Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1669   1670   1671   1672   1673   1674   1675   1676   1677  1678   1679   1680   1681   1682   1683   1684   1685   1686   1687  » »»

   Лит.:   Игнатове.   С.,    Польский    театр,    в    кн.:    История
западноевропейского театра, под общ. ред.  С.С.Мокульского,  т.  2,  М.,
1957. Б. Рос.
   ОВЧАР‚НКО, Василий Иванович (р. 1.XII. 1899)- укр. сов.  акт„р.  Нар.
арт. УССР (1959). Сценич. деятельность начал в  укр.  передвижных  т-рах
(1923). С 1930- акт„р Днепропетровского т-ра им. Т. Г. Шевченко. Игра О.
отличается романтической приподнятостью.  Исполняет  преим.  героические
роли:
   Гриць ("Ой не ходи, Грицю..." Старицкого), Свечка  ("Свадьба  Свечки"
Кочерги), Гайдай ("Гибель эскадры"), Годун ("Разлом"),  Риварес  ("Овод"
по Войнич), Кобзарь ("Навеки вместе" Дмитерко, Гос. пр. СССР, 1951).  Р.
Е.
   ОВЧИННИКОВ, Анатолий Иванович [р. 27. VI (9.VII).1899]  -  рус.  сов.
артист оперы (тенор). Нар. арт. Каз. ССР  (1938),  нар.  арт.  Узб.  ССР
(1950). Пел в т-рах оперы и балета  им.  Абая  (1935-40,  1942-46),  им.
Навои (1946-58) и др. Партии: Ва-кула ("Черевички"), Князь  ("Русалка"),
Герман, Ка-нио, Хозе и др. А. Ив.
   ОГАН‚ЗОВА, Тамара Сумбатовна [р. 7(19).1.1895 ]- рус.  сов.  актриса.
Нар. арт. РСФСР (1958). Чл. Комму-нистич. партии с 1956. В 1914 окончила
историко-фило-логнч.ф-т Женевского ун-та,  в  1917-Театр.  школу  Н.  О.
Массалитинов а и Н. А. Подгорного в Москве. Сценич. деятельность  начала
в моск. т-ре "Летучая мышь" (1917- 1922). В 1923-24  играла  в  Т-ре  б.
Корш, в 1924-25-в  Т-ре  эксцентрич.  представлений  (Саратов).  Обладая
выразит, голосом, особой ритмичностью, О. выступала и в оперетте. С 1925
О.-актриса Т-ра им. МГСПС (ныне Театр им. Моссовета).  Ярко  театрально,
выразительно играет характерные драматич. и комедийные роли.
   Роли:  Татьяна  ("Враги"),  Долорес  ("Фландрия"   Сарду),   Аркадина
("Чайка"), Эмилия  ("Отелло"),  Добрдтворская  ("Закон  чести"  Штейна),
Фатьма ("Рассказ о Турции" Хикмета), Квикли ("Виндзорские  насмешницы"),
Белиса ("Хитронпи Лефти" (1935, т-р "Груп",  Нью-Йорк)  -  пуб-лицистич.
драма, поев. стачке  шоф„ров  (часто  ставилась  в  т-рах  США).  Борьба
антифашистских подпольщиков в гитлеровской Германии отражена в пьесе  О.
"До  самой  смерти"  (1935,   т-р   "Груп",   Нью-Йорк).   Несмотря   на
натуралистнч. детали, несколько приглушающие социальное звучание  пьесы,
в ней получил  выражение  страстный  протест  против  нацизма.  В  пьесе
"Пробудись и пой" (1935, т-р "Груп", Нью-Йорк) изображаются серые  будни
амер.  действительности,  в  к-рых  задыхаются   люди.   Лучшая   пьеca,
завершающая цикл ранних социальных драм 0., - "Золотой  мальчик"  (1937,
т-р  "Беласко",  Нью-Йорк)  о  трагич.  судьбе  скрипача,  к-рого  нужда
заставляет   стать   бокс„ром.   Автор   разоблачает   жестокие   законы
капиталистич. об-ва, всемогущую силу денег, калечащие душу человека, его
талант.
   Спад прогрессивного движения в США в конце 1930-х гг. приводит  О.  к
отказу от социальной проблематики. В его произведениях "Ракета на  луну"
(1938,  т-р  "Беласко"),  "Ночная  музыка"   (1940,   т-р   "Брод-херст,
Нью-Йорк), "Столкновение ночью" (1941, т-р "Беласко") не ощущается былой
критич. заостр„нности.  Переделывая  пьесу  "Русские  люди"  (1942)  для
"Гилд-тиэтра", О. не до конца понял и не передал идейное  значение  этой
пьесы. Дальнейший отход О. от передовых позиций, его обращение к при„мам
ходовой бурж. драматургии сказался  в  пьесе  "Большой  нож  (1949,  т-р
"Нэшонал", Нью-Йорк), изображающей нравы амер. кинодеятелей, а  также  в
пьесах "Деревенская девушка" (1950, т-р "Лицеум",  Нью-Йорк),  "Цветущее
персиковое дерево" (1954, т-р "Беласко", там же). Лит.: С 1 и г  m  a  n
H.. The fervent years, N. Y.. 1945;
   Q u i n n A.. A history of the American drama from the Civil  War  to
the present day. N. Y., 1945. Я. Б.
   ОДПБЕРТП  (Audiberti),  Жак  (р.  25.III.1899)  -  франц.   писатель,
драматург, поэт. Лит. деятельность  начал  в  20-е  гг.  как  журналист.
Примыкал  к  сюрреалистам.  Написал  пьесы:   "Коат-Коат"   (1946,   т-р
"Гете-Монпарнас"), "Зло бежит" (1947, "Т-р де пот"), "Жена быка"  (1949,
т-р "Комеди Франсез"), "Глапион-эффект" (1959, т-р "Ла брюйер") и др. О.
принадлежат также короткие пародийные пьесы-скетчи. В пьесах О. показано
столкновение  косного  мещанства  и  научного  прогресса.   Он   созда„т
гротесковый образ совр. бурж. общества, в  к-ром  отсутствуют  подлинные
духовные   интересы   и   свобода,   где   торжествуют    бесправие    и
бесчеловечность.  Драматургич.   манера   О.   резко   индивидуальна   и
парадоксальна, сюрреалист-ские эксперименты сочетаются с  использованием
традиций водевиля и мелодрамы.
   С о ч.: Theatre, v. 1-3, P.. 1948-56. В. Г. ОДИНО  (Audinot),  Никола
Медар (8.VI.1732-21.V. 1801) - франц. антрепрен„р, акт„р, певец. Деятель
ярмарочного и бульварного т-ра. Вначале - акт„р в провинции, до 1767 - в
т-ре  "Комеди  Итальенн"  (Париж);  был   первым   исполнителем   партии
Мани-скалько в комич. опере Филидора "Кузнец" (1761). В 1769 обосновался
на Сен-Жерменской ярмарке,  где  организовал  т-р  марионеток,  затем  -
детскую труппу. В этом же году основал на бульваре  Тампль  т-р  "Амбигю
комик" (Париж),  успешно  конкурировавший  с  привилегированным  оперным
т-ром "Королевская академия музыки" и ставивший,  несмотря  на  запреты,
муз. спектакли. О. был автором неск.  комедии,  v  т.  ч.  "Музыкомания"
(1779), "Сераль на продажу" (1781), написал  либретто  и  музыку  комич.
оперы "Бондарь" (1761), либретто мн. пантомим, шедших в "Амбигю комик".
   Лит.: Brazier N.. Chronique des Petits Theatres de Paris, P.. 1883; D
e 1 i g n y E., Histoire de l'Ambigu-Comique, P., 1841. A. Я.
   ОДОЕВСКИЙ,     Владимир     Ф„дорович     [30.VII     (11.     VIII).
1804-27.11(11.III).1869] - рус. писатель, музыковед  п  музыкально-театр
критик. Один из основоположников рус.  классич.  му-зыкознання.  В  1822
окончил  Благородный  пансион  нрч  Моск.  ун-те.  В  1826  переехал   в
Петербург, с 1862 'жил в Москве. О. раскрыл мировое значение  творчества
М. И. Глинки (статьи об "Иване Сусанине", "Руслане и  Людмиле"  и  др.),
приветствовал композиторскую деятельность А.  С.  Даргомыжского,  А.  Н.
Серова, М. А. Балакирева, П. И. Чайковского, H. А. Римского-Корсакова  и
др. О. высоко ценил также И. С. Баха, В. А.  Моцарта,  Г.  Берлиоза,  Ф.
Листа, Р.  Вагнера  и  др.  западноевроп.  композиторов.  В  1860-е  гг.
выступал  за  создание  в  Москве  постоянного   рус.   оперного   т-ра.
Восторженные статьи посвятил  замочат,  рус.  оперным  артистам:  А.  Я.
Воробь„вой-Петровой, О. А. Петрову, А. Д. Александровой-Кочетовой и  др.
Среди соч. О.- музыка к комедиям и водевилям.
   Соч.: Избранные музыкально-критические статьи, М.-Л., 1951 (под  ред.
Вл. Протопопова); Музыкально-литературное наследие, М., 1956.
   Лит.: И в а н о в-К о р с у н с к и и  В.,  Музыкальная  деятельность
князя В. Ф. Одоевского, в кн.: Музыкальная летопись. Статьи и материалы,

Страницы: «« « 1669   1670   1671   1672   1673   1674   1675   1676   1677  1678   1679   1680   1681   1682   1683   1684   1685   1686   1687  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия