini G., Teatro Olimpico del Palladio, Vicenza, 1933;
Ni esse n C., Das Biihnenbild, Lfg. 1-5, Bonn, 1924-1927 (Atlas). B Мюл
   ОЛТХАУС (Althouse), Пол (р. 2.XII.1889) -амер. артист оперы  (тенор).
Учился   в   Нью-Йорке.   В   1913    дебютировал    на    сцене    т-ра
"Метрополитен-опера" в роли Самозванца  в  первой  амер.  пост.  "Бориса
Годунова". Участвовал в  премьерах  амер.  опер:  "Мад-далена"  Херберта
(1914), "Кентерберийские паломники" де Ковена (1917),  "Легенда"  Брейля
(1919). Первый амер. исполнитель партии Тристана  ("Тристан  и  Изольда"
Вагнера, 1920). В„л педагогич. деятельность.
   Партии: Зигмунд, Зигфрид, Вальтер ("Кольцо Нибелун-га", "Нюрнбергские
мейстерзингеры"  Вагнера),  Оберон  (о.  п.  Вебера).  Гастролировал   в
Австралии, Германии, Швеции.
   ОЛУФСЕН (Olufsen), Кристиан (20.I.1763-19.V. 1827) - дат.  драматург.
По профессии уч„ный-экономист, с 1815 - профессор Копенгагенского ун-та.
Автор либретто  пародийной  оперы  "Йохум  и  Марен"  (1792)  и  комедий
"Кубышка" (1793, Королевский т-р)  и  "Цепи  из  роз"  (1809,  там  же),
явившихся переходным этапом между сатирич. комедиями  Хольберга  и  дат.
классич.  водевилем  1-й  пол.  19  в.  Комедия   "Кубышка",   в   к-рой
реалистически,  с  вес„лой  и  злой  иронией  изображена  среда  богатых
землевладельцев, прочно вошла в репертуар дат. т-ров.
   Лит.: В i l l e s k o v-J a n s e n F., Danmarks digtekunst,  bog  2,
Kbh., 1947; Hansen P., Den danske skuelplads, bd l, Kbh, [1889 ]. Вл. M.
   ОЛЬХОВСКИЙ, Виктор Родион ович (1895-1935)- рус.  сов.  акт„р.  Засл.
арт. Республики (1932). Творч. деятельность начал в  провинц.  т-рах.  С
1921 - акт„р Малого т-ра. Первые роли: Правдин ("Недоросль"),  Квазимодо
("Собор Парижской богоматери" по Гюго). Яркий  темперамент,  психологич.
глубина образов вскоре выдвинули О. в число ведущих акт„ров Малого т-ра.
О. принадлежит заслуга первого  воплощения  в  Малом  т-ре  героев  сов.
драматургии. Он играл Ивана Козыря  ("Иван  Козырь  и  Татьяна  Русских"
Смолина), Краузе ("Бойцы" Ромашова),  Морозко  ("Разгром"  по  Фадееву),
Хомутова ("Огненный мост" Ромашова). Исполнил роль  поручика  Ярового  в
первой пост. пьесы Трен„ва  "Любовь  Яровая"  (1926).  Роли  в  классич.
драматургии: маркиз  Поза  ("Дон  Карлос"),  Лейстер  ("Мария  Стюарт"),
Миловидов ("На бойком  месте"),  Михаил  Скроботов  ("Враги"),  Беркутов
("Волки и овцы"). Я. Рос. ОЛЬШЕВСКАЯ, Галина Сергеевна (р. 29.XI.  1898)
- укр. сов. актриса. Нар. арт. УССР (1957)с Чл.  Коммунистич.  партии  с
1951. Проф. акт„рскую деятельность начала в 1915.  До  1930  работала  в
передвижных укр. т-рах. В 1930-41 и с 1946 - в Черниговском т-ре им.  Т.
Шевченко.  О.  созда„т  образы  сильных,  властных  женщин.   Наряду   с
драматическими успешно играет и комедийные роли.
   Роли: Мотылькова ("Слава" Гусева), Дунька ("Любовь Яровая"),  Варвара

Страницы: «« « 1675   1676   1677   1678   1679   1680   1681   1682   1683  1684   1685   1686   1687   1688   1689   1690   1691   1692   1693  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия