|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1675 1676 1677 1678 1679 1680 1681 1682 1683 1684 1685 1686 1687 1688 1689 1690 1691 1692 1693 » »» Сундукяна), тюркский Художеств. т-р (ныне Т-р им. Азизбекова,
Азербайджан), узб. Т-р им. Хамзы, Узб. муз. т-р, Туркм.т-р, Первый
Белорус. т-р (ныне Т-р им. Я. К у палы), Белорус. евр. т-р, Тат. акад.
т-р драмы, Башк. т-р, латышская студия "Скатувэ" (Москва), Ленингр. ТРАМ
и др. Помимо т-ров, в олимпиаде участвовали муз. и хореографич.
ансамбли.
Всего в О. н. т. участвовало 1014 чел., показано 30 спектаклей.
Лучшими спектаклями жюри признало:
"Ламара" по В. Пшавела и "Анзор" Шаншиашвили (Т-р им. Руставели),
"Глухой" Бергельсона и "Овечий источник" (Гос. евр. т-р БССР), "Гута"
Кобеца и "Междубурье" Курдина (Первый Белорусский т-р), "Плавятся дни"
Львова и "Целина" Львова и Горбен-ко (Ленингр. ТРАМ), "Халима" Зафари
(Узб. муз. т-р).
"ОЛЙМПИК" (Olympic Theatre) - англ. т-р. Осн. в Лондоне. Здание т-ра
было построено в 1805 Ф. Астли и открыто в 1806 под назв. "Астлис
мидлсекс амфитиэтр", затем переименовано в "Олимпик павильон". В здании
т-ра выступали драматич., оперные и балетные труппы. В 1813 здание было
продано акт„ру Р. Эллистону, к-рый назвал его "Малый Друри-Лейн". На его
сцене дебютировал Э. Кип. В 1819 Эллистон возглавил т-р "Друри-Лейн", а
"О." продал в 1824 Дж. Скотту, к-рый наводнил репертуар мелодрамой. В
1831 т-р переш„л к Л. Э. Вестрис. В е„ труппе были Дж. Листон, М. Фут,
Дж. и С. Гловер, Дж. Блэнд, Ч. Мэтъюс (вспослед-ствии муж Вестрис). В
репертуар т-ра вошли фарсы, комедии, бурлески, сочин„нные гл. обр. Дж.
План-ше. Вестрис снизила цены на билеты. Т-р приобр„л популярность. В
1839 Вестрис и Мэтьюс перешли в т-р "Ковент-Гарден". В 1848 "О."
возглавил агент страховой компании В. Уотс. В 1853-57 т-ром руководил А.
Виган (выступали акт„ры Ф. Робсон, Ф. Стерлинг, С. Эмери, Дж. Вайнинг,
Ф. Маскелл), в 18571364 - Ф. Робсон, а в 1864-68 - X. Виган. Неск. лет в
т-ре играли X. Невилл и К. Терри. В репертуар входили пьесы "Воды вс„
ещ„ текут глубоко" (1855), "Досрочно освобожд„нный" (1863), "Раб" (1865)
Тейлора, мелодрамы и фарсы. В 70-х гг. т-ром руководили Б. Уэбстер, А.
Кавендиш, У. Барретт и др. Среди спектаклей: "Маленькая Эмили" (1869) и
"Нелл, или Лавка древностей" (1870) Холлидея по Диккенсу, "Женщина в
белом" (1871) и "Новая Магдалина" (1874) по Коллин-зу, "Евгений Онегин"
Чайковского (1891). В 1895 англо-амер. синдикат пост. в этом здании
пьесу Дж. Коллингема "Путь паломника" с вставным балетом. В 1899 т-р
закрылся. Ф. К.
"ОЛЙМПИКО", "Олимпийский театр" (Teatro Olimpico),- театр. здание в
Италии. Построено в 1580-85 в Виченце по проекту выдающегося итал. арх.
А. Палладио (закончено В. Скамоцци). Один из лучших памятников театр.
зодчества эпохи Возрождения. Открыто в 1585 спектаклем "Царь Эдип"
Софокла.
В планировке т-ра получили выражение осн. принципы архитектуры
Палладио-строгая симметрия фасада и плана, акцентированная центр, ось,
обилие лоджий и портиков, создающих пространств, эффект. Палладио придал
залу полуовальную форму (овал раздел„н по большой оси). Зал состоит из
амфитеатра с оркестром и просцениума со сценой. Просцениум представляет
собой прямоугольную площадку (разм. 21,1 м на 6,55 м), огражд„нную с
тр„х сторон скеной (высота 11,48 м). Через центральную арку и прол„ты в
скене открывается вид на постоянную архитектурную декорацию "идеального
города". Фасад ске-ны расчлен„н карнизами на три части, украшенные
колоннами, пилястрами, нишами, скульптурой. Общая вместимость "О." - ок.
1000 мест. Т-р предназначался для исполнения античных трагедий и пост.
парадных спектаклей. В наст.время "О."-театр-музей, к-рый используется
для концертов и спектаклей.
Лит.: Уманский Н.Г., Эволюция архитектуры театра, в сб.: Проблемы
архитектуры, т. 2, кн. 2, M., 1937;
Олимпийский театр в Виченце, в кн.: Хрестоматия по истории
западноевропейского театра, сост. и ред. С. Мокульско-го, т. 1, 2 изд.,
M., 1953; Francheschini G., Teatro Olimpico del Palladio, Vicenza, 1933;
Ni esse n C., Das Biihnenbild, Lfg. 1-5, Bonn, 1924-1927 (Atlas). B Мюл
ОЛТХАУС (Althouse), Пол (р. 2.XII.1889) -амер. артист оперы (тенор).
Учился в Нью-Йорке. В 1913 дебютировал на сцене т-ра
"Метрополитен-опера" в роли Самозванца в первой амер. пост. "Бориса
Годунова". Участвовал в премьерах амер. опер: "Мад-далена" Херберта
(1914), "Кентерберийские паломники" де Ковена (1917), "Легенда" Брейля
(1919). Первый амер. исполнитель партии Тристана ("Тристан и Изольда"
Вагнера, 1920). В„л педагогич. деятельность.
Партии: Зигмунд, Зигфрид, Вальтер ("Кольцо Нибелун-га", "Нюрнбергские
мейстерзингеры" Вагнера), Оберон (о. п. Вебера). Гастролировал в
Австралии, Германии, Швеции.
ОЛУФСЕН (Olufsen), Кристиан (20.I.1763-19.V. 1827) - дат. драматург.
По профессии уч„ный-экономист, с 1815 - профессор Копенгагенского ун-та.
Автор либретто пародийной оперы "Йохум и Марен" (1792) и комедий
"Кубышка" (1793, Королевский т-р) и "Цепи из роз" (1809, там же),
явившихся переходным этапом между сатирич. комедиями Хольберга и дат.
классич. водевилем 1-й пол. 19 в. Комедия "Кубышка", в к-рой
реалистически, с вес„лой и злой иронией изображена среда богатых
землевладельцев, прочно вошла в репертуар дат. т-ров.
Лит.: В i l l e s k o v-J a n s e n F., Danmarks digtekunst, bog 2,
Kbh., 1947; Hansen P., Den danske skuelplads, bd l, Kbh, [1889 ]. Вл. M.
ОЛЬХОВСКИЙ, Виктор Родион ович (1895-1935)- рус. сов. акт„р. Засл.
арт. Республики (1932). Творч. деятельность начал в провинц. т-рах. С
1921 - акт„р Малого т-ра. Первые роли: Правдин ("Недоросль"), Квазимодо
("Собор Парижской богоматери" по Гюго). Яркий темперамент, психологич.
глубина образов вскоре выдвинули О. в число ведущих акт„ров Малого т-ра.
О. принадлежит заслуга первого воплощения в Малом т-ре героев сов.
драматургии. Он играл Ивана Козыря ("Иван Козырь и Татьяна Русских"
Смолина), Краузе ("Бойцы" Ромашова), Морозко ("Разгром" по Фадееву),
Хомутова ("Огненный мост" Ромашова). Исполнил роль поручика Ярового в
первой пост. пьесы Трен„ва "Любовь Яровая" (1926). Роли в классич.
драматургии: маркиз Поза ("Дон Карлос"), Лейстер ("Мария Стюарт"),
Миловидов ("На бойком месте"), Михаил Скроботов ("Враги"), Беркутов
("Волки и овцы"). Я. Рос. ОЛЬШЕВСКАЯ, Галина Сергеевна (р. 29.XI. 1898)
- укр. сов. актриса. Нар. арт. УССР (1957)с Чл. Коммунистич. партии с
1951. Проф. акт„рскую деятельность начала в 1915. До 1930 работала в
передвижных укр. т-рах. В 1930-41 и с 1946 - в Черниговском т-ре им. Т.
Шевченко. О. созда„т образы сильных, властных женщин. Наряду с
драматическими успешно играет и комедийные роли.
Роли: Мотылькова ("Слава" Гусева), Дунька ("Любовь Яровая"), Варвара
Страницы: «« « 1675 1676 1677 1678 1679 1680 1681 1682 1683 1684 1685 1686 1687 1688 1689 1690 1691 1692 1693 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |